СМС С36 (1914 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 1913 |
Строитель | Завод Шихау , Эльбинг |
Запущен | 17 октября 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 января 1915 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Смещение | 971 тонна (956 длинных тонн) |
Длина | 79,6 м (261 фут 2 дюйма) над землей |
Луч | 8,3 м (27 футов 3 дюйма) |
Черновик | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 23 500 л.с. (17 500 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час) |
Диапазон | 1100 миль (2000 км; 1300 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 83 офицера и матроса |
Вооружение |
|

SMS S36 типа 1913 года — большой торпедный катер ( Großes Torpedoboot ) Императорского флота Германии во время Первой мировой войны и 12-й корабль своего класса. Он был оснащен тремя одиночными корабельными орудиями 8,8 см SK L/45 и шестью 50-см (19,7 дюйма) торпедными аппаратами , двумя носовыми и четырьмя кормовыми ; двадцать четыре мины Также можно было нести . Спущен на воду 17 октября 1914 года и вступил в строй 4 января 1915 года. S36 принимал участие в сражении в Рижском заливе в 1915 году и в Ютландском сражении в 1916 году. В конце 1916 года он служил в Ла-Манше и принял участие в ряде боевых действий. сражений, включая битву при Дуврском проливе , во время которой ее полуфлотилия потопила британское торговое судно и эсминец. Он был затоплен в Скапа-Флоу в 1919 году.
Строительство
[ редактировать ]S36 был последним из полуфлотилии из шести торпедных катеров, заказанных кораблестроителя Schichau-Werke у Имперским военно-морским флотом Германии в рамках программы судостроения 1913 года. Буква «S» в S36 относится к судостроительной компании Schichau-Werke. [ 1 ] В июне 1914 года, еще в стадии строительства, S36 и однотипный корабль S35 были проданы Греции, но 10 августа 1914 года, после начала Первой мировой войны , были возвращены Германии . Корабль был спущен на воду на верфи Шихау в Эльбинге 17 октября 1914 года и вступил в строй 4 января 1915 года. [ 2 ] Буква «S» в S36 относится к верфи, на которой он был построен — Schichau-Werke. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]S36 имел общую длину 79,6 метра (261 фут 2 дюйма) и 79,0 метра (259 футов 2 дюйма) по ватерлинии , ширину 8,3 метра (27 футов 3 дюйма) и осадку 2,8 метра (9 футов 2 дюйма). [ 1 ] Водоизмещение составляло 802 тонны (789 длинных тонн) нормальное и 971 тонну (956 длинных тонн) глубокое. [ 4 ] работающих на жидком топливе, Три водотрубных котла, подавали пар в два комплекта паровых турбин Шихау мощностью 23 500 лошадиных сил на валу (17 500 кВт), приводя в движение два гребных вала, обеспечивая скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Было перевезено 220 тонн (220 длинных тонн) мазута, что дало дальность полета 1100 морских миль (2000 км; 1300 миль) при скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). [ 1 ]
Вооружение состояло из трех корабельных орудий 8,8 cm SK L/45 диаметром 50 см (19,7 дюйма) в одиночных установках, а также шести торпедных аппаратов с двумя неподвижными одиночными аппаратами в носовой части и двумя сдвоенными в кормовой части . до 24 мин . Можно было нести [ 1 ] [ 4 ] На корабле было 83 офицера и солдата. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Рига и Ютландия
[ редактировать ]S36 , в составе 17-й полуфлотилии, принимал участие в сражении в Рижском заливе в августе 1915 года. [ 5 ] Это была попытка немецких войск при поддержке Флота открытого моря войти в Рижский залив, уничтожить российские военно-морские силы в заливе и заминировать северные входы в залив, чтобы предотвратить российское подкрепление. Попытка провалилась: Германия потеряла торпедные катера S31 и V99 и тральщик Т46 , но при этом не смогла уничтожить ни один крупный российский военный корабль или заложить запланированное минное поле. [ 6 ]
S36 участвовал в Ютландском сражении , еще в составе 17-й полуфлотилии 9-й флотилии. [ 7 ] Она действовала при поддержке разведывательной группы I, состоящей из немецких линейных крейсеров . Вместе со II разведывательной группой, состоявшей из крейсеров, а также 2-й и 7-й флотилиями эсминцев они находились под общим командованием вице-адмирала Франца фон Хиппера . [ 8 ] [ 9 ] 9-я флотилия, включая S36 , приняла участие в торпедной атаке на британские линейные крейсеры примерно с 17:26 CET (16:26 GMT ). Атака была прервана британскими эсминцами : немецкий торпедный катер V29 потоплен торпедой Петарда , а V27 был выведен из строя британскими снарядами и затоплен огнем V26 . S36 была повреждена осколками снаряда, что временно снизило ее скорость и ранило четырех членов экипажа. С британской стороны эсминец «Номад» был выведен из строя и позднее затоплен. [ 10 ] Позже в тот же день, около 19:00 по центральноевропейскому времени, 9-я флотилия предприняла еще одну торпедную атаку на британские линейные крейсеры, которая была прервана плохой видимостью и атакой британских эсминцев, при этом S36 выпустила торпеду по одному из этих эсминцев, но она промахнулась. [ 11 ] Примерно с 20:15 CET (19:15 GMT ) S36 принял участие в масштабной торпедной атаке на британский флот с целью прикрыть поворот превосходящих по численности немецких линкоров на запад. Она выпустила одну торпеду, но она снова промахнулась. [ 12 ]
