СМС- зуммер
![]() СМС Брюммер в процессе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Напевая |
Строитель | AG Vulcan , Штеттин |
Заложен | 24 апреля 1915 г. |
Запущен | 11 декабря 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 апреля 1916 г. |
Судьба | Затоплен в Скапа-Флоу 21 июня 1919 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Зуммер» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 140,4 м (460 футов 8 дюймов) |
Луч | 13,2 м (43 фута 4 дюйма) |
Черновик | 6 м (19 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 5800 миль (10700 км; 6700 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
SMS Brummer — легкий минный крейсер немецкой Kaiserliche Marine ; она была ведущим кораблем своего класса . Ее родственным кораблем был Bremse . Brummer был заложен на AG Vulcan верфи в Штеттине , Германия (ныне Щецин , Польша) 24 апреля 1915 года, спущен на воду 11 декабря 1915 года и завершен 2 апреля 1916 года. Вооружён главной батареей из четырёх 15-сантиметровых (5,9-дюймовых) орудий. ) орудия в одиночных установках, она несла 400 мин .
Несмотря на то, что он был спроектирован как минный заградитель, ВМС Германии никогда не эксплуатировали его как минный заградитель. Он и ее сестра использовались для рейда на британский конвой в Норвегию в октябре 1917 года. Два крейсера потопили два эсминца сопровождения и девять из двенадцати торговых судов конвоя. Kaiserliche Marine рассматривала возможность отправки двух кораблей для атаки на конвои в Атлантическом океане, но трудности, связанные с дозаправкой в море, убедили немцев отказаться от этого плана. Брюммер был включен в список кораблей, интернированных в Скапа-Флоу после перемирия . 21 июня 1919 года командующий интернированным флотом контр-адмирал Людвиг фон Ройтер отдал приказ о затоплении флота . «Бруммер» был успешно затоплен, и, в отличие от большинства других затонувших кораблей, его так и не отправили на слом.
Дизайн
[ редактировать ]
К началу Первой мировой войны в августе 1914 года немецкая фирма AG Vulcan располагала комплектом из четырех паровых турбин , заказанных Российским императорским флотом для крейсера «Светлана» . Поскольку две страны находились в состоянии войны, правительство Германии конфисковало турбины, и военно-морское командование решило построить два быстрых крейсера-минировщика с использованием этих двигателей, поскольку существующих легких крейсеров было слишком мало, чтобы их можно было выделить для этой задачи. [ 1 ]
Brummer составляла 140,4 метра (461 фут) Общая длина , ширина - 13,2 м (43 фута) и осадка вперед - 6 м (20 футов). Водоизмещение полной 4385 т (4316 длинных тонн ) по проекту и до 5856 т (5764 длинных тонны; 6455 коротких тонн) при нагрузке . Ее двигательная установка состояла из двух комплектов паровых турбин мощностью 33 000 л.с. (25 000 кВт ), приводимых в действие двумя угольными и четырьмя масляными водотрубными котлами морского типа , которые были соединены в три воронки . Они обеспечивали максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час) и дальность полета 5800 морских миль (10700 км; 6700 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ] Однако в эксплуатации корабль достиг скорости 34 узлов (63 км/ч; 39 миль в час). [ 3 ]
Корабль был вооружен четырьмя SK L/45 15-см (5,9 дюйма) орудиями в одиночных установках на постаменте; два располагались вперед по средней линии, в носу и в корме от боевой рубки , а два размещались в сверхстрелковой паре в кормовой части. Эти орудия выпустили снаряд массой 45,3 фунта (20,5 кг) с начальной скоростью 840 метров в секунду (2800 футов/с). Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 17 600 м (57 700 футов). [ 4 ] К ним было поставлено 600 патронов, по 150 снарядов на ствол. Brummer также нес две SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма), зенитные пушки установленные по средней линии позади воронок. Он также был оснащен парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) с четырьмя торпедами в поворотной установке на миделе корабля . Созданный как минный заградитель, он нес 400 мин . Корабль был защищен ватерлинийным бронепоясом толщиной 40 мм (1,6 дюйма) на миделе. Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а палуба была покрыта броневыми листами толщиной 15 мм (0,59 дюйма). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Brummer бронеканонерской лодки , названный в честь одноименной , построенной в 1880-х годах. [ 5 ] был заказан под контрактным названием C и заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине 24 апреля 1915 года. [ 6 ] Он был спущен на воду 11 декабря 1915 года, после чего начались достроечные работы. Пока корабль строился, немцы пытались скрыть его сходство с британскими крейсерами, накрыв носовую часть корабля листовым металлом, чтобы создать впечатление, будто у него стандартный немецкий прямой форштевень . Построенный менее чем за четыре месяца, он был принят в состав Флота открытого моря 2 апреля 1916 года. [ 7 ] [ 8 ] «Бруммер» был готов к службе во флоте к маю 1916 года, хотя он не отправился вместе с остальной частью Флота открытого моря к Ютландскому сражению в конце месяца. [ 9 ] Вскоре после этого она присоединилась ко II разведывательной группе , которая была сильно ослаблена потерями в Ютландской битве. [ 10 ]
В период с 11 по 20 октября 1916 года Брюммер и Бремзе служили в составе Флота открытого моря для крупного захода в Северное море . [ 11 ] Операция привела к коротким действиям 19 октября, в ходе которых британская подводная лодка торпедировала крейсер « Мюнхен» . Провал операции (в сочетании с действиями 19 августа 1916 г. ) убедил немецкое военно-морское командование отказаться от агрессивной стратегии флота. [ 12 ] К концу 1916 года ее перевели в IV разведывательную группу . 10 января 1917 года она заложила минное поле между Нордернеем и Гельголандом . Большую часть остальной части года она принимала участие в местных оборонительных операциях в Немецкой бухте , поддерживая тральщиков. [ 10 ] В этот период она базировалась попеременно в Эмдене и Вильгельмсхафене . [ 11 ]
Действия у Леруика
[ редактировать ]
К концу 1917 года Великобритания согласилась отправлять в Норвегию 250 000 тонн (246 000 длинных тонн; 276 000 коротких тонн) тонн угля в месяц, и к концу 1917 года через Северное море пересекал регулярный поток конвоев с грузами угля. Обычно это были слабо сопровождаемый лишь парой эсминцев и вооруженных траулеров . [ 3 ] Попытки перехватить их с помощью подводных лодок на тот момент оказались неэффективными, поэтому адмирал Рейнхард Шеер , начальник Адмиралштаба , решил развернуть надводные силы для проведения внезапной атаки в дополнение к кампании подводных лодок . Помимо нанесения ущерба британскому судоходству, Шеер стремился отвлечь эскорт от Атлантического театра военных действий, где были сосредоточены его подводные лодки. [ 13 ] Дальнейшая цель рейда заключалась в том, чтобы отвлечь внимание британцев от операции «Альбион» , в ходе которой большая часть флота открытого моря была отправлена в Балтийское море для атаки на острова в Рижском заливе . [ 11 ] Для первой такой операции были выбраны «Бруммер» под командованием Фрегаттенкапитана (ФК — капитан фрегата) Леонарди и «Бремзе» под командованием Ф.К. Вестеркампа. Высокая скорость и большой радиус действия в сочетании с сходством с британскими легкими крейсерами сделали их подходящими для этой задачи. Готовясь к рейду, их экипажи покрасили корабли в темно-серый цвет, чтобы еще больше замаскировать их под британские суда. [ 13 ]
