Военный корабль США Монтгомери (DD-121)
![]() Монтгомери (слева) рядом с одним из ее родственных кораблей , военным кораблем США Рэдфорд. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Монтгомери |
Тезка | Джон Б. Монтгомери |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock |
Заложен | 2 октября 1917 г. |
Запущен | 5 апреля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 июня 1922 г. |
реклассифицирован | Легкий минный заградитель (ДМ-17), 5 января 1931 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 августа 1931 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 декабря 1937 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 25 сентября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 апреля 1945 г. |
пораженный | 28 апреля 1945 г. |
Судьба | Продан на металлолом 11 марта 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1060 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,7 м) |
Черновик | 8 футов 8 дюймов (2,6 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 113 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Montgomery (DD–121) — Wickes класса эсминец ВМС США во время Первой мировой войны , позже реклассифицированный в DM-17 . Это был пятый корабль под названием «Монтгомери» , названный в честь контр-адмирала Джона Б. Монтгомери .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Монтгомери был построен компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company . Корабль был спущен на воду 23 марта 1918 года при финансовой поддержке миссис Эндрю Джонс, потомка адмирала Монтгомери. Эсминец вступил в строй 26 июля 1918 года.
История обслуживания
[ редактировать ]на восточном побережье вымогательства После Монтгомери покинула Хэмптон-Роудс 25 августа 1918 года для своего первого противолодочного патрулирования, чередуя такие патрули с дежурством по береговому сопровождению до конца Первой мировой войны. Она проводила тренировки и маневры флота от штата Мэн до Кубы до 19 июля. В 1919 году она покинула Хэмптон-Роудс и отправилась на службу на западное побережье.
Монтгомери прибыл в Сан-Диего 7 августа, чтобы присоединиться к 4-й эскадрилье эсминцев Тихоокеанского флота . На следующие 3 Полтора года выбыл он принимал участие в операциях флота от Аляски до Панамы , затем 17 марта 1922 года начал вывод из строя в Сан-Диего, где из состава 6 июня 1922 года.
Переименованный в DM-17 5 января 1931 года, Монтгомери был переоборудован в легкий минный заградитель и вновь введен в строй 20 августа 1931 года. В декабре он отплыл в Перл-Харбор , свою базу до 14 июня 1937 года, когда вернулся в Сан-Диего, где был выведен из эксплуатации. 7 декабря 1937 года и уйти в резерв .
Вторая мировая война
[ редактировать ]В связи с усилением мировой напряженности накануне Второй мировой войны Монтгомери возобновил свою деятельность и вновь вошел в строй 25 сентября 1939 года. Она прошла подготовку к возможной военной службе и выполнила несколько заданий по буксировке на западном побережье до 3 декабря 1940 года, когда она отплыла в свой новый порт приписки Перл. Гавань.
японцев В Перл-Харборе во время нападения 7 декабря 1941 года Монтгомери немедленно приступил к противолодочному патрулированию на подходах к жизненно важной базе, а также к дежурству между островами по конвою . Отправившись 11 апреля 1942 года с Гавайских островов в Суву (Фиджи), Монтгомери начал 16-месячную операцию из Сувы, Эспириту-Санто и Нумеа для операций по сопровождению и постановке мин в юго-западной части Тихого океана , помогая в борьбе за Соломоновы острова . Один из перерывов в этой службе произошел с 22 сентября по 12 ноября, когда он отплыл на север, чтобы заминировать Алеутские острова в рамках подготовки к возвращению Атту и Киски .
При установке минного поля у Гуадалканала в ночь с 24 на 25 августа 1943 года «Монтгомери» столкнулась с «Пребл» , потеряв 20 футов (6 м) носовой части . Она произвела временный ремонт в Тулаги и Эспириту-Санто, затем 1 октября отплыла в Сан-Франциско и прибыла 19 октября.
Ремонт завершен, Монтгомери приступил к десятимесячной деятельности, которая включала два рейса сопровождения конвоев между Сан-Франциско и Гавайями (8 декабря 1943 г. - 5 февраля 1944 г.), оборонительные минные постановки вокруг Кваджалейна (с 17 марта по 4 апреля), сопровождение конвоя в Маджуро (май 1944 г.). , и сопровождение местного конвоя на Гавайях. Монтгомери атаковал вражескую подводную лодку 25 июня 1944 года, но без видимого результата. После сопровождающего рейса в Эниветок и возвращения (с 28 июня по 16 июля) он отплыл на Гуадалканал, чтобы подготовиться к вторжению на Палаус .
Приступая к штурму 6 сентября, Монтгомери 12 сентября занял базу у Пелелиу , чтобы уничтожить мины, заминированные с японских минных полей. 17 сентября она наблюдала за транспортами, высадившими десантные войска на Ангауре , а два дня спустя отплыла для разминирования и патрулирования в Улити до 14 октября. Он обстрелял Нгулу 15 октября и выступал в качестве базового корабля для небольших минных заградителей во время захвата атолла.
17 октября, стоя на якоре у Нгулу, с закрепленными двигателями, Монтгомери заметил мину, плавающую недалеко от борта по левому борту. Ветер повалил корабль на мину прежде, чем он смог двинуться с места или уничтожить его. В результате взрыва были затоплены оба машинных отделения и одно пожарное отделение, повреждены топливные баки и погибли четыре члена экипажа. Спасательные работы удерживали ее на плаву, пока ее не отбуксировали в Улити для ремонта. 12 января 1945 года своим ходом Монтгомери прибыла в Сан-Франциско 14 февраля. Там было рекомендовано его списать, что и было 23 апреля 1945 года. Монтгомери был продан на слом 11 марта 1946 года.
Награды
[ редактировать ]Монтгомери получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]10 ° 56' с.ш., 125 ° 12' в.д. / 10,933 ° с.ш., 125,200 ° в.д.