Дуврский заграждение
[ редактировать ]
В октябре 1916 года 3-й и 9-й флотилиям было приказано усилить немецкие военно-морские силы, базирующиеся во Фландрии , чтобы разрушить Дуврский заграждение — серию противолодочных минных полей и сетей, которые пытались сдержать действия подводных лодок в Ла-Манше . и для прямого нападения на судоходство через Ла-Манш. Двадцать торпедных катеров двух флотилий, включая S36 , все еще входившую в состав 17-й полуфлотилии 9-й флотилии, вышли из Вильгельмсхафена 23 октября и на следующий день достигли Бельгии. [ 13 ] [ 14 ] 9-я флотилия приняла участие в крупномасштабном рейде на Ла-Манш в ночь с 26 на 27 октября 1916 года, и ей была поручена роль атаки кораблей союзников, в то время как другие торпедные катера преследовали Дуврский заграждение, а 17-я полуфлотилия действовала на север. банка Варн . 17-я полуфлотилия потопила торговое судно «Королева» , а затем на пути домой столкнулась с британским эсминцем «Нубиан» , который был одним из шести эсминцев, вышедших из Дувра в ответ на атаки на Дуврский заграждение. Не зная личности кораблей 17-й полуфлотилии, командующий Нубийской бросил им вызов. «Нубиан» был встречен сосредоточенным огнем и поражен немецкой торпедой, полностью выведя корабль из строя. Некоторое время спустя 17-я полуфлотилия столкнулась с другим британским эсминцем « Амазонка» , который снова не был уверен в принадлежности немецких кораблей и также был сильно поврежден немецким артиллерийским огнем. Другие немецкие части потопили несколько дрифтеров , входивших в состав Дуврского заграждения, и старый эсминец Флирт . [ 15 ] [ 16 ]
Вылазки через канал
[ редактировать ]9-я флотилия приняла участие в вылазке против торговых судов, курсировавших между Великобританией и Нидерландами в ночь с 1 на 2 ноября. [ 17 ] и еще один рейд на судоходство в Ла-Манше в ночь с 23 на 24 ноября, который закончился короткой, безрезультатной перестрелкой с британскими вооруженными бродягами возле входа в Даунс , прежде чем немцы отступили. [ 18 ] [ 19 ] После последнего неудачного вылета в Ла-Манш в ночь на 26 ноября 9-я флотилия, включая S36 , 30 ноября вернулась в Германию. [ 20 ] В конце войны 17-я полуфлотилия состояла из S36 , S51 , S52 , S60 и V80 ; V80 был полулидером. [ 21 ]
Бежать
[ редактировать ]После окончания боевых действий S36 был интернирован в Скапа-Флоу и затоплен вместе с большей частью остального флота открытого моря 21 июня 1919 года в Гаттер-Саунде. Она была поднята Коксом и Дэнксом и отправлена на металлолом в апреле 1925 года. [ 2 ] [ 21 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, 1985 , с. 168
- ^ Jump up to: а б Гренер 1983 , с. 54
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Jump up to: а б Гренер 1983 , с. 53
- ^ Роллманн 1929 , с. 270
- ^ Халперн 1994 , стр. 196–198.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 25
- ^ Барнетт 1963 , с. 129.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 13.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 50, 56, 341.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 113
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 210–211.
- ^ Карау 2014 , с. 75
- ^ Карао 2014 , стр. 100–110. 75–79
- ^ Карау 2014 , с. 80
- ^ Бэкон 1919 , стр. 344–345.
- ^ Карау 2014 , с. 81
- ^ Jump up to: а б «SMS S36: Звук Гатер-Саунд, Скапа-Флоу, Оркнейские острова» . Историческая среда Шотландии . Проверено 13 августа 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915–1917, Том. II . Лондон: Hutchinson & Co. OCLC 609286588 .
- Барнетт, Коррелли (1963). Меченосцы . Лондон: Эйр и Споттисвуд. OCLC 750443358 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-750-3 .
- Фирле, Рудольф (1921). Война на Балтийском море: Том первый: От начала войны до середины марта 1915 года . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлер и сын.
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грёнер, Эрих (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN 1-85728-498-4 .
- Карау, Марк К. (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкая морская пехота Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-231-8 .
- Монография № 32: Рейд Лоустофта. 24–25 апреля 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVI. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1927.
- Ньюболт, Генри (1928). История Великой войны: Морские операции: Том IV . Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 669033099 .
- Роллманн, Генрих (1929). Война на Балтийском море: Том второй: Военный 1915 год . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлер и сын. OCLC 752288088 .