Русский линкор Севастополь (1911 г.)
![]() Севастополь во время Первой мировой войны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Севастополь |
Тезка | Осада Севастополя |
Строитель | Балтийский завод , Санкт-Петербург |
Заложен | 16 июня 1909 г. [ Примечание 1 ] |
Запущен | 10 июля 1911 г. |
В эксплуатации | 30 ноября 1914 г. |
![]() | |
Имя | Parizhskaya Kommuna |
Тезка | Парижская Коммуна |
Приобретенный | ноябрь 1917 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 17 сентября 1925 г. |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1918 г. |
Переименован |
|
пораженный | 17 февраля 1956 г. |
Псевдоним(а) | Parizhanka (Parisienne) |
Почести и награды | Орден Красного Знамени 8 июля 1945 г. |
Судьба | Списан в 1957 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гангут » класса Линкор |
Смещение | 24 800 т (24 400 длинных тонн ; 27 300 коротких тонн ) |
Длина | 181,2 м (594 футов 6 дюймов) |
Луч | 26,9 м (88 футов 3 дюйма) |
Черновик | 8,99 м (29 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность | (38776 кВт) (на испытаниях) |
Движение |
|
Скорость | 24,1 узла (44,6 км/ч; 27,7 миль в час) (на испытаниях) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 1,149 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Севастополь» ( русский : Севастополь ) был первым завершенным кораблем «Гангут типа линейного корабля » Императорского Российского Флота , построенным перед Первой мировой войной . » «Гангуты были первым классом русских дредноутов . Она была названа в честь блокады Севастополя во время Крымской войны . Он был построен зимой 1914–1915 годов, но был готов к бою только в середине 1915 года. Ее роль заключалась в защите устья Финского залива от немцев, которые никогда не пытались войти, поэтому она проводила время, обучаясь и прикрывая операции по постановке мин. Ее экипаж присоединился к всеобщему мятежу Балтийского флота после Февральской революции и позже в том же году присоединился к большевикам . Он был поставлен на прикол в 1918 году из-за нехватки рабочей силы, но его команда присоединилась к Кронштадтскому восстанию 1921 года. он был переименован в «Парижскую коммуну» После подавления восстания , чтобы почтить память Парижской Коммуны и стереть предательство корабля Коммунистической партии .
Он был повторно введен в эксплуатацию в 1925 году и переоборудован в 1928 году для подготовки к переводу на Черное море в следующем году. «Парижская коммуна» и крейсер «Профинтерн» попали в сильный шторм в Бискайском заливе , серьезно повредивший «Парижской коммуны » ложный нос . Их пришлось отправить в Брест на ремонт, но они достигли Севастополя в январе 1930 года. Парижская коммуна была полностью реконструирована в два этапа в 1930-е годы: были заменены котлы, модернизированы орудия, усилено зенитное вооружение, модернизированы системы управления огнем и придал ей противоторпедные выпуклости . Во время Второй мировой войны она обеспечивала огневую поддержку во время блокады Севастополя и связанных с ней операций, пока не была выведена из боя в апреле 1942 года, когда риск немецкой воздушной атаки стал слишком велик. После войны он оставался на действительной военной службе, пока в 1954 году не стал учебным кораблем. В 1956–1957 годах он был расформирован.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Севастополь имел длину 180 метров (590 футов 7 дюймов) по ватерлинии длину 181,2 метра (594 футов 6 дюймов) и общую . У нее была ширина 26,9 метра (88 футов 3 дюйма) и осадка 8,99 метра (29 футов 6 дюймов), что на 49 сантиметров (1 фут 7 дюймов) больше проектной. Его водоизмещение составляло 24 800 тонн (24 400 длинных тонн ), что более чем на 1500 тонн (1500 длинных тонн; 1700 коротких тонн) больше, чем ее проектное водоизмещение в 23 288 тонн (22 920 длинных тонн). под нагрузкой [ 1 ]
Севастопольскую технику построил Балтийский завод. Десять «Парсонс» типа паровых турбин приводили в движение четыре гребных винта. Машинные отделения располагались между третьей и четвертой башнями в трех поперечных отсеках. Внешние отсеки имели по турбине высокого давления вперед и назад для каждого гребного вала крыла. Центральное машинное отделение имело по две передние и задние турбины низкого давления, а также две маршевые турбины, приводившие в движение два центральных вала. Общая проектная мощность двигателей составляла 42 000 л.с. (31 319 кВт ), но во время ее сестры «Полтавы » полноходовых испытаний 21 ноября 1915 года они выдавали 52 000 л.