Jump to content

Русский монитор Перун

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корабль-близнец «Колдун» , конец 1870-х — начало 1880-х годов.
История
Российская Империя
Имя Perun ( Перун )
Тезка в Перу [ 1 ]
Заказал 23 марта 1863 г. [ Примечание 1 ]
Строитель Завод «Семянников и Полетика», Санкт-Петербург
Расходы 1 142 700 рублей
Заложен 15 декабря 1863 г.
Запущен 30 июня 1864 г.
В эксплуатации 1 сентября 1865 г.
Выведен из эксплуатации 6 июля 1900 г.
Переименован Латвия , 1915 год.
реклассифицирован Как корабль береговой обороны, 13 февраля 1892 г.
пораженный 17 августа 1900 г.
Судьба Переоборудован в лоцманский катер и списан примерно в 1924 году.
Общие характеристики
Класс и тип Uragan -class monitor
Смещение 1500–1600 длинных тонн (1524–1626 т)
Длина 201 фут (61,3 м)
Луч 46 футов (14,0 м)
Черновик 10,16–10,84 футов (3,1–3,3 м)
Установленная мощность
Движение 1 вал, 1 × 2-цилиндровый горизонтальный паровой двигатель прямого действия
Скорость 6,75 узлов (12,50 км / ч; 7,77 миль в час)
Диапазон 1440 миль (2670 км; 1660 миль) на скорости 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час)
Дополнить 96–110
Вооружение
Броня

«Перун» ( по-русски : Перун ) — «Ураган», класса монитор построенный для Императорского флота России в середине 1860-х годов. Конструкция была основана на американском Passaic мониторе класса , но была модифицирована с учетом российских двигателей, орудий и технологий строительства. Всю свою карьеру на Балтийском флоте корабль действовал только тогда, когда Финский залив не замерз, но о его службе известно очень мало. «Перун» был исключен из Списка ВМФ в 1900 году и стал лоцманским кораблем . Переименованный в 1915 году в «Лоцию », корабль был поврежден во время Кронштадтского восстания 1921 года и впоследствии поставлен на прикол. Три года спустя она села на мель во время наводнения, а затем ее сдали на слом .

Описание

[ редактировать ]

«Перуна» составляла 201 фут (61,3 м) Общая длина , ширина — 46 футов (14,0 м), а осадка — 10,16–10,84 фута (3,1–3,3 м). Его водоизмещение 1500–1600 длинных тонн (1524–1626 т), а в 1865 году ее экипаж насчитывал 8 офицеров и 88 рядовых. 12 лет спустя они насчитывали 10 офицеров и 100 членов экипажа. [ 2 ]

На корабле была установлена ​​двухцилиндровая горизонтальная паровая машина прямого действия. [ 2 ] построен Карром и Макферсоном из Санкт-Петербурга . Он приводил в движение один пропеллер [ 3 ] с использованием пара, который вырабатывался двумя прямоугольными котлами . [ 4 ] Конкретных сведений о мощности корабельного двигателя не сохранилось, но она колебалась в пределах 340–500 обозначенных лошадиных сил (254–373 кВт) для всех кораблей этого класса . Во время Перуна » « ходовых испытаний 16 августа 1865 года он достиг максимальной скорости 6,75 узлов (12,50 км/ч; 7,77 миль в час). Она перевозила максимум 190 длинных тонн (193 т) угля, что давало ей теоретическую дальность плавания 1440 миль (2670 км; 1660 миль) на скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). [ 5 ]

«Перун» проектировался для вооружения парой девятидюймовых (229-мм) гладкоствольных дульнозарядных орудий, купленных у «Крупп» в Германии и нарезных в России, но проект нарезки серьезно затянулся и корабль укомплектовали девятидюймовыми гладкоствольными орудиями. Им не хватало проникающей способности, необходимой для борьбы с броненосцами , и в 1867–1868 годах их заменили построенные по лицензии пятнадцатидюймовые (380-мм) гладкоствольные дульнозарядные орудия Родмана . Примерно в 1876 году пушки Родмана были заменены первоначально предназначенными девятидюймовыми нарезными пушками. [ 6 ]

