Jump to content

Российская подводная лодка Нарваль.

Нарвал в Севастополе ок. 1915.
История
Российская империя и Временное правительство
Имя Нарвал
Строитель Невский завод , Санкт-Петербург [ 3 ]
Заложен декабрь 1911 г. [ 1 ]
Запущен 24 апреля [ б ] 1915 [ 1 ]
Завершенный 5 сентября [ а ] 1915 [ 1 ]
Порт приписки Севастополь [ 1 ]
Судьба Захвачен Германией , а затем Великобританией . Затоплен 26 апреля 1919 г. [ 2 ]
Общие характеристики [ 2 ] [ 3 ]
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 673 длинных тонны (684 т)
  • 1045 длинных тонн (1062 т) под водой
Длина 70,1 м (230,0 футов)
Луч 6,5 м (21,3 фута)
Черновик 3,5 м (11,5 футов)
Установленная мощность
  • 640 л.с. (480 кВт) (дизель)
  • 900 л.с. (670 кВт) (электрический)
Движение
Скорость
  • 9,5 узлов (17,6 км / ч) (по поверхности)
  • 11,5 узлов (21,3 км/ч) (под водой)
Диапазон 3500 миль (6500 км)
Дополнить 35
Вооружение

Русская подводная лодка «Нарвал» ( русский : Нарвал , букв. « Нарвал ») — головной корабль класса Нарвал « подводных лодок » Российского императорского флота . Лодка была заложена в декабре 1911 года и спущена на воду в апреле 1915 года, затем прошла ходовые испытания и вступила в строй в сентябре [ост. август] 1915 года. Сразу после спуска на воду «Нарваль» был осмотрен императором Николаем II . Подводная лодка строилась для Черноморского флота , а ее строительство ускорилось после начала Первой мировой войны . Нарвал принимал участие в рейдах на османские суда с углем вдоль побережья Анатолии во время войны, и ему приписывают уничтожение 31 корабля общим водоизмещением 5717 брутто-регистровых тонн (GRT), что сделало его второй по величине российской подводной лодкой в ​​Черном море.

После русской революции подводная лодка осталась в Севастополе , где она была захвачена сначала немцами, а затем англичанами и Белой армией во время Гражданской войны в России . Британцы затопили «Нарваль» и несколько других подводных лодок возле Севастополя в апреле 1919 года, чтобы не дать большевикам захватить их.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
«Нарвал» спускается на воду.
Император Николай II покидает Нарваль после смотра.

После поражения в Русско-японской войне Российская империя приступила к восстановлению своего Военно-Морского Флота . Первоначально основное внимание в программах военно-морских вооружений было сосредоточено на Балтийском и Тихоокеанском флотах , но по мере роста напряженности в отношениях с Австро-Венгрией из-за боснийского кризиса 1908 года и с Османской Турцией после расширения ее военно-морского флота , Черноморскому флоту было предоставлено больше возможностей. внимание. военно-морская программа 1911 года Одобренная Государственной Думой предусматривала заказ шести подводных лодок для Черноморского флота, из которых в итоге получились три лодки типа «Нарвал» и три «Морж» лодки типа . [ 2 ] [ 4 ] Невский завод [ ru ] в Санкт-Петербурге разработал класс «Нарвал» на основе иностранной разработки, популярного голландского типа, созданного американской компанией Holland Torpedo Boat Company . [ 2 ] [ 5 ] Но еще до 1911 года в Императорском Российском флоте шел спор о том, какой тип подводной лодки закупить: тип «Нарвал» или тип «Морж» , спроектированный Иваном Бубновым главным инженером-подводником Балтийского завода . Бубнова поддержал Морской генеральный штаб, а за иностранный тип отдали предпочтение члены Военно-морского технологического комитета, утверждавшие, что им необходимо изучать зарубежные технологические достижения. В конечном итоге конференция под руководством министра ВМФ Степана Воеводского урегулировала вопрос, заказав по три подводные лодки каждого класса. [ 5 ] [ 6 ]

