Jump to content

Японский авианосец Титосэ

Координаты : 19 ° 20' с.ш. 126 ° 20' в.д.  /  19,333 ° с.ш. 126,333 ° в.д.  / 19,333; 126,333
Титосэ как авианосец .
История
Японская империя
Имя Титосэ
Тезка Тысяча Thousand Yearsлет
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 26 ноября 1934 г.
Запущен 29 ноября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 25 июля 1938 г.
Примечания Переоборудован из гидроавианосца в легкий авианосец 26 января 1943 г. - 1 января 1944 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 ноября 1943 г.
реклассифицирован Легкий авианосец , 15 декабря 1943 г.
Восстановлен 1 января 1944 г.
Судьба Потоплен 25 октября 1944 г.
пораженный 20 декабря 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Титосэ класса Авианосец
Смещение
  • 11 200 длинных тонн (11 380 т) (стандарт)
  • 15 300 длинных тонн (15 546 т) (полная загрузка)
Длина 192,5 м (631 футов 7 дюймов)
Луч 20,8 м (68 футов 3 дюйма)
Черновик 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
Установленная мощность 56000 л.с. (42000 кВт)
Движение
Скорость 28,9 узлов (53,5 км / ч; 33,3 миль в час)
Дополнить 800
Вооружение
Самолет перевезен
Авиационные объекты

Титосэ ( 千歳 ) — военный корабль Императорского флота Японии служил гидросамолётом , а затем лёгким авианосцем , служивший с 1938 по 1944 год, во время Второй мировой войны . В своем первоначальном облике авианосца он впервые принял участие в службе во время Второй китайско-японской войны в 1938 году и впоследствии сыграл ключевую роль в развитии Императорским флотом Японии сети баз гидросамолетов на островах Тихого океана . После начала Второй мировой войны на Тихом океане она приняла участие в Филиппинской кампании , голландской Ост-Индской кампании , битве за Мидуэй и кампании на Гуадалканале , во время которой она была повреждена в битве на Восточных Соломоновых островах , а также видела служба, связанная с битвой у мыса Эсперанс .

Титосэ был переоборудован в легкий авианосец в 1943 году, впоследствии принял участие в битве в Филиппинском море и битве в заливе Лейте . Он был потоплен в битве у мыса Энганьо, одном из нескольких боев, составивших битву в заливе Лейте, 25 октября 1944 года.

Хотя предполагалось, что «Титосэ» как авианосец гидросамолетов также имел на вооружении сверхмалые подводные лодки только ее однотипный корабль «Чиода» . типа А, такой возможностью обладал [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Титосэ был заложен 26 ноября 1934 года военно-морским арсеналом Курэ в Курэ , Япония . [ 1 ] Спущен на воду 29 ноября 1936 года, достроен как гидросамолет и вступил в строй 25 июля 1938 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Гидросамолетный авианосец

[ редактировать ]

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]

Когда Титосэ вступил в строй, Вторая китайско-японская война уже год бушевала . Управляя своим первоначальным комплектом Kawanishi E7K ( сообщаемое союзниками название «Альф») и Nakajima E8N (сообщаемое союзниками имя «Дэйв») гидросамолетов , она поддерживала операцию Z, неожиданную беспрепятственную высадку японской армии Императорской 21-й армии в заливе Биас на побережье Китая в 35 милях (56 км) к северо-востоку от Гонконга , 12 октября 1938 года. 21-я армия, несмотря на небольшое сопротивление, продвигалась к своей главной цели, Кантону , который пал перед японцами 29 октября 1938 года. [ 1 ] [ 2 ]

15 ноября 1939 года Императорский флот Японии сформировал 4-й флот на атолле Трук под командованием вице-адмирала Эйкичи Катагири с Титосэ Катагири в качестве флагманского корабля . [ 1 ] В декабре 1939 года «Титосэ» , тендер-гидросамолет «Кинугаса Мару» и 24 «Каваниши H6K» (сообщаемое союзниками название «Мавис») . летающих лодки в Труке дислоцировались [ 1 ] С декабря 1939 по 1940 год Титосэ и Кинугаса Мару участвовали в транспортировке строительных бригад и технических специалистов для строительства пандусов для гидросамолетов и летающих лодок в Дублоне на атолле Трук, на острове Малакал на островах Палау , на островах Эбей и Рой на атолле Кваджалейн и на Сайпане на острове Палау. Марианские острова , а также совершил несколько рейсов в Японию и обратно для перевозки строительных материалов в эти места. [ 1 ]

11 октября 1940 года «Титосэ» был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама для смотра императорского флота — крупнейшего смотра флота в истории Японии — в честь 2600-летия. во время интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 1 ] [ 3 ] впервые были представлены «Титосэ» и многие другие новые японские военно-морские корабли, в том числе гидроавионосцы «Чиода» и «Мизухо» , а также тяжелые крейсеры «Тонэ» и «Тикума» , имевшие широкие возможности управления гидросамолетами. По этому случаю публике [ 1 ] Он прибыл в Сасебо , Япония, 15 октября 1940 года для прохождения ремонта и капитального ремонта. [ 1 ]