с. (38 776 кВт) и развивали максимальную скорость 24,1 узла (44,6 км). /ч; 27,7 миль в час). Двадцать пять котлов Ярроу подавали в двигатели пар при расчетном рабочем давлении 17,5 стандартных атмосфер (1770 кПа ; 257 фунтов на квадратный дюйм ). Каждый котел был оснащен масляными распылителями Thornycroft для сжигания смеси нефти и угля. Они были организованы в две группы. Передняя группа состояла из двух котельных отделений перед второй башней, в переднем из которых было три котла, а во втором — шесть. Задняя группа находилась между второй и третьей башнями и включала два отсека по восемь котлов в каждом. При полной загрузке он перевез 1847,5 длинных тонн (1877,1 т) угля и 700 длинных тонн (710 т) жидкое топливо , что обеспечило ей дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
Основное вооружение « Гангутов » состояло из дюжины го калибра 12-дюймовых (305-мм) обуховских орудий образца 1907 года 52- , установленных в четырех тройных башнях, распределенных по длине корабля. Русские не верили, что сверхмощные башни дают какое-либо преимущество, пренебрегая ценностью осевого огня и полагая, что сверхмощные башни не могут вести огонь, находясь над нижней башней, из-за проблем с дульным взрывом . Они также считали, что расположение турелей и связанных с ними магазинов по длине корабля повышает живучесть корабля. Шестнадцать орудий образца 1905 года калибра 50 калибра 4,7 дюйма (119 мм) были установлены в казематах в качестве вторичной батареи, предназначенной для защиты корабля от торпедных катеров . Корабли были укомплектованы только одной 3-дюймовой (76-мм) Лендера зенитной пушкой калибра 30 калибра , установленной на юте. Другие зенитные орудия, вероятно, были добавлены в ходе Первой мировой войны, но подробности отсутствуют. [ 3 ] Будзбон говорит, что четыре 75-миллиметровые (3,0 дюйма) . во время войны к крышам концевых башен были добавлены [ 4 ] диаметром 17,7 дюйма (450 мм), четыре подводных торпедных аппарата Были установлены по три торпеды в каждом аппарате. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Севастополь построил Балтийский завод в Санкт-Петербурге . Его киль был заложен 16 июня 1909 года, а спущен на воду 10 июля 1911 года. Он был введен в строй 30 ноября 1914 года и в конце следующего месяца достиг Гельсингфорса , где был приписан к Первой бригаде линкоров Балтийского флота . «Севастополь» и его сестра «Гангут» обеспечивали дальнее прикрытие операций по постановке мин к югу от Лиепаи 27 августа, что стало самым дальним выходом российского дредноута из Финского залива во время Первой мировой войны. Он сел на мель 10 сентября и находился в ремонте в течение двух месяцев. 17 октября половина порохового заряда упала и загорелась, ударившись о пол переднего магазина. Затопление магазина предотвратило взрыв, но в результате пожара погибли двое мужчин и еще несколько человек сгорели. В 1916 году она не участвовала в каких-либо боевых действиях, но дважды в том году ударилась о подводные камни, каждый раз получая незначительные повреждения. Ее экипаж присоединился к всеобщему мятежу Балтийского флота 16 марта 1917 года, после того как праздные моряки получили известие о Февральская революция в Санкт-Петербурге. требовал Брест-Литовский договор , чтобы Советы эвакуировали свою базу в Хельсинки в марте 1918 года или интернировали их новой независимой Финляндией , хотя Финский залив все еще был покрыт льдом. Севастополь и ее сестры вывели первую группу кораблей 12 марта и через пять дней достигли Кронштадта в так называемом «Ледяном путешествии» . [ 5 ]
Экипаж « Севастополя» присоединился к Кронштадтскому восстанию в марте 1921 года. Он открыл ответный огонь, когда большевики начали бомбардировку острова Кронштадт, и в него попало три 12-дюймовых снаряда, в результате которых погибло или было ранено 102 моряка. После кровавого подавления восстания она была переименована в Парижскую Коммуну в честь Парижской Коммуны . 31 марта 1921 года [ 6 ] Он несколько раз переоборудовался, прежде чем был вновь введен в строй 17 сентября 1925 года. Снова переоборудован в 1928 году на Балтийском заводе при подготовке к передаче Черноморскому флоту . Ее передняя труба была поднята, а верхняя часть была наклонена к корме, чтобы не допустить попадания выхлопных газов в управление и артиллерийские помещения, а на крышах носовой и кормовой башен были установлены три 3-дюймовые зенитные орудия «Лендер». Она получила несколько дополнительных дальномеров и ложный лук, чтобы улучшить ее мореходные качества. Она отплыла в Черное море 22 ноября 1929 года в компании крейсера «Профинтерн» , столкнувшись с сильным штормом в Бискайском заливе. Лук с открытым верхом не имел достаточного дренажа и имел тенденцию удерживать много воды, что серьезно повредило как ложный лук, так и несущую конструкцию. «Парижскую коммуну» пришлось отправить в Брест на ремонт, включавший в себя демонтаж фальшборта, задерживавшего столько воды. Оба корабля прибыли в Севастополь 18 января 1930 г. Парижская коммуна стала флагманом Черноморского флота. [ 7 ]
