Jump to content

Митсубиси Г3М

(Перенаправлено с Йокосука L3Y )
Г3М
Общая информация
Тип Средний бомбардировщик / торпедоносец
Производитель Мицубиси
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Количество построенных 1,048
История
Дата введения 1935
Первый полет июль 1935 г.
Ушедший на пенсию 1945
Варианты Митсубиси Г4М

Mitsubishi G3M ( наземный штурмовик Тип 96 , Kyūroku-shiki rikujō kōgeki-ki , как наземный штурмовик Тип 96 « Рикко »; союзное имя « Нелл ») — японский бомбардировщик и транспортный самолёт, использовавшийся Императорским флотом Японии. Воздушная служба (IJNAS) во время Второй мировой войны .

Yokosuka L3Y (союзническое название « Tina ») — транспортный вариант самолёта, производимого Военно-морским авиационным арсеналом Йокосука .

Бомбардировщик G3M широко использовался в войне на Тихом океане . Атаки бомбардировщиков G3M и G4M привели к потоплению Королевского флота линкора HMS Prince of Wales и линейного крейсера HMS Repulse . Впервые крупные корабли, активно оборонявшиеся, были потоплены исключительно авиацией в открытом море. G4M и G3M также потопили тяжелый крейсер USS Chicago в результате воздушной атаки во время битвы за остров Реннелл . Чтобы сохранить скорость и высотные характеристики G3M с большой полезной нагрузкой, ему не хватало какой-либо защитной брони или самоуплотняющихся топливных баков . Эта черта сохранилась в преемнике G3M — G4M. Уязвимость этих бомбардировщиков для истребителей и огня с надводной артиллерии принесла им неофициальное прозвище «одноразовых зажигалок» или «летающих зажигалок» среди летчиков-истребителей союзников. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

G3M берет свое начало в спецификации, представленной Mitsubishi компании Императорским флотом Японии с просьбой создать бомбардировщик с беспрецедентной дальностью полета. [ нужна ссылка ] в то время. В основном это произошло из-за влияния адмирала Исороку Ямамото в Высшей военно-морской комиссии. Бомбардировщик должен был иметь возможность нести воздушную торпеду, способную потопить броненосный линкор . Требование скорости, выдвинутое военно-морским ведомством, вновь оказалось беспрецедентным. [ нужна ссылка ] , не только в японской, но и в международной бомбардировочной авиации, где по отношению к предполагаемым японским полям боя в Китае и на Тихом океане бомбардировщику необходимо будет не только преодолевать большие расстояния, но и обязательно обладать исключительной скоростью, чтобы поражать удаленные цели с минимальной атакой. время. Таким образом, G3M был воплощением конструкции японского военного самолета в короткий период, предшествовавший войне на Тихом океане , с мощным наступательным вооружением (в данном случае в виде бомб и торпед), а дальность и скорость преобладали над защитой и защитными возможностями.

Два бомбардировщика G3M2 - ближайший Model 22 и другой Model 21.

G3M изначально проектировался без какого-либо защитного вооружения, его высотные характеристики считались достаточными для уклонения от зенитных орудий противника , а его высокая скорость в сочетании с запланированным высокопроизводительным Mitsubishi A5M истребителем , предусмотренным в качестве вооруженного эскорта, считалась достаточной. для противодействия любым истребителям противника. Даже в роли низкоскоростного и низковысотного бомбардировщика-торпедоносца превосходное истребительное сопровождение - в сочетании с высокой скоростью G3M - считалось достаточным против любых корабельных зенитных орудий или палубных истребителей.

Легкая конструкция и полное отсутствие защитных пулеметов и дополнительного экипажа, необходимого для их работы (особенности конструкции раннего прототипа ), считались необходимыми для сохранения скорости и высотных качеств G3M с тяжелой боевой нагрузкой. Даже после модифицированного окончательного прототипа, который включал три оборонительные пулеметные точки, G3M сохранил свою легкую конструкцию и не имел какой-либо защитной брони или самоуплотняющихся топливных баков , поскольку считалось, что они замедляют скорость и высоту. Эта черта конструкции японских бомбардировщиков и истребителей снова проявилась в его преемнике, Mitsubishi G4M , в конструкции которого так сильно уделялось внимание топливу и бомбовой нагрузке для дальних ударов в ущерб обороне, что его уязвимость к истребителям, а также к наземному и надводному огню заслужила это. неофициальное прозвище летчиков-истребителей союзников «зажигалка на один выстрел». [ 4 ]

Бомбовый прицел, использованный в G3M, был примитивным по сравнению с механизмами, использовавшимися в современниках G3M, таких как B-17 Flying Fortress и Heinkel He 111 . Помимо ограниченной точности, необходимой для его военно-морской роли в качестве дальнего бомбардировщика-торпедоносца против военно-морских флотов союзников, G3M часто действовал вместе с другими подразделениями G3M в массивном «волновом» строю. Использование этих крупных соединений устранило необходимость в единичных высокоточных бомбардировках.

Позже компания Nakajima перепроектировала G3M в улучшенный G3M3 (модель 23) с более мощными двигателями и увеличенным запасом топлива. Эту версию производила только компания Nakajima, поскольку она производилась наиболее быстро в военное время. Эта версия поступила на вооружение в 1941 году и находилась на вооружении в течение двух лет, а затем использовалась в 1943 году вместе с G3M2 для морской разведки на большие расстояния с помощью радара благодаря своим превосходным характеристикам на большие расстояния. Другими модификациями G3M были транспортные версии G3M-L и L3Y, последняя построена компанией Yokosuka .

Операционная история

[ редактировать ]
Формирование G3M

G3M впервые поднялся в воздух в 1935 году, взлетев с аэродрома Нагасаки , принадлежащего Mitsubishi Heavy Industries , и приземлившись в аэропорту Ханэда на окраине Токио . G3M впервые принял участие в экспансионистских кампаниях Японии на материковой части Китая во время так называемой « Второй китайско-японской войны », где G3M смог использовать свои возможности дальнего действия, когда в августе-ноябре 1937 года 1. Было создано Рэнго Кокутай (специальное подразделение), действующее вместе с Каноя и Кизаразу Кокутай, базирующееся в Тайбэе , Формоза. , Омура , Кюсю и остров Чеджу . 14 августа того же года 42 G3M и семь Hiro G2H 1 в сопровождении 12 Nakajima A4N и 12 Mitsubishi A5M из 2-го полка Rengo Kōkūtai (подразделение, состоящее из 12-го и 13-го кокутай ) покинули свои базы, чтобы пересечь реку. Восточно-Китайское море за бомбардировку Ханчжоу и Кванте , [ нужны разъяснения ] и совершил, среди прочего, террористические бомбардировки прибрежных и внутренних объектов в Китае, включая бомбардировки во время битвы за Шанхай и Нанкин . Атакующие бомбардировщики G3M и истребители сопровождения часто вступали в бой с истребителями Curtiss Hawk III и Boeing P-26/281 ВВС Китая в начале войны. Позже, с баз на оккупированных китайских территориях, он принял участие в стратегических ковровых бомбардировках центральной части Китая, причем его боевая дальность была достаточной для работы на больших расстояниях. В частности, он участвовал в круглосуточных бомбардировках Чунцина .

Когда война на Тихом океане разразилась вторжением в Малайю и бомбардировкой Перл-Харбора в декабре 1941 года, G3M к этому времени считалась устаревшей, но все же три передовых подразделения (с 22-го по 24-й коку сэнтай ) действовали в общей сложности 204 G3M2 в четырех кокутаях (корпус морской авиации) в центральной части Тихого океана [ 5 ] и из них 54 самолета Такао Кокутай [ 6 ] [ 7 ] были развернуты из Формозы в начале битвы за Филиппины . 8 декабря 1941 года (7 декабря через международную линию перемены дат ) G3M из Михоро Кокутай нанесли удар по Сингапуру с баз в оккупированном Французском Индокитае в рамках одного из многих воздушных налетов во время битвы за Сингапур , в результате которого погибли тысячи британских и азиатских мирных жителей. Остров Уэйк аналогичным образом подвергся бомбардировке G3M с Титосэ Кокутай в первый день войны, при этом как гражданская инфраструктура, так и инфраструктура ВМС США были серьезно повреждены на земле. Другие G3M из Титосэ Кокутай , базирующиеся на атолле Кваджалейн атаковали ВМС США и гражданские объекты на острове Хауленд , в тот же период .

G3M от Гензан Кокутай , как видно из кода на хвосте.

G3M прославился тем, что вместе с более совершенным Mitsubishi G4M «Betty» принял участие в потоплении двух британских крупных кораблей 10 декабря 1941 года. Неллс с « Гэндана Кокутай» оказали важную поддержку во время атаки на HMS Prince of Wales и Repulse. (Отряд Z) у побережья Малайзии. Prince of Wales и Repulse были первыми двумя крупными кораблями, когда-либо потопленными исключительно в результате воздушной атаки в море во время войны.

В атаке на Дарвин , Австралия, 19 февраля 1942 года 188 японских самолетов участвовали 27 G3M из 1-й Кокутай (1-й авиагруппы), базирующейся в Амбоне , в Голландской Ост-Индии . G3M атаковали вместе с 27 бомбардировщиками Mitsubishi G4M «Betty». Эти бомбардировщики последовали за первой волной истребителей Mitsubishi A6M Zero в составе 81 человека , пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A и Nakajima B5N торпедоносцев .

G3M 701-й авиагруппы направили две торпеды на тяжелый крейсер USS Chicago 29 января 1943 года во время битвы за остров Реннелл , проложив путь к его затоплению дополнительными торпедами, сброшенными бомбардировщиками G4M на следующий день.

С 1943 года и до конца войны большинство G3M служили в качестве буксиров-планеров , инструкторов летных экипажей и парашютистов, а также для перевозки высокопоставленных офицеров и VIP-персон между родными островами, оккупированными территориями и боевыми фронтами.

Варианты

[ редактировать ]
Ка-15
Прототип с двигателями Hiro Type 91 (559 кВт/750 л.с.), Mitsubishi Kinsei 2 (619 кВт/830 л.с.) или Mitsubishi Kinsei 3 (679 кВт/910 л.с.) и стеклянной или сплошной носовой частью. 21 построен.
G3M1a/c
Прототипы с измененным обозначением, оснащенные двигателями Hiro Type 91 или Mitsubishi Kinsei, со стеклянной носовой частью.
Г3М1 Модель 11
Модель первой серии наземного ударного бомбардировщика ВМФ Тип 96. Значительное расширение кабины с измененной крышкой, некоторые с гребным винтом фиксированного шага. построено 34.
Г3М1-Л
G3M1 переоборудован в вооруженную или невооруженную военно-транспортную версию и оснащен двигателями Mitsubishi Kinsei 45 (802 кВт/1075 л.с.).
Г3М2 Модель 21
Более мощные двигатели и увеличенный запас топлива, верхняя турель; 343 построены Mitsubishi, 412 G3M2 и G3M3 произведены Nakajima .
Около двух десятков бомбардировщиков G3M2 Model 21, переоборудованных для использования гражданскими эксплуатантами, такими как Nippon Koku KK.
Г3М2 Модель 22
Верхняя и нижняя башни заменены на одну верхнюю, боковые позиции стеклянные. построено 238.
Г3М3 Модель 23
Более мощные двигатели и увеличенный запас топлива для большей дальности полета, сконструированные Накадзимой.
L3Y1 Модель 11
Транспортный флот Тип 96, усовершенствованная модификация боевого транспорта G3M1, построенного компанией Yokosuka .
L3Y2 Модель 12
Транспортный флот Тип 96, усовершенствованная модификация G3M2 с двигателями Mitsubishi Kinsei, построенная Yokosuka.
Ниппон
Один из двухмоторных транспортных средств, переоборудованный для совершения кругосветного перелета в 1939 году по заказу газеты Mainichi Shimbun .

