СС Андасте
![]() СС Андасте в порту, ок. 1900 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Андасте |
Тезка | Андасте — французское название народа саскуэханнок (от Wyandot Andastoerrhonon ). [ 1 ] |
Строитель | Кливлендская судостроительная компания |
Заложен | 1892 |
Судьба | Затонул 9–10 сентября 1929 г. |
Общие характеристики | |
Длина | 266,9 футов (81,4 м) |
Луч | 38,1 футов (11,6 м) |
Глубина | 17,9 футов (5,5 м) |
Движение | Тройное расширение |
Примечания | Официальный номер США 106929. |

SS судостроительной Andaste — судно класса «Монитор», построенное в 1892 году Кливлендской компанией для компании Lake Superior Iron Company. [ 2 ] Судно наиболее известно тем, что затонуло на озере Мичиган в ночь с 9 на 10 сентября 1929 года всеми руками; 25 человек погибли. [ 2 ] По состоянию на 2020 год место крушения Андасте еще не обнаружено. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]«Андасте» был построен Кливлендской судостроительной компанией и спущен на воду 31 марта 1892 года. [ 6 ] Ее длина составляла 266,9 футов (81,4 м), а ширина - 38,1 фута (11,6 м). [ 7 ] и глубина 17,9 футов (5,5 м) (трюм и водное дно). У него была корма с вырезом, семь палубных люков и отсутствие внутренних переборок между передней противоударной переборкой и переборкой двигателя сзади. Он мог перевозить 2800 коротких тонн (2500 т) при полной загрузке, при этом его водоизмещение составляло 16 футов (4,9 м). [ 6 ] Первоначально она была построена для компании Lake Superior Iron Company в 1892 году, но ее владельцем стала компания Cleveland-Cliffs Iron Company после того, как первоначальный владелец обанкротился в 1898 году. [ 8 ]
«Андасте» и ее однотипный корабль «Чокто » имели необычную конструкцию. Это были стальные грузовые суда с прямой спиной, похожие на китобои , но с прямыми бортами и обычной носовой частью. [ 9 ] Эта комбинация означала, что от ватерлинии вверх их борта наклонялись внутрь, образуя конфигурацию «кувыркающегося дома». [ 2 ] Это были гибриды под названием «полукитобойцы». [ А ] и, как и настоящие китобойцы, они были уязвимы для промокания палубы во время шторма или шторма. [ 2 ] В 1898 году Андасте и Чокто были переведены из Lake Superior Iron в компанию Cleveland Cliffs Co. [ 2 ] Суда перевозили уголь, железную руду и зерно от озера Верхнее до нижних Великих озер и обратно. [ 2 ] Чокто затонул в 1915 году в результате морского столкновения на озере Гурон, в результате чего «Андасте» остался уникальным судном, не имеющим аналогов. [ 3 ] [ 11 ] [ Б ]
Ремонт
[ редактировать ]В 1906 году судно получило новые котлы. [ 7 ]
Зимой 1920–1921 годов компания Andaste (тогда принадлежавшая Cleveland Cliffs Iron Co.) [ 14 ] был доставлен на инженерный завод Великих озер для капитального ремонта. [ 15 ] Ее длину сократили с 266 футов до 246 футов. [ 16 ] Ее новые размеры «каналера» позволили ей работать на канале Уэлленд и реке Святого Лаврентия . [ 17 ] [ 18 ] Несмотря на этот ремонт, судно быстро устаревало. Ее возраст и уникальные размеры сделали ее ненужной в судоходной отрасли Великих озер. [ 2 ]
В 1925 году «Андасте» направили в Стерджен-Бей, штат Висконсин , для второго ремонта. Второй ремонт был проведен под наблюдением ее новых владельцев, пароходной компании Cliffs-LD Smith Steamship Company. [ 2 ] Эта реконструкция была призвана помочь стареющему судну транспортировать щебень и каменный заполнитель , а на корпус и каркас корабля был переоборудован саморазгрузочный кран и сопутствующее оборудование. [ 2 ] Запатентованные Смитом туннельные скребки были предназначены для более быстрой разгрузки корабля и частичной разгрузки в портах, которые ранее не могли обслуживаться сухогрузами. [ 19 ] Хотя саморазгрузочное устройство Литама Смита имело экономический смысл, верхний механизм, по-видимому, оказал негативное влияние на метацентрическую устойчивость судов, оснащенных новым оборудованием. Четыре переоборудованных корабля были потеряны относительно быстро. [ 19 ]
Тонущий
