Военный корабль США «Апшур» (DD-144)
![]() Военный корабль США «Апшур», около 1940-1941 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Упшур |
Тезка | Джон Генри Апшур |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 459 |
Заложен | 19 февраля 1918 г. |
Запущен | 4 июля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 декабря 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1922 г. |
Идентификация | ДД-144 |
повторно введен в эксплуатацию | 2 июня 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 декабря 1936 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 4 октября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 ноября 1945 г. |
реклассифицирован | АГ-103, 3 июня 1945 г. |
пораженный | 11 ноября 1945 г. |
Судьба | Продан 26 сентября 1947 г.; списан к апрелю 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1247 тонн |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,8 м) |
Луч | 30 футов 11 + 1 ⁄ дюйма (9,4 м) |
Черновик | 9 футов 1 ⁄ 2 дюйма (2,8 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 113 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Upshur (DD–144) — Wickes класса эсминец ВМС США до и во время Второй мировой войны . Это был первый корабль, названный в честь контр-адмирала Джона Генри Апшера .
Upshur был заложен 19 февраля 1918 года в Филадельфии на William Cramp & Sons верфях . Корабль спущен на воду 4 июля 1918 года при поддержке г-жи Александр Густавус Браун, внучки контр-адмирала Упшура. Эсминец вступил в строй на военно-морской верфи Филадельфии 23 декабря 1918 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1919–1922
[ редактировать ]После обкатки и оснащения «Апшур» покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд , 20 мая 1919 года и направился через Азорские острова в воды Северной Европы. Она прибыла в Девонпорт , Англия, 16 июня и через два дня переехала в Харвич, а затем зашла в Гельголанд , Германия ; Копенгаген, Дания ; и вольный город Данциг . В конце концов она вернулась через Харвич и Понта-Делгада в Соединенные Штаты и прибыла в Нью-Йорк 22 июля.

назначенный на Тихоокеанский флот Вскоре после этого, , «Апшур» пересек Панамский канал и направился в Сан-Диего , свою базу операций до весны следующего года. Во время пребывания в Сан-Диего корабль проводил артиллерийскую и торпедную подготовку, а также местные прибрежные операции. В апреле 1920 года «Апшур» двинулся в путь и проследовал через Гонолулу , Перл-Харбор , Мидуэй и Гуам на Дальний Восток , прибыв в Кавите на Филиппинах 20 мая. Вскоре она отправилась на службу в нижнее течение реки Янцзы в составе патруля реки Янцзы .
16 июня в Юэяне войска военачальника Чжан Цзинъяо казнили американского миссионера Уильяма А. Реймерта. В Ханькоу, когда произошел инцидент, «Упшур» , действуя по срочному приказу, 22 июня двинулась к опасному месту, отправившись с такой поспешностью, что четверо ее состава (один офицер и трое рядовых ) остались позади. Прибыв в Юэян 23 июня, Апшур в 18:05 25 июня отправил на берег десант из одного офицера и 40 человек для защиты американской миссии. Два дня спустя, когда напряженность в регионе спадала, их снова высадили на борт.
Пароход Standard Oil компании прибыл в Юэян 28 июня и доставил 100 мешков риса для беженцев , Mei Foo находящихся в окрестностях. В последующие дни «Апшур» доставил этот основной продукт питания в американскую миссию. Тем временем главнокомандующий Азиатским флотом адмирал Альберт Кливс прибыл в Юэян в Эллиоте , чтобы наблюдать за местной обстановкой. В конце концов, ответственный китайский чиновник Чжан Цзинъяо был отстранен от должности, а министерство иностранных дел Китая, расследуя инцидент, выразило свое глубокое сожаление.
«Апшур» оставался на «Янцзы» до 9 июля, когда он возобновил обычные операции — стрельбу по мишеням и торпедные учения. За свой поход по реке эсминец получил похвалу в ежегодном отчете министра военно-морского флота , отметив его как «особенно пригодный для установления радиосвязи вдоль реки».
Апшур проводил учения на Филиппинских островах зимой и в китайских водах у Яньтая летом, с дополнительными тренировками и круизами с «показом флага» между ними. Во время службы на Азиатском флоте 17 июля 1920 года «Апшур» был переклассифицирован в DD-144. После выполнения задания на Дальнем Востоке в начале 1922 года эсминец весной вернулся на западное побережье и был списан в Сан-Диего 15 июля. мая 1922 г. выведен в резерв.
1923–1941
[ редактировать ]Вновь введенный в строй 2 июня 1930 года, «Апшур» действовал в составе боевого флота и разведывательных сил сначала на западном побережье, а затем на восточном, пока не был выведен из эксплуатации 22 декабря 1936 года в Филадельфии. Он находился на стоянке на военно-морской верфи Филадельфии до осени 1939 года.
Вскоре после начала Второй мировой войны в Польше в сентябре 1939 года президент Рузвельт объявил нейтралитет Соединенных Штатов и приказал создать Патруль нейтралитета 5 сентября у восточного побережья и побережья Мексиканского залива. Чтобы пополнить корабли, первоначально назначенные для этой задачи, ВМФ начал реактивацию 77 легких минных заградителей и эсминцев. Соответственно, «Апшур» вернулся в строй в Филадельфии 4 октября, чуть больше месяца после того, как Германия вторглась в Польшу. Прикрепленная к Атлантической эскадрилье , флота США Апшур чередовала свои обычные тренировки — боевые тренировки, торпедные учения и тактические маневры — с патрулированием, охраняющим нейтральные берега Америки вдоль Атлантического океана и побережья Персидского залива.
В декабре 1939 года распорядок дня Апшура « был ненадолго нарушен. 13 декабря северогерманский » компании Norddeutscher Lloyd пароход Колумбус выскользнул из Веракруса , Мексика , в попытке достичь Германии и прорваться через британскую блокаду . Однако она не учла патруль нейтралитета, который настойчиво следил за лайнером с того момента, как он вышел из мексиканского порта. Апшур участвовал в отслеживании и составлении отчетов о пароходе, 13-м по величине торговом пароходе в мире. В конце концов Колумб встретил свою гибель 19 декабря; она была затоплена при столкновении с британским эсминцем «Гиперион » . экипаж « Колумба Стоявший неподалеку крейсер «Тускалуса» спас » .
Быстрое падение Франции в начале 1940 года вызвало тревогу в западном полушарии по поводу того, что французские владения в Вест-Индии могут попасть в руки Германии. Американские планировщики разработали планы действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы в случае необходимости захватить эти острова силой. В случае такого вторжения Апшур и ее сестры из 30-й эскадрильи эсминцев должны были прикрывать группу контрбатарейной и артиллерийской поддержки, построенную вокруг Техаса , Винсеннеса и Честера . К концу 1940 года кризис утих.
В перерывах между обычным патрулированием нейтралитета и тренировками Апшуру было поручено выполнить специальную миссию по сопровождению. 23 декабря 1940 года тяжелый крейсер «Тускалуса» покинул Норфолк вместе с Уильямом Д. Лихи , послом в Виши, Франция , и его женой, и направился в Лиссабон, Португалия . Апшур и Мэдисон сопровождали тяжелый крейсер, пока на Рождество их не отправили обратно в Норфолк, в то время как крейсер без сопровождения продолжил свою дипломатическую миссию.
В марте 1941 года были созданы Силы поддержки флота США под командованием контр-адмирала Артура Л. Бристоля . Базируясь в заливе Наррагансетт , эта группа готовилась к отправке в «дальние моря» и была сформирована вокруг Денеболы , Олбемарля , Белкнапа и Джорджа Э. Бэджера . четыре эскадрильи патрульных самолетов и три эскадрильи эсминцев (последняя включала «Апшур») Силы поддержки дополняли .
В последующие месяцы «Апшур» действовал попеременно с военно-морской базы Арджентия , Ньюфаундленд ; Ньюпорт, Род-Айленд; Филадельфия; Наррагансет-Бэй; Бостон ; и Рейкьявик , Исландия , после его оккупации Соединенными Штатами тем летом. 11 сентября эсминец покинул Арджентию, направляясь на встречу с направлявшимся наружу конвоем, направлявшимся на Британские острова .
Пять дней спустя HX 150, конвой из 50 торговых судов британского и союзного происхождения, вышел в море из Галифакса, Новая Шотландия , в сопровождении местных канадских подразделений. 17 сентября, примерно в 150 милях (240 км) от Арджентии, американская группа сопровождения под командованием капитана Мортона Л. Дейо , в которую входил Апшур , встретилась с британским конвоем. В последующие дни пять американских эсминцев вели конвой к «Точке встречи в середине океана» (MOMP). Апшур двигалась по левому борту конвоя на расстоянии от 500 до 2000 ярдов (от 460 до 1830 м), ведя поиск с помощью звукового оборудования в секторе 30 градусов в течение дня и патрулируя на расстоянии от 500 до 1000 ярдов (от 460 до 910 м). ночью. Американцы благополучно доставили конвой до МОМП, где британские корабли — два эсминца и четыре корвета — подобрали корабли, направлявшиеся в Англию. Затем пять американских эсминцев переправили часть конвоя, направлявшуюся в Исландию, в Рейкьявик. Этот конвой был первым, которому ВМС США оказали помощь в битве за Атлантику.
Эта миссия оказалась лишь началом американских операций по сопровождению до официального вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, поскольку корабли Сил поддержки сопровождали 14 конвоев в период с 16 сентября по 30 октября. Шли месяцы, столкновения американских военных кораблей с немецкими подводными лодками становились все более частыми и интенсивными. Кирни был поврежден немецкой торпедой 17 октября, а Салинас постигла та же участь 30 октября. На следующий день Рубен Джеймс был потоплен немецкой подводной лодкой U-552 . В течение последующего периода с 1 ноября по 7 декабря 1941 года эсминцы Сил поддержки совершили семь рейсов туда и обратно, сопровождая 14 конвоев, состоящих примерно из 550 кораблей, через Северную Атлантику.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В период после полномасштабного вступления Америки в войну с нападением Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 г. и до середины февраля 1942 г. эсминцы Сил поддержки сопровождали через Атлантику в каждом направлении по десятку конвоев — 750 кораблей — в сравнительном выражении. безопасность.
В ночь на 4 февраля 1942 года «Апшур» покинул порт Лондондерри , Северная Ирландия , в компании с «Гливсом» , «Далласом» , «Ропером » и береговой охраны США класса Казначейства катером USCGC Ingham . В течение дня 5 февраля корабли охотились за подводной лодкой , которая, судя по всему, намеревалась следовать за американцами до их исходящего конвоя. Семь раз эсминцы и катер Береговой охраны атаковали подводную лодку, сбросив 30 глубинных бомб , но не смогли «убить» неуловимый батискаф.
После встречи с конвоем ON 63 утром 7 февраля эскорт вместе с 30 торговыми судами взял курс на юго-запад, сопровождая их в зимних морях. Апшера Дозорные заметили подводную лодку, бегущую по поверхности в двух милях (3 км) от нее, и бросились в погоню, но немецкие наблюдатели были настороже, и подводная лодка погрузилась под воду прежде, чем Апшур смог атаковать.
В течение двух часов Апшур и Ингхэм прочесывали местность, сбросив 15 глубинных бомб, прежде чем вернуться на свои станции. Не успела Апшур вернуться на станцию, как она снова заметила подводную лодку на расстоянии 8000 ярдов (7300 м). Разогнавшись до фланговой скорости, палубный корабль направился к противнику, но подводная лодка снова скрылась из виду. Апшур противника произвела два выстрела из своей передней 3-дюймовой (76-мм) пушки — оба снаряда разлетелись вокруг исчезающей боевой рубки . Вскоре на место происшествия прибыл Гливс и помог Апшуру найти подводную лодку. Ни один корабль не смог вступить в контакт с противником ни в тот день, ни на следующий, но им удалось предотвратить контакт немецкого подводного корабля с конвоем и благополучно доставить все свои подопечные в порт.
В течение следующих двух лет «Апшур» выполнял задачи по сопровождению конвоев Атлантического флота. Ее обязанности пролегали от восточного побережья Соединенных Штатов до устья Средиземного моря, от негостеприимных климатов Северной Атлантики до тропического Карибского моря.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
оперативная группа 19 | 1–7 июля 1941 г. [ 1 ] | оккупация Исландии до объявления войны США | |
НХ 150 | 17-25 сентября 1941 г. [ 2 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 22 | 7-15 октября 1941 г. [ 3 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 157 | 30 октября — 8 ноября 1941 г. [ 2 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 35 | 15-27 ноября 1941 г. [ 3 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 164 | 10-19 декабря 1941 г. [ 2 ] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 49 | 27 декабря 1941 г. - 5 января 1942 г. [ 3 ] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
НХ 171 | 22-30 января 1942 г. [ 2 ] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 63 | 7-13 февраля 1942 г. [ 3 ] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
июль-октябрь 1942 г. | Конвои Тринидад-Гуантанамо-Ки-Уэст | ||
СК 122 | 12–16 марта 1943 г. | боевое подкрепление из Исландии | |
УК 2 | 9–23 апреля 1943 г. [ 4 ] | из Ливерпуля в Кюрасао |
Вспомогательная служба
[ редактировать ]По мере того как союзники постепенно одерживали верх в битве за Атлантику, более новые и современные эсминцы заменили устаревшие палубные корабли в качестве эскорта конвоев на передовой. В течение 1944 года «Апшур» работал между Норфолком, штат Вирджиния, и Куонсет-Пойнт, штат Род-Айленд, выполняя функции охраны самолета и корабля-мишени во время квалификационных испытаний авианосцев . В этот период она последовательно работала с Kasaan Bay , Ranger , Mission Bay , Tulagi , Tripoli , Wake Island , Prince William и Solomons . Переклассифицированный в вспомогательный самолет AG-103 3 июня 1945 года, «Апшур» охранял озеро Шамплейн , когда Япония капитулировала 15 августа, положив конец войне в Тихом океане. Выведенный из эксплуатации в Норфолке, штат Вирджиния, 2 ноября 1945 года, «Апшур» был исключен из списка ВМФ 11 ноября; был продан компании Northern Metals Company из Филадельфии 26 сентября 1947 года; и был списан к апрелю 1948 года.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). Битва за Атлантику, сентябрь 1939 — май 1943 года . Литтл, Браун и компания. стр. 74–79.
- ^ Jump up to: а б с д «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Конвои UC» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.