Военный корабль США Ярборо
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джордж Хэмптон Ярборо-младший. |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , Union Iron Works , Сан-Франциско |
Заложен | 27 февраля 1919 г. |
Запущен | 20 июня 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 декабря 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 мая 1930 г. |
пораженный | 3 ноября 1930 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 25 февраля 1932 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1308 тонн |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,82 м) |
Луч | 30 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,44 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение | 4 орудия 4 дюйма (100 мм) , орудие 1 × 3 дюйма (76 мм) , 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты |
USS Yarborough (DD-314) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Джордж Хэмптон Ярборо-младший родился 14 октября 1895 года в Роксборо, Северная Каролина . Он окончил Цитадель в 1916 году и поступил в класс № 1. 4, Резервы Корпуса морской пехоты США , 7 апреля 1917 года, на следующий день после вступления США в Первую мировую войну . После обучения в казармах морской пехоты на Пэррис-Айленде, Южная Каролина он явился в казармы морской пехоты в Филадельфии , штат Пенсильвания, , 4 июня 1917 года для службы в 16-й роте 5-го полка морской пехоты . Доставленный в Нью-Йорк на военном корабле «Сиэтл» , он сел на борт военного корабля США « Хендерсон» 14 июня 1917 года и в тот же день отплыл во Францию ; и достиг Сен-Назера 27 июня.
Он получил звание старшего лейтенанта 11 августа 1917 года и отслужил два срока службы в составе 5-го полка: сначала в Коне , Франция, с 8 декабря 1917 года по 4 января 1918 года, а затем в Гондрекуре с 22 февраля по 29 апреля 1918 года. .
23 июня 1918 года, в разгар битвы при Белло Вуд , он прибыл на передовую. На следующий день интенсивный вражеский огонь из умело расположенных пулеметов прижал взвод Ярборо на позиции поддержки на американских позициях. Он метался от одной воронки к другой, на открытом месте, поддерживая своих людей, пока его не поразила пулеметная очередь. Тяжело раненный, он отказался от помощи до тех пор, пока другим раненым в его подразделении не была оказана медицинская помощь. Наконец, переехав в убежище, он скончался от тяжелых огнестрельных ранений 26 июня 1918 года. За свою храбрость он был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги и Военно-морским крестом . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]«Ярборо» был заложен 27 февраля 1919 года в Сан-Франциско, штат Калифорния , заводом Bethlehem Shipbuilding Corporation компании Union Iron Works ; спущен на воду 20 июня 1919 г.; спонсировалась мисс Кейт Берч, невестой покойного лейтенанта Ярборо; обозначен ДД-314 17 июля 1920 г.; и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , 31 декабря 1920 года под лейтенант-коммандера Чарльза Э. Розендаля - позже выдающегося авторитета ВМФ в области дирижаблей командованием .
После ввода в эксплуатацию «Ярборо» был достроен на острове Мэр в конце января 1921 года и покинул верфь 25-го числа, направляясь в Порт-Ричмонд, Калифорния , где заправился топливом. После испытаний в заливах Сан-Франциско, Монтерей и Сан-Педро пришвартовался в резервном доке в Сан-Диего, штат Калифорния новый эсминец 2 февраля . За исключением поездки в Сан-Педро с отправлением отрядов свободы, корабль оставался у причала до середины апреля.
Одно событие было примечательным во время работы корабля в основном в порту в 1921 году. Он погрузил на борт отряды морской пехоты с крейсеров «Чарльстон» (CA-19) и «Салем» (CL-3) , оба подразделения находились под командованием 1-го лейтенанта Дж. К. Мартенстина, морской пехоты США. и перевезли их на остров Санта-Каталина 18 апреля. На пути из Сан-Диего в 06:15 18-го числа он остановился в бухте Истмус на острове Санта-Каталина в 11:45 и встал на якорь в 12:05. После высадки морских пехотинцев он двинулся в путь и ненадолго завис, чтобы посадить пассажира - капитана Франка Т. Эванса, начальник штаба командующего эсминцами Тихоокеанского флота и сын знаменитого адмирала Робли Д. («Боевой Боб») Эванса. - прежде чем она возобновила свой проход. К сожалению, «Ярборо» столкнулся с буем у входа в гавань Сан-Педро – досадное происшествие с точки зрения высокопоставленного пассажира корабля. К счастью, судно получило лишь незначительное повреждение лопасти винта, и никаких дисциплинарных мер принято не было.