[ редактировать ]В 1920-е годы произошел резкий рост спроса со стороны местных органов власти и дорожных округов на гравий, песок и цемент. Наружные строительные материалы пользовались большим спросом при строительстве дорог с бетонным покрытием и автомагистралей для автомобилей. Это требование дало новую жизнь старой Андасте . Начиная с 1928 года стареющий «каналер» был зафрахтован Чикагской компанией по производству строительных материалов в качестве челнока для перевозки строительных материалов. [ 3 ] Доку и бетонному заводу Компании на реке Калумет в Южном Чикаго всегда требовалось больше заполнителя. [ 2 ] Кроме того, компания была нанята в качестве подрядчика для города Чикаго , который строил широкий бульвар вдоль береговой линии, для чего потребовались сотни тысяч тонн песка для свалки. Бульвар, который Андасте помогала строить, впоследствии стал чикагским Лейк-Шор-Драйв . [ 20 ] [ 21 ] Хотя Андасте сама принадлежала Кливленду, судно редко покидало богатый песком и гравием бассейн озера Мичиган. [ 2 ]
В качестве шаттла «Андасте» командовал капитан Альберт Л. Андерсон из Стерджен-Бей. [ 3 ] Насыпь из песка и гравия, отложенная ледником, на берегу Гранд-Ривер , на месте нынешней государственной зоны отдыха Басс-Ривер , в двенадцати милях к юго-востоку от Гранд-Хейвена , давала непрерывный поток совокупных грузов, направлявшихся в Чикаго. [ 22 ] 9 сентября 1929 года Андасте стоял у причала Гранд-Ривер, принимая еще одну 2000-тонную партию заполнителя Гранд-Ривер. [ 2 ] [ 3 ] Мало кто обращал внимание на это обычное судно, поскольку оно постоянно присутствовало у рабочих портовых причалов, подобных этому. Поздно вечером она отчалила и направилась в Чикаго. зарегистрировала судно Береговая охрана как проходившее через причалы гавани Гранд-Хейвена в 21:03. Эта краткая запись в официальном бортовом журнале является последним подтвержденным наблюдением Андасте . [ 2 ] [ 3 ]
Примерно через час после того, как Андасте покинула Гранд-Хейвен, поднялся сильный ветер. [ 3 ] не успела Были вывешены штормовые предупреждения, но Андасте их увидеть или услышать, поскольку на судне не было радио. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Шторм продолжал развиваться, к часу ночи вторника, 10 сентября, скорость ветра достигла 60 миль в час (100 км/ч). [ 2 ] Капитан и первый помощник другого судна на озере Мичиган, SS Alabama , позже свидетельствовали о силе и ярости ветра. [ 2 ] [ 23 ] В этот шторм Андасте исчезла, и ее больше никогда не видели. [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ] [ 24 ] Хотя судно должно было прийти в Чикаго утром во вторник, 10-го числа, Андасте не зашел в гавань на реке Калумет или в какой-либо другой порт. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Поиски затонувшего судна 11 сентября ничего не дали. Дальнейшие поисковые работы 12 сентября обнаружили большое количество обломков. [ 2 ] [ 3 ] «Огромное плавучее поле обломков» было замечено в тот день к юго-западу от Голландии , порта на озере Мичиган, направляющегося вниз от пункта отправления Андасте в Гранд-Хейвене. [ 2 ] определили Среди обломков были дверь каюты и люки, которые бывшие моряки Андасте как принадлежащие затерянному судну. [ 2 ]
13 сентября агентство Ассошиэйтед Пресс распространило в своих газетах статью: «Обнаружены обломки Андасте – считайте, что экипаж потерян. Никаких следов 26 [ sic ] на корабле не обнаружено». [ 20 ]
Расследование
[ редактировать ]Среди пропавших без вести был 14-летний Эрл Зитлоу, помощник стюарда в его первом путешествии, который выполнял такие задачи, как помощь на камбузе корабля; в последний раз его видели чистящим картошку. [ 2 ] [ 3 ] Тела 16 из 25 мужчин, находившихся на борту, были обнаружены. [ 3 ] Их останки были выброшены на берег прибоем на участке пляжа Мичигана от севера Голландии до Гранд-Хейвена. [ 3 ] Доказательством того, что люди знали, что их судно находится в опасности, являются 11 из 16 тел, одетых в спасательные жилеты . [ 3 ]
Присяжные коронера
