Jump to content

Русский броненосец Полтава (1911 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
История
Российская Империя
Имя Полтава
Тезка Полтавская битва
Оператор Императорский Российский Флот
Строитель Адмиралтейский завод , Санкт-Петербург.
Заложен 16 июня 1909 г. [ Примечание 1 ]
Запущен 23 июля 1911 г.
В эксплуатации 30 декабря 1914 г.
Советский Союз
Имя Лист
Тезка Михаил Фрунзе
Оператор Советский ВМФ
Приобретенный 1917
Выведен из эксплуатации Октябрь 1918 г.
Переименован 7 января 1926 г.
пораженный 1 декабря 1940 г.
Судьба Списан с 1949 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Гангут » класса Линкор
Смещение 24 800 тонн (24 400 длинных тонн; 27 300 коротких тонн)
Длина 181,2 м (594 фута)
Луч 26,9 м (88 футов)
Черновик 8,99 м (29,5 футов)
Движение
Скорость 24,1 узла (44,6 км/ч; 27,7 миль в час) (на испытаниях)
Диапазон 3200 морских миль (5900 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 1,149
Вооружение
Броня

Полтава (Полтава) — второй из «Гангут» типа линейных кораблей Российского императорского флота, построенных перед Первой мировой войной . » «Гангуты были первым классом русских дредноутов . Он был назван в честь победы русских над шведским Карлом XII в Полтавской битве в 1709 году. Он был построен зимой 1914–1915 годов, но не был готов к бою до середины 1915 года. Ее роль заключалась в защите устья Финского залива от немцев, которые никогда не пытались войти, поэтому она проводила время, тренируясь и прикрывая операции по постановке мин. Он был поставлен на прикол в 1918 году из-за нехватки обученного экипажа, а в следующем году пострадал от разрушительного пожара, который почти уничтожил его. Было высказано много предложений по ее различной реконструкции или модернизации на ближайшие двадцать лет, но ни одно из них не было реализовано. Пока все это обсуждалось, он служил источником запчастей для своих однотипных кораблей и использовался как корабль-казарма. В 1940 году его окончательно исключили из списка ВМФ, и списание началось очень медленными темпами. В конце 1941 года он был намеренно посажен на мель, чтобы немцы не потопили его в каком-нибудь неудобном месте. Снят с мели в 1944 году и отправлен на слом в 1949 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Вид сверху на Гангут класс

Полтава имела длину 180 метров (590 футов) по ватерлинии длину 181,2 метра (594 фута) и общую . Она имела ширину 26,9 метра (88 футов) и осадку 8,99 метра (29,5 фута), что на 49 сантиметров (1,61 фута) больше проектной. Ее водоизмещение составляло 24 800 тонн (24 400 длинных тонн ; 27 300 коротких тонн ) под нагрузкой, что более чем на 1500 тонн (1500 длинных тонн; 1700 коротких тонн) больше, чем ее проектное водоизмещение в 23 288 тонн (22 920 длинных тонн; 25 671 короткая тонна). [ 1 ]

Полтавскую технику производил Франко-Русский завод . Десять «Парсонс» паровых турбин приводили в движение четыре гребных винта. Машинные отделения располагались между третьей и четвертой башнями в трех поперечных отсеках. Внешние отсеки имели по турбине высокого давления вперед и назад для каждого гребного вала крыла. Центральное машинное отделение имело по две передние и задние турбины низкого давления, а также две маршевые турбины, приводившие в движение два центральных вала. Общая проектная мощность двигателей составляла 42 000 лошадиных сил на валу (31 319 кВт они выдавали мощность 52 000 л.с. (38 776 кВт) Полтаве 21 ноября 1915 года ), но во время полноходовых испытаний в и развивали максимальную скорость 24,1 узла (44,6 км/ч). ; 27,7 миль в час). Двадцать пять котлов Ярроу подавали в двигатели пар при расчетном рабочем давлении 17,5 стандартных атмосфер (1770 кПа; 257 фунтов на квадратный дюйм). Каждый котел был оснащен масляными распылителями Thornycroft для сжигания смеси нефти и угля. Они были организованы в две группы. Передняя группа состояла из двух котельных отделений перед второй башней, в переднем из которых было три котла, а во втором — шесть. Задняя группа находилась между второй и третьей башнями и включала два отсека по восемь котлов в каждом. При полной загрузке он перевез 1847,5 длинных тонн (1877,1 т) угля и 700 длинных тонн (710 т) жидкое топливо , что обеспечивало ей дальность плавания 3500 морских миль (6500 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]

Основное вооружение « Гангутов » состояло из дюжины го калибра 12-дюймовых (305-мм) обуховских орудий образца 1907 года 52- , установленных в четырех тройных башнях, распределенных по длине корабля. Русские не верили, что сверхмощные башни дают какое-либо преимущество, пренебрегая ценностью осевого огня и полагая, что сверхмощные башни не могут вести огонь, находясь над нижней башней, из-за проблем с дульным взрывом . Они также считали, что расположение турелей и связанных с ними магазинов по длине корабля повышает живучесть корабля. Шестнадцать орудий образца 1905 года калибра 50 калибра 4,7 дюйма (119 мм) были установлены в казематах в качестве вторичной батареи, предназначенной для защиты корабля от торпедных катеров . Корабли были укомплектованы только одной 3-дюймовой (76-мм) Лендера зенитной пушкой калибра 30 калибра , установленной на юте. Другие зенитные орудия, вероятно, были добавлены в ходе Первой мировой войны, но подробности отсутствуют. [ 3 ] Будзбон говорит, что четыре 75-миллиметровые (3,0 дюйма) . во время войны к крышам концевых башен были добавлены [ 4 ] диаметром 17,7 дюйма (450 мм), четыре подводных торпедных аппарата Были установлены по три торпеды в каждом аппарате. [ 3 ]

Достройка Полтавы на Адмиралтейской верфи, 1912 год.

«Полтава» была построена на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге . Заложен 16 июня 1909 года, спущен на воду 23 июля 1911 года. [ 5 ] В конце октября 1914 года ее сбила сестра «Гангут» , которая заклинила ее якорь , повредила корпус и отложила испытания до конца ноября 1914 года. [ 6 ] Он вступил в строй 30 декабря 1914 года, достигнув Хельсинки , и был приписан к Первой бригаде линкоров Балтийского флота . Однако артиллерийские и торпедные испытания пришлось отложить до середины 1915 года из-за толстого зимнего льда. Он был единственным кораблем этого класса, прошедшим скоростные испытания на полной мощности, которые она провела в ноябре 1915 года. В Первой мировой войне он играл пассивную роль, поскольку его роль заключалась в том, чтобы не допустить прорыва немцев в Финский залив . немцы даже не пытались. Он сел на мель в июне 1916 года, но не получил особых повреждений. Ее экипаж участвовал в Февральской революции 1917 года. Она и большая часть Балтийского флота эвакуировали Гельсингфорс с 12 по 17 марта 1918 года, несмотря на зимний лед в Финском заливе. Из-за нехватки экипажа в октябре 1918 года был помещен на длительную консервацию в Петроград . [ 5 ]

Poltava ' s turret as seen in Voroshilov Battery Museum, Russky Island, Vladivostok

24 ноября 1919 года в ее передней котельной вспыхнул пожар, уничтоживший большую часть ее внутренних помещений. Отныне она использовалась в качестве источника запчастей для своих сестер . Вместе с «Бородино» типа линейным крейсером «Измаил» его рассматривали для переоборудования в авианосец в 1924 году для службы на Черном море , но это оказалось слишком амбициозным и дорогостоящим, учитывая состояние советской экономики вскоре после окончания Гражданской войны в России. Война. Более скромная цель заключалась в том, чтобы восстановить ее первоначальную конфигурацию, и Балтийский завод фактически начал работу в 1925 году, но исчерпал выделенные средства 15 февраля 1926 года, и к этому времени ее завершенность оценивалась на 46,5%. 7 января 1926 года ей было присвоено имя Фрунзе , в честь недавно скончавшегося большевистского военачальника Михаила Фрунзе . Последующие планы, направленные на реконструкцию его как модернизированного эквивалента ее сестер или даже как линейного крейсера с удалением одной башни для экономии веса, рассматривались, но окончательно от них отказались 23 января 1935 года, когда все работы были остановлены. В 1934 году две ее башни были отправлены на усиление Владивостокской крепости Укрепления на острове Русский . Климент Ворошилов утвердил последний план превратить его в плавучую батарею, но у Балтийского завода не было свободных мощностей, и этот проект был отменен 9 июля 1939 года. В этот период он использовался как казарменный корпус, пока его разбирали на запчасти. пока она не была официально списана 1 декабря 1940 года, после того как слом уже начался неторопливыми темпами. [ 7 ] После немецкого вторжения он был отбуксирован в Кронштадт и в конце июля 1941 года сел на мель возле Ленинградского морского канала. Во время блокады Ленинграда ее корпус использовался как база для небольших кораблей. [ 8 ] Поднят 31 мая 1944 года, отбуксирован в Ленинград и сдан на слом, начиная с 1949 года. [ 9 ]

После Великой Отечественной войны две башни и их орудия использовались при восстановлении 30-й батареи береговой обороны (Максим Горький I) в Севастополе . Он оставался на вооружении ВМФ СССР до 1997 года. [ 10 ] Поскольку две другие башни остались во Владивостоке , «Полтаву» иногда в шутку называют в России «самым длинным линкором в мире». [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин, с. 207
  2. ^ Маклафлин, стр. 208, 224–225.
  3. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, стр. 220–221.
  4. ^ Будзбон, с. 303
  5. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 227
  6. ^ Цветков, И.Ф. Линкор Октябрьская Революция (in Russian). Leningrad: Ленинград "Судостроение". p. 107.
  7. ^ Маклафлин, стр. 227, 348–354.
  8. ^ Цветков, И.Ф. Линкор Октябрьская Революция (in Russian). Leningrad: Ленинград "Судостроение". p. 190.
  9. ^ Маклафлин, с. 354
  10. ^ Вернет, Дитер; Вернет, Инге (1997). «Максим Горький I: современный пример повторного использования корабельных турелей в береговой обороне». Военный корабль Интернешнл . XXXIV (1): 22–34. ISSN   0043-0374 .
  11. ^ Назаренко, К.Б. Ледовый поход Балтийского флота. Кораблекрушение в море революции (in Russian). Leningrad: Издательский дом "Питер". p. 53.

Библиография

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3e14b9ba7677cdb4c6c94b5a39617f4__1706886360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/f4/f3e14b9ba7677cdb4c6c94b5a39617f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Poltava (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)