Ярборо оставался рядом с доком Санта-Фе в Сан-Диего до 30 июня, когда он направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд. После стоянки в сухом доке эсминец провел испытания у побережья южной Калифорнии, в ходе которых он прошел через бак при сильном волнении, что 11 июля привело к некоторому повреждению его мостика. Ненадолго посетив Сан-Франциско, эсминец вернулся в Сан-Диего 13-го числа, где оставался до середины октября.
Впоследствии Ярборо провела артиллерийские учения и учения вместе со своим систершипом «Вуд» (DD-317) в конце октября, после того, как приняла на борт большой набор людей с Джейкоба Джонса (DD-130) . Ярборо , очевидно, в тот момент присоединилась к операционному сегменту «вращающихся резервов», потому что остальная часть ее карьеры была в основном связана с оперативной деятельностью.
Большую часть 1922 года она работала из Сан-Диего, заходя в порты северо-запада Тихого океана, такие как Порт-Анджелес и Сиэтл, штат Вашингтон , а также в знакомые калифорнийские порты, такие как Сан-Диего и Сан-Педро. Время от времени она действовала вместе с силами линкоров , проводила учения и учения по противолодочной проверке, торпедным стрельбам и, конечно же, главному делу — артиллерийской стрельбе.
Однако в следующем году Ярборо начала свои путешествия, выходящие за рамки обычного распорядка дня западного побережья. из Сан-Педро После маневров боевого флота Ярборо покинул этот порт 9 февраля 1923 года, направляясь в залив Магдалена в Мексике. Прибыв туда 6-го числа в компании с 11-й и 12-й эскадрильями эсминцев и тендерным эсминцем « Мелвилл » (AD-2) , через два дня он снова отправился в путь, на этот раз направляясь в Панаму .
В последующие дни февраля Ярборо принял участие в первых крупных учениях флота США — «Проблема флота I» . В мероприятии «Проблема флота», организованном у берегов Панамы, Боевой флот сражался с усиленным разведывательным флотом . Ярборо прикрывал дредноуты Боевого флота, часто служа пикетом в специальной защитной завесе перед тяжелыми частями. Учения продолжались до марта; и во время затишья в маневрах министр военно-морского флота Эдвин К. Денби , прибывший в Хендерсоне (AP-1) , 14 марта провел смотр собранных сил.
После дальнейших учений Ярборо 31 марта покинул район Панамы, прикрывая линкоры, идущие на север. Она прибыла в Сан-Диего 11 апреля. До конца года ее график оставался обычным: операции в окрестностях Сан-Диего, Сан-Франциско или Сан-Педро, с периодом ремонта на острове Мэр и стоянкой в сухом доке на морской железной дороге в Сан-Диего.
2 января 1924 года Ярборо отправился в Панаму для участия в следующей серии учений флота - «Проблемы флота II, III и IV», которые проводились одновременно. Задача II моделировала первый этап продвижения на запад через Тихий океан; Проблема III подвергла испытанию оборону Карибского бассейна и транзитные сооружения Панамского канала ; а Задача IV моделировала движение от главной базы в западной части Тихого океана к родным японским островам, представленным в данном случае островами, городами и странами, окружающими Карибский бассейн.
Роль Ярборо в маневрах была аналогична той, которую она выполняла раньше. Однако было одно исключение: на одном из этапов учений он действовал с «Лэнгли» (CV-1) ВМФ — первым авианосцем . 25 января она экранизировала Лэнгли и стала свидетельницей воздушной атаки на корабль самолетов «черного» флота. Эсминец также выполнял те задачи, для которых он был спроектирован (торпедные атаки и прикрытие маневров) как вместе с линкорами, так и против них. «Ярборо» и его однотипные корабли участвовали в интенсивных учениях до конца февраля, после чего эсминец нанес краткий заход в Новый Орлеан, штат Луизиана , свой единственный визит в этот порт в период с 1 по 11 марта.
После дальнейших учений у Пуэрто - Рико Ярборо направился домой; прошел транзитом через Панамский канал 8 апреля; и прибыл в Сан-Диего 22-го числа. Оставшуюся часть года она работала в порту приписки и его окрестностях.
Разведывательный флот еще раз «сражался» с Боевым флотом в марте 1925 года в « Проблеме флота V» у берегов Нижней Калифорнии . После серии учений, в ходе которых флот обучался защитному прикрытию, захвату и занятию неукрепленной якорной стоянки, дозаправке в море и проведению атак подводных лодок, флот взял курс на запад.
Ярборо покинул Сан-Франциско в рамках этого движения 15 апреля 1925 года. В ее журнале было отмечено: «Вместе с флотом Соединенных Штатов идет решение совместной задачи армии и флота № 3 и направляется к Гавайским островам». Проверяя 5-ю дивизию линкоров в составе 34-й дивизии эсминцев, она проследовала через залив Мамала, остров Оаху , и 28 апреля прибыла в Перл-Харбор, Гавайи . Когда позже флот сосредоточился на Лахайна-Роудс , Мауи , Ярборо служил непродолжительное время в качестве охранника, патрулируя вход на якорную стоянку флота.
Во время последующих маневров из Лахаины Ярборо и ее товарищи выступали в качестве «Крейсерской дивизии 1» ради учений, действуя под этим видом с 19 по 29 мая, прежде чем вернуться в Перл-Харбор для обслуживания.
После посещения Хило Ярборо покинул Перл - Харбор 1 июля 1925 года, направляясь в южную часть Тихого океана в рамках австралийского круиза флота. Ярборо Впоследствии посетил Паго-Паго , Самоа, с 10 по 11 июля; Мельбурн , Австралия, с 23 по 30 июля; Литтелтон, Новая Зеландия , с 11 по 21 августа; и Веллингтон, Новая Зеландия , с 22 по 24 августа. Вернувшись через Паго-Паго, Ярборо и ее товарищи по дивизии были задействованы 7 сентября в составе сети поисков сбитого PN-9 № 1 - летающей лодки, которая пыталась совершить перелет с западного побережья на Гавайи. Корабли 34-й дивизии эсминцев двигались по разведывательной линии с интервалом в восемь миль (13 км) и проводили поиски в течение следующих трех дней, прежде чем до них дошло известие, что PN-9 № 1 был найден, ее экипаж снял с самолета нижние крылья и использовал ткань, чтобы соорудить парус, который доставил их недалеко от Оаху.
В конце концов Ярборо вернулся через Перл-Харбор в Сан-Диего 19 сентября и оставался в окрестностях своего порта приписки до конца 1925 года. В начале следующего, 1926 года, он принял участие в задаче флота VI у западного побережья Центральной Америки. действовать вместе с Боевым флотом и его поездным конвоем против сил «врага», представленных Разведывательным флотом и Силами управления . Позже Ярборо посетила Порт-Абердин , Порт-Анджелес, Вашингтон и военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, прежде чем завершить год, работая на местном уровне из Сан-Диего.
напряженным 1927 год оказался для Ярборо , он начался, как обычно, в Сан-Диего. Выйдя из этого порта 17 февраля, эсминец 5 марта прошел Панамский канал и направился в Атлантику. Однако потеря немецкого парохода «Альбатрос» заставила изменить планы. Ярборо повторно прошел через канал четыре дня спустя, 9 марта, и направился к Галапагосским островам вместе с остальной частью 34-й дивизии эсминцев. Формируя разведывательную линию, палубные корабли прочесывали море в поисках выживших с « Альбатроса» . Во время поисков «Ярборо» часто действовал в поле зрения своих систершипов «Слот» (DD-316) и «Ширк» (DD-318), но ничего не нашел. Прекратив поиски 13-го числа, корабль повторно прошёл канал и снова присоединился к флоту.
Участвуя в «Проблеме флота VII» позже в том же месяце, Ярборо действовал у побережья Гонаива , Гаити, и посетил Статен-Айленд и Нью-Йорк в конце мая - начале июня. Находясь в районе Нью-Йорка, эсминец участвовал в президентском смотре, когда президент Кэлвин Кулидж осматривал флот с палубы своей президентской яхты Mayflower 4 июня .
Впоследствии Ярборо направился в Панаму и прибыл в Колон 9 июня. Вскоре после этого она переехала в Пуэрто-Кабесас , Никарагуа, из-за вспышки там беспорядков. Она присоединилась к Денверу (PG-28) и Роберту Смиту (DD-324) для защиты американских интересов в этом порту, прежде чем отправиться обратно в Колон, пройти транзитом через Панамский канал и пройти в сухой док в Бальбоа. Она вернулась в Пуэрто-Кабесас 9 июля и нашла в порту Талсу (PG-22) и Ширк .
Ярборо оставался в Пуэрто-Кабесас до начала августа, тренируя свой десант в легком походном порядке в начале развертывания, чтобы быть готовым к любой чрезвычайной ситуации. Эсминец направился к Панамскому каналу 5 августа, прошел через канал 7-го и прибыл в Сан-Диего 23-го. До конца 1927 года она тренировалась за пределами Сан-Диего и острова Сан-Клементе.
Следующей весной «Ярборо» снова действовал в гавайских водах, принимая участие в «Проблеме флота VIII» , которая проходила между Сан-Франциско и Гонолулу. Вернувшись на западное побережье после завершения этой группы маневров, эсминец продолжил свой обычный график тактических и артиллерийских операций из Порт-Анджелеса, Сан-Диего и Сан-Педро.
Ярборо участвовала в своих последних крупномасштабных маневрах в январе 1929 года, действуя между Сан-Диего и западной стороной зоны Панамского канала, в «Проблеме флота IX» . Эта проблема, важная в том смысле, что новый авианосец «Лексингтон» (CV-2) впервые участвовал в военных учениях флота, столкнула Боевой флот (за исключением подводных лодок и «Лексингтона» ) с комбинацией сил, включая разведывательные силы (дополненные «Лексингтоном»). ), Силы управления, 1-я железнодорожная эскадрилья, 15-й военно-морской округ и силы обороны местной армии. В сценарии изучались последствия нападения на Панамский канал и проводились операции, необходимые для реализации такой возможности. Как и раньше, роль Ярборо заключалась в обеспечении боевого флота, прикрытии дредноутов на линии фронта.
После чередующихся периодов пребывания в порту и работы на местах, «Ярборо» той осенью был пришвартован на базе эсминцев в Сан-Диего и подготовлен к выводу из эксплуатации. Одновременно она участвовала в реактивации кораблей, находившихся в резерве в течение последних нескольких лет. Двумя из этих кораблей были «Апшур» (DD-144) и «Тарбелл» (DD-142) .
Судьба
[ редактировать ]Ярборо был выведен из эксплуатации 29 мая 1930 года; а 3 ноября 1930 года ее имя было исключено из списка ВМФ . Списанный 20 декабря того же года, ее останки были проданы на металлолом 25 февраля 1932 года.
По состоянию на 2019 год ни один другой корабль не имел названия Ярборо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инструмент администрирования CAA» . Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США» . 1919 год.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .