Митсубиси Ки-1
К-1 | |
---|---|
Митсубиси Ки-1 (Армейский тяжелый бомбардировщик Тип 93) | |
Роль | бомбардировщик |
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Первый полет | Март 1933 г. |
Введение | 1933 |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорской армии Японии |
Количество построенных | 118 |
Mitsubishi Ki-1 , также известный как Mitsubishi Army Type 93 Heavy Bomber , — бомбардировщик, построенный компанией Mitsubishi для Императорской японской армии в 1930-х годах. Конструкция Ки-1 во многом основывалась на Юнкерсе К 37 , макет был готов в августе 1932 года, а первый прототип был закончен в марте 1933 года. [ 1 ]
Несмотря на устаревший внешний вид, Ки-1 использовался в Маньчжоу-Го и на севере Китая на ранних этапах Второй китайско-японской войны , в районах, где опасность со стороны истребительной авиации противника была минимальной.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Mitsubishi Ki-1 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, неубирающимся шасси , двумя килями и рулями направления и оснащался двумя Mitsubishi Ha2 -II с водяным охлаждением мощностью двигателями 701 л.с. (523 кВт) , обеспечивающими максимальную скорость. 220 км/ч (136,7 миль в час). Пилот и второй пилот сидели тандемом под закрытым фонарем , а артиллеристы сидели в полузакрытых носовой и спинной артиллерийских башнях , каждая из которых была вооружена одним пулеметом калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) . Полезная бомбовая нагрузка составляла до 1500 кг (3306,9 фунта).
Ki-1 имел аналогичную конфигурацию с Junkers S 36 , впервые поднявшимся в воздух в 1927 году и преобразованным в Junkers K37 шведской дочерней компанией Junker AB Flygindustri в Лимхамне недалеко от Мальмё . Он был способен достигать высот, недоступных для истребителей 1927 года. Однако уже в 1930 году это преимущество было утрачено из-за британских разработок, таких как истребитель «Бристоль Бульдог» , и Юнкерсу не удалось продать эту конструкцию. Однако в 1931 году представители Mitsubishi из Японии посетили заводы в Лимхамне , чтобы изучить некоторые военные модификации самолетов Junkers. Единственный прототип K 37 S-AABP (бывший D-1252 - прототип S 36), а также все опытно-конструкторские работы были частично приобретены на средства, собранные за счет пожертвований в Японии. Самолет получил название «Айкоку №1» (патриотический подарок). [ 2 ]
Прототип K37 был доставлен в Японию и испытан в бою во время Маньчжурского инцидента 1931 года, после чего ВВС Императорской армии Японии разрешили Mitsubishi производить как тяжелые , так и легкие варианты бомбардировщика . Тяжелый бомбардировщик Ки-1 был намного крупнее оригинального Юнкерса К37 и впервые поднялся в воздух в августе 1932 года. Всего с марта 1933 года по апрель 1936 года было построено 118 самолетов в двух модификациях. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Mitsubishi Ki-1 также получил обозначение Mitsubishi Army Type 93-I Heavy Bomber в соответствии с длинной системой номенклатуры самолетов, используемой японскими вооруженными силами. Уже устаревший к моменту своего появления, он нашел применение в ходе противоповстанческих операций по умиротворению Маньчжоу-Го , а также ограниченное применение во время Второй китайско-японской войны .
Конструкция была модернизирована до Mitsubishi Ki-1-II ( Mitsubishi Army Type 93-II Heavy Bomber ) с усиленным планером и чуть более мощными двигателями Mitsubishi Ha2 -III V-12 мощностью 723 л.с. (539 кВт), что увеличило максимальную скорость до 230 км/ч (140 миль в час). Однако даже с новыми двигателями Ки-1 по-прежнему имел недостаточную мощность и не мог поддерживать высоту во время полетов с одним двигателем, что оказалось серьезной проблемой во время эксплуатации самолета из-за недостаточной надежности двигателей. На смену ему в 1937 году пришел Fiat BR.20 .
Варианты
[ редактировать ]- Ки-1-И (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 93-И)
- Первоначальный серийный вариант, оснащенный двумя двигателями Mitsubishi Ha2 -II (армейский тип 93-II, 700 л.с., рядный с водяным охлаждением) мощностью 701 л.с. (523 кВт) V-12 .
- Ки-1-II (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 93-II)
- Усовершенствованная версия с более мощными двигателями, усиленным планером, оснащенная двумя двигателями Mitsubishi Ha2 -III (армейский тип 93-III, 700 л.с., рядный с водяным охлаждением) V-12 мощностью 723 л.с. (539 кВт) .
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ки-1-И)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 14,8 м (48 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 26,5 м (86 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,92 м (16 футов 2 дюйма)
- Вес пустого: 4880 кг (10759 фунтов)
- Полная масса: 8100 кг (17857 фунтов)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Mitsubishi Ha2 -II V-12 водяного охлаждения мощностью 523 кВт (701 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
Вооружение
- Орудия: 3 пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
- Бомбы: 1500 кг (3300 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дж, Рикард (20 июля 2012 г.). «Армейский тяжелый бомбардировщик Мицубиси Ки-1 Тип 93» . сайт HistoryofWar.org . Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 183.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 184
- ^ Дональд 1997 , с. 652.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. п. 652. ИСБН 1-85605-375-Х .
- Лейк, Джон (2002). Большая книга бомбардировщиков . Зенит Пресс. п. 86. ИСБН 0-7603-1347-4 .
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-563-2 .
- Пассингем, Малькольм (март 1999 г.). «Бомбардировщики японской армии (1920–1935) Часть 2 и конец» [Бомбардировщики японской армии (1920–1935)]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (72): 29–36. ISSN 1243-8650 .