Военный корабль США «Уиппл» (DD-217)
Военный корабль США "Уиппл", около 1921 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Уиппл |
Тезка | Авраам Уиппл |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 483 |
Заложен | 12 июня 1919 г. |
Запущен | 6 ноября 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 апреля 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 ноября 1945 г. |
пораженный | 5 декабря 1945 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 30 сентября 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1308 тонн |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 30 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,436 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 101 офицер и зачислен |
Вооружение |
|
USS Whipple (DD-217/AG-117) , Клемсон класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США, названным в честь капитана Абрахама Уиппла (1733–1819), служившего в Континентальном флоте .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Whipple был заложен 12 июня и спущен на воду 6 ноября 1919 года компанией William Cramp & Sons ; спонсируется г-жой Глэдис В. Малви, прапраправнучкой Авраама Уиппла; и вступил в строй 23 апреля 1920 г.
История обслуживания
[ редактировать ]1920 г. до Второй мировой войны
[ редактировать ]После тренировки по вытряске в заливе Гуантанамо на Кубе Уиппл вернулся в Филадельфию для готовности к работе после вытряски. Эсминец отплыл на Ближний Восток 29 мая 1920 года и прибыл в Константинополь (переименованный в Стамбул в 1923 году), Турция, 13 июня. В течение следующих восьми месяцев он действовал в регионе Черного моря и восточного Средиземноморья под общим командованием адмирала Марка Л. Бристоля , командующего отрядом ВМС США в водах Ближнего Востока. В это время весь Ближний Восток находился в смятении из-за изменений, вызванных Первой мировой войной и последовавших за ней .
«Уиппл» доставил почту на эсминец «Чандлер» в Самсуне 16 июня , Турция, и высадил на берег представителей компании «Бритиш Американ Тобакко» , которых эсминец перевез из Константинополя. Затем она посетила Севастополь в российском Крыму и Констанцу в Румынии. Неожиданно получив приказ отправиться в Батум , штат Джорджия , «Уиппл» покинул Самсун 6 июля и на скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) достиг места назначения на следующий день. Там она присутствовала при мирной передаче города под контроль Грузии от британских войск, дислоцированных там после окончания Первой мировой войны. [ нужны разъяснения ]
Затем Уиппл направилась на юг, чтобы совершить краткий круиз вдоль побережья Леванта, во время которого она посетила Бейрут и Дамаск , Сирию и Порт-Саид , Египет, прежде чем вернуться в Константинополь 18 августа. время этого круиза возобновил свой Во года эсминец включая 17 июля 1920 прежний распорядок дня на черноморском маршруте, перевозя почту между портами ( отправки для консульств и т.п.), а также наблюдение за условиями, сложившимися в посещаемых портах Румынии, России и азиатской Турции.
19 октября, находясь в пути, «Уиппл» заметил сигналы бедствия от греческого парохода «Тетида» и направился на помощь пострадавшему судну, которое село на мель у Констанцы . Через 10 часов эсминцу удалось освободить «Фетиду» из затруднительного положения и заслужить благодарность командира дивизии. В этой цитате хвалилась инициатива лейтенант-коммандера Бернарда и его превосходное управление кораблем на мелководье при сильном волнении моря. «Вся эта история, — заключалась цитата, —… отразила огромную заслугу « Уиппла» и Военно-морской службы США».
Тем временем, пока Уиппл проводила свои патрули, ситуация в Гражданской войне в России менялась. Уиппл конвоировала вышедший из строя американский пароход SS Haddon в Константинополь, а затем заправился топливом в Констанце, где узнала, что российские большевистские войска приближаются к Крыму. Генерал-барон Петр Врангель , командующий белогвардейскими войсками в этом районе, в арьергардном бою отвел свои силы обратно в Севастополь, откуда белые эвакуировались в море на самых разных кораблях, спасаясь от наступающих большевистских сил.