Реконструкция
[ редактировать ]В период с 1930 по 1933 год она временно установила импортную «Хейнкель» авиационную катапульту на третью башню. Она была передана на крейсер «Красный Кавказ» , когда в ноябре 1933 года линкор начал первый этап реконструкции. Это было основано на той, что была сделана для ее сестры «Октябрьская революция». , но был еще более обширным. Ее задняя надстройка была увеличена, а прямо перед ней была построена новая конструкция, что потребовало перемещения грот-мачты вперед. Это не оставило достаточно места для вышки , как было установлено на «Марате» , и были установлены две большие стрелы для обслуживания самолетов, в то время как существующие лодочные краны остались на месте. Мачту пришлось усилить двумя короткими опорами, чтобы выдержать вес стрел и их нагрузки. Ее ложный нос был переделан в настоящий бак, подобный тем, что были у ее сестер. Все двадцать пять ее старых котлов были заменены дюжиной нефтяных котлов, первоначально предназначавшихся для «Бородино» типа линейных крейсеров . Сэкономленное пространство было использовано для установки еще одной внутренней продольной водонепроницаемой переборки, что значительно улучшило ее подводную защиту. [ 8 ]
Ее башни были модифицированы для использования фиксированного угла заряжания 6 ° и оснащены более мощными подъемными двигателями, которые увеличили их скорострельность до двух выстрелов в минуту. Их максимальная высота была увеличена до 40 °, что увеличило их дальность действия до 32 320 ярдов (29 550 м), и они были переименованы в МК-3-12 Mod. Она высадила свои старые зенитные орудия «Лендер» и заменила их шестью полуавтоматическими 45-миллиметровыми (1,8 дюйма) зенитными орудиями 21-К , по три на носовой и кормовой турелях. На платформах носовой и кормовой надстроек устанавливались по три 76,2-миллиметровых (3,00 дюйма) 34-К, также всего двенадцать 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДШК М. пулеметов а Ее система управления огнем была полностью переработана с использованием пары систем управления огнем КДП-6 , оснащенных двумя 6-метровыми (20 футов) Zeiss дальномерами , расположенными на обеих надстройках. [ 9 ] Ее оригинальный механический компьютер управления огнем Pollen Argo Clock был заменен копией компьютера управления огнем Vickers Ltd , получившего в СССР обозначение AKUR, а также копией Сперри стабильного вертикального гироскопа . [ 10 ] Она также получила первые в советском флоте стабилизированные зенитные системы управления СВП-1, которые были установлены по бокам носовой надстройки. Они были стабилизированы вручную, и это было менее чем удовлетворительно, поскольку людям, находившимся на них, было трудно удерживать прицел на горизонте, когда движение корабля было резким. [ 9 ]

Парижская Коммуна завершила первый этап своей реконструкции в январе 1938 года с нерешенными проблемами устойчивости, возникающими из-за всего дополнительного тяжелого груза. Варианты решения этой проблемы подробно обсуждались до тех пор, пока маршал Ворошилов , нарком обороны, не утвердил в 1939 году добавление противоторпедных выступов, которые увеличили подводную защиту корабля и исправили проблему с его остойчивостью. Вторая часть реконструкции проводилась в период с декабря 1939 года по июль 1940 года. Была установлена пара выступов, простирающихся от переднего магазина до заднего, что увеличило ширину корабля на 5,62 метра (18,4 фута). Они имели необычную форму, состоящую из внешнего пустотного отсека, предназначенного для ослабления взрывной силы торпеды, поддерживаемого относительно узкой секцией, непосредственно примыкающей к исходному корпусу, которая простиралась от над ватерлинией до нижней части трюма . Он был разделен на два отсека; нижний из которых был заполнен либо мазутом, либо водой для поглощения осколков и фрагментов от взрыва, а верхний отсек был заполнен небольшими водонепроницаемыми трубками, предназначенными для сохранения герметичности корабля. зону ватерплана и свести к минимуму затопление от