Jump to content

СМС С36 (1914 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Германская империя
Заказал 1913
Строитель Завод Шихау , Эльбинг
Запущен 17 октября 1914 г.
Введен в эксплуатацию 4 января 1915 г.
Судьба
  • Интернирован в Скапа-Флоу 22 ноября 1918 г.
  • Затоплен в Скапа-Флоу 21 июня 1919 г.
Общие характеристики
Смещение 971 тонна (956 длинных тонн)
Длина 79,6 м (261 фут 2 дюйма) над землей
Луч 8,3 м (27 футов 3 дюйма)
Черновик 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
Установленная мощность 23 500 л.с. (17 500 кВт)
Движение
Скорость 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час)
Диапазон 1100 миль (2000 км; 1300 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 83 офицера и матроса
Вооружение
Немецкий торпедобот Großes прорывается через флот открытого моря в 1917 году.

SMS S36 типа 1913 года — большой торпедный катер ( Großes Torpedoboot ) Императорского флота Германии во время Первой мировой войны и 12-й корабль своего класса. Он был оснащен тремя одиночными корабельными орудиями 8,8 см SK L/45 и шестью 50-см (19,7 дюйма) торпедными аппаратами , двумя носовыми и четырьмя кормовыми ; двадцать четыре мины Также можно было нести . Спущен на воду 17 октября 1914 года и вступил в строй 4 января 1915 года. S36 принимал участие в сражении в Рижском заливе в 1915 году и в Ютландском сражении в 1916 году. В конце 1916 года он служил в Ла-Манше и принял участие в ряде боевых действий. сражений, включая битву при Дуврском проливе , во время которой ее полуфлотилия потопила британское торговое судно и эсминец. Он был затоплен в Скапа-Флоу в 1919 году.

Строительство

[ редактировать ]

S36 был последним из полуфлотилии из шести торпедных катеров, заказанных кораблестроителя Schichau-Werke у Имперским военно-морским флотом Германии в рамках программы судостроения 1913 года. Буква «S» в S36 относится к судостроительной компании Schichau-Werke. [ 1 ] В июне 1914 года, еще в стадии строительства, S36 и однотипный корабль S35 были проданы Греции, но 10 августа 1914 года, после начала Первой мировой войны , были возвращены Германии . Корабль был спущен на воду на верфи Шихау в Эльбинге 17 октября 1914 года и вступил в строй 4 января 1915 года. [ 2 ] Буква «S» в S36 относится к верфи, на которой он был построен — Schichau-Werke. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

S36 имел общую длину 79,6 метра (261 фут 2 дюйма) и 79,0 метра (259 футов 2 дюйма) по ватерлинии , ширину 8,3 метра (27 футов 3 дюйма) и осадку 2,8 метра (9 футов 2 дюйма). [ 1 ] Водоизмещение составляло 802 тонны (789 длинных тонн) нормальное и 971 тонну (956 длинных тонн) глубокое. [ 4 ] работающих на жидком топливе, Три водотрубных котла, подавали пар в два комплекта паровых турбин Шихау мощностью 23 500 лошадиных сил на валу (17 500 кВт), приводя в движение два гребных вала, обеспечивая скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Было перевезено 220 тонн (220 длинных тонн) мазута, что дало дальность полета 1100 морских миль (2000 км; 1300 миль) при скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). [ 1 ]

Вооружение состояло из трех корабельных орудий 8,8 cm SK L/45 диаметром 50 см (19,7 дюйма) в одиночных установках, а также шести торпедных аппаратов с двумя неподвижными одиночными аппаратами в носовой части и двумя сдвоенными в кормовой части . до 24 мин . Можно было нести [ 1 ] [ 4 ] На корабле было 83 офицера и солдата. [ 1 ]

Рига и Ютландия

[ редактировать ]

S36 , в составе 17-й полуфлотилии, принимал участие в сражении в Рижском заливе в августе 1915 года. [ 5 ] Это была попытка немецких войск при поддержке Флота открытого моря войти в Рижский залив, уничтожить российские военно-морские силы в заливе и заминировать северные входы в залив, чтобы предотвратить российское подкрепление. Попытка провалилась: Германия потеряла торпедные катера S31 и V99 и тральщик Т46 , но при этом не смогла уничтожить ни один крупный российский военный корабль или заложить запланированное минное поле. [ 6 ]

S36 участвовал в Ютландском сражении , еще в составе 17-й полуфлотилии 9-й флотилии. [ 7 ] Она действовала при поддержке разведывательной группы I, состоящей из немецких линейных крейсеров . Вместе со II разведывательной группой, состоявшей из крейсеров, а также 2-й и 7-й флотилиями эсминцев они находились под общим командованием вице-адмирала Франца фон Хиппера . [ 8 ] [ 9 ] 9-я флотилия, включая S36 , приняла участие в торпедной атаке на британские линейные крейсеры примерно с 17:26 CET (16:26 GMT ). Атака была прервана британскими эсминцами : немецкий торпедный катер V29 потоплен торпедой Петарда , а V27 был выведен из строя британскими снарядами и затоплен огнем V26 . S36 была повреждена осколками снаряда, что временно снизило ее скорость и ранило четырех членов экипажа. С британской стороны эсминец «Номад» был выведен из строя и позднее затоплен. [ 10 ] Позже в тот же день, около 19:00 по центральноевропейскому времени, 9-я флотилия предприняла еще одну торпедную атаку на британские линейные крейсеры, которая была прервана плохой видимостью и атакой британских эсминцев, при этом S36 выпустила торпеду по одному из этих эсминцев, но она промахнулась. [ 11 ] Примерно с 20:15 CET (19:15 GMT ) S36 принял участие в масштабной торпедной атаке на британский флот с целью прикрыть поворот превосходящих по численности немецких линкоров на запад. Она выпустила одну торпеду, но она снова промахнулась. [ 12 ]

Дуврский заграждение

[ редактировать ]
Несколько немецких Großes Torpedoboot на фото в США после войны.

В октябре 1916 года 3-й и 9-й флотилиям было приказано усилить немецкие военно-морские силы, базирующиеся во Фландрии , чтобы разрушить Дуврский заграждение — серию противолодочных минных полей и сетей, которые пытались сдержать действия подводных лодок в Ла-Манше . и для прямого нападения на судоходство через Ла-Манш. Двадцать торпедных катеров двух флотилий, включая S36 , все еще входившую в состав 17-й полуфлотилии 9-й флотилии, вышли из Вильгельмсхафена 23 октября и на следующий день достигли Бельгии. [ 13 ] [ 14 ] 9-я флотилия приняла участие в крупномасштабном рейде на Ла-Манш в ночь с 26 на 27 октября 1916 года, и ей была поручена роль атаки кораблей союзников, в то время как другие торпедные катера преследовали Дуврский заграждение, а 17-я полуфлотилия действовала на север. банка Варн . 17-я полуфлотилия потопила торговое судно «Королева» , а затем на пути домой столкнулась с британским эсминцем «Нубиан» , который был одним из шести эсминцев, вышедших из Дувра в ответ на атаки на Дуврский заграждение. Не зная личности кораблей 17-й полуфлотилии, командующий Нубийской бросил им вызов. «Нубиан» был встречен сосредоточенным огнем и поражен немецкой торпедой, полностью выведя корабль из строя. Некоторое время спустя 17-я полуфлотилия столкнулась с другим британским эсминцем « Амазонка» , который снова не был уверен в принадлежности немецких кораблей и также был сильно поврежден немецким артиллерийским огнем. Другие немецкие части потопили несколько дрифтеров , входивших в состав Дуврского заграждения, и старый эсминец Флирт . [ 15 ] [ 16 ]

Вылазки через канал

[ редактировать ]

9-я флотилия приняла участие в вылазке против торговых судов, курсировавших между Великобританией и Нидерландами в ночь с 1 на 2 ноября. [ 17 ] и еще один рейд на судоходство в Ла-Манше в ночь с 23 на 24 ноября, который закончился короткой, безрезультатной перестрелкой с британскими вооруженными бродягами возле входа в Даунс , прежде чем немцы отступили. [ 18 ] [ 19 ] После последнего неудачного вылета в Ла-Манш в ночь на 26 ноября 9-я флотилия, включая S36 , 30 ноября вернулась в Германию. [ 20 ] В конце войны 17-я полуфлотилия состояла из S36 , S51 , S52 , S60 и V80 ; V80 был полулидером. [ 21 ]

После окончания боевых действий S36 был интернирован в Скапа-Флоу и затоплен вместе с большей частью остального флота открытого моря 21 июня 1919 года в Гаттер-Саунде. Она была поднята Коксом и Дэнксом и отправлена ​​на металлолом в апреле 1925 года. [ 2 ] [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, 1985 , с. 168
  2. ^ Jump up to: а б Гренер 1983 , с. 54
  3. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
  4. ^ Jump up to: а б Гренер 1983 , с. 53
  5. ^ Роллманн 1929 , с. 270
  6. ^ Халперн 1994 , стр. 196–198.
  7. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 25
  8. ^ Барнетт 1963 , с. 129.
  9. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 13.
  10. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 50, 56, 341.
  11. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 113
  12. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 210–211.
  13. ^ Ньюболт 1928 , с. 52
  14. ^ Карау 2014 , с. 75
  15. ^ Ньюболт 1928 , стр. 55–64.
  16. ^ Карао 2014 , стр. 100–110. 75–79
  17. ^ Карау 2014 , с. 80
  18. ^ Ньюболт 1928 , стр. 69–70.
  19. ^ Бэкон 1919 , стр. 344–345.
  20. ^ Карау 2014 , с. 81
  21. ^ Jump up to: а б «SMS S36: Звук Гатер-Саунд, Скапа-Флоу, Оркнейские острова» . Историческая среда Шотландии . Проверено 13 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15ed831db7bb64460c698bed0165847a__1704446520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/7a/15ed831db7bb64460c698bed0165847a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS S36 (1914) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)