Jump to content

Японская подводная лодка И-55 (1925 г.)

И-55 в гавани в 1930 году.
История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 78
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 1 апреля 1924 г.
Переименован И-55 1 ноября 1924 г.
Запущен 2 сентября 1925 г.
Завершенный 5 сентября 1927 г.
Введен в эксплуатацию 5 сентября 1927 г.
Выведен из эксплуатации 10 февраля 1932 г. (возможно; см. текст)
повторно введен в эксплуатацию 20 февраля 1934 г. (возможно; см. текст)
Выведен из эксплуатации 31 июля 1936 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 декабря 1936 г.
Переименован И-155 20 мая 1942 г.
Выведен из эксплуатации 20 июля 1945 г.
повторно введен в эксплуатацию начало августа 1945 г.
Судьба
  • Сдался в сентябре 1945 г.
  • Вязание 20 ноября 1945 года.
  • Затоплен 8 мая 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай класса Подводная лодка (тип КД3А)
Смещение
  • 1829 т (1800 длинных тонн) в надводном положении
  • 2337 т (2300 длинных тонн) под водой
Длина 100 м (328 футов 1 дюйм)
Луч 8 м (26 футов 3 дюйма)
Черновик 4,82 м (15 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
  • 6800 л.с. (5100 кВт) (дизели)
  • 1800 л.с. (1300 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 60 м (197 футов)
Дополнить 60
Вооружение

I-55 , позже переименованный в I-155 ( 伊号第五五潜水艦 , I-gō Dai-Hyaku-gojūgosensuikan ) , был Императорского флота Японии Кайдай класса крейсерской подводной лодкой KD3A, подкласса введенной в строй в 1927 году . Во время Второй войны она поддерживала японские войска во вторжении в Малайю и на восток Голландии. Индийская кампания перед тем, как приступить к обучению в Японии , была ненадолго прервана в 1943 году ее участием в кампании на Алеутских островах . В 1945 году она стала кайтэн пилотируемым -смертником торпедоносцем , прежде чем сдаться в конце войны. Она была затоплена в 1946 году.

После Первой мировой войны Императорский флот Японии переоценил использование подводной войны как элемента стратегии флота благодаря успешному развертыванию крейсерских подводных лодок дальнего действия для коммерческих рейдов Императорским флотом Германии . Японские стратеги осознали возможности использования подводных лодок для дальней разведки и в войне на истощение вражеского флота против приближающегося к Японии . [ 1 ] Японцы уже построили две большие подводные лодки дальнего действия — И-51 и И-52 — по программе флота «Восемь-шесть» в качестве прототипов , но прибытие 20 июня 1919 года семи немецких подводных лодок Япония получила в качестве военных репараций после Окончание Первой мировой войны привело к полной переработке конструкции. Японцы быстро наняли сотни немецких инженеров-подводников, техников и бывших офицеров подводных лодок, оставшихся безработными после поражения Германской империи в Первой мировой войне, и привезли их в Японию по пятилетним контрактам. ВМС США По оценкам Управления военно-морской разведки , к концу 1920 года в Японию отправились около 800 немецких советников. Японцы также направляли делегации в Германию и активно покупали множество патентов, связанных с проектированием и строительством подводных лодок. [ 2 ]

Четыре подводные лодки Kaidai Type 3A были первыми серийными подводными лодками японского флота . Основанные в основном на единственной подводной лодке Kaidai Type II ( I-52 ), на их конструкцию также повлияла самая большая из немецких подводных лодок, находившихся в руках Японии, SM U-125 . [ 3 ] По сравнению с И-52 у них усиленный двойной корпус . Корпус . имел почти такие же внешние размеры, как у И-52 , но увеличенная толщина внутреннего корпуса позволяла погружаться на глубину 60 метров (197 футов) Внутренний объем был немного увеличен по сравнению с И-52 за счет придания корпусу слегка трапециевидного сечения за счет дополнительного водоизмещения в 300 тонн . Внешние отличия от И-52 включали противолодочной сети резак на носовой части , а также уплотнительное кольцо для буксировки .