Уиппл прибыл в Севастополь утром 14 ноября и явился за приказами вице-адмиралу Ньютону А. Маккалли . В гавани стояли сотни лодок, часто до краев забитых эвакуированными белыми русскими . Помимо «Уиппла» , крейсер «Сент-Луис» и два эсминца, «Овертон» и «Хамфрис» , готовились эвакуировать избранных лиц, имеющих пропуска от адмирала Маккалли.
За все время пребывания «Уиппл» в Севастополе ее главная батарея была обучена и укомплектована. Экипажи вооруженных катеров доставляли эвакуированных на корабль, пока его десант находился в готовности. Когда ее последняя лодка с грузом отплыла от берега, большевистские войска достигли главной площади и начали стрелять по бегущим белым русским; Уиппл завершил миссию как раз вовремя.
Затем Уиппл отбуксировал баржу с ранеными русскими белогвардейцами за пределы досягаемости большевистских орудий, а затем передал буксир Хамфрису . Когда Уиппл проезжал мимо Овертона последнего , Маккалли на мостике крикнул в мегафон: «Молодец, Уиппл ». Эсминец, последнее американское судно, вышедшее из Севастополя, направился в Константинополь со своими пассажирами, как на верхней, так и на нижней палубе. У каждого было очень мало вещей, не было еды и было очень мало денег. Многие были больны или ранены.
После высадки беженцев в Константинополе «Уиппл» возобновила свои обязанности по доставке почты и корабля в составе Ближневосточного военно-морского отряда и продолжала выполнять задачи до конца 1920 года и до весны 1921 года. 2 мая 1921 года эсминец вместе со своим дивизионом товарищи, отплыли на Дальний Восток , прошли Суэцкий канал и зашли в Бомбей , Индия; Коломбо , Цейлон ; Батавия , Ява ; Сингапур , Стрейтс-Сетлментс ; и Сайгон , Французский Индокитай . Она прибыла в свой новый порт приписки, Кавите , Филиппинские острова , недалеко от Манилы , 29 июня. В течение следующих четырех лет эсминец служил в Азиатском флоте , «показывая флаг» и готовый защитить жизни и имущество американцев в раздираемом войной Китае . В зимние месяцы она действовала из Кавите, проводя тактические учения на Филиппинах, а весной направилась на север, в порты Северного Китая для летних операций из Циндао .
Война между местными полевыми командирами вокруг Шанхая в конце 1924 - начале 1925 года привела к тому, что Уиппл был призван в качестве транспорта. 15 января 1925 года отряд морской пехоты из Сакраменто высадился на берег для защиты американской собственности, в то время как примерно в то же время экспедиционный корпус морской пехоты во главе с капитаном морской пехоты США Джеймсом П. Шверином погрузился на суда в Уиппле , Бори и Баркере . Три эсминца высадили морскую пехоту 22 января, освободив в это время с канонерской лодки отряд из 28 человек.
18 мая 1925 года Уиппл и ее дивизия отплыли в Соединенные Штаты через Гуам , Мидуэй и Перл-Харбор и прибыли в Сан-Диего 17 июня . Пять дней спустя корабль отправился к восточному побережью Соединенных Штатов ; и она прибыла в Норфолк 17 июля. Затем он действовал у восточного побережья США от штата Мэн до Флориды и отправился в залив Гуантанамо для маневров с флотом. В это время Уиппл высадил десант в Никарагуа, чтобы защитить жизни и имущество американцев, которым угрожали бандитизм и беспорядки. В четырех отдельных случаях, в конце 1926 и начале 1927 года, десант с эсминца высадился на берег, за что кораблю была вручена медаль Второй Никарагуанской кампании.
Уиппл покинула Норфолк 26 мая 1927 года, чтобы начать круиз со своей дивизией в порты Северной Европы. Затем он отправился на юг, чтобы совершить короткое турне по Средиземному морю, а затем покинул Гибралтар 29 января 1928 года и направился на Кубу. Она проводила операции в Карибском море из залива Гуантанамо до 26 марта, когда взяла курс на западное побережье США . Она действовала в Тихом океане с базы эсминцев в Сан-Диего, Калифорния , до 1 августа 1929 года. Уиппл покинула западное побережье США, направляясь на Азиатскую станцию и в свой второй тур с Азиатским флотом.
Следующее десятилетие Уиппл провел с Азиатским флотом, наблюдая за растущим господством Японии над Китаем и на Дальнем Востоке. Она возобновила обычный для флота распорядок дня: зимние учения на Филиппинских островах и летние маневры в Циндао, Китай, с промежуточными круизами в китайские прибрежные порты. 8 февраля 1932 года он столкнулся с британским пароходом «Розали Моллер» на реке Янцзы в Шанхае , Китай, и получил серьезные повреждения. [ 1 ]
во время учений в Субик-Бей весной 1936 года «Уиппл» и эсминец «Смит Томпсон» 14 апреля столкнулись. Последний в результате аварии получил настолько серьезные повреждения, что его пришлось сдать на слом. Как следствие, «Уиппл» , чей нос был изогнут до кормы, получил Смита Томпсона неповрежденный лук и вскоре снова поступил на действительную службу.
Тем временем напряженность в отношениях между Китаем и Японией продолжала обостряться, особенно в Северном Китае. Эти давние антагонизмы вылились в открытые бои под Пекином 7 июля 1937 года, которые вскоре переросли в полномасштабную войну в окрестностях. Две недели спустя небольшая эскадра подразделений Азиатского флота, в том числе «Уиппл» отплыла из Чифу , 24 июля . Эсминец в компании с Олденом , Баркером и Полом Джонсом встретился с Огастой 25-го числа, направляясь к побережью Сибири . Пять кораблей прибыли во Владивосток ( СССР ) 28 числа.
Визит, первый американский военный корабль с момента установления дипломатических отношений с Советским Союзом в 1933 году, продлился до 1 августа, когда пять кораблей направились обратно в Китай. В течение следующих двух недель, пока флот продолжал выполнять свою повседневную работу, между китайскими и японскими войсками в Шанхае вспыхнули военные действия, и Вторая китайско-японская война вступила в новую фазу.
Флот продолжал свою миссию по наблюдению за конфликтом, будучи готовым эвакуировать американцев из китайских портов, если возникнет такая необходимость. К середине 1938 года, когда война переместилась вглубь страны и вверх по Янцзы , флот возобновил свою прежнюю рутину. Уиппл и ее товарищи по подразделению в компании с «Черным ястребом» посетили Бангкок , Сиам , в июне 1938 года.
Японцы захватили большинство крупных прибрежных городов и портов, а также городов, расположенных вдоль нижнего течения Янцзы, и возможности для неприятностей умножились для западных стран, все еще пытавшихся сохранить свои интересы в Китае. Весной 1939 года один из таких случаев произошел в Сямэнь , Китай, где китайский боевик застрелил японского гражданина. В ответ японцы высадили личный состав специального военно-морского десанта возле международного поселения Кулансу . Британцы и американцы сделали то же самое, высадив «синие куртки» из Марблхеда и британского легкого крейсера « Бирмингем» . К сентябрю 1939 года «Уиппл» служил в качестве базового корабля в Сямэнь, ее десант находился на берегу, а на борт поднялся капитан Джон Т.Г. Степлер, командир Южно-Китайского патруля .
В 23:55 3 сентября 1939 года журнале Уиппла в бортовом было отмечено, что Франция объявила войну Германии , через два дня после того, как немецкие войска вторглись в Польшу . Вторая мировая война началась в Европе, существенно изменив баланс сил на Востоке, поскольку Британия вывела большую часть своего флота Китайской станции, чтобы поддержать внутренний и средиземноморский флоты. Уиппл действовал в нейтральном патруле у Филиппин в 1941 году, когда адмирал Томас К. Харт готовил небольшой Азиатский флот к войне.
