Японская подводная лодка И-55 (1925 г.)
![]() И-55 в гавани в 1930 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 78 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 1 апреля 1924 г. |
Переименован | И-55 1 ноября 1924 г. |
Запущен | 2 сентября 1925 г. |
Завершенный | 5 сентября 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 сентября 1927 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 февраля 1932 г. (возможно; см. текст) |
повторно введен в эксплуатацию | 20 февраля 1934 г. (возможно; см. текст) |
Выведен из эксплуатации | 31 июля 1936 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 декабря 1936 г. |
Переименован | И-155 20 мая 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июля 1945 г. |
повторно введен в эксплуатацию | начало августа 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайдай класса Подводная лодка (тип КД3А) |
Смещение |
|
Длина | 100 м (328 футов 1 дюйм) |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,82 м (15 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (197 футов) |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
I-55 , позже переименованный в I-155 ( 伊号第五五潜水艦 , I-gō Dai-Hyaku-gojūgosensuikan ) , был Императорского флота Японии Кайдай класса крейсерской подводной лодкой KD3A, подкласса введенной в строй в 1927 году . Во время Второй войны она поддерживала японские войска во вторжении в Малайю и на восток Голландии. Индийская кампания перед тем, как приступить к обучению в Японии , была ненадолго прервана в 1943 году ее участием в кампании на Алеутских островах . В 1945 году она стала кайтэн пилотируемым -смертником торпедоносцем , прежде чем сдаться в конце войны. Она была затоплена в 1946 году.
Фон
[ редактировать ]После Первой мировой войны Императорский флот Японии переоценил использование подводной войны как элемента стратегии флота благодаря успешному развертыванию крейсерских подводных лодок дальнего действия для коммерческих рейдов Императорским флотом Германии . Японские стратеги осознали возможности использования подводных лодок для дальней разведки и в войне на истощение вражеского флота против приближающегося к Японии . [ 1 ] Японцы уже построили две большие подводные лодки дальнего действия — И-51 и И-52 — по программе флота «Восемь-шесть» в качестве прототипов , но прибытие 20 июня 1919 года семи немецких подводных лодок Япония получила в качестве военных репараций после Окончание Первой мировой войны привело к полной переработке конструкции. Японцы быстро наняли сотни немецких инженеров-подводников, техников и бывших офицеров подводных лодок, оставшихся безработными после поражения Германской империи в Первой мировой войне, и привезли их в Японию по пятилетним контрактам. ВМС США По оценкам Управления военно-морской разведки , к концу 1920 года в Японию отправились около 800 немецких советников. Японцы также направляли делегации в Германию и активно покупали множество патентов, связанных с проектированием и строительством подводных лодок. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Четыре подводные лодки Kaidai Type 3A были первыми серийными подводными лодками японского флота . Основанные в основном на единственной подводной лодке Kaidai Type II ( I-52 ), на их конструкцию также повлияла самая большая из немецких подводных лодок, находившихся в руках Японии, SM U-125 . [ 3 ] По сравнению с И-52 у них усиленный двойной корпус . Корпус . имел почти такие же внешние размеры, как у И-52 , но увеличенная толщина внутреннего корпуса позволяла погружаться на глубину 60 метров (197 футов) Внутренний объем был немного увеличен по сравнению с И-52 за счет придания корпусу слегка трапециевидного сечения за счет дополнительного водоизмещения в 300 тонн . Внешние отличия от И-52 включали противолодочной сети резак на носовой части , а также уплотнительное кольцо для буксировки .
Подводные лодки Kaidai Type 3A водоизмещением 1829 метрических тонн (1800 длинных тонн) в надводном положении и 2337 метрических тонн (2300 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 100 метров (328 футов 1 дюйм), ширину 8 метров (26 футов 3 дюйма) и осадку 4,82 метра (15 футов 10 дюймов). В их составе было 60 офицеров и членов экипажа . [ 4 ]
Компания Sulzer была оставлена в качестве производителя дизельных двигателей , которые имели несколько улучшенные характеристики по сравнению с двигателями И-52 . Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью 3400 л.с. (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Подводные лодки могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности KD3A имел дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 5 ]
Подводные лодки имели восемь внутренних торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , шесть в носовой части и два в корме . Они несли по одной перезарядке на каждый аппарат, всего 16 торпед . У них было одно калибра 120 мм (4,7 дюйма) палубное орудие . [ 6 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенная Военно-морским арсеналом Курэ , И-55 была заложена 1 апреля 1924 года как подводная лодка №78 ( подводная лодка №78 , Dai-nanajuhachi-go sensuikan ) . [ 7 ] [ 8 ] Во время строительства он был переименован в И-55 . 1 ноября 1924 года [ 7 ] [ 8 ] Он был спущен на воду 2 сентября 1925 года, завершен и введен в эксплуатацию 5 сентября 1927 года. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]В день вступления в строй И-55 была приписана к военно-морскому округу Куре. [ 7 ] [ 8 ] и назначен в 18-ю дивизию подводных лодок эскадрильи подводных лодок 2-й 2-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [ 7 ] Во время учений 11 июля 1929 года, в ходе которых она имитировала подводную торпедную атаку тяжелого крейсера «Кинугаса» , она случайно столкнулась с «Кинугасой» у побережья Кюсю в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к юго-западу от Одате Сима маяка , получив существенный ущерб. обшивка лука. [ 7 ] [ 8 ] 1 декабря 1930 года 18-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры обороны Куре в военно-морском округе Куре. [ 7 ]
1 декабря 1931 года 18-я дивизия подводных лодок приступила ко второму заданию во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота. [ 7 ] 10 февраля 1932 года в 13:48 у I-55 I родственного корабля -54 произошел отказ рулевого управления у острова Кюсю, в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к югу от Одате Сима маяка , когда 18-я дивизия подводных лодок проводила маневры во время учений флота. . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] И-54 снизил скорость до 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час), но тем не менее случайно протаранил И-55 . [ 10 ] У И-54 была повреждена носовая часть, и один из отсеков был затоплен, а И-55 получил лишь незначительные повреждения. [ 8 ] [ 10 ]
В период с февраля 1932 по февраль 1934 года 18-я дивизия подводных лодок действовала, завершив службу во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота с переводом в дивизию обороны Куре в военно-морском округе Куре 15 ноября 1933 года. [ 7 ] а затем в эскадрилью обороны Куре в военно-морском округе Куре 11 декабря 1933 г. [ 7 ] перед тем, как 1 февраля 1934 года он начал третью службу во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота. [ 7 ] Действия I-55 в этот период неясны: возможно, она находилась в резерве со дня столкновения с I-54 10 февраля 1932 г. до 20 февраля 1934 г. [ 7 ] или она могла продолжать действовать в своем подразделении. [ 7 ] В последнем случае она отправилась в путь из Сасебо 29 июня 1933 года вместе с другими подводными лодками своей эскадры ( И-53 и И-54 ее дивизии и И-56 , И-57 и И-58 19-й дивизии подводных лодок ). для тренировочного похода у Китая и Мако на Пескадорских островах , который подводные лодки завершили прибытием в Такао , Формоза , 5 июля 1933 года; [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] покинул Такао 