[ редактировать ]Дополнительные доказательства того, что люди на лодке знали, что они попали в беду, были представлены окружному коронеру. Мужчины, обыскивающие пляжи округа Оттава в поисках тел, нашли раскачивающуюся, расколовшуюся доску или кусок сайдинга. [ 2 ] На дереве карандашом была написана заметка: «Самый сильный шторм, в котором я когда-либо был. [ 2 ] [ 25 ] Многие восприняли эту записку как доказательство, а другие ее отвергли. Скептики говорили, что капитан корабля, человек с сорокалетним стажем работы на Великих озерах (из них тридцать с капитанскими бумагами), [ 21 ] скорее всего, попытался бы записать точное время написания заметки, состояние лодки на момент написания и местонахождение лодки в последние минуты ее работы. [ 2 ] В любом случае, расследование коронера по поводу затопления судна, которому очень хотелось бы получить эту информацию, не содержало ее. На дознании, состоявшемся 24 сентября в Гранд-Хейвене, присяжные коронера были вынуждены прийти к выводу, что пропавшая лодка затонула по неизвестным причинам в неизвестном месте. [ 2 ] [ 3 ] [ 23 ]
Причина затопления
[ редактировать ]На следствии были представлены предположения, с которыми не согласились или не согласились присяжные коронера, о возможном состоянии судна до его затопления. Трупы в спасательных жилетах, выброшенные на берег к югу от Гранд-Хейвена, были восприняты некоторыми как знак того, что обреченное судно упало в так называемое «корыто» штормовых волн. [ 2 ] Это состояние, когда лодка, часто лодка с нарушенными метацентрическими функциями, не может восстановиться после удара прибойной волной в борт. Частично затопленная, катящаяся лодка падает во впадинах волн и не поднимается с гребнями волн. Во время расследования и позже были подняты вопросы о метацентрической устойчивости Андасте с его верхним саморазгрузочным механизмом. Моряки Великих озер знали, что конструктивно похожее (хотя и не идентичное) грузовое судно «Клифтон» было переоборудовано аналогичным верхним саморазгрузочным оборудованием и исчезло со всеми на озере Гурон в сентябре 1924 года. [ 26 ] В аналогичной модернизации и затоплении участвовал Хеннепин . [ 27 ]
Труп первого помощника погибшего Андасте , Чарльза Брауна, был найден в высоких резиновых сапогах. Некоторые восприняли эту обувь как знак того, что судно было склонно перемещать свой груз в плохую погоду и что офицеру обреченного корабля, возможно, пришлось одеться для безумной работы по перегребанию гравия в гору внутри мокрого трюма корабля. [ 2 ] По состоянию на сентябрь 1929 года не было возможности подтвердить или опровергнуть это предположение.
После вынесения вердикта присяжные коронера добавили три дополнительных пункта по вопросам общей морской политики Великих озер. Ее члены, голландские бизнесмены, заинтересованные в безопасности озера Мичиган, дали три неофициальные рекомендации судоходной отрасли.
Рекомендации присяжных коронера
[ редактировать ]- Все крупные суда, работающие на Великих озерах, должны быть оборудованы радиоаппаратурой.
- Создать пять центральных морских офисов, по одному на каждое из Великих озер, для официального сообщения о пропавших судах.
- На каждом из пяти Великих озер должны быть созданы необходимые условия для немедленного поиска и спасения. [ 2 ] [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]округа Оттава Рекомендации присяжных коронера в отношении Андасте , хотя они не имели официального статуса, были серьезно восприняты Ассоциацией перевозчиков озер (торговая ассоциация коммерческих судовладельцев Великих озер) и Береговой охраной США. На Конгресс возросло давление с требованием принять меры, и национальный законодательный орган отреагировал, профинансировав небольшой флот из шести Береговой охраны США катеров для развертывания в различных точках вдоль береговой линии Великих озер. Приписанный к Гранд-Хейвену катер USCGC Escanaba вступил в строй в ноябре 1932 года. [ 24 ] Тем временем коммерческие судовладельцы предпринимали шаги по оснащению каждого своего судна радиоаппаратурой. Влияние этого развертывания можно было наблюдать на протяжении 1930-х и 1940-х годов, десятилетий, когда наблюдалось резкое сокращение количества морских катастроф на Великих озерах.