К ноябрю 1941 года Титосэ и Мизухо сформировали 11-й тендерный дивизион гидросамолетов. [ 1 ] 2 декабря 1941 года Титосэ был дислоцирован в Палау , когда японские вооруженные силы мобилизовались для вступления во Вторую мировую войну и наступления на силы союзников . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]

8 декабря 1941 года по японскому времени — 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях началась Тихоокеанская война , когда Япония вступила во Вторую мировую войну, неожиданно напав на Перл-Харбор , Гавайи. 8 декабря Титосэ и Мидзухо были присоединены ко 2-му флоту и действовали в составе Четвертой группы внезапного нападения, которой было поручено обеспечивать прикрытие с воздуха высадки десанта в Легаспи на юго-востоке Лусона на Филиппинских островах . [ 1 ] Титосэ отправился из Палау 8 декабря и поддержал высадку 11–12 декабря. [ 1 ]

После высадки Легаспи Титосэ продолжал оказывать поддержку японским операциям в кампании на Филиппинах . [ 1 ] 14 декабря 1941 года один из ее гидросамолетов Mitsubishi F1M (сообщаемое союзниками имя «Пит») безуспешно атаковал B-17 Flying Fortress бомбардировщик Дальневосточных ВВС США ВВС , когда B-17 пролетал над островом Катандуанес у Легаспи. объявили забастовку против судоходства. [ 1 ] 19 декабря он находился в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Давао на Минданао , когда запустил гидросамолеты для разведки Давао. [ 1 ] С 20 по 25 декабря 1941 года находился в составе войск поддержки японских десантов в Давао и в Холо на острове Джоло в архипелаге Сулу . [ 1 ]

Голландская Ост-Индская кампания
[ редактировать ]

26 декабря 1941 года Титосэ был переведен во 2-ю воздушную армию, компонент Нидерландских индийских сил в составе восточных оккупационных сил. [ 1 ] для поддержки японских войск во время голландской Ост-Индской кампании . Она покинула Давао 2 января 1942 года. [ 1 ] Титосэ стояла на якоре в Малаг заливе в заливе Давао на побережье Минданао 4 января 1942 года, когда B-17D Flying Fortress ВВС США, летевшие с Явы , атаковали якорную стоянку, и пять ее гидросамолетов получили повреждения от осколков от попадания бомбы в рядом тяжелый крейсер Мёко . [ 1 ]

В рамках 11-го тендерного дивизиона по гидросамолётам совместно с Mizuho , [ 1 ] Титосэ направился в воды Нидерландской Ост-Индии, чтобы поддержать японское вторжение на эти острова в составе 2-го флота Южных сил Нидерландской Ост-Индии. Она встретилась с Мизухо и двумя судами, стоявшими на якоре к западу от островов Сангихе, в 09:00 10 января 1942 года. [ 4 ] Со стоянки два корабля запустили гидросамолеты для сопровождения конвоя вторжения, направлявшегося в Манадо на севере Целебеса . совершить разведывательные полеты и провести беспокоящую бомбардировку радиотелефонной станции союзников. [ 4 ] После захода солнца 10 января два гидроавианосца вернулись в путь и направились в сторону Манадо. [ 4 ]

Битва за Манадо началась 11 января 1942 года, когда личный состав японского специального военно-морского десанта (SNLF) высадился в Кема и Манадо на севере Целебеса . [ 1 ] и Титосэ и Мидзухо прибыли на якорную стоянку на острове Бангка у северо-восточной оконечности Целебеса в 05:40 того же дня. [ 1 ] [ 4 ] Источники неясны относительно самолетов, которыми управляли два авианосца: один утверждает, что они несли в общей сложности 49 гидросамолетов Aichi E13A (союзное имя «Джейк»), а другой - что Титосэ эксплуатировал Mitsubishi F1M (союзное имя «Пит»). [ 1 ] Два тендера на гидросамолеты проводили воздушные операции с 06:30 до 19:00 в поддержку высадки. [ 4 ] В течение дня гидросамолеты Титосэ и Мидзухо сообщили о столкновении с девятью летающими лодками союзников и четырьмя бомбардировщиками союзников, заявив, что две летающие лодки были сбиты; [ 4 ] В ходе одного боя семь военно-морской службы Нидерландов и Азиатского флота США летающих лодок PBY Catalina атаковали японские войска, высадившиеся в Манадо, а гидросамолет из Титосэ , описанный одним источником как F1M, сбил один из голландских Catalinas. [ 1 ] В ходе инцидента с дружественным огнем один E13A из Мидзухо сбил самолет Yokosuka L3Y Императорского флота Японии (союзное имя «Tina») с десантниками SNLF , когда он пролетал низко над стоянкой, не реагируя на сигналы распознавания. [ 4 ] Между собой два корабля потеряли три гидросамолета — все они идентифицированы одним источником как E13A. [ 4 ] - в течение дня один разбился и два разбились при вынужденной посадке. [ 4 ] Высадка завершилась 12 января 1942 года. [ 1 ]

Противодействие союзников наступлению японских войск в Манадо было незначительным, и хотя Титосэ и Мидзухо продолжали поддерживать там японские войска на берегу 12 и 13 января 1942 года, их самолетам не нужно было выполнять какие-либо задачи наземной поддержки. [ 4 ] С 14 по 19 января они оба безуспешно искали подводные лодки союзников в море Целебеса , основываясь на ошибочной информации. [ 4 ] Они были освобождены от поддержки высадки в Манадо 19 января 1942 года. [ 4 ]

Титосэ и Мидзухо покинули остров Бангка 21 января 1942 года и направились к водам Кендари на юго-восточном побережье Целебеса, патрулируя воды перед конвоем вторжения, перевозившим силы SNLF, направлявшимся в Кендари, их самолеты осуществляли боевое воздушное и противолодочное патрулирование повсюду. конвой. [ 4 ] Битва при Кендари началась с высадки японцев 23 и 24 января 1942 года. [ 1 ] Два гидроавианосца обеспечивали дистанционную поддержку японской операции. [ 1 ] а Титосэ и Мидзухо прибыли в залив Сарабанка (или залив Салабангка) на побережье Целебеса, откуда они провели дальнейшие воздушные операции в поддержку японских войск в Кендари. утром 24 января [ 1 ] 26 января Титосэ отделился от Мидзухо и покинул залив Сарабангка, направляясь к якорной стоянке на острове Бангка в сопровождении эсминцев . [ 4 ]

Назначенный для поддержки японского вторжения на остров Амбон на Молуккских островах , Титосэ вернулся в путь 29 января 1942 года. [ 1 ] Она встретилась с Мизухо к югу от острова Манголе в 10:00 30 января 1942 года. [ 4 ] и два авианосца провели день в проливе Манипа , обеспечивая прикрытие японским силам вторжения, приближающимся к Амбону, и проводя беспокоящие бомбардировки Намлеа на Буру , которые одновременно выполняли разведывательные полеты. [ 4 ] Они покинули пролив вечером и направились на якорную стоянку в заливе Киланг на юго-западной оконечности острова Серам , куда прибыли в 05:50 31 января 1942 года. [ 1 ] [ 4 ] для обеспечения воздушного прикрытия вторжения на Амбон, хотя плохая погода сделала выполнение полетов в тот день невозможным. [ 4 ] Впоследствии погода улучшилась, и 1 и 2 февраля 1942 года гидросамолеты обоих кораблей обеспечивали воздушную и противолодочную защиту японского конвоя вторжения, совершали около 70 боевых вылетов каждый день для сильных атак на сухопутные войска союзников на Амбоне и патрулировали море Банда . [ 4 ]

Два авианосца разошлись в 15:00 3 февраля 1942 года, когда Мидзухо отправился с якорной стоянки в заливе Киланг в залив Старинг на юго-восточном побережье острова Целебес. [ 4 ] В 19:00 Титосэ также покинул залив Киланг и направился в залив Пиру на побережье Серама в сопровождении патрульного катера . [ 4 ]

Титосэ встретился с Мидзухо в море Флорес к юго-западу от острова Кабаэна в 07:20 8 февраля 1942 года, и два корабля направились на запад, чтобы поддержать высадку японцев в Макассаре на юго-западном побережье Целебеса. [ 4 ] Высадка началась вечером около полуночи в плохую погоду и плохую видимость. [ 1 ] [ 4 ] Титосэ и Мидзухо стояли на якоре в Макассарском проливе к юго-западу от острова Булунру ВВС США к югу от Целебеса в 03:40 10 февраля 1942 года, когда три бомбардировщика LB-30 Liberator ВВС Дальнего Востока из 19-й бомбардировочной группы атаковали их, повредив Титосэ . [ 1 ] [ 4 ] В 19:20 Титосэ расстался с Мизухо и отправился вместе с двумя патрульными катерами в Джоло на острова Сулу на Филиппинах. [ 4 ] Титосэ поддержал японские операции против Сурабаи на востоке Явы 14 февраля 1942 года. [ 1 ]

Титосэ находилась в Баликпапане на оккупированном японцами голландском Борнео к 22 февраля 1942 года и взяла на борт самолет с поврежденного тендера гидросамолетов Сануки Мару , вернув объединенный состав самолетов Титосэ и Мидзухо почти в полную силу. [ 4 ] Титосэ вернулся в путь 24 февраля 1942 года, чтобы поддержать японское вторжение на Яву . [ 1 ] Она встретилась с Мизухо к югу от Себуку у юго-восточного побережья Борнео 25 февраля, а два корабля встали на якорь у Южного мыса — южной оконечности Борнео — на некоторое время 26 февраля, прежде чем вернуться в путь и направиться на запад к мысу Путинг , прикрывая японские силы вторжения. [ 4 ] Они бросили якорь у мыса Путинг 27 февраля 1942 года и в тот день провели воздушные операции во время битвы в Яванском море , хотя плохая погода на якорной стоянке позволила им запустить несколько самолетов. [ 4 ] В тот вечер они сопровождали японский конвой вторжения на юг, к острову Бавеан . [ 4 ]