Подводные лодки Kaidai Type 3A водоизмещением 1829 метрических тонн (1800 длинных тонн) в надводном положении и 2337 метрических тонн (2300 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 100 метров (328 футов 1 дюйм), ширину 8 метров (26 футов 3 дюйма) и осадку 4,82 метра (15 футов 10 дюймов). В их составе было 60 офицеров и членов экипажа . [ 4 ]

Компания Sulzer была оставлена ​​в качестве производителя дизельных двигателей , которые имели несколько улучшенные характеристики по сравнению с двигателями И-52 . Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью 3400 л.с. (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Подводные лодки могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности KD3A имел дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 5 ]

Подводные лодки имели восемь внутренних торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , шесть в носовой части и два в корме . Они несли по одной перезарядке на каждый аппарат, всего 16 торпед . У них было одно калибра 120 мм (4,7 дюйма) палубное орудие . [ 6 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенная Военно-морским арсеналом Курэ , И-55 была заложена 1 апреля 1924 года как подводная лодка №78 ( подводная лодка №78 , Dai-nanajuhachi-go sensuikan ) . [ 7 ] [ 8 ] Во время строительства он был переименован в И-55 . 1 ноября 1924 года [ 7 ] [ 8 ] Он был спущен на воду 2 сентября 1925 года, завершен и введен в эксплуатацию 5 сентября 1927 года. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

В день вступления в строй И-55 была приписана к военно-морскому округу Куре. [ 7 ] [ 8 ] и назначен в 18-ю дивизию подводных лодок эскадрильи подводных лодок 2-й 2-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [ 7 ] Во время учений 11 июля 1929 года, в ходе которых она имитировала подводную торпедную атаку тяжелого крейсера «Кинугаса» , она случайно столкнулась с «Кинугасой» у побережья Кюсю в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к юго-западу от Одате Сима маяка , получив существенный ущерб. обшивка лука. [ 7 ] [ 8 ] 1 декабря 1930 года 18-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры обороны Куре в военно-морском округе Куре. [ 7 ]

1 декабря 1931 года 18-я дивизия подводных лодок приступила ко второму заданию во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота. [ 7 ] 10 февраля 1932 года в 13:48 у I-55 I родственного корабля -54 произошел отказ рулевого управления у острова Кюсю, в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к югу от Одате Сима маяка , когда 18-я дивизия подводных лодок проводила маневры во время учений флота. . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] И-54 снизил скорость до 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час), но тем не менее случайно протаранил И-55 . [ 10 ] У И-54 была повреждена носовая часть, и один из отсеков был затоплен, а И-55 получил лишь незначительные повреждения. [ 8 ] [ 10 ]

В период с февраля 1932 по февраль 1934 года 18-я дивизия подводных лодок действовала, завершив службу во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота с переводом в дивизию обороны Куре в военно-морском округе Куре 15 ноября 1933 года. [ 7 ] а затем в эскадрилью обороны Куре в военно-морском округе Куре 11 декабря 1933 г. [ 7 ] перед тем, как 1 февраля 1934 года он начал третью службу во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота. [ 7 ] Действия I-55 в этот период неясны: возможно, она находилась в резерве со дня столкновения с I-54 10 февраля 1932 г. до 20 февраля 1934 г. [ 7 ] или она могла продолжать действовать в своем подразделении. [ 7 ] В последнем случае она отправилась в путь из Сасебо 29 июня 1933 года вместе с другими подводными лодками своей эскадры ( И-53 и И-54 ее дивизии и И-56 , И-57 и И-58 19-й дивизии подводных лодок ). для тренировочного похода у Китая и Мако на Пескадорских островах , который подводные лодки завершили прибытием в Такао , Формоза , 5 июля 1933 года; [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] покинул Такао 13 июля 1933 года с остальными пятью подводными лодками и снова тренировался в водах Китая, прежде чем прибыть в Токийский залив 21 августа 1933 года; [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и вместе с другими пятью подводными лодками принял участие в смотре флота в Иокогаме , Япония, 25 августа 1933 года. [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] 18-я дивизия подводных лодок была переведена в дивизию обороны Куре в военно-морском округе Куре 15 ноября 1933 года. [ 7 ] а затем в эскадрилью обороны Куре в военно-морском округе Куре 11 декабря 1933 г. [ 7 ] перед тем, как 1 февраля 1934 года он начал третью службу во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота. [ 7 ]