Начиная с декабря 2006 года Мичиганская ассоциация исследования кораблекрушений (MSRA) выразила общественное желание Андасте . найти [ 28 ] В ответ на свой призыв MSRA смогла собрать ключевые артефакты затерянного судна, спасенные спасателями и пляжниками сразу после трагедии. Оригинальная табличка с названием «Андасте» появилась в 2010 году. [ 3 ] [ 22 ] MSRA также продолжила поиски корпуса Андасте , который лежит где-то на дне озера Мичиган. [ 3 ] [ 22 ] В 2016 году директор правления MSRA Валери ван Хест рассказала репортеру, что расследование 1929 года, в частности показания старших офицеров Алабамы , содержит ценные улики, которые могут помочь организации добиться успеха в обнаружении корпуса пропавшего корабля. [ 23 ] Тем не менее, «как и в случае со всеми пропавшими кораблями», заключает веб-страница Ассоциации, « Андасте , возможно, никогда не будет найден». [ 3 ]
Последнее путешествие Андасте , ее отъезд из Гранд-Хейвена и ее наследие поддержки береговой охраны США увековечены на историческом памятнике штата Мичиган L1831, который был установлен на набережной Гранд-Хейвена. [ 24 ] Построенный на песке и гравии, которые Андасте помогала нести, [ 20 ] Лейк-Шор-Драйв в Чикаго ежедневно используется десятками тысяч автомобилей.
Мичиганская ассоциация по исследованию кораблекрушений по-прежнему считает Андасте пропавшим без вести. [ 4 ] Ассоциация заявляет: «Как и все пропавшие корабли, Андасте , возможно, никогда не будет найден. Однако с помощью современного гидролокатора бокового обзора и другого электронного поискового оборудования тайны «пропавших кораблей» могут когда-нибудь быть раскрыты». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Пароходы «Андасте» и «Чокто» были построены Кливлендской судостроительной компанией на берегу реки Кайахога в 1892 году. Их уникальный дизайн часто описывался как «полукитообразные», стальные грузовые суда с прямой спиной, похожие на китовую спину, но с прямыми бортами и обычным носом. Оба были длиной 266 футов, имели двигатели мощностью 900 лошадиных сил и вместимостью 3000 тонн руды. Они курсировали по озеру Верхнее. торговля железом велась между северными рудными доками и южными сталелитейными заводами без происшествий, пока материнская компания не обанкротилась в 1898 году и вскоре после этого не была приобретена Cleveland Cliffs Iron Company». [ 8 ] [ 10 ]
- ↑ Из-за нетрадиционной конструкции «Андасте» и ее сестра считались уродливыми кораблями. [ 12 ] [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Зандт, Синтия Дж. Ван (8 июля 2008 г.). Братья среди наций: стремление к межкультурным союзам в ранней Америке, 1580-1660 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190292744 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Бойер, 1968 , стр. 59–79.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Андасте» . Мичиганская ассоциация исследования кораблекрушений , Michigan Shipwrecks.org . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Кораблекрушение потеряно» . Мичиганская ассоциация исследования кораблекрушений michiganshipwrecks.org . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Mechem 2014 , p. 152 .
- ^ Jump up to: а б «Озерные морские новости». Обычный дилер . 1 апреля 1892 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Девендорф 1996 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Стоунхаус 2006 , с. 58.
- ^ Вандерлинден и Баском 1994 , стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 2004 , с. 26 .
- ^ Бойер 1968 , стр. 60–61.
- ^ Донахью, Джеймс (2017). «Андасте» . Великие и затерянные корабли мира . Разум Джеймса Донахью . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Андасте» . Мичиганская ассоциация исследования кораблекрушений. 2016 . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Канадская железная дорога 1921 , с. 148.
- ^ «Архив новостей Великих озер и морского судоходства» . Boatnerd.com. 2004 . Проверено 6 ноября 2017 г.
9 сентября 1929 года ANDASTE (саморазгружающаяся пескосос со стальным винтом, длиной 247 футов, построенная в 1892 году в Кливленде, штат Огайо), вероятно, была перегружена гравием, когда она «пропала без вести» к западу от Голландии, штат Мичиган. Весь экипаж из 25 человек погиб. На момент постройки он был сестрой «полукитового спина» CHOCTAW, но в 1920–21 годах его укоротили на 20 футов, чтобы позволить ему использовать канал Велленд.
- ^ Брем 2004 , с. 167.
- ^ Гринвуд 1998 , с. 8.
- ^ «Андасте – это потерять 20 футов длины» . Детройт Фри Пресс, стр. 15 . Детройт, Мичиган. 25 июня 1921 г.
- ^ Jump up to: а б Брем 2004 , стр. 167–174 .