28 февраля 1942 года — в день высадки японцев на Яву — Титосэ и Мидзухо бросили якорь у западного побережья острова Бавеан. [ 1 ] [ 4 ] В течение дня два гидроавианосца запустили гидросамолеты для защиты японского конвоя вторжения, направлявшегося в Краган, от атак авиации союзников или остатков флота американо-британско-голландско-австралийского командования (ABDA), разгромленного в битве в Яванском море. накануне. [ 4 ] Они не заметили кораблей ABDA, но заметили три канонерские лодки и восемь торпедных катеров в проливе главной голландской военно-морской базы в Сарабайе. [ 4 ] В течение дня японские десанты произошли в Батавии , Мераке , Бантен-Бей и Эретенветане . [ 1 ]

1 марта 1942 года планы создания базы гидросамолетов в Крагане были отменены, когда японцы обнаружили, что вода у пляжа слишком мелкая для полетов гидросамолетов. [ 4 ] Оставаясь у острова Бавеан, Титосэ и Мизухо утром начали воздушные операции в поддержку высадки. [ 4 ] В 09:45 они свернули операции наземной поддержки, чтобы сосредоточиться на защите японского флота вторжения от воздушных атак, а в течение дня E13A1 с двух кораблей заявили, что союзников Northrop сбиты три легких бомбардировщика , но многое из того, что они сделали 1 марта, неоднозначен или плохо документирован. [ 4 ] Один из кораблей запустил два гидросамолета в 11:40, чтобы отследить сообщение о появлении к западу от острова Бавеан Королевского флота тяжелого крейсера HMS Exeter и эсминца HMS Encounter , а в 12:40 корабли нанесли удар 11 Mitsubishi F1M2 ( Союзники сообщали имя «Пит») гидросамолеты против Эксетера и Энкаунтера , но им не удалось обнаружить корабли из-за частых шквалов тропических дождей . [ 4 ] Тем временем в 12:30 самолет F1M2 из Титосэ ВМС США заметил у побережья Явы эсминец USS Pope (DD-225) . [ 1 ] Удар самолетов Титосэ и Мидзухо а также гидросамолетов тяжелых крейсеров Асигара , Мёко , Нати и Хагуро где-то между 13:00 и 14:30 нанес ущерб, вызвавший наводнение и вывел из строя один из валов Поупа , гребных . [ 1 ] Позже удар шести Nakajima B5N (союзное имя «Кейт») торпедоносцев с авианосца «Рюдзё» атаковал Поупа , а Асигара и Мёко перехватили и потопили его в 15:40. [ 1 ] [ 4 ]

2 марта 1942 года Титосэ и Мизухо создали базу гидросамолетов в Карангдаве , в 3 милях (4,8 км) к востоку от мыса Аваравара , откуда они продолжали поддерживать высадку на Яве. [ 4 ] Они покинули остров Бавеан 3 марта в сопровождении трех патрульных катеров и направились в Кендари, куда прибыли 6 марта. [ 4 ] После планового технического обслуживания и ремонта они 9 марта 1942 года отправились из залива Старинг, чтобы вернуться в район боевых действий на мысе Аваравара, но в тот же день голландские войска на Яве сдались. [ 4 ] Они прибыли в Краган 12 марта, разобрали базу гидросамолетов и в 20:00 покинули Краган, направляясь в Макассар, куда прибыли в 11:30 14 марта. [ 1 ] [ 4 ] Там Титосэ и Мизухо расстались в последний раз, когда Мизухо был переведен на другую должность и уехал в Японию. [ 4 ]

Титосэ был переведен в состав N оккупационных (или экспедиционных) сил 15 марта 1942 года для операций в Нидерландах, Новой Гвинее . [ 1 ] Северные силы собрались на острове Амбон 29 марта 1942 года. [ 1 ] Титосэ прибыл в Боэлу на острове Серам 31 марта и после этого обеспечил прикрытие серии высадок японцев вдоль побережья Нидерландской Новой Гвинеи, в Факфаке 1 апреля, Бабо 2 апреля и Соронге 4 апреля 1942 года. [ 1 ] Затем она обеспечила прикрытие для высадки в Тернате на Молуккских островах 7 апреля, в Джайлоло на Хальмахере 8 апреля, в Маноквари на побережье Нидерландов и Новой Гвинеи 12 апреля и в Моэми и Сероеи на острове Япен у северного побережья Нидерландов. Новая Гвинея , 15 апреля 1942 года. [ 1 ] В Набире на северном побережье Нидерландов-Новой Гвинеи 17 апреля 1942 года она перебросила 63 военнослужащих на вспомогательную канонерскую лодку «Тайко Мару», которую Тайко Мару высадил на берег на восточной стороне острова Япен 18 апреля. [ 1 ] Затем Титосэ вернулся для прикрытия высадки японцев в Нидерландах, Новой Гвинее, в Сарми и на Вакде 19 апреля и в Голландии 20 апреля 1942 года. [ 1 ]

Апрель – май 1942 г.
[ редактировать ]

Титосэ покинула остров Амбон и направилась в Сасебо, Япония, 21 апреля 1942 года, а после завершения кампании в Новой Гвинее 23 апреля 1942 года ее перевели в передовые силы. [ 1 ] Она остановилась на ночлег в Давао 25–26 апреля и прибыла в Сасебо 1 мая 1942 года. [ 1 ] С 9 по 16 мая 1942 года он находился в сухом доке Сасебо для ремонта, затем 16 мая покинул Сасебо и направился в Куре. [ 1 ] В мае 1942 года он стал флагманом 11-й тендерной дивизии гидросамолетов. [ 1 ] 21 мая 1942 года она покинула Куре и направилась на Сайпан. [ 1 ]

Битва за Мидуэй
[ редактировать ]

11-я тендерная дивизия гидросамолетов, теперь состоящая из Титосэ и тендера гидросамолетов Камикава Мару , была назначена для участия в операции MI — запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй — и 28 мая 1942 года Титосэ и Камикава Мару отправились с Сайпана в направлении Мидуэй, когда часть Сил вторжения на Мидуэй под командованием вице-адмирала Нобутаке Кондо . [ 1 ] Титосэ задействовал 16 гидросамолетов- истребителей и четыре разведывательных гидросамолета. для операции [ 1 ] и она и Камикава Мару совершили путешествие к Мидуэю в составе конвоя, в который также входили 12 транспортов и нефтяник , в сопровождении легкого крейсера Дзинцу и девяти эсминцев. [ 1 ] Когда конвой приблизился к Мидуэю 3 июня 1942 года, девять самолетов B-17 Flying Fortress ВВС США бомбили его, а самолеты-амфибии PBY Catalina ВМС США атаковали его торпедами , но Титосэ избежал повреждений. [ 1 ] 4 июня 1942 года PBY 44-й патрульной эскадрильи ВМС США (VP-44) обнаружил конвой, и Титосэ запустил три гидросамолета Mitsubishi F1M (сообщаемое союзниками название «Пит»), чтобы перехватить его; они сбили PBY с высоты 500 футов (152 м), потеряв пять членов экипажа. [ 1 ] Шестеро выживших были спасены из воды другим PBY 6 июня, но один из них погиб 7 июня 1942 года. [ 1 ]

Японцы потерпели решающее поражение 4 июня 1942 года во время битвы за Мидуэй и впоследствии отменили вторжение на Мидуэй. [ 1 ] Титосэ был отделен от Сил вторжения на Мидуэй 7 июня 1942 года и направился к острову Уэйк вместе с тяжелыми крейсерами Хагуро и Мёко и тремя эсминцами. [ 1 ] Затем она вернулась в Японию.

Июнь – июль 1942 г.
[ редактировать ]

Титосэ был приписан к авиагруппе А оккупационных сил 18 июня 1942 года. [ 1 ] Он покинул Куре 26 июня 1942 года и направился в Тичидзиму на островах Огасавара , где заходил в порт с 28 по 29 июня 1942 года. [ 1 ] Затем она вернулась в Японию и провела июль 1942 года в районе Токийского залива . [ 1 ] 14 июля 1942 года он снова стал флагманом 11-й тендерной дивизии гидросамолетов и на тот день имел на борту 14 гидросамолетов Mitsubishi F1M2 (союзное имя «Пит») и пять гидросамолетов Aichi E13A 1 (союзное имя «Джейк»), в том числе два из них. каждый тип в резерве. [ 1 ] С 20 по 23 июля 1942 года находился в сухом доке военно-морского арсенала Йокосука в Йокосуке , Япония. [ 1 ]

Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]

Кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки морской пехоты США на Гуадалканале на Соломоновых островах . [ 1 ] Титосэ вылетела из Сасебо 9 августа и направилась в Йокосука, куда прибыла 11 августа. [ 1 ] Позже в тот же день она покинула Йокосуку и направилась в Трук в составе 2-го отряда поддержки флота Кондо в компании с линкором «Муцу» , пятью тяжелыми крейсерами, легким крейсером и десятью эсминцами. [ 1 ] Она заходила в Трук с 17 по 23 августа 1942 года, когда она выходила в составе передового отряда Кондо в компании с пятью тяжелыми крейсерами, легким крейсером и шестью эсминцами в качестве японских войск, развернутых для операции по усилению японских сил на Гуадалканале, в результате чего Битва при Восточных Соломоновых островах . [ 1 ]

Битва при Восточных Соломоновых островах
[ редактировать ]

Битва за Восточные Соломоновы острова началась 24 августа 1942 года. Около 10:15 три F1M2 из Титосэ атаковали PBY Catalina, ищущую японские авианосные силы, а еще три F1M2 отогнали PBY в поисках японских военных кораблей . [ 1 ] Другой гидросамолет Титосэ ВМС США обнаружил 11-ю оперативную группу , сосредоточенную вокруг авианосца USS Saratoga (CV-3) , и 16-ю оперативную группу , сосредоточенную вокруг авианосца USS Enterprise (CV-6) . [ 1 ] В 18:20 два SBD Dauntless пикирующих бомбардировщика из 3-й бомбардировочной эскадрильи (VB-3) на борту Саратоги атаковали Титосэ , повредив ее левый двигатель и листы корпуса , а также подожгли три F1M2 на ее палубе. [ 1 ] на 30 градусов Она взяла крен влево. [ 1 ]