Вторая мировая война
[ редактировать ]25 ноября 1941 года, за два дня до «военного предупреждения», которое предсказывало враждебных действий Японии в Тихом океане неизбежность , адмирал Харт направил 57-ю дивизию эсминцев (DesDiv) ( «Уиппл» , военный корабль США «Олден» , военный корабль США «Джон Д. Эдвардс» и военный корабль США «Джон Д. Эдвардс»). Эдсолл ) с эсминцем-тендером USS Black Hawk в Баликпапан , Борнео , чтобы рассеять надводные корабли своего флота с их уязвимой позиции в Манильском заливе .
присоединится к британским силам, базирующимся на базе линкора HMS Prince of Wales и линейного крейсера HMS Repulse , Первоначально планировалось, что миссия Уиппла но наземного базирования была прервана, когда японские торпедоносцы и бомбардировщики высокого уровня потопили оба этих крупных корабля в Южно-Китайском море. у Куантана , Малайя , 10 декабря. Уиппл прибыл в Сингапур 11 декабря и отбыл 14 декабря, направляясь в Нидерландскую Ост-Индию .
(ABDA) ведя отчаянные арьергардные бои перед лицом быстро движущегося и хорошо организованного противника, Американо-британско-голландско-австралийское командование столкнулось с огромными препятствиями при отходе к «Малайскому барьеру». В это время «Уиппл» выполнял обязанности сопровождения и патрулирования до февраля 1942 года. 12 февраля эсминец в густом тумане отправился в путь из залива Приги на острове Ява. Когда она направлялась в Тилатьяп , на южном побережье Явы, она получила скользящий удар от ВМС Нидерландов легкого крейсера «Де Рюйтер» . Когда голландский корабль вышел из темноты, Уиппл осторожно повернул влево, чтобы избежать столкновения, что предотвратило более серьезные повреждения. Заходя в сухой док в Тджилатжапе 13 февраля, «Уиппл» установил, что повреждения были незначительными, и вернулся в состав флота для активной службы.
26 февраля в 16:40 «Уиппл» и однотипный корабль «Эдсалл» покинули Тджилатжап, чтобы встретиться с тендером-гидросамолетом «Лэнгли» у южного побережья Явы. Вступив с ним в контакт в 06:29 27 февраля, эсминцы заняли прикрытие для сопровождения уязвимого корабля и его жизненно важного груза, состоящего из 32 P-40 истребителей и личного состава ВВС США (USAAF), в Тджилатчап. В 11:50 наблюдатели заметили девять японских высокоуровневых бомбардировщиков, приближавшихся с востока. разлетелась связка бомб Четыре минуты спустя вокруг Лэнгли , которая явно была в центре внимания японцев. Во время второй атаки вскоре после полудня три военных корабля открыли энергичный зенитный огонь.
Лэнгли Маневров уклонения было недостаточно, чтобы предотвратить попадание японцами нескольких бомб в 12.12, поджог бывшего авианосца и вызвавшее наводнение.
Уиппл прекратил стрельбу в 12:24, когда нападавшие отклонились в северо-восточном направлении. Она и Эдсолл обратились к Лэнгли за помощью, и вскоре после этого четыре японских истребителя нырнули на них, но были отброшены, причем один самолет был поврежден зенитным огнем.
«Лэнгли» была настолько серьезно повреждена, что ее капитан отдал приказ покинуть корабль в 13.25, а Уиппл подошел к ней, чтобы спасти выживших, используя два спасательных плота эсминца, грузовую сеть, перекинутую через борт, и несколько тросов, протянутых за борт. . Уиппл подобрал 308 человек из Лэнгли, команды и пассажиров а Эдсолл подобрал 177 выживших. В 13:58, когда спасательные операции были завершены, «Уиппл» отступила, чтобы затопить «Лэнгли» , открыв в 14:29 огонь из своей 4-дюймовой главной батареи. После девяти выстрелов из 4-дюймовых орудий и двух торпед «Лэнгли» опускался все ниже и ниже, но упорно отказывался тонуть. Вскоре поступил приказ Уипплу и Эдсоллу очистить территорию перед новыми бомбардировками.
Оба эсминца покинули этот район и впоследствии встретились с нефтяником «Пекос» у острова Рождества, чтобы передать в Лэнгли на нефтяник выживших . 27 февраля в 10:20 три японских двухмоторных бомбардировщика атаковали остров Рождества. Один из них выделил Уиппла и сбросил связку бомб, которая не попала в быстро уклоняющийся эсминец. Три корабля направились на юг, чтобы уйти из зоны досягаемости японских наземных самолетов, и завершили переброску выживших на остров Пекос. 28 февраля Уиппл начал переброску Лэнгли членов экипажа на Пекос , завершив задачу к 08:00 1 марта. Пока один эсминец перебрасывал личный состав, другой кружил и обеспечивал противолодочный прикрытие. Когда передача была завершена, два эсминца расстались с нефтяником. Изменив курс в ожидании приказа об отступлении с Явы, «Уиппл» приготовился послать сообщение, связанное с этим приказом, когда главный радист эсминца услышал по радио призыв о помощи из Пекоса , который тогда подвергался атаке японских бомбардировщиков возле острова Рождества.
Уиппл поспешил на место происшествия, чтобы оказать помощь, если это возможно. В течение дня, когда эсминец закрыл нефтяник, все на борту готовили веревки и грузовые сети для сбора выживших. Уиппл отправилась в общие помещения в 1922 году, когда заметила несколько маленьких огней на обоих носах корабля.
Уиппл медленно закрылся и начал собирать выживших в Пекосе . Прервав расследование из-за безуспешной атаки на подводную лодку, которая предположительно находилась поблизости, она вернулась к задаче и продолжала поиски, пока не получила от нефтяника 231 человека. Вскоре Уиппл очистил территорию, полагая, что японский авианосец был близко. В течение нескольких дней Ява перешла к японцам, которые постепенно консолидировали свою расширяющуюся « Сферу совместного процветания Большой Восточной Азии ». Уиппл присоединился к остаткам Азиатского флота в австралийских водах.
Впоследствии, отправившись в Мельбурн , Австралия, и прибыв туда 23 марта, «Уиппл» работал с военными кораблями ВМС Австралии и Новой Зеландии, выполняя обязанности по сопровождению конвоев вдоль Большого Барьерного рифа до 2 мая. В тот же день она вылетела из Сиднея , направляясь к островам Новые Гебриды , Американскому Самоа и Гавайям , и прибыла в Перл-Харбор 6 июня. Вместе с однотипным кораблем «Олден » «Уиппл» покинул Перл-Харбор 8 июня и направился в Сан-Франциско , сопровождая направлявшийся на восток конвой к западному побережью США, прибывший 18-го числа.
Во время стоянки на верфи военно-морской верфи Мэр-Айленд вес верхнего борта эсминца был уменьшен, поскольку 20-миллиметровые зенитные орудия заменили два ряда его торпедных аппаратов . Модифицированный таким образом для сопровождения конвоев, «Уиппл» вышел в море, чтобы начать первую из семи миссий по сопровождению конвоев туда и обратно от западного побережья США до Гавайев, которые продолжались до весны 1943 года.
Выйдя из залива Сан-Франциско 11 мая 1943 года, «Уиппл» отправился в Карибское море с конвоем, следовавшим через Панамский канал в залив Санта-Анна , Кюрасао , Нидерландская Вест-Индия. После того, как грузовые суда погрузили груз нефти, конвой двинулся на Кубу и прибыл в залив Гуантанамо 29 мая . Из Гуантанамо эсминец сопровождал конвой в Тринидад, но 19 июня вернулся на кубинскую базу, а затем направился на север, на военно-морскую верфь Нью-Йорка для ремонта рейса.
Позже, 10 июля, отправившись из Нью-Йорка, Уиппл сопровождал группу кораблей, которые встретились с конвоем, направлявшимся в Касабланку , Французское Марокко и Гибралтар. Вернувшись в Чарльстон, Южная Каролина , 27 августа, эсминец вышел в море 7 сентября в составе медленного буксирного конвоя, направлявшегося через Карибское море в Ресифи , Бразилия. Вскоре после этого Уиппл направился на север, охраняя конвой в Тринидад, а затем вверх по восточному побережью в Чарльстон, зайдя в порт 19 ноября.
После очередного рейса сопровождения конвоя из Норфолка в залив Гуантанамо и зону Панамского канала , Whipple присоединился к трем другим эсминцам в завершении наступательной противолодочной группы, базирующейся вокруг эскортного авианосца USS Guadalcanal . Покинув Норфолк 5 января 1944 года, группа отправилась в море для охоты на немецкие подводные лодки, действовавшие в Атлантическом океане.
16 января самолеты с Гуадалканала заметили три подводные лодки на поверхности, заправлявшиеся примерно в 300 милях от острова Флорес . «Мстители» Авианосные атаковали группу и потопили U-544 в ходе последовавшей атаки . После пополнения запасов в Касабланке группа вернулась в открытое море и обследовала пути конвоев в поисках признаков немецких подводных лодок, пока не прибыла в Норфолк 16 февраля. был отделен от противолодочной группы и Вскоре после этого «Уиппл» прошел рейсовой ремонт на Бостонской военно-морской верфи . 13 марта эсминец покинул восточное побережье США вместе с конвоем UGS-36, направляясь в Средиземное море.
Ранним утром 1 апреля немецкие самолеты - Dornier Do 217 и Junkers Ju 88 - низко и быстро пролетели над колонной, чтобы атаковать конвой. Поддерживая шквальный огонь своими 20-миллиметровыми батареями, Уиппл нанесла значительную часть мощного заградительного огня, который отогнал 30 немецких самолетов и спас конвой от существенных повреждений. Прибыв в Бизерту , Тунис, 3 апреля, эсминец впоследствии вернулся в Норфолк 30 апреля.
Оставшуюся часть 1944 года и весну 1945 года Уиппл выполнял обязанности по сопровождению конвоев у восточного побережья США, через Атлантический океан в Касабланку и иногда в Карибское море. Ей командовал капитан Ричард Н. Ривз (USNR).
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Прибыв в Нью-Лондон, штат Коннектикут , 6 июня 1945 года, «Уиппл» был переименован в вспомогательный, AG-117 . Выполнив функции корабля-мишени для подводных лодок у берегов Нью-Лондона, бывший эсминец 9 июля вошел на верфь военно-морского флота Нью-Йорка для переоборудования в высокоскоростное судно-мишень.
5 августа Уиппл покинул Нью-Йорк для службы в Тихом океане . Пройдя Панамский канал , корабль-цель проследовал через Сан-Диего на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор 30 августа . Впоследствии до 21 сентября она служила судном-мишенью для подводных лодок Тихоокеанского учебного командования.
Потребность в ее услугах больше не требовалась, Уиппл покинул Перл-Харбор и направился к восточному побережью США, прибыв в Филадельфию 18 октября. Он был выведен из эксплуатации 9 ноября 1945 года, а его имя было исключено из списка ВМФ 5 декабря . Разобранный на металлолом, корпус был продан 30 сентября 1947 года компании Northern Metals Company из Филадельфии.
Награды
[ редактировать ]Уиппл получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46052. Лондон. 9 февраля 1932 г. полковник Ф, с. 18.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .