Митсубиси Х-2 Шиншин
X-2 Шиншин | |
---|---|
![]() | |
X-2 во время своего первого полета | |
Роль | стелс -экспериментальной технологии Демонстратор |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Первый полет | 22 апреля 2016 г. [ 1 ] |
Введение | 2016 |
Статус | Завершенный |
Основной пользователь | Силы воздушной самообороны Японии |
Произведено | 2009–2016 |
Количество построенных | 1 прототип |
Развитый в | Глобальная программа боевой авиации |
Mitsubishi X-2 Shinshin ( 三菱 X-2 心神 , ранее ATD-X ) — японский экспериментальный самолет для испытаний передовых невидимок технологий истребителей- . Он разрабатывается Институтом технических исследований и разработок Министерства обороны Японии (TRDI) для исследовательских целей. Генеральным подрядчиком проекта является компания Mitsubishi Heavy Industries . Многие считают этот самолет первым японским истребителем-невидимкой отечественного производства. ATD-X — это аббревиатура от «Демонстратор передовых технологий – X». Самолет широко известен в Японии как Синсин ( 心神 , что означает «разум» или «дух»). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] хотя само это имя является ранним кодовым названием в Силах самообороны Японии и официально не используется. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Первый полет самолета состоялся 22 апреля 2016 года.
Успех этого испытательного прототипа привел к запуску программы Mitsubishi FX истребителя шестого поколения .
Разработка
[ редактировать ]В начале XXI века Япония, стремясь заменить стареющий парк истребительной авиации, начала делать предложения Соединенным Штатам на тему закупки нескольких истребителей Lockheed Martin F-22 Raptor . [ 8 ] Однако Конгресс США запретил экспорт самолета, чтобы сохранить секреты технологии самолета, такие как широкое использование малозаметности; этот отказ потребовал от Японии разработки собственного современного истребителя, оснащенного функциями малозаметности и другими передовыми системами.
Радиоуправляемая модель в масштабе 1/5 совершила свой первый полет в 2006 году для получения данных о характеристиках на больших углах атаки , а также для испытания нового сенсорного оборудования и самовосстанавливающихся систем управления полетом. [ 9 ]
После этих предварительных шагов в 2007 году было принято решение продолжить реализацию проекта стоимостью в несколько миллиардов иен. На момент принятия этого решения прогнозировалось, что производство начнется примерно через 10 лет, примерно в 2017 году. Ожидалось, что в 2007 году ATD-X совершит свой первый полет в 2014 году. [ 10 ] В 2011 году планировалось, что первый полет состоится в 2014 или 2015 году. [ 11 ]
Проект строительства южного завода Mitsubishi в Комаки стоимостью 40 миллиардов иен начался в 2009 году под контролем Агентства по закупкам, технологиям и логистике (ATLA) Министерства обороны. [ 12 ] [ 13 ] В июле 2014 года TRDI (Институт технических исследований и разработок) опубликовал первые официальные фотографии прототипа ATD-X и заявил, что самолет проходит наземные испытания. Ожидается, что прототип истребителя будет полностью разработан к 2018 году. [ 14 ] Программа ATD-X затем приведет к созданию Mitsubishi F-3 , который должен нести технологию шестого поколения и, как ожидается, будет произведен в 2027 году. [ 15 ]
Прототип ATD-X был официально представлен 29 января 2016 года. Первый полет самолета ожидался в следующем месяце; [ 16 ] [ 17 ] На открытии он имел официальное военное обозначение X-2. [ 18 ]
X-2 совершил свой первый полет 22 апреля 2016 года, взлетев с аэродрома Нагоя JASDF и приземлившись на аэродроме Гифу после 26-минутного полета. [ 19 ] Необычно длительный период между завершением строительства и первым полетом до конца не объяснен. Агентство новостей Jiji сообщило, что взлетная масса X-2 составляет 13 000 кг (28 700 фунтов); Японские СМИ сообщили, что его вес составляет девять тонн (9 000 кг; 20 000 фунтов), что тяжело для демонстратора таких размеров, с размахом 9,1 метра (30 футов) и длиной 14,2 метра (47 футов). [ 20 ]
В конце ноября 2017 года ATLA объявила, что испытания X-2 завершится в марте 2018 года. На момент составления отчета X-2 выполнил 34 боевых вылета из первоначальных 50 запланированных полетов. [ 21 ]
К июлю 2018 года Япония собрала достаточно информации в ходе летных испытаний для принятия решения и решила, что для завершения этого проекта ей необходимо привлечь международных партнеров. Несколько компаний ответили. Сообщается, что Lockheed Martin предложила обновленную версию F-22 Raptor. Британская компания BAE Systems также вступила в переговоры, о которых пока мало что известно (см. Глобальная программа боевой авиации ). Третьим участником конкурса стала компания Northrop Grumman модернизированную версию YF -23 . , и ходили слухи, что она предложит Японии [ 22 ]
Значение
[ редактировать ]Разработка и первый полет X-2 позволили Японии стать четвертой страной в мире, разработавшей и испытавшей свой собственный самолет-невидимку (после США, России и Китая), оживить японскую оборонную и аэрокосмическую промышленность и сохранить конкурентоспособность региональные державы Китай и Южная Корея, которые также разрабатывают собственный истребитель-невидимку. [ 19 ] До X-2 и смягчения экспорта оружия в 2014 году оборонная промышленность Японии находилась в стагнации из-за запрета на экспорт оружия, который не позволял Японии экспортировать оружие или участвовать в каких-либо совместных разработках с другой страной, за исключением Соединенных Штатов. Это, в свою очередь, замедляет рост оборонной промышленности Японии и аналогичным образом влияет на аэрокосмическую промышленность, поскольку отсутствие разработки военных самолетов означает, что закупки определенных самолетов приходится искать в других местах у иностранных оборонных подрядчиков. Таким образом, X-2 потенциально может вдохнуть новую жизнь в аэрокосмическую и оборонную промышленность Японии. По словам Хидеаки Ватанабэ, главы Агентства по закупкам, технологиям и логистике (ATLA), X-2 может быть использован для того, чтобы дать Японии больше переговорных позиций в будущих совместных проектах развития благодаря своему технологическому прогрессу. [ 19 ] Существует также вероятность того, что технологии, разработанные на базе X-2, могут быть переданы и использованы для гражданских целей, как это было сделано ранее в Mitsubishi F-2 . F-2 (хотя его разработка вызывает споры) впервые использовал полимер, армированный углеродным волокном на истребителе (CFRP), и радар с AESA. Углепластик позже будет использоваться для Boeing 787 Dreamliner , а радиолокационная технология AESA поможет создать электронную систему взимания платы за проезд. [ 23 ]
Дизайн
[ редактировать ]X-2 будет использоваться в качестве демонстратора технологий и исследовательского прототипа, чтобы определить, пятого поколения . ли отечественные передовые технологии для истребителя жизнеспособны [ 24 ] Самолет имеет возможность трехмерного управления вектором тяги . Тяга в ATD-X регулируется тремя лопастями на каждом сопле двигателя, аналогично системе, используемой на Rockwell X-31 , при этом для полномасштабной серийной модели также разрабатывается двигатель с осесимметричным вектором тяги. [ 24 ]
Среди запланированных особенностей X-2 — оптическая система управления полетом, которая за счет замены традиционных проводов оптическими волокнами позволяет передавать данные быстрее и с устойчивостью к электромагнитным помехам. [ 24 ]
Его радар будет представлять собой радар с активной решеткой с электронным сканированием (AESA), называемый «Многофункциональный радиочастотный датчик», который должен обладать широким спектром гибкости, возможностями электронного противодействия (ECM), мер электронной поддержки (ESM), функциями связи и, возможно, даже функции микроволнового оружия. [ 24 ]
Еще одной функцией станет так называемая «Возможность самовосстановления управления полетом» ( 自己修復飛行制御機能 ) , которая позволит самолету автоматически обнаруживать сбои или повреждения поверхностей управления полетом и, используя оставшиеся поверхности управления, калибровать их соответствующим образом. сохранить управляемый полет. [ 9 ]
X-2 был оснащен двумя двигателями IHI Corporation XF5 . Для испытательных полетов [ 25 ]
Чтобы минимизировать радиолокационное сечение (ЭПР), корпус X-2 спроектирован так, чтобы иметь ровные поверхности и исключить шовные стыки. Сообщается, что радиационно -поглощающий материал (RAM), используемый в корпусе, представляет собой композитный материал, состоящий из керамики и карбида кремния, разработанный Ube Industries , а лобовое стекло кабины покрыто специальным сплавом олова. Самолет оснащен воздухозаборником змеевидной формы для дальнейшего подавления отражений радаров. По словам Хидеаки Мива из закупочного агентства Министерства обороны, ЭПР X-2 «не больше гигантского жука, видимого с расстояния десятков километров». [ 23 ]
Технические характеристики (Х-2)
[ редактировать ]Данные Миякавы и др., 2008 г.; [ 9 ] [ 26 ] Еженедельник защиты Джейн [ 27 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 14,174 м (46 футов 6 дюймов)
- Размах крыла: 9,099 м (29 футов 10 дюймов)
- Высота: 4,514 м (14 футов 10 дюймов)
- Вес пустого: 9700 кг (21385 фунтов)
- Силовая установка: 2 IHI XF5-1 с малым байпасом турбовентиляторных двигателя , 49,03 кН (11 023 фунт-сила) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 2,25 Маха (суперкрейсерская 1,28 Маха).
- Дальность: 2900 км (1800 миль, 1566 миль)
- Боевая дальность: 761 км (473 мили, 411 морских миль)
- Перегоночная дальность: 3200 км (1988 миль, 1728 морских миль)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- дядя Хэл
- КАЙ KF-21 Борамае
- Локхид Мартин F-35 Лайтнинг II
- Микоян ЛМФС
- Сухой Су-75 Мат
- Шэньян ФК-31
- ТАЙ ТФ-Х
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Японский самолет-невидимка совершил первый полет, пока Абэ усиливает оборону
- ^ «Отечественный самолет-невидимка взлетает в феврале; оригинальный« исчезающий самолет »» (на японском языке, The Nikkei, 8 февраля 2016 г.).
- ^ «Японский Синсин Ёкояма Тайкан» (на японском языке «Культурное наследие в Интернете», Национальный институт информатики (NII), дата обращения 22 ноября 2017 г.).
- ^ Такахаси, Косуке (20 апреля 2014 г.). Первый полет «Синсина», истребителя «Зеро» эпохи Хэйсэй, к концу этого года» « Тойо Кэйзай (на японском языке) .
- ^ Испытательный центр Гифу, Агентство закупок, технологий и логистики (ATLA)
- ^ Пресс-релиз, Mitsubishi Heavy Industries
- ^ Истребитель F-2 Lockheed & Mitsubishi может быть заменен на ATD-X.
- ^ «Mitsubishi ATD-X ShinShin — японский истребитель-невидимка» . Военная авиация . 11 января 2008 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Миякава и др. «Исследование системы управления полетом высокоманевренных самолетов» (PDF) . Технический отчет Mitsubishi Heavy Industries , получено 17 июня 2009 г. .
- ^ «Япония построит истребители-невидимки к 2014 году» . Таймс ВВС . 7 декабря 2007 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Фотографии японского самолета-невидимки ATD-X» . сайт Defensetech.org .
- ^ «Япония представляет первый отечественный самолет-невидимку» . Япония сегодня. 29 января 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Mitsubishi Heavy Industries впервые представляет летно-испытательный самолет отечественного истребителя-невидимки X-2» (на японском языке, 28 января 2016 г.). Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Институт технических исследований и разработок (12 июля 2014 г.). «Текущий статус демонстрационного самолета передовых технологий» . Проверено Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г. 12 июля 2014 г. .
- ^ Брэдли Перретт (22 октября 2012 г.). «Япония намерена начать разработку F-3 в 2016–2017 годах» . АВ&СТ . Компании МакГроу-Хилл . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Уолдрон, Грег (29 января 2016 г.). «ATD-X будет стимулировать передовые исследования истребителей в Японии» . Флайтглобал . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Япония представляет новый истребитель-невидимку 5-го поколения . По состоянию на 30 января 2016 г.
- ^ «Япония представляет X-2, первый в стране истребитель-невидимку» . Азия Таймс . 28 января 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэй, Аяко (22 апреля 2016 г.). «Япония становится четвертой страной, испытавшей отечественный самолет-невидимку» . Джапан Таймс.
- ^ «Демонстратор истребителей-технологий MHI X-2 совершил первый полет» . Авиационная неделя. 28 апреля 2016 г.
- ^ Уолдрон, Грег (29 ноября 2017 г.). «Токио завершит программу X-2 в марте 2018 года» . Полет Глобал . Проверено 9 мая 2020 г.
- ↑ Мизоками, Кайл «Теперь Northrop Grumman хочет построить новый японский истребитель», Popular Mechanics , 10 июля 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уэсака, Ёсифуми (25 февраля 2016 г.). «Японский истребитель-невидимка обещает больше, чем просто военную оборону» . Азиатский обзор Nikkei . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Прогресс японских военных технологий» . Международный центр оценки и стратегии . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ [1] . Flightglobal.com
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2017 г. Проверено 2 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Дженнингс, Гарет (27 января 2016 г.). «Япония готовится к первому полету ATD-X». Еженедельник защиты Джейн . 53 (12). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISSN 0265-3818 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- АТД-Х Полноразмерная модель Института технических исследований и разработок Минобороны.
- Исследование системы управления полетом высокоманевренного самолета Mitsubishi
- Полноразмерная модель на выставке Японской международной аэрокосмической выставки 2008 ASCII.jp
- Видео взлета прототипа 22 апреля 2016 г.