Эсминец «Минегумо» взял Титосэ на буксир 25 августа 1942 года и направился в сторону Трука. [ 1 ] ВВС США По пути семь B-17 Flying Fortress 11-й тяжелой бомбардировочной группы атаковали корабли, но не причинили им ущерба. [ 1 ] Когда Минэгумо и Титосэ приблизились к Труку 28 августа, они столкнулись с противолодочной тревогой, кульминацией которой стала атака подводной лодки ВМС США USS Flying Fish (SS-229) на находящийся неподалеку линкор «Ямато» , прибывший в Трук из Японии в сопровождении три эсминца. [ 1 ] Летающей рыбы Четыре торпеды « » не прошли мимо Ямато . [ 1 ] и все японские корабли благополучно прибыли в Трук.

Август – октябрь 1942 г.
[ редактировать ]

28 августа Императорский флот Японии создал ВВС зоны R - подразделение гидросамолетов, предназначенное для усиления самолетов воздушной службы наземного базирования Императорского флота Японии на Соломоновых островах. [ 1 ] Титосэ высадила свои гидросамолеты на берег в Труке, чтобы их можно было перебросить на Шортлендские острова в составе ВВС зоны R, а затем прошла ремонт в Труке. [ 1 ] Закончив с ними, она направилась в Японию для дальнейшего ремонта в Военно-морском арсенале Йокосука и прибыла в Йокосука в сентябре 1942 года. [ 1 ] После их завершения он покинул Йокосуку 14 сентября 1942 года, зашел в Трук с 18 по 20 сентября, в Рабаул на острове Новая Британия на архипелаге Бисмарка с 22 по 24 сентября, на Шортлендские острова и в Буин на Бугенвиле на Соломоновых островах из С 25 по 27 сентября до прибытия в Кавиенг в Новой Ирландии на архипелаге Бисмарка 28 сентября 1942 года. [ 1 ]

Во время воздушных пребывания Титосэ в Кавиенге один из ее боевых патрулей F1M2 заметил четыре истребителя союзников ВВС США, и пять B-17E Flying Fortress 72-й бомбардировочной эскадрильи приближавшихся к флоту 4 октября 1942 года. [ 1 ] Чтобы не дать им атаковать авианосец «Ниссин» , пилот F1M2 протаранил головной B-17E, оторвав B-17E правое крыло и вертикальный стабилизатор и повредив правое крыло F1M2. [ 1 ] Экипаж F1M2 из двух человек спрыгнул с парашютом в безопасное место, прежде чем их гидросамолет разбился и был спасен эсминцем «Акацуки» , а B-17E разбился с потерей всего экипажа. [ 1 ]

Битва у мыса Эсперанс
[ редактировать ]

Титосэ покинула Кавиенг 7 октября 1942 года и направилась в Рабаул, где ее направили в состав сил подкрепления Внешних сил Южных морей. [ 1 ] ему было поручено доставить подкрепление японским войскам, сражающимся на Гуадалканале. Выйдя из Рабаула 8 октября 1942 года, он направился к якорной стоянке на Шортлендских островах, которой достиг 9 октября. [ 1 ] В Шортлендах, Титосэ и Ниссин между ними погрузились 280 военнослужащих Императорской японской армии вместе 2-й дивизии с четырьмя 150-мм гаубицами с их тягачами , двумя полевыми орудиями , 14 кессонами , зенитным орудием , боеприпасами, провиантом и 675 другие мужчины. [ 1 ] Они покинули Шортленды 11 октября 1942 года и направились к мысу Тассафаронга на северном побережье Гуадалканала в сопровождении шести эсминцев, четыре из которых также несли подкрепление, и прикрытых отрядом тяжелых крейсеров и эсминцев, которые планировали отвлечь силы союзников путем бомбардировки Хендерсон-Филд. на Гуадалканале. [ 1 ] Пока неподалеку бушевала битва у мыса Эсперанс между японскими силами прикрытия и оперативной группой и эсминцев ВМС США крейсеров в ночь с 11 на 12 октября 1942 года, Титосэ , Ниссин и сопровождающие их эсминцы беспрепятственно выгрузили своих пассажиров и груз на Гуадалканале. , за исключением двух эсминцев, выделенных для поиска выживших с затонувшего тяжелого крейсера «Фурутака» , направились обратно в Шортленды, которых они достигли 14 октября 1942 года. [ 1 ]

Октябрь – ноябрь 1942 г.
[ редактировать ]

Пока Титосэ находилась в Шортлендах, 15 октября 1942 года один из ее гидросамолетов заметил американский конвой с припасами, приближавшийся к Гуадалканалу. [ 1 ] Согласно отчету гидросамолета, авианосец «Дзуйкаку» нанес авиаудар по конвою, потопившему эсминец USS Meredith (DD-434) . [ 1 ]

Титосэ дозаправилась на нефтяном танкере «Омуросан Мару» 27 октября 1942 года, а 3 ноября 1942 года Камикава Мару сменил ее на посту флагмана 11-й тендерной дивизии гидросамолетов. [ 1 ] В компании с авианосцем «Чиода» и в сопровождении двух эсминцев Титосэ покинул Шортленды 3 ноября и направился в Трук, куда корабли прибыли 6 ноября. [ 1 ] Титосэ вернулся в путь 10 ноября и проследовал в Сасебо, прибыв туда 15 ноября 1942 года. [ 1 ] он был поставлен в сухой док военно-морского арсенала Сасебо . 28 ноября 1942 года [ 1 ]

Авианосец

[ редактировать ]

Конверсия

[ редактировать ]
Титосэ в 1944 году после переоборудования в легкий авианосец .

Титосэ начал переоборудование в легкий авианосец в Военно-морском арсенале Сасебо 26 января 1943 года. [ 5 ] Он был повторно введен в строй 1 ноября 1943 года и переведен в Куре 17 декабря 1943 года. [ 5 ] После окончательной достройки 1 января 1944 года он был достроен как авианосец. [ 5 ]

Январь – июнь 1944 г.

[ редактировать ]

По завершении переоборудования « Титосэ» 1 января 1944 года был приписан к 1-му мобильному флоту и присоединен к его 3-му флоту . [ 5 ] 11 января 1944 года он покинул Внутреннее море Сето и направился в Сингапур, куда прибыл 20 января. [ 5 ] Она вернулась в путь 25 января 1944 года и направилась в Сасебо. Во время путешествия 1 февраля 1944 года он был приписан к 3-й авианосной дивизии 3-го флота 1-го мобильного флота. [ 5 ] Она прибыла в Сасебо 4 февраля 1944 года. [ 5 ]

Титосэ покинула Сасебо 15 февраля 1944 года, зашла в Кагосиму , Япония, с 16 по 20 февраля, а затем проследовала на Сайпан, куда прибыла 26 февраля 1944 года. [ 5 ] Он вернулся в путь 29 февраля 1944 года, чтобы вернуться в Японию, и прибыл в Йокосука 4 марта 1944 года. [ 5 ] Она переехала из Йокосуки в Кисарадзу 13 марта, а затем вернулась в Йокосуку 17 марта 1944 года. [ 5 ] Он находился в сухом доке военно-морского арсенала Йокосука с 19 по 24 марта, затем покинул Йокосуку 25 марта, направляясь во Внутреннее море Сето, куда он достиг 27 марта 1944 года. [ 5 ] Она оставалась во Внутреннем море Сето до апреля 1944 года. [ 5 ]

5 и 6 мая 1944 года Титосэ погрузилась в самолеты 653-й авиагруппы, а 11 мая 1944 года вылетела из Саэки , Япония, и направилась в Тави-Тави на юге Филиппин, где она и ее однотипный корабль «Чиода », который также был переоборудован. с гидроавианосца на авианосец — должны были встретиться с оперативной группой в составе линкора «Мусаси» , авианосцев « Хиё» , Дзюнъё , Дзуйхо и Рюхо , а также три эсминца. [ 5 ] После непродолжительной остановки на Окинаве 12 мая он направился на юг и 16 мая 1944 года прибыл в Тави-Тави, где японские военно-морские силы собирались для проведения операции «А-Го» — японской защиты Марианских островов . [ 5 ] когда Титосэ 22 мая 1944 года, находилась в море у Тави-Тави, проводя воздушные тренировки, подводная лодка ВМС США USS Puffer (SS-268) выпустила по ней серию торпед в 09:24, но они взорвались следом за ней , и она не получила повреждений. . [ 5 ]

Чтобы избежать растущей опасности нападения подводных лодок у Тави-Тави и достичь лучшей плацдарма для защиты Сайпана, который американские корабли и авиация начали бомбардировать 11 июня 1944 года, Титосэ покинул Тави-Тави 13 июня 1944 года, чтобы переехать в Гимарас на западе Висайских островов . [ 5 ] Прибыв туда 14 июня, она начала принимать припасы. 15 июня 1944 года, когда американские войска высадились на Сайпане , была активирована операция «А-Го», и Титосэ направился к Марианским островам вместе с остальной частью 1-го мобильного флота. [ 5 ]

Битва в Филиппинском море

[ редактировать ]

В ходе кампании на Марианских островах активация операции A-Go привела к тому, что 1-й мобильный флот Японии встретился с оперативной группой 58 ВМС США в двухдневной битве в Филиппинском море 19–20 июня 1944 года. Титосэ вошел в состав 1-го мобильного флота. Ван Форс флота вместе с Чиёдой и Дзуйхо , прикрыт линкорами Ямато , Мусаси , Конго и Харуна , четырьмя тяжелыми крейсерами, легким крейсером и семью эсминцами. [ 5 ] 19 июня, в первый день боя, Титосэ участвовала в авиаударах по оперативной группе 58, а 20 июня она приняла участие в зенитных действиях, когда самолеты оперативной группы 58 контратаковали. [ 5 ] Битва привела к огромным потерям Воздушной службы Императорского флота Японии, в том числе трех авианосцев и сотен самолетов.

Июнь – октябрь 1944 г.

[ редактировать ]

После поражения японцев в битве в Филиппинском море Титосэ отступил, бросил якорь на Окинаве 22 июня 1944 года и вернулся в путь утром 23 июня, чтобы вернуться в Японию. [ 5 ] Он прибыл в Куре 1 июля 1944 года и оставался там до конца месяца, проведя 20–26 июля 1944 года в сухом доке Военно-морского арсенала Куре. [ 5 ] 3 августа 1944 года он был прикомандирован ко 2-му диверсионно-штурмовому отряду, но оставался во Внутреннем море Сето и в водах Кюсю . [ 5 ]

Битва при заливе Лейте

[ редактировать ]

После того, как силы армии США высадились на Лейте на Филиппинах 20 октября 1944 года, начав битву при Лейте , японские военно-морские силы подошли к Лейте с нескольких направлений, чтобы воспрепятствовать высадке. Среди ответивших сил были Северные силы вице-адмирала Дзисабуро Одзавы , состоящие из Титосэ , авианосцев Тиёда , Дзуйкаку и Дзуйхо , а также гибридных линкоров-авианосцев Исэ и Хьюга , прикрытых тремя легкими крейсерами и восемью эсминцами. После катастрофических потерь самолетов и экипажей в битве в Филиппинском море в июне 1944 года у японцев было всего 108 самолетов на борту четырех авианосцев и ни одного на двух линкорах-авианосцах, а задача Северных сил заключалась в том, чтобы служить приманкой. , оттягивая авианосцы 38-й оперативной группы ВМС США на север и от Лейте, где японцы надеялись, что их линкоры, крейсеры и эсминцы смогут уничтожить американский десант.

Итоговая битва при заливе Лейте началась 23 октября 1944 года, а во второй половине дня 24 октября американские самолеты обнаружили силы Одзавы в Филиппинском море у острове Лусон на мыса Энганьо . Около рассвета 25 октября битва у мыса Энганьо — одно из нескольких действий, составляющих битву в заливе Лейте, — началась, когда Одзава нанес небольшой авиаудар по оперативной группе 38, которая понесла тяжелые потери и ничего не добилась.

Оперативная группа 38 контратаковала серию крупных карательных авиаударов. Во время первого удара Титосэ был атакован самолетами авианосца USS Essex (CV-9) . самолета номер 1 произошла серия из трех крупных взрывов — то ли попаданий торпед, то ли попаданий бомб В 08:35 по левому борту Титосэ перед лифтом . [ 5 ] Котельные 2 и 4 были затоплены, Титосэ сразу же накренился на 30 градусов, и у него отказал руль направления . [ 5 ] Ее экипажу удалось уменьшить крен до 15 градусов, но к 08:55 дальнейшее наводнение увеличило его до 20 градусов. [ 5 ] В 08:55 правого борта Титосэ переднее машинное отделение затопило, в результате чего ее скорость упала до 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час), а ее скорость впоследствии упала еще больше, когда у нее вышел из строя двигатель правого борта. [ 5 ] Когда в 09:25 затопило кормовое машинное отделение, [ 5 ] Титосэ замерла в воде, и ее крен увеличился до 30 градусов. [ 5 ] Легкий крейсер «Исузу» попытался приблизиться к ней и взять на буксир, но это оказалось невозможным. [ 5 ]

В 09:37, через час после первых ранений, в Филиппинском море на позиции 19 ° 20' с.ш., 126 ° 20' в.д.  /  19,333 ° с.ш., 126,333 ° в.д.  / 19,333; 126.333 , Титосэ перевернулся влево и нырнул под воду, потеряв 904 человека. [ 5 ] Isuzu спас 480 выживших, а эсминец Shimotsuki спас 121. [ 5 ]

20 декабря 1944 года японцы исключили Титосэ из списка ВМФ.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр Талли, Атони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  2. ^ «Вторжение в Кантон», Pacific Eagles, доступ 10 декабря 2021 г.
  3. ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Талли, Энтони (31 октября 2018 г.). «IJN Mizuho: Табличная запись движений» . Комбинированный флот.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Талли, Энтони (5 октября 2001 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ленгерер, Ганс (2023). Авианосцы Императорского флота и армии Японии: техническая и эксплуатационная история . Том. II. Катовице, Польша: Модельное хобби. ISBN  978-83-60041-71-0 .
  • Ленгерер, Ганс (2021). « Титосэ и Тиёда ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 165–179. ISBN  978-1-4728-4779-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e16e9e3b6ec36361cac329643ed3db59__1716585480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/59/e16e9e3b6ec36361cac329643ed3db59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Chitose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)