Японский авианосец Титосэ
Титосэ как авианосец .
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Титосэ |
Тезка | Тысяча Thousand Yearsлет |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 26 ноября 1934 г. |
Запущен | 29 ноября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июля 1938 г. |
Примечания | Переоборудован из гидроавианосца в легкий авианосец 26 января 1943 г. - 1 января 1944 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 ноября 1943 г. |
реклассифицирован | Легкий авианосец , 15 декабря 1943 г. |
Восстановлен | 1 января 1944 г. |
Судьба | Потоплен 25 октября 1944 г. |
пораженный | 20 декабря 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Титосэ класса Авианосец |
Смещение |
|
Длина | 192,5 м (631 футов 7 дюймов) |
Луч | 20,8 м (68 футов 3 дюйма) |
Черновик | 7,5 м (24 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность | 56000 л.с. (42000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 28,9 узлов (53,5 км / ч; 33,3 миль в час) |
Дополнить | 800 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
|
Титосэ ( 千歳 ) — военный корабль Императорского флота Японии служил гидросамолётом , а затем лёгким авианосцем , служивший с 1938 по 1944 год, во время Второй мировой войны . В своем первоначальном облике авианосца он впервые принял участие в службе во время Второй китайско-японской войны в 1938 году и впоследствии сыграл ключевую роль в развитии Императорским флотом Японии сети баз гидросамолетов на островах Тихого океана . После начала Второй мировой войны на Тихом океане она приняла участие в Филиппинской кампании , голландской Ост-Индской кампании , битве за Мидуэй и кампании на Гуадалканале , во время которой она была повреждена в битве на Восточных Соломоновых островах , а также видела служба, связанная с битвой у мыса Эсперанс .
Титосэ был переоборудован в легкий авианосец в 1943 году, впоследствии принял участие в битве в Филиппинском море и битве в заливе Лейте . Он был потоплен в битве у мыса Энганьо, одном из нескольких боев, составивших битву в заливе Лейте, 25 октября 1944 года.
Хотя предполагалось, что «Титосэ» как авианосец гидросамолетов также имел на вооружении сверхмалые подводные лодки только ее однотипный корабль «Чиода» . типа А, такой возможностью обладал [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Титосэ был заложен 26 ноября 1934 года военно-морским арсеналом Курэ в Курэ , Япония . [ 1 ] Спущен на воду 29 ноября 1936 года, достроен как гидросамолет и вступил в строй 25 июля 1938 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Гидросамолетный авианосец
[ редактировать ]Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]Когда Титосэ вступил в строй, Вторая китайско-японская война уже год бушевала . Управляя своим первоначальным комплектом Kawanishi E7K ( сообщаемое союзниками название «Альф») и Nakajima E8N (сообщаемое союзниками имя «Дэйв») гидросамолетов , она поддерживала операцию Z, неожиданную беспрепятственную высадку японской армии Императорской 21-й армии в заливе Биас на побережье Китая в 35 милях (56 км) к северо-востоку от Гонконга , 12 октября 1938 года. 21-я армия, несмотря на небольшое сопротивление, продвигалась к своей главной цели, Кантону , который пал перед японцами 29 октября 1938 года. [ 1 ] [ 2 ]
1939–1941
[ редактировать ]15 ноября 1939 года Императорский флот Японии сформировал 4-й флот на атолле Трук под командованием вице-адмирала Эйкичи Катагири с Титосэ Катагири в качестве флагманского корабля . [ 1 ] В декабре 1939 года «Титосэ» , тендер-гидросамолет «Кинугаса Мару» и 24 «Каваниши H6K» (сообщаемое союзниками название «Мавис») . летающих лодки в Труке дислоцировались [ 1 ] С декабря 1939 по 1940 год Титосэ и Кинугаса Мару участвовали в транспортировке строительных бригад и технических специалистов для строительства пандусов для гидросамолетов и летающих лодок в Дублоне на атолле Трук, на острове Малакал на островах Палау , на островах Эбей и Рой на атолле Кваджалейн и на Сайпане на острове Палау. Марианские острова , а также совершил несколько рейсов в Японию и обратно для перевозки строительных материалов в эти места. [ 1 ]
11 октября 1940 года «Титосэ» был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама для смотра императорского флота — крупнейшего смотра флота в истории Японии — в честь 2600-летия. во время интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 1 ] [ 3 ] впервые были представлены «Титосэ» и многие другие новые японские военно-морские корабли, в том числе гидроавионосцы «Чиода» и «Мизухо» , а также тяжелые крейсеры «Тонэ» и «Тикума» , имевшие широкие возможности управления гидросамолетами. По этому случаю публике [ 1 ] Он прибыл в Сасебо , Япония, 15 октября 1940 года для прохождения ремонта и капитального ремонта. [ 1 ]