артиллерийских попаданий по ватерлинии. Подводные торпедные аппараты оказались несовместимы с выпуклостями и в это время были удалены. Выпуклости увеличили ее стандартное водоизмещение до 30 395 тонн (29 915 длинных тонн; 33 505 коротких тонн), увеличили ее метацентрическую высоту до 2,03 метра (6 футов 8 дюймов) и снизили скорость до 21,5 узлов (39,8 км / ч; 24,7 миль в час). Советы воспользовались ее дополнительной устойчивостью, чтобы усилить броню ее палубы, полностью заменив броню средней палубы на 76,2-миллиметровые (3,00 дюйма) цементированные броневые листы, первоначально предназначенные для «Адмирал Нахимов» класса крейсеров . Они не были идеальными, поскольку были более твердыми, чем хотелось бы для палубных плит, но у них было главное достоинство – они были бесплатными. В какой-то момент, точная дата неизвестна, с нее сняли 45-мм орудия и шестнадцать 37-миллиметровых (1,5 дюйма) автоматических зенитных орудий 70-К , по три на носовой и кормовой верхушках башни и двенадцать в надстройках. добавили [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Four of Parizhskaya Kommuna' s 120 mm guns were landed shortly before 22 June 1941. [ 12 ] Когда немцы вторглись, она была в Севастополе, [ 13 ] Первоначально он находился в резерве во время советского нападения на румынский порт Констанца . [ 14 ] Она была эвакуирована в Новороссийск 30 октября после того, как немцы прорвали советскую оборонительную линию в районе Перекопского перешейка . В течение 28–29 ноября она обстреляла немецкие и румынские войска к югу от Севастополя 146 12-дюймовыми и 299 120-мм снарядами. [ 13 ] 29 ноября три члена экипажа были смыты за борт штормом в Севастополе и погибли. Это был единственный экипаж, погибший во время войны. «Парижская коммуна» села на мель, но была быстро снята с мели. [ 15 ] 29 декабря он вошел в Южную бухту Севастополя и выпустил по немецким войскам 179 и 265 120-мм снарядов, после чего погрузил на борт 1025 раненых и отправился в путь вместе с крейсером Молотова 31 декабря. [ 16 ] она обстреливала немецкие позиции южнее Феодосии Вечером 4–5 января 1942 г. и 12 января . Три дня спустя Парижская коммуна обеспечивала артиллерийскую поддержку во время высадки советских войск в тылу немцев на южном берегу Крыма . [ 17 ] В ночь с 26 на 28 февраля она обстреливала немецкие позиции к западу и северу от Феодосии, поддерживая наступление 44 армии -й . Она сделала свои последние выстрелы войны [ 16 ] по целям возле Феодосии в ночь с 20 на 22 марта 1942 года, прежде чем вернуться в Поти , Грузия , для переналадки изношенных 12-дюймовых орудий. [ 18 ] К тому времени, когда это было завершено, Советы не хотели подвергать такой выдающийся корабль атакам немецкой авиации, которая уже потопила несколько крейсеров и эсминцев. [ 16 ] Она вернулась к своему первоначальному названию 31 мая 1943 года, но оставалась в Поти до конца 1944 года, когда 5 ноября повела уцелевшие основные части Черноморского флота обратно в Севастополь. [ 16 ] предоставленные по ленд-лизу . британские радары воздушного предупреждения Тип 290 и 291, Во время войны были установлены [ 12 ] награждена орденом Красного Знамени . 8 июля 1945 года [ 16 ]
24 июля 1954 года он был переклассифицирован в «учебный линкор» и забит 17 февраля 1956 года. В 1956–1957 годах сдан на слом в Севастополе. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Маклафлин, с. 207
- ^ Маклафлин, стр. 208, 224–225.
- ^ Jump up to: а б Маклафлин, стр. 220–21.
- ^ Будзбон, с. 303
- ^ Маклафлин, стр. 207, 299–303.
- ^ Маклафлин, с. 324
- ^ Маклафлин, стр. 227, 324, 338.
- ^ Маклафлин, стр. 344–345.
- ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 345
- ^ Фридман, Норман (2008). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 278. ИСБН 978-1-59114-555-4 .
- ^ Маклафлин, стр. 345–346.
- ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 407
- ^ Jump up to: а б Ровер, стр. 111, 119.
- ^ Джонатан Тригг, Смерть на Дону: Уничтожение союзников Германии на Восточном фронте . The History Press, 2013, стр. 81–82. ISBN 9780750951890
- ^ Chernyshev, Alexander Alekseevich (2012). Погибли без боя. Катастрофы русских кораблей XVIII–XX вв [ They died without a fight. Catastrophes of Russian ships of the XVIII-XX centuries ] (in Russian). Veche.
- ^ Jump up to: а б с д и Маклафлин, с. 402
- ^ Ровер, стр. 133, 135–136.
- ^ Ровер, стр. 149, 153.
- ^ Маклафлин, с. 227
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-877-6 .
- Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]