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Послевоенный

[ редактировать ]
 Индонезия
 Китайская Народная Республика

Технические характеристики (Митсубиси G3M2 Модель 21)

[ редактировать ]
Чертеж Mitsubishi G3M в 3-х видах

Данные Mitsubishi G3M «Нелл» ; [ 5 ] Бомбардировщики Императорского флота Японии времен Второй мировой войны ; [ 8 ] [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7
  • Длина: 16,45 м (54 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 25 м (82 фута 0 дюймов)
  • Высота: 3,68 м (12 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 75 м 2 (810 кв. футов)
  • Вес пустого: 4965 кг (10946 фунтов)
  • Полная масса: 8000 кг (17637 фунтов)
  • Запас топлива: 3874 л (852,2 имп галлона; 1023,4 галлона США)
  • Силовая установка: 2 × Mitsubishi Kinsei 14-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 791 кВт (1061 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 375 км/ч (233 миль в час, 202 узла)
  • Крейсерская скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
  • Дальность: 4400 км (2700 миль, 2400 миль)
  • Практический потолок: 9200 м (30200 футов)
  • Скорость набора высоты: 6 м/с (1200 футов/мин)

Вооружение

  • Оружие:
    • 1 × 20-мм (0,79 дюйма) пушка Тип 99 в задней спинной башне
    • калибра 7,7 мм (0,30 дюйма) 4 пулемета Тип 92 в кабине, левом и правом боковых положениях, а также в выдвижной передней спинной башне.
  • Бомбы: 800 кг (1800 фунтов) бомб или одна воздушная торпеда.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Франсильон 1979 , стр. 378–387.
  2. ^ Феркл, Мартин (2002). Митсубиси G4M Бетти . Публикации Реви. п. 6. ISBN  8085957094 .
  3. ^ Мерфи, Джастин Д.; МакНис, Мэтью А. (1979). Военные самолеты, 1919-1945: иллюстрированная история их воздействия . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 150–151. ISBN  1851094989 .
  4. ^ Энциклопедия самолетов, Майкл Джон Хэддрик Тейлор, Джон Уильям Рэнсом Тейлор, Патнэм, 1978 - Транспорт - 253 страницы
  5. ^ Jump up to: а б Франсильон 1967 , с. 16
  6. ^ Франсильон 1967 , с. 11
  7. ^ Бюшель 1972 , с. 13
  8. ^ Франсильон 1969 , с. 64.
  9. ^ Франсильон 1979 , с. 357.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджуотер, ХК и Скотт, Питер. Боевые цвета номер 4: Перл-Харбор и далее, декабрь 1941 года — май 1942 года . Лутон, Бедфордшир: Публикации руководящих принципов, 2001. ISBN   0-9539040-6-7 .
  • Бюшель, Ричард М. (1972). Mitsubishi/Nakajima G3M1/2/3, Kusho L3Y1/2 в военно-морской авиации Японии . Osprey Publishing Ltd. Кентербери, Кент, Великобритания: ISBN  0-85045-136-1 .
  • Франсильон, доктор философии, Рене Ж. (1969). Бомбардировщики Императорского флота Японии времен Второй мировой войны . Виндзор, Беркшир, Великобритания: ISBN Hylton Lacy Publishers Ltd.  0-85064-022-9 .
  • Франсильон, доктор философии, Рене Ж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм и компания. ISBN  978-0-370-30251-5 .
  • Франсильон, доктор философии, Рене Ж. (1967). Mitsubishi G3M «Nell» (Самолет в профиле № 160) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd. OCLC   837728923 .
  • Городиски, Джозеф М. «Британская игра в водах Азии». Военное наследие , декабрь 2001 г. Том 3, № 3: 68-77 (затопление японцами британского линкора «Принц Уэльский» и линейного крейсера «Отражение» 10 декабря 1941 года при вступлении США во Вторую мировую войну).
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Шорс, Кристофер с Брайаном Каллом и Ясухо Идзава. Кровавые беспорядки. Том первый: Переход к войне и падение Сингапура . Лондон: Издательство Grub Street, 2002. ISBN   978-0-948817-50-2 .
  • Торп, Дональд В. Камуфляж и маркировка ВВС Японии во время Второй мировой войны . Фоллбрук, Калифорния; Аэро Паблишерс Инк., 1977. ISBN  0-8168-6587-6 . (pbk.) ISBN   0-8168-6583-3 . (хк)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f56bc62edc49fd5546d8b21f048fea27__1726135560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/27/f56bc62edc49fd5546d8b21f048fea27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi G3M - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)