К ноябрю 1941 года Титосэ и Мизухо сформировали 11-й тендерный дивизион гидросамолетов. [ 1 ] 2 декабря 1941 года Титосэ был дислоцирован в Палау , когда японские вооруженные силы мобилизовались для вступления во Вторую мировую войну и наступления на силы союзников . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]8 декабря 1941 года по японскому времени — 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях — началась Тихоокеанская война , когда Япония вступила во Вторую мировую войну, неожиданно напав на Перл-Харбор , Гавайи. 8 декабря Титосэ и Мидзухо были присоединены ко 2-му флоту и действовали в составе Четвертой группы внезапного нападения, которой было поручено обеспечивать прикрытие с воздуха высадки десанта в Легаспи на юго-востоке Лусона на Филиппинских островах . [ 1 ] Титосэ отправился из Палау 8 декабря и поддержал высадку 11–12 декабря. [ 1 ]
После высадки Легаспи Титосэ продолжал оказывать поддержку японским операциям в кампании на Филиппинах . [ 1 ] 14 декабря 1941 года один из ее гидросамолетов Mitsubishi F1M (сообщаемое союзниками имя «Пит») безуспешно атаковал B-17 Flying Fortress бомбардировщик Дальневосточных ВВС США ВВС , когда B-17 пролетал над островом Катандуанес у Легаспи. объявили забастовку против судоходства. [ 1 ] 19 декабря он находился в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Давао на Минданао , когда запустил гидросамолеты для разведки Давао. [ 1 ] С 20 по 25 декабря 1941 года находился в составе войск поддержки японских десантов в Давао и в Холо на острове Джоло в архипелаге Сулу . [ 1 ]
Голландская Ост-Индская кампания
[ редактировать ]26 декабря 1941 года Титосэ был переведен во 2-ю воздушную армию, компонент Нидерландских индийских сил в составе восточных оккупационных сил. [ 1 ] для поддержки японских войск во время голландской Ост-Индской кампании . Она покинула Давао 2 января 1942 года. [ 1 ] Титосэ стояла на якоре в Малаг заливе в заливе Давао на побережье Минданао 4 января 1942 года, когда B-17D Flying Fortress ВВС США, летевшие с Явы , атаковали якорную стоянку, и пять ее гидросамолетов получили повреждения от осколков от попадания бомбы в рядом тяжелый крейсер Мёко . [ 1 ]
В рамках 11-го тендерного дивизиона по гидросамолётам совместно с Mizuho , [ 1 ] Титосэ направился в воды Нидерландской Ост-Индии, чтобы поддержать японское вторжение на эти острова в составе 2-го флота Южных сил Нидерландской Ост-Индии. Она встретилась с Мизухо и двумя судами, стоявшими на якоре к западу от островов Сангихе, в 09:00 10 января 1942 года. [ 4 ] Со стоянки два корабля запустили гидросамолеты для сопровождения конвоя вторжения, направлявшегося в Манадо на севере Целебеса . совершить разведывательные полеты и провести беспокоящую бомбардировку радиотелефонной станции союзников. [ 4 ] После захода солнца 10 января два гидроавианосца вернулись в путь и направились в сторону Манадо. [ 4 ]
Битва за Манадо началась 11 января 1942 года, когда личный состав японского специального военно-морского десанта (SNLF) высадился в Кема и Манадо на севере Целебеса . [ 1 ] и Титосэ и Мидзухо прибыли на якорную стоянку на острове Бангка у северо-восточной оконечности Целебеса в 05:40 того же дня. [ 1 ] [ 4 ] Источники неясны относительно самолетов, которыми управляли два авианосца: один утверждает, что они несли в общей сложности 49 гидросамолетов Aichi E13A (союзное имя «Джейк»), а другой - что Титосэ эксплуатировал Mitsubishi F1M (союзное имя «Пит»). [ 1 ] Два тендера на гидросамолеты проводили воздушные операции с 06:30 до 19:00 в поддержку высадки. [ 4 ] В течение дня гидросамолеты Титосэ и Мидзухо сообщили о столкновении с девятью летающими лодками союзников и четырьмя бомбардировщиками союзников, заявив, что две летающие лодки были сбиты; [ 4 ] В ходе одного боя семь военно-морской службы Нидерландов и Азиатского флота США летающих лодок PBY Catalina атаковали японские войска, высадившиеся в Манадо, а гидросамолет из Титосэ , описанный одним источником как F1M, сбил один из голландских Catalinas. [ 1 ] В ходе инцидента с дружественным огнем один E13A из Мидзухо сбил самолет Yokosuka L3Y Императорского флота Японии (союзное имя «Tina») с десантниками SNLF , когда он пролетал низко над стоянкой, не реагируя на сигналы распознавания. [ 4 ] Между собой два корабля потеряли три гидросамолета — все они идентифицированы одним источником как E13A. [ 4 ] - в течение дня один разбился и два разбились при вынужденной посадке. [ 4 ] Высадка завершилась 12 января 1942 года. [ 1 ]
Противодействие союзников наступлению японских войск в Манадо было незначительным, и хотя Титосэ и Мидзухо продолжали поддерживать там японские войска на берегу 12 и 13 января 1942 года, их самолетам не нужно было выполнять какие-либо задачи наземной поддержки. [ 4 ] С 14 по 19 января они оба безуспешно искали подводные лодки союзников в море Целебеса , основываясь на ошибочной информации. [ 4 ] Они были освобождены от поддержки высадки в Манадо 19 января 1942 года. [ 4 ]
Титосэ и Мидзухо покинули остров Бангка 21 января 1942 года и направились к водам Кендари на юго-восточном побережье Целебеса, патрулируя воды перед конвоем вторжения, перевозившим силы SNLF, направлявшимся в Кендари, их самолеты осуществляли боевое воздушное и противолодочное патрулирование повсюду. конвой. [ 4 ] Битва при Кендари началась с высадки японцев 23 и 24 января 1942 года. [ 1 ] Два гидроавианосца обеспечивали дистанционную поддержку японской операции. [ 1 ] а Титосэ и Мидзухо прибыли в залив Сарабанка (или залив Салабангка) на побережье Целебеса, откуда они провели дальнейшие воздушные операции в поддержку японских войск в Кендари. утром 24 января [ 1 ] 26 января Титосэ отделился от Мидзухо и покинул залив Сарабангка, направляясь к якорной стоянке на острове Бангка в сопровождении эсминцев . [ 4 ]
Назначенный для поддержки японского вторжения на остров Амбон на Молуккских островах , Титосэ вернулся в путь 29 января 1942 года. [ 1 ] Она встретилась с Мизухо к югу от острова Манголе в 10:00 30 января 1942 года. [ 4 ] и два авианосца провели день в проливе Манипа , обеспечивая прикрытие японским силам вторжения, приближающимся к Амбону, и проводя беспокоящие бомбардировки Намлеа на Буру , которые одновременно выполняли разведывательные полеты. [ 4 ] Они покинули пролив вечером и направились на якорную стоянку в заливе Киланг на юго-западной оконечности острова Серам , куда прибыли в 05:50 31 января 1942 года. [ 1 ] [ 4 ] для обеспечения воздушного прикрытия вторжения на Амбон, хотя плохая погода сделала выполнение полетов в тот день невозможным. [ 4 ] Впоследствии погода улучшилась, и 1 и 2 февраля 1942 года гидросамолеты обоих кораблей обеспечивали воздушную и противолодочную защиту японского конвоя вторжения, совершали около 70 боевых вылетов каждый день для сильных атак на сухопутные войска союзников на Амбоне и патрулировали море Банда . [ 4 ]
Два авианосца разошлись в 15:00 3 февраля 1942 года, когда Мидзухо отправился с якорной стоянки в заливе Киланг в залив Старинг на юго-восточном побережье острова Целебес. [ 4 ] В 19:00 Титосэ также покинул залив Киланг и направился в залив Пиру на побережье Серама в сопровождении патрульного катера . [ 4 ]
Титосэ встретился с Мидзухо в море Флорес к юго-западу от острова Кабаэна в 07:20 8 февраля 1942 года, и два корабля направились на запад, чтобы поддержать высадку японцев в Макассаре на юго-западном побережье Целебеса. [ 4 ] Высадка началась вечером около полуночи в плохую погоду и плохую видимость. [ 1 ] [ 4 ] Титосэ и Мидзухо стояли на якоре в Макассарском проливе к юго-западу от острова Булунру ВВС США к югу от Целебеса в 03:40 10 февраля 1942 года, когда три бомбардировщика LB-30 Liberator ВВС Дальнего Востока из 19-й бомбардировочной группы атаковали их, повредив Титосэ . [ 1 ] [ 4 ] В 19:20 Титосэ расстался с Мизухо и отправился вместе с двумя патрульными катерами в Джоло на острова Сулу на Филиппинах. [ 4 ] Титосэ поддержал японские операции против Сурабаи на востоке Явы 14 февраля 1942 года. [ 1 ]
Титосэ находилась в Баликпапане на оккупированном японцами голландском Борнео к 22 февраля 1942 года и взяла на борт самолет с поврежденного тендера гидросамолетов Сануки Мару , вернув объединенный состав самолетов Титосэ и Мидзухо почти в полную силу. [ 4 ] Титосэ вернулся в путь 24 февраля 1942 года, чтобы поддержать японское вторжение на Яву . [ 1 ] Она встретилась с Мизухо к югу от Себуку у юго-восточного побережья Борнео 25 февраля, а два корабля встали на якорь у Южного мыса — южной оконечности Борнео — на некоторое время 26 февраля, прежде чем вернуться в путь и направиться на запад к мысу Путинг , прикрывая японские силы вторжения. [ 4 ] Они бросили якорь у мыса Путинг 27 февраля 1942 года и в тот день провели воздушные операции во время битвы в Яванском море , хотя плохая погода на якорной стоянке позволила им запустить несколько самолетов. [ 4 ] В тот вечер они сопровождали японский конвой вторжения на юг, к острову Бавеан . [ 4 ]
28 февраля 1942 года — в день высадки японцев на Яву — Титосэ и Мидзухо бросили якорь у западного побережья острова Бавеан. [ 1 ] [ 4 ] В течение дня два гидроавианосца запустили гидросамолеты для защиты японского конвоя вторжения, направлявшегося в Краган, от атак авиации союзников или остатков флота американо-британско-голландско-австралийского командования (ABDA), разгромленного в битве в Яванском море. накануне. [ 4 ] Они не заметили кораблей ABDA, но заметили три канонерские лодки и восемь торпедных катеров в проливе главной голландской военно-морской базы в Сарабайе. [ 4 ] В течение дня японские десанты произошли в Батавии , Мераке , Бантен-Бей и Эретенветане . [ 1 ]
1 марта 1942 года планы создания базы гидросамолетов в Крагане были отменены, когда японцы обнаружили, что вода у пляжа слишком мелкая для полетов гидросамолетов. [ 4 ] Оставаясь у острова Бавеан, Титосэ и Мизухо утром начали воздушные операции в поддержку высадки. [ 4 ] В 09:45 они свернули операции наземной поддержки, чтобы сосредоточиться на защите японского флота вторжения от воздушных атак, а в течение дня E13A1 с двух кораблей заявили, что союзников Northrop сбиты три легких бомбардировщика , но многое из того, что они сделали 1 марта, неоднозначен или плохо документирован. [ 4 ] Один из кораблей запустил два гидросамолета в 11:40, чтобы отследить сообщение о появлении к западу от острова Бавеан Королевского флота тяжелого крейсера HMS Exeter и эсминца HMS Encounter , а в 12:40 корабли нанесли удар 11 Mitsubishi F1M2 ( Союзники сообщали имя «Пит») гидросамолеты против Эксетера и Энкаунтера , но им не удалось обнаружить корабли из-за частых шквалов тропических дождей . [ 4 ] Тем временем в 12:30 самолет F1M2 из Титосэ ВМС США заметил у побережья Явы эсминец USS Pope (DD-225) . [ 1 ] Удар самолетов Титосэ и Мидзухо а также гидросамолетов тяжелых крейсеров Асигара , Мёко , Нати и Хагуро где-то между 13:00 и 14:30 нанес ущерб, вызвавший наводнение и вывел из строя один из валов Поупа , гребных . [ 1 ] Позже удар шести Nakajima B5N (союзное имя «Кейт») торпедоносцев с авианосца «Рюдзё» атаковал Поупа , а Асигара и Мёко перехватили и потопили его в 15:40. [ 1 ] [ 4 ]
2 марта 1942 года Титосэ и Мизухо создали базу гидросамолетов в Карангдаве , в 3 милях (4,8 км) к востоку от мыса Аваравара , откуда они продолжали поддерживать высадку на Яве. [ 4 ] Они покинули остров Бавеан 3 марта в сопровождении трех патрульных катеров и направились в Кендари, куда прибыли 6 марта. [ 4 ] После планового технического обслуживания и ремонта они 9 марта 1942 года отправились из залива Старинг, чтобы вернуться в район боевых действий на мысе Аваравара, но в тот же день голландские войска на Яве сдались. [ 4 ] Они прибыли в Краган 12 марта, разобрали базу гидросамолетов и в 20:00 покинули Краган, направляясь в Макассар, куда прибыли в 11:30 14 марта. [ 1 ] [ 4 ] Там Титосэ и Мизухо расстались в последний раз, когда Мизухо был переведен на другую должность и уехал в Японию. [ 4 ]
Титосэ был переведен в состав N оккупационных (или экспедиционных) сил 15 марта 1942 года для операций в Нидерландах, Новой Гвинее . [ 1 ] Северные силы собрались на острове Амбон 29 марта 1942 года. [ 1 ] Титосэ прибыл в Боэлу на острове Серам 31 марта и после этого обеспечил прикрытие серии высадок японцев вдоль побережья Нидерландской Новой Гвинеи, в Факфаке 1 апреля, Бабо 2 апреля и Соронге 4 апреля 1942 года. [ 1 ] Затем она обеспечила прикрытие для высадки в Тернате на Молуккских островах 7 апреля, в Джайлоло на Хальмахере 8 апреля, в Маноквари на побережье Нидерландов и Новой Гвинеи 12 апреля и в Моэми и Сероеи на острове Япен у северного побережья Нидерландов. Новая Гвинея , 15 апреля 1942 года. [ 1 ] В Набире на северном побережье Нидерландов-Новой Гвинеи 17 апреля 1942 года она перебросила 63 военнослужащих на вспомогательную канонерскую лодку «Тайко Мару», которую Тайко Мару высадил на берег на восточной стороне острова Япен 18 апреля. [ 1 ] Затем Титосэ вернулся для прикрытия высадки японцев в Нидерландах, Новой Гвинее, в Сарми и на Вакде 19 апреля и в Голландии 20 апреля 1942 года. [ 1 ]
Апрель – май 1942 г.
[ редактировать ]Титосэ покинула остров Амбон и направилась в Сасебо, Япония, 21 апреля 1942 года, а после завершения кампании в Новой Гвинее 23 апреля 1942 года ее перевели в передовые силы. [ 1 ] Она остановилась на ночлег в Давао 25–26 апреля и прибыла в Сасебо 1 мая 1942 года. [ 1 ] С 9 по 16 мая 1942 года он находился в сухом доке Сасебо для ремонта, затем 16 мая покинул Сасебо и направился в Куре. [ 1 ] В мае 1942 года он стал флагманом 11-й тендерной дивизии гидросамолетов. [ 1 ] 21 мая 1942 года она покинула Куре и направилась на Сайпан. [ 1 ]
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]11-я тендерная дивизия гидросамолетов, теперь состоящая из Титосэ и тендера гидросамолетов Камикава Мару , была назначена для участия в операции MI — запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй — и 28 мая 1942 года Титосэ и Камикава Мару отправились с Сайпана в направлении Мидуэй, когда часть Сил вторжения на Мидуэй под командованием вице-адмирала Нобутаке Кондо . [ 1 ] Титосэ задействовал 16 гидросамолетов- истребителей и четыре разведывательных гидросамолета. для операции [ 1 ] и она и Камикава Мару совершили путешествие к Мидуэю в составе конвоя, в который также входили 12 транспортов и нефтяник , в сопровождении легкого крейсера Дзинцу и девяти эсминцев. [ 1 ] Когда конвой приблизился к Мидуэю 3 июня 1942 года, девять самолетов B-17 Flying Fortress ВВС США бомбили его, а самолеты-амфибии PBY Catalina ВМС США атаковали его торпедами , но Титосэ избежал повреждений. [ 1 ] 4 июня 1942 года PBY 44-й патрульной эскадрильи ВМС США (VP-44) обнаружил конвой, и Титосэ запустил три гидросамолета Mitsubishi F1M (сообщаемое союзниками название «Пит»), чтобы перехватить его; они сбили PBY с высоты 500 футов (152 м), потеряв пять членов экипажа. [ 1 ] Шестеро выживших были спасены из воды другим PBY 6 июня, но один из них погиб 7 июня 1942 года. [ 1 ]
Японцы потерпели решающее поражение 4 июня 1942 года во время битвы за Мидуэй и впоследствии отменили вторжение на Мидуэй. [ 1 ] Титосэ был отделен от Сил вторжения на Мидуэй 7 июня 1942 года и направился к острову Уэйк вместе с тяжелыми крейсерами Хагуро и Мёко и тремя эсминцами. [ 1 ] Затем она вернулась в Японию.
Июнь – июль 1942 г.
[ редактировать ]Титосэ был приписан к авиагруппе А оккупационных сил 18 июня 1942 года. [ 1 ] Он покинул Куре 26 июня 1942 года и направился в Тичидзиму на островах Огасавара , где заходил в порт с 28 по 29 июня 1942 года. [ 1 ] Затем она вернулась в Японию и провела июль 1942 года в районе Токийского залива . [ 1 ] 14 июля 1942 года он снова стал флагманом 11-й тендерной дивизии гидросамолетов и на тот день имел на борту 14 гидросамолетов Mitsubishi F1M2 (союзное имя «Пит») и пять гидросамолетов Aichi E13A 1 (союзное имя «Джейк»), в том числе два из них. каждый тип в резерве. [ 1 ] С 20 по 23 июля 1942 года находился в сухом доке военно-морского арсенала Йокосука в Йокосуке , Япония. [ 1 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]Кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки морской пехоты США на Гуадалканале на Соломоновых островах . [ 1 ] Титосэ вылетела из Сасебо 9 августа и направилась в Йокосука, куда прибыла 11 августа. [ 1 ] Позже в тот же день она покинула Йокосуку и направилась в Трук в составе 2-го отряда поддержки флота Кондо в компании с линкором «Муцу» , пятью тяжелыми крейсерами, легким крейсером и десятью эсминцами. [ 1 ] Она заходила в Трук с 17 по 23 августа 1942 года, когда она выходила в составе передового отряда Кондо в компании с пятью тяжелыми крейсерами, легким крейсером и шестью эсминцами в качестве японских войск, развернутых для операции по усилению японских сил на Гуадалканале, в результате чего Битва при Восточных Соломоновых островах . [ 1 ]
Битва при Восточных Соломоновых островах
[ редактировать ]Битва за Восточные Соломоновы острова началась 24 августа 1942 года. Около 10:15 три F1M2 из Титосэ атаковали PBY Catalina, ищущую японские авианосные силы, а еще три F1M2 отогнали PBY в поисках японских военных кораблей . [ 1 ] Другой гидросамолет Титосэ ВМС США обнаружил 11-ю оперативную группу , сосредоточенную вокруг авианосца USS Saratoga (CV-3) , и 16-ю оперативную группу , сосредоточенную вокруг авианосца USS Enterprise (CV-6) . [ 1 ] В 18:20 два SBD Dauntless пикирующих бомбардировщика из 3-й бомбардировочной эскадрильи (VB-3) на борту Саратоги атаковали Титосэ , повредив ее левый двигатель и листы корпуса , а также подожгли три F1M2 на ее палубе. [ 1 ] на 30 градусов Она взяла крен влево. [ 1 ]
Эсминец «Минегумо» взял Титосэ на буксир 25 августа 1942 года и направился в сторону Трука. [ 1 ] ВВС США По пути семь B-17 Flying Fortress 11-й тяжелой бомбардировочной группы атаковали корабли, но не причинили им ущерба. [ 1 ] Когда Минэгумо и Титосэ приблизились к Труку 28 августа, они столкнулись с противолодочной тревогой, кульминацией которой стала атака подводной лодки ВМС США USS Flying Fish (SS-229) на находящийся неподалеку линкор «Ямато» , прибывший в Трук из Японии в сопровождении три эсминца. [ 1 ] Летающей рыбы Четыре торпеды « » не прошли мимо Ямато . [ 1 ] и все японские корабли благополучно прибыли в Трук.
Август – октябрь 1942 г.
[ редактировать ]28 августа Императорский флот Японии создал ВВС зоны R - подразделение гидросамолетов, предназначенное для усиления самолетов воздушной службы наземного базирования Императорского флота Японии на Соломоновых островах. [ 1 ] Титосэ высадила свои гидросамолеты на берег в Труке, чтобы их можно было перебросить на Шортлендские острова в составе ВВС зоны R, а затем прошла ремонт в Труке. [ 1 ] Закончив с ними, она направилась в Японию для дальнейшего ремонта в Военно-морском арсенале Йокосука и прибыла в Йокосука в сентябре 1942 года. [ 1 ] После их завершения он покинул Йокосуку 14 сентября 1942 года, зашел в Трук с 18 по 20 сентября, в Рабаул на острове Новая Британия на архипелаге Бисмарка с 22 по 24 сентября, на Шортлендские острова и в Буин на Бугенвиле на Соломоновых островах из С 25 по 27 сентября до прибытия в Кавиенг в Новой Ирландии на архипелаге Бисмарка 28 сентября 1942 года. [ 1 ]
Во время воздушных пребывания Титосэ в Кавиенге один из ее боевых патрулей F1M2 заметил четыре истребителя союзников ВВС США, и пять B-17E Flying Fortress 72-й бомбардировочной эскадрильи приближавшихся к флоту 4 октября 1942 года. [ 1 ] Чтобы не дать им атаковать авианосец «Ниссин» , пилот F1M2 протаранил головной B-17E, оторвав B-17E правое крыло и вертикальный стабилизатор и повредив правое крыло F1M2. [ 1 ] Экипаж F1M2 из двух человек спрыгнул с парашютом в безопасное место, прежде чем их гидросамолет разбился и был спасен эсминцем «Акацуки» , а B-17E разбился с потерей всего экипажа. [ 1 ]
Битва у мыса Эсперанс
[ редактировать ]Титосэ покинула Кавиенг 7 октября 1942 года и направилась в Рабаул, где ее направили в состав сил подкрепления Внешних сил Южных морей. [ 1 ] ему было поручено доставить подкрепление японским войскам, сражающимся на Гуадалканале. Выйдя из Рабаула 8 октября 1942 года, он направился к якорной стоянке на Шортлендских островах, которой достиг 9 октября. [ 1 ] В Шортлендах, Титосэ и Ниссин между ними погрузились 280 военнослужащих Императорской японской армии вместе 2-й дивизии с четырьмя 150-мм гаубицами с их тягачами , двумя полевыми орудиями , 14 кессонами , зенитным орудием , боеприпасами, провиантом и 675 другие мужчины. [ 1 ] Они покинули Шортленды 11 октября 1942 года и направились к мысу Тассафаронга на северном побережье Гуадалканала в сопровождении шести эсминцев, четыре из которых также несли подкрепление, и прикрытых отрядом тяжелых крейсеров и эсминцев, которые планировали отвлечь силы союзников путем бомбардировки Хендерсон-Филд. на Гуадалканале. [ 1 ] Пока неподалеку бушевала битва у мыса Эсперанс между японскими силами прикрытия и оперативной группой и эсминцев ВМС США крейсеров в ночь с 11 на 12 октября 1942 года, Титосэ , Ниссин и сопровождающие их эсминцы беспрепятственно выгрузили своих пассажиров и груз на Гуадалканале. , за исключением двух эсминцев, выделенных для поиска выживших с затонувшего тяжелого крейсера «Фурутака» , направились обратно в Шортленды, которых они достигли 14 октября 1942 года. [ 1 ]
Октябрь – ноябрь 1942 г.
[ редактировать ]Пока Титосэ находилась в Шортлендах, 15 октября 1942 года один из ее гидросамолетов заметил американский конвой с припасами, приближавшийся к Гуадалканалу. [ 1 ] Согласно отчету гидросамолета, авианосец «Дзуйкаку» нанес авиаудар по конвою, потопившему эсминец USS Meredith (DD-434) . [ 1 ]
Титосэ дозаправилась на нефтяном танкере «Омуросан Мару» 27 октября 1942 года, а 3 ноября 1942 года Камикава Мару сменил ее на посту флагмана 11-й тендерной дивизии гидросамолетов. [ 1 ] В компании с авианосцем «Чиода» и в сопровождении двух эсминцев Титосэ покинул Шортленды 3 ноября и направился в Трук, куда корабли прибыли 6 ноября. [ 1 ] Титосэ вернулся в путь 10 ноября и проследовал в Сасебо, прибыв туда 15 ноября 1942 года. [ 1 ] он был поставлен в сухой док военно-морского арсенала Сасебо . 28 ноября 1942 года [ 1 ]
Авианосец
[ редактировать ]Конверсия
[ редактировать ]Титосэ начал переоборудование в легкий авианосец в Военно-морском арсенале Сасебо 26 января 1943 года. [ 5 ] Он был повторно введен в строй 1 ноября 1943 года и переведен в Куре 17 декабря 1943 года. [ 5 ] После окончательной достройки 1 января 1944 года он был достроен как авианосец. [ 5 ]
Январь – июнь 1944 г.
[ редактировать ]По завершении переоборудования « Титосэ» 1 января 1944 года был приписан к 1-му мобильному флоту и присоединен к его 3-му флоту . [ 5 ] 11 января 1944 года он покинул Внутреннее море Сето и направился в Сингапур, куда прибыл 20 января. [ 5 ] Она вернулась в путь 25 января 1944 года и направилась в Сасебо. Во время путешествия 1 февраля 1944 года он был приписан к 3-й авианосной дивизии 3-го флота 1-го мобильного флота. [ 5 ] Она прибыла в Сасебо 4 февраля 1944 года. [ 5 ]
Титосэ покинула Сасебо 15 февраля 1944 года, зашла в Кагосиму , Япония, с 16 по 20 февраля, а затем проследовала на Сайпан, куда прибыла 26 февраля 1944 года. [ 5 ] Он вернулся в путь 29 февраля 1944 года, чтобы вернуться в Японию, и прибыл в Йокосука 4 марта 1944 года. [ 5 ] Она переехала из Йокосуки в Кисарадзу 13 марта, а затем вернулась в Йокосуку 17 марта 1944 года. [ 5 ] Он находился в сухом доке военно-морского арсенала Йокосука с 19 по 24 марта, затем покинул Йокосуку 25 марта, направляясь во Внутреннее море Сето, куда он достиг 27 марта 1944 года. [ 5 ] Она оставалась во Внутреннем море Сето до апреля 1944 года. [ 5 ]
5 и 6 мая 1944 года Титосэ погрузилась в самолеты 653-й авиагруппы, а 11 мая 1944 года вылетела из Саэки , Япония, и направилась в Тави-Тави на юге Филиппин, где она и ее однотипный корабль «Чиода », который также был переоборудован. с гидроавианосца на авианосец — должны были встретиться с оперативной группой в составе линкора «Мусаси» , авианосцев « Хиё» , Дзюнъё , Дзуйхо и Рюхо , а также три эсминца. [ 5 ] После непродолжительной остановки на Окинаве 12 мая он направился на юг и 16 мая 1944 года прибыл в Тави-Тави, где японские военно-морские силы собирались для проведения операции «А-Го» — японской защиты Марианских островов . [ 5 ] когда Титосэ 22 мая 1944 года, находилась в море у Тави-Тави, проводя воздушные тренировки, подводная лодка ВМС США USS Puffer (SS-268) выпустила по ней серию торпед в 09:24, но они взорвались следом за ней , и она не получила повреждений. . [ 5 ]
Чтобы избежать растущей опасности нападения подводных лодок у Тави-Тави и достичь лучшей плацдарма для защиты Сайпана, который американские корабли и авиация начали бомбардировать 11 июня 1944 года, Титосэ покинул Тави-Тави 13 июня 1944 года, чтобы переехать в Гимарас на западе Висайских островов . [ 5 ] Прибыв туда 14 июня, она начала принимать припасы. 15 июня 1944 года, когда американские войска высадились на Сайпане , была активирована операция «А-Го», и Титосэ направился к Марианским островам вместе с остальной частью 1-го мобильного флота. [ 5 ]
Битва в Филиппинском море
[ редактировать ]В ходе кампании на Марианских островах активация операции A-Go привела к тому, что 1-й мобильный флот Японии встретился с оперативной группой 58 ВМС США в двухдневной битве в Филиппинском море 19–20 июня 1944 года. Титосэ вошел в состав 1-го мобильного флота. Ван Форс флота вместе с Чиёдой и Дзуйхо , прикрыт линкорами Ямато , Мусаси , Конго и Харуна , четырьмя тяжелыми крейсерами, легким крейсером и семью эсминцами. [ 5 ] 19 июня, в первый день боя, Титосэ участвовала в авиаударах по оперативной группе 58, а 20 июня она приняла участие в зенитных действиях, когда самолеты оперативной группы 58 контратаковали. [ 5 ] Битва привела к огромным потерям Воздушной службы Императорского флота Японии, в том числе трех авианосцев и сотен самолетов.