Подводные лодки класса «Нарвал» были самыми совершенными российскими подводными лодками того времени, поскольку, в отличие от остальных, они имели аварийно-погруженные цистерны для более быстрого погружения, внутренние переборки, обеспечивающие большую защиту экипажа, и использовали естественный поток для заполнения главных балластных цистерн вместо насосы. [ 2 ] [ 5 ] Проблема, возникшая при их строительстве, заключалась в том, что два дизельных двигателя мощностью 1140 лошадиных сил (850 кВт) для каждой лодки были заказаны из Германии и не были доставлены к моменту начала Первой мировой войны , поэтому их пришлось заменить четырьмя американскими. - построены двигатели мощностью 210 лошадиных сил (160 кВт каждый). [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Это означало, что проектная скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) надводная не могла быть достигнута, как и подводная скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ] [ 7 ] Вооружение «Нарваля» немного отличалось от других лодок этого класса: он был оснащен двумя японскими 75-мм (3 дюйма) палубными пушками и двумя 7,62-мм пулеметами (последние были установлены в 1917 году). Он также имел четыре 450-мм (18 дюймов) торпедных аппарата и восемь торпедных воротников Джевецкого (в 1917 году их количество сократилось до четырех). [ 2 ] [ 3 ] Она была тяжелее двух других лодок, имела водоизмещение 673 длинных тонны (684 т) на поверхности и 1045 длинных тонн (1062 т) под водой. [ 2 ]

Строительство всех трех подводных лодок типа «Нарвал» началось в Санкт-Петербурге, где они были заложены в декабре 1911 года, а затем переданы на верфи в Николаеве для окончательной сборки. [ 1 ] [ 3 ] Двигатели не поставлялись из США до января 1915 года. [ 3 ] «Нарвал» был проинспектирован императором Николаем II . был спущен на воду 24 апреля [ OS 11 апреля] 1915 года и через несколько дней, 28 апреля, [ 1 ] Затем подводная лодка провела ходовые испытания до августа, которые были ускорены в соответствии с требованиями войны, и завершились 5 сентября [OS 23 августа] 1915 года. [ 1 ] [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В то время, когда «Нарвал» поступил на вооружение российского Черноморского флота , его деятельность была сосредоточена на срыве османских торговых конвоев, перевозивших уголь из района Зонгулдака в Константинополь , который был основным источником топлива для османского флота. Поступившим в состав флота новым российским подводным лодкам было поручено патрулировать анатолийское побережье и вход в Босфор . [ 8 ] [ 9 ] В декабре 1915 года у «Нарваля» во время патрулирования у Босфора возникли проблемы с двигателем, и с января по апрель 1916 года он проходил ремонт в Севастополе. Его двигатели были модифицированы деталями от двигателей недостроенных подводных лодок класса AG . [ 1 ] [ 7 ] Несмотря на проблемы с двигателем, «Нарвал» и другие лодки этого класса завоевали популярность у российских подводников. [ 5 ] Эти три лодки вошли в состав 2-й эскадры Черноморской бригады подводных лодок. [ 3 ]

Всего к концу 1916 года патрулирование на Черном море осуществляло семь русских подводных лодок, в том числе «Нарвал» и другие лодки этого класса, три лодки типа «Морж» и подводный минный заградитель «Краб» . [ 9 ] 16 октября 1916 года «Нарвал» столкнулся с турецким транспортом водоизмещением 4000 тонн, который выбросился на берег, увидев подводную лодку, и уничтожил ее торпедами. На следующий день он обнаружил турецкий пароход «Ирмингард» , который также умышленно сел на мель после того, как подорвался на мине, и также уничтожил его. [ 3 ] 19 января 1917 года «Нарваль» уничтожил в Босфоре 3000-тонный пароход и несколько шхун. Экипаж подводной лодки пытался увести одну захваченную ими шхуну в Севастополь, но в непогоду линия, соединяющая ее с «Нарвалем», была перерезана, и она затерялась в море. . [ 7 ] [ 10 ] После Февральской революции 1917 года Черноморский флот и его подводные лодки продолжали действовать, пока Временное правительство России продолжало войну. [ 11 ] По состоянию на июль 1917 года Нарвал все еще осуществлял патрулирование у Босфора. [ 10 ] Осенью 1917 года все три подводные лодки типа «Нарвал» прошли ремонт и были выведены в резерв. [ 3 ]

За время войны «Нарвал» стал второй по результативности русской подводной лодкой на Черном море после «Тюленя» , потопив 31 корабль. [ 1 ] общим тоннажем 5717 брт . [ 12 ]

Гражданская война в России

[ редактировать ]
Русские подводные лодки, в том числе две лодки класса «Нарвал» , 1918 год.

После Октябрьской революции , 9 февраля 1918 года, Центральные державы признали к независимость Украины, и маю 1918 года немецкая армия взяла под свой контроль Крым. Центральные державы хотели разделить между собой корабли Черноморского флота. [ 13 ] и на них также претендовала Украинская Народная Республика. Экипажи некоторых кораблей подняли украинский флаг, [ 14 ] в том числе и на " Нарвале" . [ 2 ] Подводную лодку затем захватили немцы, а после окончания войны в ноябре 1918 года лодку приобрели западные союзники и белогвардейские войска . [ 1 ] [ 2 ] Британцы . осмотрели «Нарвал» 26 декабря 1918 года и решили, что он больше не годен для плавания [ 7 ] 26 апреля 1919 года они затопили все три подводные лодки класса «Нарвал» под Севастополем, чтобы не допустить их захвата большевиками . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ОС 23 августа
  2. ^ ОС 11 апреля
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Николаев, АС «Пастух» [Нарвал]. Deepstorm.ru (на русском языке) . Получено 9 мая.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Будбон 1986 , с. 315.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж "Submarines of "Narval" type – the best submarines of the Imperial Navy" [Подлодки типа "Нарвал" – лучшие субмарины императорского флота]. Zen News (in Russian). Yandex . 27 January 2021.
  4. ^ Будзбон 1986 , стр. 291.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Вествуд 1994 , стр. 108–113.
  6. ^ Вествуд 1994 , с. 106.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Снук 1989 , с. 352.
  8. ^ Халперн 1994 , стр. 232–233.
  9. ^ Jump up to: а б Бример 1989 , стр. 35–36.
  10. ^ Jump up to: а б "Первая Мировая война. Действия на Черном море" [First World War. Actions on the Black Sea.]. Russian State Archive of the Navy (in Russian) . Retrieved 7 May 2024 .
  11. ^ Халперн 1994 , стр. 251–254.
  12. Довженко 2021 , p.
  13. ^ Халперн 1994 , стр. 256–257.
  14. ^ «100 лет борьбы: Украинская революция, 1917–1921» . Украинский институт национальной памяти . Ноябрь 2017 года . Проверено 9 мая 2024 г.

Работает

[ редактировать ]
  • Бример, Ян С. (1989). Советские подводные лодки: проектирование, разработка и тактика . Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-7106-0526-9 .
  • Будзбон, Преземислав (1986). "Россия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 295–321. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Dovzhenko, V. (2021). "Черноморский флот России в первой мировой войне" [Black Sea Fleet of Russia in the First World War]. Морской сборник [Naval Review] (in Russian) (3).
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-172-6 .
  • Снук, Дэвид (1989). «Британские военно-морские операции на Черном море 1918-1920: Часть II». Военный корабль Интернешнл . 26 (4): 331–356. JSTOR   44895129 .
  • Вествуд, Дж. Н. (1994). Русское военно-морское строительство, 1905–45 . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-349-12458-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d154024a8ad922ab0a7495892cd6f5ed__1724728620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/ed/d154024a8ad922ab0a7495892cd6f5ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian submarine Narval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)