13 июля 1933 года с остальными пятью подводными лодками и снова тренировался в водах Китая, прежде чем прибыть в Токийский залив 21 августа 1933 года; [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и вместе с другими пятью подводными лодками принял участие в смотре флота в Иокогаме , Япония, 25 августа 1933 года. [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] 18-я дивизия подводных лодок была переведена в дивизию обороны Куре в военно-морском округе Куре 15 ноября 1933 года. [ 7 ] а затем в эскадрилью обороны Куре в военно-морском округе Куре 11 декабря 1933 г. [ 7 ] перед тем, как 1 февраля 1934 года он начал третью службу во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота. [ 7 ]
7 февраля 1935 года И-55 вышла в путь из Сасебо вместе с другими восемью подводными лодками 2-й эскадры подводных лодок — И-53 , И-54 , И-59 , И-60 , И-61 , И-62 , И-63 , и И-64 — для учебного похода на Курильские острова . [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Круиз завершился прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года для тренировок в китайских водах и вернулись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
18 ноября 1935 года 18-я дивизия подводных лодок была переведена в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота , входящего в состав Объединенного флота. [ 7 ] Во время маневров дивизии во время учений флота у острова Кюсю 10 мая 1936 года I-55 столкнулся со своим однотипным кораблем I-53 . [ 7 ] [ 11 ] получила незначительное повреждение носовой обшивки. [ 8 ] 23 июля 1936 года И-55 получила более серьезные повреждения, когда Объединенный флот попал в тайфун у Беппу , Кюсю, во время учений флота, и она села на мель в канале Терадзима, получив серьезные повреждения обшивки корпуса. [ 8 ] После того, как надстройка была частично демонтирована, 31 июля 1936 года она была снята с мели и отбуксирована в Куре , Япония, где была поставлена в сухой док для ремонта. [ 8 ] В тот день ее вывели в резерв. [ 7 ] Вся 18-я дивизия подводных лодок последовала за ней в резерв в Куре 20 августа 1936 года. [ 7 ]
18-я дивизия подводных лодок вернулась в строй 1 октября 1936 года, когда она приступила к очередному дежурству в составе 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота. [ 7 ] и И-55 вернулся в строй дивизии 1 декабря 1936 года. [ 7 ] 15 ноября 1939 года дивизия была переведена в 4-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота. [ 7 ] 11 октября 1940 года И-55 был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама для смотра Императорского флота — крупнейшего смотра флота в истории Японии — в честь 2600 кораблей Императорского флота Японии. годовщина интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 7 ] [ 21 ] [ 22 ] 4-я эскадрилья подводных лодок была передана непосредственно в состав Объединенного флота 15 ноября 1940 года. [ 7 ]
Когда японские вооруженные силы мобилизовались для наступления на силы союзников , которое должно было начать Тихоокеанскую кампанию Второй мировой войны , I-53 , I-54 и I-55 покинули Куре, Япония, 20 ноября 1941 года, направляясь в Самаху в Китае. , Остров Хайнань которого они достигли 26 ноября 1941 года. [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] Все три подводные лодки покинули Саму 1 декабря 1941 года, чтобы занять позиции для поддержки наступления. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ] Получив задание поддержать операцию E, японское вторжение в Британскую Малайю , I-55 сформировал патрульную линию в Южно-Китайском море к востоку от Куантана , Британская Малайя, вместе с I-53 и I-54 7 декабря 1941 года. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]Военные действия начались в Восточной Азии 8 декабря 1941 года (7 декабря через международную линию перемены дат на Гавайях , где Япония начала войну нападением на Перл-Харбор ), а 9 и 10 декабря I-55 участвовал в попытках перехватить Force Z. Оперативная группа Британского Королевского флота сосредоточилась вокруг линкора HMS Prince of Wales и линейного крейсера HMS Repulse , прежде чем она могла угрожать японским конвоям вторжения . [ 8 ] Императорского флота Японии Торпедоносцы потопили два крупных корабля в Южно-Китайском море у Малайского полуострова 10 декабря 1941 года, прежде чем подводные лодки смогли поразить их. [ 8 ]
Рано утром 14 декабря 1941 года голландская подводная лодка HNLMS K XII обнаружила слабый шум винтов, по-видимому, японской подводной лодки, и в 11:00 заметила перископ по правому борту . [ 23 ] K XII направился на таран японской подводной лодки и приблизился на расстояние 100 метров (109 ярдов) от того места, где наблюдатели в последний раз видели перископ, когда перископ снова появился слева . [ 23 ] К XII отказался от попытки тарана и разорвал контакт, уклонившись зигзагом . [ 23 ] Подводная лодка, которую она пыталась протаранить, вероятно, была И-54 , И-55 или И-56 . [ 8 ] [ 10 ] [ 23 ] I-55 завершила свое патрулирование прибытием в залив Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 20 декабря 1941 года. [ 8 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]I-55 покинула залив Камрань 29 декабря 1941 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование. [ 8 ] Она без происшествий патрулировала пролив Бангка у Суматры и вернулась в залив Камрань 14 января 1942 года. [ 8 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]I-55 покинул залив Камрань для своего третьего военного патруля 31 января 1942 года, получив зону патрулирования у южного входа в пролив Ломбок между Бали и Ломбоком в составе группы А. [ 8 ] После дозаправки на передовой базе на островах Анамбас 2 февраля 1942 года он направился в район своего патрулирования. [ 8 ] I-55 часто приписывают потоплению голландского водоизмещением 1937 тонн парохода SS Van Lansberge 4 февраля 1942 года, но на самом деле Van Lansberge был потоплен в результате воздушной атаки. [ 8 ]
После того как японская подводная лодка Ро-34 израсходовала все свои торпеды при атаке на союзников конвой , И-53 , И-54 и И-55 5 февраля 1942 года получили приказ патрулировать район Ро-34 . [ 8 ] 7 февраля 1942 года I-55 4519 тонн голландское пассажирское судно водоизмещением встретил в Яванском море . 06 ° 18'ю.ш., 111 ° 36' в.д. / 6,300 ° ю.ш., 111,600 ° в.д. и открыл по ней артиллерийский огонь, заставив ее выброситься на берег на южном берегу острова Бавеан в тонущем состоянии. [ 8 ] ВМС США Патрульный корабль USS Isabel (PY-10) прибыл на место происшествия, спас 187 человек из Ван-Клуна и открыл огонь по I-55, когда I-55 попыталась всплыть поблизости. [ 8 ] I-55 союзников PBY Catalina нырнул и позже был атакован летающей лодкой . [ 8 ]
Японские войска вторглись на Суматру и Яву 8 февраля 1942 года, а в 21:02 вечера 13 февраля I-55 водоизмещением 4799 тонн британский вооруженный пароход SS Derrymore поразил двумя торпедами в Яванском море . [ 8 ] Дерримор , который направлялся из Сингапура в Батавию , Ява, с 7000-тонным грузом военных запасов, включая боеприпасы и шесть истребителей Hawker Hurricane Mark II в ящиках , а также с 209 военнослужащими Королевских ВВС Австралии (RAAF), затонул примерно через 90 минут. 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) к северу от Джейсон-Рока и 12 морских миль (22 км; 14 миль) к юго-западу от острова Нордвахтер на Тысяче островов в 05 ° 18'ю.ш., 106 ° 20' в.д. / 5,300 ° ю.ш., 106,333 ° в.д. с потерей девяти военнослужащих RAAF. [ 8 ] Королевского военно-морского флота Австралии Корвет HMAS Ballarat быстро спас весь экипаж Дерримора из 36 человек (включая четырех артиллеристов) и еще 200 военнослужащих RAAF на борту. [ 8 ]
17 февраля 1942 года I-55 и I-56 получили приказ следовать в Старинг Бэй на побережье Целебеса . [ 8 ] 18 февраля 1942 года I-55 союзников сообщила, что потопила торговое судно водоизмещением 5804 тонны артиллерийским огнем, хотя ее вероятная цель, норвежский танкер SS Madrono , на самом деле не получил никаких повреждений. [ 8 ] I-55 завершила свое патрулирование с прибытием в Старинг-Бэй 21 февраля 1942 года. [ 8 ]
Март 1942 г. – май 1943 г.
[ редактировать ]4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 10 марта 1942 года, а 18-я дивизия подводных лодок была переведена в военно-морской округ Куре и ей было приказано вернуться в свои воды Японии. [ 8 ] [ 10 ] [ 24 ] I-53 , I-54 и I-55 покинули бухту Старинг 16 марта и прибыли в Куре , Япония, 25 марта 1942 года. [ 8 ] [ 10 ] [ 24 ] где они приняли на себя обязанности учебных кораблей I -55 был переименован 155 ( , в I - I-go Dai-Hyaku-gojūgo sensuikan ) 20 мая 1942 года. [ 8 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, оставалась ли она в составе 18-й дивизии подводных лодок на протяжении всего этого периода и до 31 января 1944 года; [ 7 ] некоторые утверждают, что 10 марта 1942 года ее направили в гвардейское подразделение Куре в военно-морском округе Куре. [ 8 ] и не вернулся в 18-ю дивизию подводных лодок в военно-морском округе Куре до 1 апреля 1943 года. [ 8 ] затем 20 апреля 1943 года был переведен в 33-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок Куре в военно-морском округе Куре. [ 8 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]После возвращения в Японию действия I-155 проходили без происшествий до 21 мая 1943 года, когда японский императорский генеральный штаб решил завершить на Алеутских островах кампанию путем эвакуации японских войск из Киски на Алеутских островах . [ 8 ] Получив приказ участвовать в эвакуации, I-155 вылетел из Куре 22 мая 1943 года. [ 8 ] посетил Йокосуку , Япония, 23 мая. [ 8 ] а затем проследовал в Парамуширо был временно придан Кысским эвакуационным силам в составе 1-й эскадры подводных лодок Северного округа 5-го флота на северных Курильских островах, где 29 мая 1943 года вместе с подводными лодками И-2 , И-7. , И-21 , И-24 , И-34 , И-36 , И-156 , И-157 , I-168 , I-169 и I-171 . [ 8 ] Она прибыла в Парамусиро 2 июня 1943 года. [ 8 ] и отправился 4 июня с припасами для войск в Киске, [ 8 ] но получил повреждения в сильном волнении и был вынужден вернуться в Парамусиро, которого достиг 7 июня 1943 года. [ 8 ] 14 июня он покинул Парамусиро и направился в Куре для ремонта. [ 8 ] Она прибыла в Куре 20 июня 1943 года. [ 8 ]
Июнь 1943 г. – апрель 1945 г.
[ редактировать ]Вернувшись в Куре после неудачной службы на Алеутских островах и завершив ремонт, I-155 возобновила работу в качестве учебного корабля . [ 8 ] Источники сбивчиво описывают историю ее назначения; некоторые утверждают, что она постоянно находилась в составе 18-й дивизии подводных лодок в военно-морском округе Куре до 31 января 1944 года. [ 7 ] и что 1 декабря 1943 года дивизия была приписана к эскадрилье подводных лодок Куре в военно-морском округе Куре, [ 7 ] в то время как другие утверждают, что она была переведена в состав 33-й дивизии подводных лодок в отряд охраны Куре в военно-морском округе Куре 28 июля 1943 года. [ 8 ] а затем в 18-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок Куре 1 декабря 1943 года. [ 8 ] 5 января 1944 года она приняла участие в испытаниях нового камуфляжа подводной лодки в Иё Нада во Внутреннем море Сето для Школы подводных лодок, окрашенного в светло-серую схему по образцу немецкой подводной лодки U-511 , которую Императорский флот ВМС Японии закупили у Германии в 1943 году и переименовали в Ро-500 . [ 8 ]
31 января 1944 года И-155 был переведен в 19-й дивизион подводных лодок Куре и поставлен на прикол без экипажа. [ 8 ] Однако с 23 по 25 февраля 1944 года она испытала другую схему камуфляжа для Военно-морской школы подводных лодок, окрашенную в синевато-серый и черный цвета. [ 8 ] Во время погружения в 11:50 5 мая 1944 года он получил повреждения в результате столкновения с гибридным нефтяником - гидросамолетом «Хаясуи » у побережья Кабутодзима в заливе Хиросима на долготы 140 градусах восточной . [ 8 ] [ 25 ] и искаженное японское сообщение, перехваченное, расшифрованное и переведенное радиоразведкой союзников , показало, что ее повреждение включало дыру размером 2 на 1 метр (6 футов 7 дюймов на 3 фута 3 дюйма). [ 8 ]
Апрель 1945 г. – ноябрь 1945 г.
[ редактировать ]20 апреля 1945 года И-155 и подводная лодка И-122 были переведены в 33-й дивизион подводных лодок Куреской эскадры подводных лодок Куреского военно-морского округа. [ 7 ] [ 8 ] а к концу апреля 1945 года И-155 был переоборудован для перевозки пилотируемых на торпед -самоубийц кайтэн базы на Сикоку . [ 8 ] с ее 120-миллиметровой (4,7 дюйма) палубной пушкой, замененной приспособлениями для двух кайтэнов . [ 5 ] [ 8 ] 20 июля 1945 года он был выведен в резерв и поставлен на якорь возле школы подводных лодок Куре. [ 8 ]
В последние дни войны И-155 был выбран для выполнения кайтэн -миссии. Введенный в строй в начале августа 1945 года, он был оснащен двумя кайтэнами на военно-морской базе в Одзусиме. [ 8 ] и должен был покинуть Хирао 25 августа 1945 года на подводной лодке I-156 в составе группы Синсю-тай («Отряд Земли Богов») кайтэн- . [ 8 ] Хотя император Хирохито объявил о прекращении боевых действий 15 августа 1945 года, I-155 и I-156 вышли в море из Хирао для операции 25 августа 1945 года. [ 8 ] В тот же день кайтэн - миссия была отменена, а подводные лодки отозваны. [ 8 ] И-155 проследовала в Куре, где сдалась союзникам в сентябре 1945 года. [ 8 ] японцы исключили его из списков ВМФ . 20 ноября 1945 года [ 8 ]
Утилизация
[ редактировать ]I-155 Королевского военно-морского флота Австралии была среди 17 захваченных японских подводных лодок, потопленных артиллерийским огнем эсминца HMAS Quiberon и Королевского военно-морского флота Индии военного шлюпа HMIS Sutlej во Внутреннем море Сето между Хонсю и Сикоку 8 мая 1946 года в ходе операции «Дно» . [ 8 ] [ 26 ] [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Питти, стр. 212–14.
- ^ Бойд, стр. 17–18.
- ^ Тихо, стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Карпентер и Полмар, с. 93
- ^ Перейти обратно: а б Шено, с. 198
- ^ Баньяско, с. 183
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 22 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-155: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 20 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-154: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-156 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-157 ijnsubsite.com 16 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-158 ijnsubsite.com 20 октября 2018 г. По состоянию на 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-159 ijnsubsite.com 27 октября 2018 г., по состоянию на 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-60 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-61 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с I-63 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г., по состоянию на 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Талли, Атони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 апреля 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-153: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «IJN Хаясуи: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 22 января 2022 г.
- ↑ Аноним, «Оставшиеся японские подводные лодки затонули», Townsville Daily Bulletin , 10 мая 1946 г., стр. 1
- ↑ Аноним, «Конвой по подрыву японских подводных лодок, попавший в шторм», Калгурли Майнер , 14 мая 1946 г., стр. 3
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл (2002). Японские подводные силы во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1557500150 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-155: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
- Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941–45 . Скопа. ISBN 978-1846030901 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1925 года
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Подводные лодки класса Кайдай
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Морские происшествия 1929 года
- Морские инциденты 1932 года
- Морские происшествия 1936 года
- Морские инциденты в июне 1943 г.
- Морские инциденты в мае 1944 г.
- Морские инциденты в 1946 году
- Затопленные суда
- Кораблекрушения в Тихом океане