Июнь – октябрь 1944 г.
[ редактировать ]После поражения японцев в битве в Филиппинском море Титосэ отступил, бросил якорь на Окинаве 22 июня 1944 года и вернулся в путь утром 23 июня, чтобы вернуться в Японию. [ 5 ] Он прибыл в Куре 1 июля 1944 года и оставался там до конца месяца, проведя 20–26 июля 1944 года в сухом доке Военно-морского арсенала Куре. [ 5 ] 3 августа 1944 года он был прикомандирован ко 2-му диверсионно-штурмовому отряду, но оставался во Внутреннем море Сето и в водах Кюсю . [ 5 ]
Битва при заливе Лейте
[ редактировать ]После того, как силы армии США высадились на Лейте на Филиппинах 20 октября 1944 года, начав битву при Лейте , японские военно-морские силы подошли к Лейте с нескольких направлений, чтобы воспрепятствовать высадке. Среди ответивших сил были Северные силы вице-адмирала Дзисабуро Одзавы , состоящие из Титосэ , авианосцев Тиёда , Дзуйкаку и Дзуйхо , а также гибридных линкоров-авианосцев Исэ и Хьюга , прикрытых тремя легкими крейсерами и восемью эсминцами. После катастрофических потерь самолетов и экипажей в битве в Филиппинском море в июне 1944 года у японцев было всего 108 самолетов на борту четырех авианосцев и ни одного на двух линкорах-авианосцах, а задача Северных сил заключалась в том, чтобы служить приманкой. , оттягивая авианосцы 38-й оперативной группы ВМС США на север и от Лейте, где японцы надеялись, что их линкоры, крейсеры и эсминцы смогут уничтожить американский десант.
Итоговая битва при заливе Лейте началась 23 октября 1944 года, а во второй половине дня 24 октября американские самолеты обнаружили силы Одзавы в Филиппинском море у острове Лусон на мыса Энганьо . Около рассвета 25 октября битва у мыса Энганьо — одно из нескольких действий, составляющих битву в заливе Лейте, — началась, когда Одзава нанес небольшой авиаудар по оперативной группе 38, которая понесла тяжелые потери и ничего не добилась.
Оперативная группа 38 контратаковала серию крупных карательных авиаударов. Во время первого удара Титосэ был атакован самолетами авианосца USS Essex (CV-9) . самолета номер 1 произошла серия из трех крупных взрывов — то ли попаданий торпед, то ли попаданий бомб В 08:35 по левому борту Титосэ перед лифтом . [ 5 ] Котельные 2 и 4 были затоплены, Титосэ сразу же накренился на 30 градусов, и у него отказал руль направления . [ 5 ] Ее экипажу удалось уменьшить крен до 15 градусов, но к 08:55 дальнейшее наводнение увеличило его до 20 градусов. [ 5 ] В 08:55 правого борта Титосэ переднее машинное отделение затопило, в результате чего ее скорость упала до 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час), а ее скорость впоследствии упала еще больше, когда у нее вышел из строя двигатель правого борта. [ 5 ] Когда в 09:25 затопило кормовое машинное отделение, [ 5 ] Титосэ замерла в воде, и ее крен увеличился до 30 градусов. [ 5 ] Легкий крейсер «Исузу» попытался приблизиться к ней и взять на буксир, но это оказалось невозможным. [ 5 ]
В 09:37, через час после первых ранений, в Филиппинском море на позиции 19 ° 20' с.ш., 126 ° 20' в.д. / 19,333 ° с.ш., 126,333 ° в.д. , Титосэ перевернулся влево и нырнул под воду, потеряв 904 человека. [ 5 ] Isuzu спас 480 выживших, а эсминец Shimotsuki спас 121. [ 5 ]
20 декабря 1944 года японцы исключили Титосэ из списка ВМФ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр Талли, Атони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Вторжение в Кантон», Pacific Eagles, доступ 10 декабря 2021 г.
- ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Талли, Энтони (31 октября 2018 г.). «IJN Mizuho: Табличная запись движений» . Комбинированный флот.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Талли, Энтони (5 октября 2001 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ленгерер, Ганс (2023). Авианосцы Императорского флота и армии Японии: техническая и эксплуатационная история . Том. II. Катовице, Польша: Модельное хобби. ISBN 978-83-60041-71-0 .
- Ленгерер, Ганс (2021). « Титосэ и Тиёда ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 165–179. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авианосцы типа Титосэ
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- корабли 1936 года
- Тендеры на гидросамолеты Императорского флота Японии
- Авианосцы Императорского флота Японии
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Авианосцы Японии времен Второй мировой войны
- Авианосцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные авиацией США
- Корабли, потопленные самолетами во время битвы при заливе Лейте
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в октябре 1944 г.