Вся кованая броня, использовавшаяся на мониторах класса «Ураган» , представляла собой пластины толщиной 1 дюйм (25 мм), как и на кораблях класса «Пассаик ». Борт корабля был полностью покрыт тремя-пятью слоями броневых листов, из которых три самые внутренние плиты выступали на 42 дюйма (1,1 м) ниже ватерлинии . Эта броня опиралась на деревянную балку максимальной толщиной 36 дюймов (914 мм). Орудийная башня была защищена одиннадцатью слоями брони, а рулевая рубка над ней имела восемь слоев брони. Изогнутые пластины толщиной в шесть слоев защищали основание воронки на высоте до 7 футов (2,1 м) над палубой. В отличие от своих предшественников, « Ураганы » были построены без палубной брони для экономии веса. [ 7 ]

Строительство корабля началось 7 сентября 1863 года на верфи «Семянников и Полетика» в Санкт-Петербурге. «Перун» был заложен 15 декабря 1863 года, спущен на воду 30 июня 1864 года. Он вступил в строй 1 сентября 1865 года и стоил в общей сложности 1 142 700 рублей , что почти вдвое превышает контрактную стоимость в 600 000 рублей. После завершения строительства корабль был передан в состав Балтийского флота, и он и все ее однотипные корабли, кроме «Латника» , посетили порт Стокгольма , Швеция, в июле-августе 1865 года, находясь под командованием генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича . [ 8 ] Она присутствовала при американскими военными кораблями «Миантономо» и «Аугуста» посещении Кронштадта в июле – августе 1866 года. [ 9 ]

Через некоторое время после завершения строительства «Перуна» вокруг основания башни было установлено броневое кольцо толщиной 5 дюймов (127 мм) и высотой 15 дюймов (381 мм), чтобы предотвратить заклинивание осколками. бронированный изогнутый наружу фальшборт, Позже вокруг верхней части башни был установлен три спонсона чтобы защитить находящихся там членов экипажа. Позже, вероятно, в 1870-х годах, к верхней части башни были добавлены . На каждом спонсоне, один над орудийными портами и по одному с каждой стороны башни, устанавливалось легкое орудие, вероятно, 1,75-дюймовое (44-мм) орудие Энгстрема, для защиты от торпедных катеров . Четвертое орудие было установлено на платформе позади трубы, когда палуба для защиты от урагана , вероятно, также в 1870-х годах. между трубой и башней была построена [ 10 ]

О карьере корабля мало что известно, кроме того, что он каждую зиму стоял на приколе, когда Финский залив замерзал. 18 июля 1875 года он был случайно протаранен броненосцем «Адмирал Чичагов» , но получил лишь незначительные повреждения. «Перун» был переклассифицирован в береговой обороны броненосец 13 февраля 1892 года и передан в порт Кронштадта для утилизации 6 июля 1900 года, хотя он не был поврежден до 17 августа. После поражения он использовался в качестве лоцманского корабля, а в 1915 году был переименован в Лоцию (Лоцман). Во время Кронштадтского восстания 1921 года корабль подвергся артиллерийскому обстрелу. Она оказалась на приколе после того, как возникший пожар серьезно повредил ее. Во время наводнения 23 сентября 1924 года «Лотсия» сел на мель и впоследствии был разобран на металлолом. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю .
  1. ^ Маклафлин, с. 110
  2. ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 103
  3. ^ Маклафлин, стр. 106–07.
  4. ^ Шено и Колесник, с. 175
  5. ^ Маклафлин, с. 107
  6. ^ Маклафлин, стр. 104–05.
  7. ^ Маклафлин, стр. 105–06.
  8. ^ Маклафлин, стр. 100, 104, 109.
  9. ^ Русский отчет официальной миссии достопочтенного в России. Г. В. Фокс . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1867. с. 8.
  10. ^ Маклафлин, с. 108
  11. ^ Маклафлин, стр. 109–10.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e100d49a73cb2be9b0deb0451b9ae79__1654950660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/79/4e100d49a73cb2be9b0deb0451b9ae79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian monitor Perun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)