Французская подводная лодка «Пастер».
![]() Пастера , Однотипный корабль «Аякс» 1930 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пастер |
Тезка | Луи Пастер (1822–1895), французский химик и микробиолог. |
Оператор | Французский флот |
Строитель | Брестский Арсенал , Брест , Франция |
Заложен | 5 июля 1926 г. |
Запущен | 19 августа 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 сентября 1932 г. |
Порт приписки | Брест , Франция |
Судьба | Затоплен 18 июня 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Грозный » Подводная лодка класса |
Смещение |
|
Длина | 92,3 м (302 фута 10 дюймов) |
Луч | 8,1 м (26 футов 7 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) (с поверхности) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Pasteur — ВМС Франции Redoutable класса подводная лодка серии М6, введенная в эксплуатацию в 1932 году. Она участвовала во Второй мировой войне , пока не была затоплена в июне 1940 года.
Характеристики
[ редактировать ]
«Пастер» входил в довольно однородную серию из 31 глубоководной патрульной подводной лодки , также называемой «1500-тонниками» из-за их водоизмещения . Все поступили на вооружение в период с 1931 по 1939 год.
Подводные лодки класса Redoutable 8,1 метра (26 футов 7 дюймов) имели длину 92,3 метра (302 фута 10 дюймов), ширину и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). Они могли погружаться на глубину 80 метров (262 фута). Их водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн) на поверхности и 2082 тонны (2049 длинных тонн) под водой. Приводимые в движение двумя дизельными двигателями общей мощностью 6000 лошадиных сил (4474 кВт) они имели максимальную скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). В подводном положении их два электродвигателя производили суммарную мощность 2250 лошадиных сил (1678 кВт) и позволяли им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Их также называют «глубоководными подводными лодками», их дальность плавания на поверхности составляла 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Под водой они могли преодолевать 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заложен на арене «Арсенал де Брест» в Бресте , Франция , 5 июля 1926 года. [ 2 ] с бортовым номером Q139 «Пастер» был спущен на воду 19 августа 1928 года. [ 2 ] Вступил в строй 1 сентября 1932 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]12 мая 1936 года «Пастер» и эсминец «L’Indomptable» столкнулись в устье Жиронды во время учений 2-й лёгкой эскадры . [ 3 ]
В 1937 году Пастер получил приказ совершить круиз на выносливость в Дуалу , Французский Камерун , в компании со своим однотипным кораблем «Ахилл» . [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Пастер был направлен во 2-ю дивизию подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок 1-й флотилии , входящей в состав Forces de haute mer (Войска открытого моря), базирующейся в Бресте. [ 3 ] [ 4 ] ее родственные корабли «Ахилле» , «Касабьянка» и «Сфакс» . Оставшуюся часть дивизии составили [ 3 ] [ 4 ]
На любом из 3 [ 3 ] или 14 [ 5 ] В сентябре 1939 года, по разным данным, четыре подводные лодки 2-й дивизии подводных лодок, а также их однотипные корабли «Агоста» и «Уессант» получили приказ установить постоянное патрулирование у берегов Испании . [ 5 ] Шесть подводных лодок провели шесть недель в патрулировании у берегов Виго , где находилась часть немецкого торгового флота , который, как подозревали союзники , служил кораблями снабжения для немецких подводных лодок. [ 6 ] — укрылся в начале войны. [ 7 ] Один источник указывает, что Пастер , Касабьянка и Сфакс поочередно патрулировали у Виго, начиная с 1 октября 1939 года. [ 3 ] Прежде чем их патрули закончились 30 [ 5 ] или 31 [ 3 ] В октябре 1939 года, по разным данным, шесть французских подводных лодок провели в море патрулирование в очень суровых условиях в общей сложности 67 дней, но безрезультатно. [ 5 ]
14 ноября 1939 года 2-я дивизия подводных лодок получила приказ отправиться в Галифекс , Новая Шотландия , Канада , для участия в операциях союзников конвойных в Атлантическом океане . [ 3 ] Борясь с плохой погодой, Пастер , Ахилл , Касабьянка и Сфакс прибыли в Галифакс в 07:30 25 ноября 1939 года. [ 3 ] британского Королевского флота где подводные лодки HMS Cachalot , HMS Narwhal , HMS Porpoise и HMS Seal присоединились к ним для операций по сопровождению конвоев 26 ноября 1939 года. [ 5 ] Зимой 1939–1940 годов подводные лодки сопровождали три конвоя из Галифакса в Великобританию , всегда в сложных погодных условиях. [ 3 ] [ 8 ]
С 22 марта 1940 года дивизия базировалась в Харвиче на побережье Северного моря в Англии . 17 апреля 1940 года дивизия перебралась в Данди , Шотландия , для действий в Северном море в поддержку союзных войск, сражавшихся в норвежской кампании , когда немецкие войска начали завоевание Норвегии . Отправляясь из Данди в свой первый норвежский патруль 18 апреля 1940 года, Пастер столкнулся с Ахиллом , в результате чего был поврежден один из ее пикирующих самолетов и один из ее гребных валов . [ 3 ] [ 9 ] Его отбуксировали сначала в Шербур , Франция, а затем в Брест для ремонта, куда он прибыл на буксире Abeille 4 15 июня 1940 года. [ 3 ]
Немецкие сухопутные войска вторглись во Францию 10 мая 1940 года, начав Битву за Францию , а Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению . Пастер не могла двигаться своим ходом, поскольку немецкие войска приближались к Бресту. [ 2 ] Чтобы не дать немцам захватить ее, она была затоплена в Бресте в 19:00 18 июня 1940 года. [ 3 ] [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] Битва за Францию закончилась поражением Франции и перемирием с Германией 22 июня 1940 года и с Италией 24 июня, оба из которых вступили в силу 25 июня 1940 года. Позже немцы сняли с мели затонувший корабль Пастера , чтобы очистить причал. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «FR Ajax ВМС Франции — французская подводная лодка класса Redoutable — военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Военные корабли союзников: Ф. Р. Пастер, uboat.net, по состоянию на 12 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н u-boote.fr ПАСТЕР (на французском языке), по состоянию на 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б И, с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и u-boote.fr АХИЛЛ (на французском языке), по состоянию на 5 августа 2022 г.
- ^ Пикард, стр. 33–35.
- ^ Хуан, стр. 60–61.
- ^ И, с. 67.
- ^ Пикард, с. 55.
- ^ И, с. 79.
- ^ «Морские события, июнь 1940 года, часть 3 из 4, суббота 15 — пятница 21» . Военно-морская история . Проверено 22 ноября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN 978-1-85367-623-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна проверка ] - Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг. (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN 9782915379075 .
- Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN 2-915379-55-6 .
- Подводные лодки класса «Грозный» (1928 г.)
- корабли 1928 года
- Корабли построены во Франции
- Подводные лодки Франции времен Второй мировой войны.
- Морские происшествия 1936 года
- Морские инциденты в апреле 1940 г.
- Морские инциденты в июне 1940 г.
- Кораблекрушения Франции
- Затопленные суда
- Затерянные подводные лодки Франции