Рано утром 17 октября два крейсера получили сообщение от патрулирующего дирижабля , обнаружившего один из конвоев. [ 14 ] Через полчаса после рассвета Браммер и Бремзе атаковали конвой примерно в 70 морских милях (130 км; 81 миль) к востоку от Леруика . Конвой состоял из двенадцати торговых судов и сопровождался эсминцами HMS Strongbow и Mary Rose, а также парой вооруженных траулеров . [ 13 ] Немецкая уловка сработала, и британские эсминцы сначала подумали, что это дружественные корабли. Они подавали опознавательные сигналы, пока немцы не открыли огонь на расстоянии 2700 м (8900 футов). «Стронбоу» был быстро уничтожен огнем «Бремзе» , а когда «Мэри Роуз» бросилась в бой, она тоже была потоплена «Бруммером» . [ 3 ] [ 15 ] Затем немцы быстро потопили девять торговых судов, хотя двум траулерам и трем торговым судам удалось уйти. Ни один из кораблей не смог передать сообщение по радио, и, несмотря на наличие в море к югу от конвоя эскадры из шестнадцати легких крейсеров, британцы узнали об атаке только в 16:00, когда было уже слишком поздно. [ 3 ] [ 13 ] Кайзер Вильгельм II отпраздновал результаты нападения шампанским. [ 16 ] Со своей стороны, британцы ответили сопровождением будущих конвоев отдельной эскадрой линкоров Великого флота . [ 3 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]После битвы у Леруика Адмиралштаб рассматривал возможность отправки Брюммера и Бремзе с коммерческой рейдовой миссией в Атлантику. Они должны были действовать у Азорских островов совместно с нефтяной компанией . Центральная Атлантика находилась за пределами обычного радиуса действия подводных лодок, поэтому конвои в этом районе были слабо защищены. Однако Адмиралштаб отменил этот план после того, как было установлено, что дозаправка в море будет слишком сложной. Другой проблемой была тенденция двух кораблей испускать облака красных искр при движении пара на скорости более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час); это затруднит уклонение от кораблей союзников в ночное время. Тем не менее, проведенное предварительное планирование легло в основу последующих работ, в результате которых во время Второй мировой войны были развернуты надводные рейдеры дальнего действия . [ 17 ] [ 18 ]
В ноябре «Бруммер» присоединился к легкому крейсеру «Штральзунд» и нескольким торпедным катерам для зачистки Доггер-банки , но они не встретили британских кораблей. В том же месяце ФК Ханс Куэт-Фаслем командование кораблем принял ; он оставался на борту всего месяц, прежде чем его заменил ФК Эдмунд Шульц . [ 19 ] Успех двух кораблей в бою у Леруика побудил британцев к началу 1918 года выделить более тяжелое сопровождение конвоев в Норвегию, а в апреле Шеер попытался перехватить один из этих конвоев всем флотом открытого моря, включая Бруммера . это закончилось безуспешно. [ 15 ] [ 20 ] Брюммер заложил оборонительное минное поле в Немецкой бухте в июне 1918 года в ходе двух отдельных операций, первой в одиночку, а второй при содействии легкого крейсера « Страсбург» . В августе Шульца сменил корветтенкапитан (капитан корвета) Теодор фон Горриссен. [ 19 ]
«Бруммер» должен был участвовать в последнем вылете Флота открытого моря в конце октября 1918 года, во время которого он должен был установить наступательное минное поле, чтобы повредить британские корабли перед крупным сражением флота. Но операция была отменена из-за начавшегося в Вильгельмсхафене мятежа Флота открытого моря. В попытке подавить мятеж флот был рассредоточен, а Брюммер и остальная часть IV разведывательной группы были отправлены в Киль . Уже 4 ноября их снова передвинули и, пока корабли еще находились в море, часть расформировали. Брюммер и Страсбург первоначально были отправлены в Зондербург , но 6 ноября Брюммер уехал, чтобы присоединиться к Бремзе в Свинемюнде . Местный солдатат (солдатский совет) приказал Брюммеру вернуться в Киль, но Горриссен отказался и вместо этого 7 ноября вывел свой корабль из строя. [ 10 ] [ 21 ]
Судьба
[ редактировать ]Наряду с наиболее современными частями Флота открытого моря, «Бруммер» и «Бремзе» были включены в состав кораблей, назначенных для интернирования в Скапа-Флоу -победительницами союзными державами по условиям перемирия с Германией, завершившего боевые действия. Корабли вышли из Германии 21 ноября 1918 года гуськом под командованием контр-адмирала Людвига фон Ройтера . [ 22 ] В море их встретил объединенный флот из 370 британских, американских и французских военных кораблей. Позже в тот же день флот прибыл в Ферт-оф-Форт , а с 25 по 27 ноября их сопровождали в Скапа-Флоу. По прибытии с кораблей было снято все радиооборудование и сняты затворы тяжелых орудий, чтобы предотвратить их использование. Экипажи были сокращены до минимального уровня, а лишние люди в начале декабря были отправлены домой в Германию. [ 23 ] [ 24 ]
Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к заключению Версальского договора . Рейтер полагал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, что было крайним сроком для подписания Германией мирного договора. Не зная, что крайний срок продлен до 23 числа, Рейтер приказал потопить корабли при первой же возможности. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, и в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблям. [ 25 ] «Бруммер» затонул в 13:05; ее никогда не отправляли на слом, и она остается на дне Скапа-Флоу. [ 26 ]
Права на спасение затонувшего корабля переходили из рук в руки в период с 1962 по 1981 год, за это время части корабля были удалены несколькими различными спасательными компаниями. Право собственности на затонувший корабль было передано обратно Министерству обороны в 1981 году, а после истечения срока действия прав на спасение 17 ноября 1985 года затонувший корабль был продан Совету Оркнейских островов 3 ноября 1986 года за номинальную сумму в 1 фунт. [ 27 ] затонувший корабль был объявлен памятником архитектуры . 23 мая 2001 года [ 6 ] В 2017 году морские археологи из Оркнейского исследовательского центра археологии провели обширные исследования «Бруммера» и девяти других затонувших кораблей в этом районе, в том числе шести других немецких и трех британских военных кораблей. Археологи нанесли на карту затонувшие корабли с помощью гидролокатора и исследовали их с помощью подводных аппаратов с дистанционным управлением , чтобы определить, насколько разрушаются обломки. [ 28 ] Ее затонувший корабль находится на высоте 36 м (118 футов) и остается популярным местом среди дайверов-любителей. [ 29 ] [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 190–191.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэсси , с. 747.
- ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 140, 162.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 148.
- ^ Jump up to: а б Додсон и Ноттельманн , с. 280.
- ^ Грёнер , стр. 112–113.
- ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 192–193.
- ^ Кэмпбелл , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с Новик , с. 188.
- ^ Мэсси , с. 684.
- ^ Jump up to: а б с д Халперн , с. 376.
- ^ Новик , с. 188–189.
- ^ Jump up to: а б Новик , с. 189.
- ^ Хервиг , с. 230.
- ^ Вудворд , с. 93.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 133.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 148–149.
- ^ Хервиг , стр. 240–241.
- ^ Вудворд , с. 167.
- ^ Хервиг , с. 254.
- ^ Хервиг , с. 255.
- ^ Додсон и Кант , стр. 12–14.
- ^ Хервиг , с. 256.
- ^ Грёнер , с. 113.
- ^ Додсон и Кант , стр. 54, 106.
- ^ Гэннон .
- ^ «Скапа-Флоу: Историческое место крушения: Брюммер» . www.scapaflowwrecks.com . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Маккартни , стр. 209–221.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Барнсли/Аннаполис: Seaforth Publishing/Naval Institute Press. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Гэннон, Меган (4 августа 2017 г.). «Археологи наносят на карту знаменитые кораблекрушения и военные захоронения в Шотландии» . Livescience.com . Проверено 8 августа 2017 г.
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Новик, Антон (1969). «История крейсеров Брюммер и Бремзе». Военный корабль Интернешнл . 3 . Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 185–189. ISSN 0043-0374 .
- Маккартни, Иннес (2019). Скапа 1919: археология затопленного флота . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-2890-3 .
- Вудворд, Дэвид (1973). Крах власти: мятеж на флоте открытого моря . Arthur Barker Ltd. Лондон: ISBN 978-0-213-16431-7 .