7 февраля 1935 года И-55 вышла в путь из Сасебо вместе с другими восемью подводными лодками 2-й эскадры подводных лодок — И-53 , И-54 , И-59 , И-60 , И-61 , И-62 , И-63 , и И-64 — для учебного похода на Курильские острова . [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Круиз завершился прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года для тренировок в китайских водах и вернулись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

18 ноября 1935 года 18-я дивизия подводных лодок была переведена в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота , входящего в состав Объединенного флота. [ 7 ] Во время маневров дивизии во время учений флота у острова Кюсю 10 мая 1936 года I-55 столкнулся со своим однотипным кораблем I-53 . [ 7 ] [ 11 ] получила незначительное повреждение носовой обшивки. [ 8 ] 23 июля 1936 года И-55 получила более серьезные повреждения, когда Объединенный флот попал в тайфун у Беппу , Кюсю, во время учений флота, и она села на мель в канале Терадзима, получив серьезные повреждения обшивки корпуса. [ 8 ] После того, как надстройка была частично демонтирована, 31 июля 1936 года она была снята с мели и отбуксирована в Куре , Япония, где была поставлена ​​в сухой док для ремонта. [ 8 ] В тот день ее вывели в резерв. [ 7 ] Вся 18-я дивизия подводных лодок последовала за ней в резерв в Куре 20 августа 1936 года. [ 7 ]

18-я дивизия подводных лодок вернулась в строй 1 октября 1936 года, когда она приступила к очередному дежурству в составе 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота. [ 7 ] и И-55 вернулся в строй дивизии 1 декабря 1936 года. [ 7 ] 15 ноября 1939 года дивизия была переведена в 4-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота. [ 7 ] 11 октября 1940 года И-55 был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама для смотра Императорского флота — крупнейшего смотра флота в истории Японии — в честь 2600 кораблей Императорского флота Японии. годовщина интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 7 ] [ 21 ] [ 22 ] 4-я эскадрилья подводных лодок была передана непосредственно в состав Объединенного флота 15 ноября 1940 года. [ 7 ]

Когда японские вооруженные силы мобилизовались для наступления на силы союзников , которое должно было начать Тихоокеанскую кампанию Второй мировой войны , I-53 , I-54 и I-55 покинули Куре, Япония, 20 ноября 1941 года, направляясь в Самаху в Китае. , Остров Хайнань которого они достигли 26 ноября 1941 года. [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ] Все три подводные лодки покинули Саму 1 декабря 1941 года, чтобы занять позиции для поддержки наступления. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ] Получив задание поддержать операцию E, японское вторжение в Британскую Малайю , I-55 сформировал патрульную линию в Южно-Китайском море к востоку от Куантана , Британская Малайя, вместе с I-53 и I-54 7 декабря 1941 года. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Военные действия начались в Восточной Азии 8 декабря 1941 года (7 декабря через международную линию перемены дат на Гавайях , где Япония начала войну нападением на Перл-Харбор ), а 9 и 10 декабря I-55 участвовал в попытках перехватить Force Z. Оперативная группа Британского Королевского флота сосредоточилась вокруг линкора HMS Prince of Wales и линейного крейсера HMS Repulse , прежде чем она могла угрожать японским конвоям вторжения . [ 8 ] Императорского флота Японии Торпедоносцы потопили два крупных корабля в Южно-Китайском море у Малайского полуострова 10 декабря 1941 года, прежде чем подводные лодки смогли поразить их. [ 8 ]

Рано утром 14 декабря 1941 года голландская подводная лодка HNLMS K XII обнаружила слабый шум винтов, по-видимому, японской подводной лодки, и в 11:00 заметила перископ по правому борту . [ 23 ] K XII направился на таран японской подводной лодки и приблизился на расстояние 100 метров (109 ярдов) от того места, где наблюдатели в последний раз видели перископ, когда перископ снова появился слева . [ 23 ] К XII отказался от попытки тарана и разорвал контакт, уклонившись зигзагом . [ 23 ] Подводная лодка, которую она пыталась протаранить, вероятно, была И-54 , И-55 или И-56 . [ 8 ] [ 10 ] [ 23 ] I-55 завершила свое патрулирование прибытием в залив Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 20 декабря 1941 года. [ 8 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

I-55 покинула залив Камрань 29 декабря 1941 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование. [ 8 ] Она без происшествий патрулировала пролив Бангка у Суматры и вернулась в залив Камрань 14 января 1942 года. [ 8 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

I-55 покинул залив Камрань для своего третьего военного патруля 31 января 1942 года, получив зону патрулирования у южного входа в пролив Ломбок между Бали и Ломбоком в составе группы А. [ 8 ] После дозаправки на передовой базе на островах Анамбас 2 февраля 1942 года он направился в район своего патрулирования. [ 8 ] I-55 часто приписывают потоплению голландского водоизмещением 1937 тонн парохода SS Van Lansberge 4 февраля 1942 года, но на самом деле Van Lansberge был потоплен в результате воздушной атаки. [ 8 ]

После того как японская подводная лодка Ро-34 израсходовала все свои торпеды при атаке на союзников конвой , И-53 , И-54 и И-55 5 февраля 1942 года получили приказ патрулировать район Ро-34 . [ 8 ] 7 февраля 1942 года I-55 4519 тонн голландское пассажирское судно водоизмещением встретил в Яванском море . 06 ° 18'ю.ш., 111 ° 36' в.д.  / 6,300 ° ю.ш., 111,600 ° в.д.  / -6,300; 111,600  ( « Ван Клун » ) и открыл по ней артиллерийский огонь, заставив ее выброситься на берег на южном берегу острова Бавеан в тонущем состоянии. [ 8 ] ВМС США Патрульный корабль USS Isabel (PY-10) прибыл на место происшествия, спас 187 человек из Ван-Клуна и открыл огонь по I-55, когда I-55 попыталась всплыть поблизости. [ 8 ] I-55 союзников PBY Catalina нырнул и позже был атакован летающей лодкой . [ 8 ]

Японские войска вторглись на Суматру и Яву 8 февраля 1942 года, а в 21:02 вечера 13 февраля I-55 водоизмещением 4799 тонн британский вооруженный пароход SS Derrymore поразил двумя торпедами в Яванском море . [ 8 ] Дерримор , который направлялся из Сингапура в Батавию , Ява, с 7000-тонным грузом военных запасов, включая боеприпасы и шесть истребителей Hawker Hurricane Mark II в ящиках , а также с 209 военнослужащими Королевских ВВС Австралии (RAAF), затонул примерно через 90 минут. 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) к северу от Джейсон-Рока и 12 морских миль (22 км; 14 миль) к юго-западу от острова Нордвахтер на Тысяче островов в 05 ° 18'ю.ш., 106 ° 20' в.д.  / 5,300 ° ю.ш., 106,333 ° в.д.  / -5,300; 106,333  ( SS Derrymoore ) с потерей девяти военнослужащих RAAF. [ 8 ] Королевского военно-морского флота Австралии Корвет HMAS Ballarat быстро спас весь экипаж Дерримора из 36 человек (включая четырех артиллеристов) и еще 200 военнослужащих RAAF на борту. [ 8 ]

17 февраля 1942 года I-55 и I-56 получили приказ следовать в Старинг Бэй на побережье Целебеса . [ 8 ] 18 февраля 1942 года I-55 союзников сообщила, что потопила торговое судно водоизмещением 5804 тонны артиллерийским огнем, хотя ее вероятная цель, норвежский танкер SS Madrono , на самом деле не получил никаких повреждений. [ 8 ] I-55 завершила свое патрулирование с прибытием в Старинг-Бэй 21 февраля 1942 года. [ 8 ]

Март 1942 г. – май 1943 г.

[ редактировать ]

4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 10 марта 1942 года, а 18-я дивизия подводных лодок была переведена в военно-морской округ Куре и ей было приказано вернуться в свои воды Японии. [ 8 ] [ 10 ] [ 24 ] I-53 , I-54 и I-55 покинули бухту Старинг 16 марта и прибыли в Куре , Япония, 25 марта 1942 года. [ 8 ] [ 10 ] [ 24 ] где они приняли на себя обязанности учебных кораблей I -55 был переименован 155 ( , в I - I-go Dai-Hyaku-gojūgo sensuikan ) 20 мая 1942 года. [ 8 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, оставалась ли она в составе 18-й дивизии подводных лодок на протяжении всего этого периода и до 31 января 1944 года; [ 7 ] некоторые утверждают, что 10 марта 1942 года ее направили в гвардейское подразделение Куре в военно-морском округе Куре. [ 8 ] и не вернулся в 18-ю дивизию подводных лодок в военно-морском округе Куре до 1 апреля 1943 года. [ 8 ] затем 20 апреля 1943 года был переведен в 33-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок Куре в военно-морском округе Куре. [ 8 ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]

После возвращения в Японию действия I-155 проходили без происшествий до 21 мая 1943 года, когда японский императорский генеральный штаб решил завершить на Алеутских островах кампанию путем эвакуации японских войск из Киски на Алеутских островах . [ 8 ] Получив приказ участвовать в эвакуации, I-155 вылетел из Куре 22 мая 1943 года. [ 8 ] посетил Йокосуку , Япония, 23 мая. [ 8 ] а затем проследовал в Парамуширо был временно придан Кысским эвакуационным силам в составе 1-й эскадры подводных лодок Северного округа 5-го флота на северных Курильских островах, где 29 мая 1943 года вместе с подводными лодками И-2 , И-7. , И-21 , И-24 , И-34 , И-36 , И-156 , И-157 , I-168 , I-169 и I-171 . [ 8 ] Она прибыла в Парамусиро 2 июня 1943 года. [ 8 ] и отправился 4 июня с припасами для войск в Киске, [ 8 ] но получил повреждения в сильном волнении и был вынужден вернуться в Парамусиро, которого достиг 7 июня 1943 года. [ 8 ] 14 июня он покинул Парамусиро и направился в Куре для ремонта. [ 8 ] Она прибыла в Куре 20 июня 1943 года. [ 8 ]

Июнь 1943 г. – апрель 1945 г.

[ редактировать ]

Вернувшись в Куре после неудачной службы на Алеутских островах и завершив ремонт, I-155 возобновила работу в качестве учебного корабля . [ 8 ] Источники сбивчиво описывают историю ее назначения; некоторые утверждают, что она постоянно находилась в составе 18-й дивизии подводных лодок в военно-морском округе Куре до 31 января 1944 года. [ 7 ] и что 1 декабря 1943 года дивизия была приписана к эскадрилье подводных лодок Куре в военно-морском округе Куре, [ 7 ] в то время как другие утверждают, что она была переведена в состав 33-й дивизии подводных лодок в отряд охраны Куре в военно-морском округе Куре 28 июля 1943 года. [ 8 ] а затем в 18-ю дивизию подводных лодок эскадры подводных лодок Куре 1 декабря 1943 года. [ 8 ] 5 января 1944 года она приняла участие в испытаниях нового камуфляжа подводной лодки в Иё Нада во Внутреннем море Сето для Школы подводных лодок, окрашенного в светло-серую схему по образцу немецкой подводной лодки U-511 , которую Императорский флот ВМС Японии закупили у Германии в 1943 году и переименовали в Ро-500 . [ 8 ]

31 января 1944 года И-155 был переведен в 19-й дивизион подводных лодок Куре и поставлен на прикол без экипажа. [ 8 ] Однако с 23 по 25 февраля 1944 года она испытала другую схему камуфляжа для Военно-морской школы подводных лодок, окрашенную в синевато-серый и черный цвета. [ 8 ] Во время погружения в 11:50 5 мая 1944 года он получил повреждения в результате столкновения с гибридным нефтяником - гидросамолетом «Хаясуи » у побережья Кабутодзима в заливе Хиросима на долготы 140 градусах восточной . [ 8 ] [ 25 ] и искаженное японское сообщение, перехваченное, расшифрованное и переведенное радиоразведкой союзников , показало, что ее повреждение включало дыру размером 2 на 1 метр (6 футов 7 дюймов на 3 фута 3 дюйма). [ 8 ]

Апрель 1945 г. – ноябрь 1945 г.

[ редактировать ]

20 апреля 1945 года И-155 и подводная лодка И-122 были переведены в 33-й дивизион подводных лодок Куреской эскадры подводных лодок Куреского военно-морского округа. [ 7 ] [ 8 ] а к концу апреля 1945 года И-155 был переоборудован для перевозки пилотируемых на торпед -самоубийц кайтэн базы на Сикоку . [ 8 ] с ее 120-миллиметровой (4,7 дюйма) палубной пушкой, замененной приспособлениями для двух кайтэнов . [ 5 ] [ 8 ] 20 июля 1945 года он был выведен в резерв и поставлен на якорь возле школы подводных лодок Куре. [ 8 ]

В последние дни войны И-155 был выбран для выполнения кайтэн -миссии. Введенный в строй в начале августа 1945 года, он был оснащен двумя кайтэнами на военно-морской базе в Одзусиме. [ 8 ] и должен был покинуть Хирао 25 августа 1945 года на подводной лодке I-156 в составе группы Синсю-тай («Отряд Земли Богов») кайтэн- . [ 8 ] Хотя император Хирохито объявил о прекращении боевых действий 15 августа 1945 года, I-155 и I-156 вышли в море из Хирао для операции 25 августа 1945 года. [ 8 ] В тот же день кайтэн - миссия была отменена, а подводные лодки отозваны. [ 8 ] И-155 проследовала в Куре, где сдалась союзникам в сентябре 1945 года. [ 8 ] японцы исключили его из списков ВМФ . 20 ноября 1945 года [ 8 ]

Утилизация

[ редактировать ]

I-155 Королевского военно-морского флота Австралии была среди 17 захваченных японских подводных лодок, потопленных артиллерийским огнем эсминца HMAS Quiberon и Королевского военно-морского флота Индии военного шлюпа HMIS Sutlej во Внутреннем море Сето между Хонсю и Сикоку 8 мая 1946 года в ходе операции «Дно» . [ 8 ] [ 26 ] [ 27 ]

  1. ^ Питти, стр. 212–14.
  2. ^ Бойд, стр. 17–18.
  3. ^ Тихо, стр. 4.
  4. ^ Перейти обратно: а б Карпентер и Полмар, с. 93
  5. ^ Перейти обратно: а б Шено, с. 198
  6. ^ Баньяско, с. 183
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 22 января 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-155: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 22 января 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 20 января 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-154: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 января 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с I-156 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с I-157 ijnsubsite.com 16 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с I-158 ijnsubsite.com 20 октября 2018 г. По состоянию на 17 января 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с I-159 ijnsubsite.com 27 октября 2018 г., по состоянию на 2 января 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с I-60 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с I-61 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с I-63 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г., по состоянию на 2 января 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  21. ^ Талли, Атони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  22. ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 января 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 апреля 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-153: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 22 января 2022 г.
  25. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «IJN Хаясуи: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 22 января 2022 г.
  26. Аноним, «Оставшиеся японские подводные лодки затонули», Townsville Daily Bulletin , 10 мая 1946 г., стр. 1
  27. Аноним, «Конвой по подрыву японских подводных лодок, попавший в шторм», Калгурли Майнер , 14 мая 1946 г., стр. 3

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бойд, Карл (2002). Японские подводные силы во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1557500150 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-155: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
  • Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941–45 . Скопа. ISBN  978-1846030901 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86c6338f85ae65b2d580cf252973ff9c__1712900160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/9c/86c6338f85ae65b2d580cf252973ff9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-55 (1925) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)