- ^ Jump up to: а б с «Найдены обломки Андасте – считайте, что экипаж погиб» . Регистр Сандаски . Ассошиэйтед Пресс. 14 сентября 1929 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Покок, Майкл В. (9 сентября 2010 г.). «Ежедневное событие от 9 сентября 2010 года» . MaritimeQuest.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайден, Джим (11 мая 2010 г.). «Начинаются поиски корабля Андасте, затонувшего в 1929 году» . Голландский Сентинел . Холланд, Мичиган . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Эшкрофт, Брент (2016). «Давно утерянный документ может стать последним ключом к поиску Андасте » . ВЗЗМ . Гранд-Рапидс, Мичиган . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кораблекрушения и береговая охрана/Эсканаба » . michmarkers.com . Мичиганский исторический центр. 1991. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 г. Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Томпсон 2004 , стр. 152–153 .
- ^ Рамирес, Чарльз Э. (22 сентября 2017 г.). «Найдено грузовое судно, пропавшее на озере Гурон с 1924 года» . Детройтские новости . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «MSRA - Крушение Хеннепина» . Мичиганская ассоциация по исследованию кораблекрушений . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ «Поиск продолжается! Найди Андасте» . № 7. Мичиганская ассоциация исследования кораблекрушений. Декабрь 2006 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Канадская железная дорога (август 1921 г.). «Канадская железная дорога и морской мир» .
Судно Andaste компании Cleveland Cliffs Iron Co. укорачивается на 20 футов, чтобы позволить ему пройти через канал Уэлленд.
- Бойер, Дуайт (1968). Корабли-призраки Великих озер . Нью-Йорк, Кливленд, Огайо: Додд, Мид и компания , Freshwater Press. стр. 59–79. ISBN 0912514477 .
- Брем, Виктория (13 апреля 2004 г.) [1998]. Полностью признанный океан: очерки Великих озер . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета . п. 167. ИСБН 9780472107094 .
Будучи миниатюрным, длиной 266 футов на момент постройки, он стал еще больше в 1920 году, когда его укоротили еще на двадцать футов, чтобы иметь возможность проходить через шлюзы канала Уэлленд.4s Андасте представлял собой именно тот устаревший тоннаж, коммерческую жизнеспособность которого, по мнению Смита, могла возродить его система разгрузки.
- Девендорф, Джон Ф. (1996). Балкеры Великих озер, 1869–1985 гг . Найлз, Мичиган: Дж. Ф. Девендорф. ISBN 9781889043036 .
- Гринвуд, Джон Орвилл (апрель 1998 г.). Автопарки компаний Cleveland-Cliffs, Detroit and Cleveland Navigation, Traverse City Transportation и семьи Хогуд . Пресноводный пресс. ISBN 978-0-912514-57-4 .
Проблема была решена путем укорочения ANDASTE, самого экономичного из пары, на 20 футов. Ее общая длина после этого составила 260 футов 2 дюйма, что было допустимо для канала. 23 декабря 1920 года пароходная компания Cleveland-Cliffs Steamship Company была зарегистрирована как корпорация Огайо, чтобы стать дочерней компанией Cleveland-Cliffs Iron. Компания имела установленную законом штаб-квартиру в Менторе, штат Огайо.
- Мечем, Лиз (1 июля 2014 г.). Катастрофы на море: визуальная история печально известных кораблекрушений . Издательство Скайхорс. стр. 152–153. ISBN 9781629142784 .
- Томпсон, Марк Л. (13 апреля 2004 г.). Кладбище озер . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна . п. 26. ISBN 9780814332269 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Стоунхаус, Фредерик (2006). Призрачное озеро Мичиган . Лейк-Супериор Порт-Ситис, Инкорпорейтед. ISBN 978-0-942235-72-2 .
- Вандерлинден, Питер Дж.; Баском, Джон Х. (1994) [1979]. Корабли Великих озер, которые мы помним . Том. 1. Кливленд: Пресноводная пресса. стр. 25–26. ISBN 9780912514246 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Регистр Великих озер (1916 г.). Регистр Великих озер для строительства и классификации стальных и деревянных судов. Том 18 . Кливленд: Регистр Великих озер. стр. 18 т. HDL : 2027/mdp.39015057176235 .
- Регистр Ллойда британского и зарубежного судоходства (1902 г.) Регистр Ллойда британского и зарубежного судоходства
- Шелак, Бенджамин Дж.; Хьюстон, Джон, дизайнер (2003). Стога, Стэн (ред.). Кораблекрушения озера Мичиган . Блэк-Земля, Висконсин: Книги троп. ISBN 9781931599214 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )