Военный корабль США Мори (DD-100)
![]() Военный корабль США « Мори» в Гибралтаре , около 1919 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мори |
Тезка | Мэтью Фонтейн Мори |
Строитель | Верфь Fore River , Куинси, Массачусетс |
Заложен | 4 мая 1918 г. |
Запущен | 4 июля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 марта 1930 г. |
реклассифицирован | 17 июля 1920 г., ДМ-5. |
пораженный | 22 октября 1930 г. |
Судьба | Списан 1 мая 1934 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1199 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) |
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,7 м) |
Черновик | 9 футов 2 дюйма (2,8 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 133 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
Первый USS Maury (DD-100) был Wickes класса эсминцем ВМС США во время Первой мировой войны и в последующие годы. Ее назвали в честь Мэтью Фонтейна Мори .
История
[ редактировать ]Maury был заложен 4 мая 1918 года судостроительной компанией Fore River Shipbuilding Company , Куинси, Массачусетс . Корабль был спущен на воду 4 июля 1918 года при поддержке мисс Анны Хэмлин. Эсминец был введен в строй 23 сентября 1918 года капитан-лейтенанта Джона Х. Ньютона под командованием .
Мори , завершив по восточному побережью Соединенных Штатов круиз , покинул Нью-Йорк 12 ноября 1918 года, чтобы сопровождать конвой, направлявшийся во Францию . Отправившись от Азорских островов , он проследовал в Гибралтар и прибыл 26 ноября. Она курсировала в западной части Средиземного моря , пока не явилась на службу в Адриатический отряд в Венеции 18 февраля 1919 года. В составе этой эскадры в течение следующих пяти месяцев она участвовала в их «судейских» обязанностях в качестве сначала контр-адмирала Альберта Ниблэка , а затем контр-адмирала Адольфа. Эндрюс стремился использовать свое влияние в политическом соперничестве за естественные гавани Адриатического моря . Основными претендентами на эту территорию, особенно Триест , были Италия и недавно созданное государство Югославия , которое само по себе было чревато внутренними националистическими разногласиями. Второстепенные послевоенные проблемы, связанные с этой обязанностью, заключались в очистке Адриатики от множества мин , которые разрывались ветром и представляли угрозу для судоходства; раздача еды голодающим Балканы ; и обеспечение постоянно растущего числа беженцев.
Мори вернулась в Нью-Йорк 25 июля и три месяца спустя направилась в Филадельфию , где оставалась, проходя капитальный ремонт , до 24 апреля 1920 года. 17 июля она была переименована в DM-5, легкий минный заградитель , и после очередного длительного пребывания в Филадельфии сообщила Майну I эскадрилья в Глостере, Массачусетс , 23 июля 1921 года. В течение следующих семи лет она курсировал по водам восточного побережья Соединенных Штатов, каждую зиму направляясь для решения проблем с флотом , которые, за одним исключением, в 1925 году, привели его в Карибское море . В 1925 году он отправился в Тихий океан для решения задачи, связанной с защитным прикрытием, захватом и занятием неукрепленной якорной стоянки вблизи территории противника и дозаправкой в море.
После зимней службы в водах Кубы в 1929 году Мори провел лето в Мексиканском заливе и в сентябре вернулся на восточное побережье США. 30 сентября 1929 года он пришвартовался в Филадельфии, где выведен из эксплуатации 19 марта 1930 года. Исключен из военно-морского регистра 22 октября 1930 года, 17 января 1931 года он был продан компании Boston Iron & Metal Company, Балтимор, Мэриленд , и сдан на слом 1 мая. 1934 год.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .