Jump to content

Митсубиси Х-2 Шиншин

X-2 Шиншин
X-2 во время своего первого полета
Роль стелс -экспериментальной технологии Демонстратор
Национальное происхождение Япония
Производитель Мицубиси Хэви Индастриз
Первый полет 22 апреля 2016 г. [ 1 ]
Введение 2016
Статус Завершенный
Основной пользователь Силы воздушной самообороны Японии
Произведено 2009–2016
Количество построенных 1 прототип
Развитый в Глобальная программа боевой авиации

Mitsubishi X-2 Shinshin ( 三菱 X-2 心神 , ранее ATD-X ) — японский экспериментальный самолет для испытаний передовых невидимок технологий истребителей- . Он разрабатывается Институтом технических исследований и разработок Министерства обороны Японии (TRDI) для исследовательских целей. Генеральным подрядчиком проекта является компания Mitsubishi Heavy Industries . Многие считают этот самолет первым японским истребителем-невидимкой отечественного производства. ATD-X — это аббревиатура от «Демонстратор передовых технологий – X». Самолет широко известен в Японии как Синсин ( 心神 , что означает «разум» или «дух»). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] хотя само это имя является ранним кодовым названием в Силах самообороны Японии и официально не используется. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Первый полет самолета состоялся 22 апреля 2016 года.

Успех этого испытательного прототипа привел к запуску программы Mitsubishi FX истребителя шестого поколения .

Разработка

[ редактировать ]

В начале XXI века Япония, стремясь заменить стареющий парк истребительной авиации, начала делать предложения Соединенным Штатам на тему закупки нескольких истребителей Lockheed Martin F-22 Raptor . [ 8 ] Однако Конгресс США запретил экспорт самолета, чтобы сохранить секреты технологии самолета, такие как широкое использование малозаметности; этот отказ потребовал от Японии разработки собственного современного истребителя, оснащенного функциями малозаметности и другими передовыми системами.

Радиоуправляемая модель в масштабе 1/5 совершила свой первый полет в 2006 году для получения данных о характеристиках на больших углах атаки , а также для испытания нового сенсорного оборудования и самовосстанавливающихся систем управления полетом. [ 9 ]

После этих предварительных шагов в 2007 году было принято решение продолжить реализацию проекта стоимостью в несколько миллиардов иен. На момент принятия этого решения прогнозировалось, что производство начнется примерно через 10 лет, примерно в 2017 году. Ожидалось, что в 2007 году ATD-X совершит свой первый полет в 2014 году. [ 10 ] В 2011 году планировалось, что первый полет состоится в 2014 или 2015 году. [ 11 ]

Модель АТД-Х

Проект строительства южного завода Mitsubishi в Комаки стоимостью 40 миллиардов иен начался в 2009 году под контролем Агентства по закупкам, технологиям и логистике (ATLA) Министерства обороны. [ 12 ] [ 13 ] В июле 2014 года TRDI (Институт технических исследований и разработок) опубликовал первые официальные фотографии прототипа ATD-X и заявил, что самолет проходит наземные испытания. Ожидается, что прототип истребителя будет полностью разработан к 2018 году. [ 14 ] Программа ATD-X затем приведет к созданию Mitsubishi F-3 , который должен нести технологию шестого поколения и, как ожидается, будет произведен в 2027 году. [ 15 ]

Прототип ATD-X был официально представлен 29 января 2016 года. Первый полет самолета ожидался в следующем месяце; [ 16 ] [ 17 ] На открытии он имел официальное военное обозначение X-2. [ 18 ]

X-2 совершил свой первый полет 22 апреля 2016 года, взлетев с аэродрома Нагоя JASDF и приземлившись на аэродроме Гифу после 26-минутного полета. [ 19 ] Необычно длительный период между завершением строительства и первым полетом до конца не объяснен. Агентство новостей Jiji сообщило, что взлетная масса X-2 составляет 13 000 кг (28 700 фунтов); Японские СМИ сообщили, что его вес составляет девять тонн (9 000 кг; 20 000 фунтов), что тяжело для демонстратора таких размеров, с размахом 9,1 метра (30 футов) и длиной 14,2 метра (47 футов). [ 20 ]

В конце ноября 2017 года ATLA объявила, что испытания X-2 завершится в марте 2018 года. На момент составления отчета X-2 выполнил 34 боевых вылета из первоначальных 50 запланированных полетов. [ 21 ]

К июлю 2018 года Япония собрала достаточно информации в ходе летных испытаний для принятия решения и решила, что для завершения этого проекта ей необходимо привлечь международных партнеров. Несколько компаний ответили. Сообщается, что Lockheed Martin предложила обновленную версию F-22 Raptor. Британская компания BAE Systems также вступила в переговоры, о которых пока мало что известно (см. Глобальная программа боевой авиации ). Третьим участником конкурса стала компания Northrop Grumman модернизированную версию YF -23 . , и ходили слухи, что она предложит Японии [ 22 ]

Значение

[ редактировать ]

Разработка и первый полет X-2 позволили Японии стать четвертой страной в мире, разработавшей и испытавшей свой собственный самолет-невидимку (после США, России и Китая), оживить японскую оборонную и аэрокосмическую промышленность и сохранить конкурентоспособность региональные державы Китай и Южная Корея, которые также разрабатывают собственный истребитель-невидимку. [ 19 ] До X-2 и смягчения экспорта оружия в 2014 году оборонная промышленность Японии находилась в стагнации из-за запрета на экспорт оружия, который не позволял Японии экспортировать оружие или участвовать в каких-либо совместных разработках с другой страной, за исключением Соединенных Штатов. Это, в свою очередь, замедляет рост оборонной промышленности Японии и аналогичным образом влияет на аэрокосмическую промышленность, поскольку отсутствие разработки военных самолетов означает, что закупки определенных самолетов приходится искать в других местах у иностранных оборонных подрядчиков. Таким образом, X-2 потенциально может вдохнуть новую жизнь в аэрокосмическую и оборонную промышленность Японии. По словам Хидеаки Ватанабэ, главы Агентства по закупкам, технологиям и логистике (ATLA), X-2 может быть использован для того, чтобы дать Японии больше переговорных позиций в будущих совместных проектах развития благодаря своему технологическому прогрессу. [ 19 ] Существует также вероятность того, что технологии, разработанные на базе X-2, могут быть переданы и использованы для гражданских целей, как это было сделано ранее в Mitsubishi F-2 . F-2 (хотя его разработка вызывает споры) впервые использовал полимер, армированный углеродным волокном на истребителе (CFRP), и радар с AESA. Углепластик позже будет использоваться для Boeing 787 Dreamliner , а радиолокационная технология AESA поможет создать электронную систему взимания платы за проезд. [ 23 ]

Митсубиси АТД-Х

X-2 будет использоваться в качестве демонстратора технологий и исследовательского прототипа, чтобы определить, пятого поколения . ли отечественные передовые технологии для истребителя жизнеспособны [ 24 ] Самолет имеет возможность трехмерного управления вектором тяги . Тяга в ATD-X регулируется тремя лопастями на каждом сопле двигателя, аналогично системе, используемой на Rockwell X-31 , при этом для полномасштабной серийной модели также разрабатывается двигатель с осесимметричным вектором тяги. [ 24 ]

Среди запланированных особенностей X-2 — оптическая система управления полетом, которая за счет замены традиционных проводов оптическими волокнами позволяет передавать данные быстрее и с устойчивостью к электромагнитным помехам. [ 24 ]

Его радар будет представлять собой радар с активной решеткой с электронным сканированием (AESA), называемый «Многофункциональный радиочастотный датчик», который должен обладать широким спектром гибкости, возможностями электронного противодействия (ECM), мер электронной поддержки (ESM), функциями связи и, возможно, даже функции микроволнового оружия. [ 24 ]

Еще одной функцией станет так называемая «Возможность самовосстановления управления полетом» ( 自己修復飛行制御機能 ) , которая позволит самолету автоматически обнаруживать сбои или повреждения поверхностей управления полетом и, используя оставшиеся поверхности управления, калибровать их соответствующим образом. сохранить управляемый полет. [ 9 ]

X-2 был оснащен двумя двигателями IHI Corporation XF5 . Для испытательных полетов [ 25 ]

Чтобы минимизировать радиолокационное сечение (ЭПР), корпус X-2 спроектирован так, чтобы иметь ровные поверхности и исключить шовные стыки. Сообщается, что радиационно -поглощающий материал (RAM), используемый в корпусе, представляет собой композитный материал, состоящий из керамики и карбида кремния, разработанный Ube Industries , а лобовое стекло кабины покрыто специальным сплавом олова. Самолет оснащен воздухозаборником змеевидной формы для дальнейшего подавления отражений радаров. По словам Хидеаки Мива из закупочного агентства Министерства обороны, ЭПР X-2 «не больше гигантского жука, видимого с расстояния десятков километров». [ 23 ]

Технические характеристики (Х-2)

[ редактировать ]

Данные Миякавы и др., 2008 г.; [ 9 ] [ 26 ] Еженедельник защиты Джейн [ 27 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 14,174 м (46 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 9,099 м (29 футов 10 дюймов)
  • Высота: 4,514 м (14 футов 10 дюймов)
  • Вес пустого: 9700 кг (21385 фунтов)
  • Силовая установка: 2 IHI XF5-1 с малым байпасом турбовентиляторных двигателя , 49,03 кН (11 023 фунт-сила) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,25 Маха (суперкрейсерская 1,28 Маха).
  • Дальность: 2900 км (1800 миль, 1566 миль)
  • Боевая дальность: 761 км (473 мили, 411 морских миль)
  • Перегоночная дальность: 3200 км (1988 миль, 1728 морских миль)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Японский самолет-невидимка совершил первый полет, пока Абэ усиливает оборону
  2. ^ «Отечественный самолет-невидимка взлетает в феврале; оригинальный« исчезающий самолет »» (на японском языке, The Nikkei, 8 февраля 2016 г.).
  3. ^ «Японский Синсин Ёкояма Тайкан» (на японском языке «Культурное наследие в Интернете», Национальный институт информатики (NII), дата обращения 22 ноября 2017 г.).
  4. ^ Такахаси, Косуке (20 апреля 2014 г.). Первый полет «Синсина», истребителя «Зеро» эпохи Хэйсэй, к концу этого года» « Тойо Кэйзай (на японском языке) .
  5. ^ Испытательный центр Гифу, Агентство закупок, технологий и логистики (ATLA)
  6. ^ Пресс-релиз, Mitsubishi Heavy Industries
  7. ^ Истребитель F-2 Lockheed & Mitsubishi может быть заменен на ATD-X.
  8. ^ «Mitsubishi ATD-X ShinShin — японский истребитель-невидимка» . Военная авиация . 11 января 2008 года . Проверено 29 января 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Миякава и др. «Исследование системы управления полетом высокоманевренных самолетов» (PDF) . Технический отчет Mitsubishi Heavy Industries , получено 17 июня 2009 г. .
  10. ^ «Япония построит истребители-невидимки к 2014 году» . Таймс ВВС . 7 декабря 2007 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
  11. ^ «Фотографии японского самолета-невидимки ATD-X» . сайт Defensetech.org .
  12. ^ «Япония представляет первый отечественный самолет-невидимку» . Япония сегодня. 29 января 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
  13. ^ «Mitsubishi Heavy Industries впервые представляет летно-испытательный самолет отечественного истребителя-невидимки X-2» (на японском языке, 28 января 2016 г.). Проверено 29 января 2016 г.
  14. ^ Институт технических исследований и разработок (12 июля 2014 г.). «Текущий статус демонстрационного самолета передовых технологий» . Проверено Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г. 12 июля 2014 г. .
  15. ^ Брэдли Перретт (22 октября 2012 г.). «Япония намерена начать разработку F-3 в 2016–2017 годах» . АВ&СТ . Компании МакГроу-Хилл . Проверено 30 октября 2012 г.
  16. ^ Уолдрон, Грег (29 января 2016 г.). «ATD-X будет стимулировать передовые исследования истребителей в Японии» . Флайтглобал . Проверено 29 января 2016 г.
  17. ^ Япония представляет новый истребитель-невидимку 5-го поколения . По состоянию на 30 января 2016 г.
  18. ^ «Япония представляет X-2, первый в стране истребитель-невидимку» . Азия Таймс . 28 января 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Мэй, Аяко (22 апреля 2016 г.). «Япония становится четвертой страной, испытавшей отечественный самолет-невидимку» . Джапан Таймс.
  20. ^ «Демонстратор истребителей-технологий MHI X-2 совершил первый полет» . Авиационная неделя. 28 апреля 2016 г.
  21. ^ Уолдрон, Грег (29 ноября 2017 г.). «Токио завершит программу X-2 в марте 2018 года» . Полет Глобал . Проверено 9 мая 2020 г.
  22. Мизоками, Кайл «Теперь Northrop Grumman хочет построить новый японский истребитель», Popular Mechanics , 10 июля 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б Уэсака, Ёсифуми (25 февраля 2016 г.). «Японский истребитель-невидимка обещает больше, чем просто военную оборону» . Азиатский обзор Nikkei . Проверено 8 июля 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д «Прогресс японских военных технологий» . Международный центр оценки и стратегии . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 17 июня 2009 г.
  25. ^ [1] . Flightglobal.com
  26. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2017 г. Проверено 2 июля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ Дженнингс, Гарет (27 января 2016 г.). «Япония готовится к первому полету ATD-X». Еженедельник защиты Джейн . 53 (12). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISSN   0265-3818 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c5350a8d8ef4544156a036a7377a1a1__1712342940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/a1/5c5350a8d8ef4544156a036a7377a1a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi X-2 Shinshin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)