Митсубиси Б1М
Б1М | |
---|---|
![]() | |
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Мицубиси |
Первый полет | 1923 |
Введение | 1924 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 443 |
Варианты | Митсубиси 2МБ1 |
Mitsubishi B1M — японский бомбардировщик-торпедоносец 1920-х годов, также известный как ВМС Тип 13 палубный штурмовик . Он был спроектирован и построен компанией Mitsubishi и использовался в боях против Китая . Самолет использовался воздушными службами Императорского флота Японии и Императорской армии Японии .
Разработка
[ редактировать ]Сотрудничая с фирмой «Мицубиси» , британский авиаконструктор Герберт Смит сконструировал двухместный биплан -торпедоносец 2МТ1, совершивший первый полет в январе 1923 года . [ 1 ] Он поступил на вооружение ВМС Японии как палубный штурмовик Тип 13-1 или B1M1 , за ним последовали варианты 2MT2 и 2MT3 (также обозначенные как B1M1). Модернизированный Тип 13-2 получил обозначение B1M2 . Последняя версия, Тип 13-3 или Б1М3 , имела фирменное обозначение 3МТ2 и была трехместной. Общий объем производства составил 443 штуки. [ 1 ] B1M оснащался двигателем Napier Lion или Hispano-Suiza мощностью 450 л.с. (340 кВт) в зависимости от версии.
Операционная история
[ редактировать ]

Этот тип поступил на вооружение в 1924 году и служил до 1930-х годов, 32 самолета летали с авианосцев Кага и Хосё во время Шанхайского инцидента в 1932 году. [ 1 ] Самолет из Каги был потерян во время воздушного боя между советником американских ВВС и пилотом-демонстратором китайского правительства Робертом Шортом, который также погиб и считался героем, защищавшим китайский город от японских самолетов. [ 2 ] Четыре дня спустя группа из 15 самолетов, состоящая из истребителей Nakajima A1N и B1M, атаковала авиабазу Цяоси в Ханчжоу, и в завязавшемся воздушном бою Junkers K 47 . был сбит как минимум один китайский истребитель [ 3 ]
С 1929 года несколько излишков B1M были переоборудованы для гражданского использования и оснащены закрытой кабиной для пассажиров или груза.
Варианты
[ редактировать ]Длинные официальные обозначения ВМФ
[ редактировать ]- Авианосный штурмовик ВМФ Тип 13-1
- Б1М1
- Авианосный штурмовик ВМФ Тип 13-2
- Б1М2
- Авианосный штурмовик ВМФ Тип 13-3
- Б1М3
Краткие обозначения ВМФ
[ редактировать ]- Б1М1
- Первоначальная двухместная серийная версия с двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. (340 кВт) . . 197 построен Мицубиси. [ 4 ]
- Б1М2
- Трехместный серийный бомбардировщик-торпедоносец на базе 2МТ5 с двигателем Mitsubishi Hi V-12 . 115 построено Mitsubishi.
- Б1М3
- Усовершенствованный Б1М2 с измененным винтом и редуктором. 128 построен компаниями Mitsubishi и Hiro Naval Arsenal .
Обозначения компании
[ редактировать ]- 2МТ1
- Авианосный штурмовик ВМФ Тип 13-1 / B1M1
- 2МТ2
- Авианосный штурмовик ВМФ Тип 13-1 / B1M1
- 2МТ3
- Авианосный штурмовик ВМФ Тип 13-1 / B1M1
- 2MT4 Отори
- Экспериментальный разведчика вариант гидросамолета- . Один построен.
- 2МТ5 Тора
- Прототип B1M2 / Navy Type 13-2 Carrier Attack Aircraft, двухместный бомбардировщик-торпедоносец с двигателем Mitsubishi Hi V-12 мощностью 450 л.с. (340 кВт) (по лицензии Hispano-Suiza Lb ). Один построен.
- 3МТ1
- Авианосный штурмовик ВМФ Тип 13-2 / B1M2
- 3МТ2
- Авианосный штурмовик ВМФ Тип 13-3 / B1M3
Армейские обозначения
[ редактировать ]- Армейский легкий бомбардировщик Mitsubishi Type 87
- Mitsubishi B1M, используемые IJAAS.
Гражданские обозначения
[ редактировать ]- Конвертированный самолет Т-1.2
- Гражданская переоборудование Б1М. Несколько вариаций типа. Закрытая кабина для двух или трех пассажиров. Оснащен оригинальными двигателями Lion или Hispano-Suiza или переоборудован Bristol Jupiter радиальным двигателем , изготовленным по лицензии . Также известен как переоборудованный самолет 13-го года выпуска . [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (2МТ2)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,77 м (32 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 14,77 м (48 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 59 м 2 (640 кв. футов)
- Вес пустого: 1442 кг (3179 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2697 кг (5946 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой Napier Lion W-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.) двигатель водяного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Выносливость: 2,6 часа [ 4 ]
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Нагрузка на крыло: 45,7 кг/м 2 (9,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,14 кВт/кг (0,085 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 2 стационарных 7,7-мм пулемета , стреляющих вперед, и 2 поворотных 7,7-мм пулемета в задней кабине.
- Бомбы: 1 торпеда 460 мм (18 дюймов) или 2 бомбы по 240 кг (529 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Блиц-издания. ISBN 1-85605-375-Х .
- ^ Коротко, Роберт. «Сказки старого Шанхая» . Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Aviation Knowledge, The Paper (03.09.2020 г.) «Вспоминая героическую манеру поведения из авиационных картин Чэнь Инмина! В 75-ю годовщину победы в антияпонской войне мы никогда не забывали_Media_The Paper_The Paper» www.thepaper . 02 января Получено г. 2021
Первый бой Юнкерса К-47 в Шанхае: После того, как в 1932 году разразился инцидент «28 января», Китай направил 9 военных самолетов различных типов в шанхайский аэропорт Хунцяо для подкрепления, и начался воздушный бой. 26 февраля 25 китайских истребителей, находившихся в режиме ожидания в аэропорту Цяоци недалеко от Ханчжоу, были внезапно атакованы группой из 15 самолетов японского типа «Накадзима». 3 истребителя и штурмовик «Накадзима» Тип 13. Капитан второй группы Ши Банфан и стрелок Шэнь Янши пилотировали двухместный истребитель P-7 Junkers K-47 и первыми взлетели навстречу врагу. Самый напряженный воздушный бой. с начала битвы при Сунгу.
- ^ Jump up to: а б с Микеш, Роберт С; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-840-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]