Татикава Ки-36
Ки-36 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Двухместный армейский самолет сотрудничества |
Производитель | Тачикава Эйркрафт Компани Лтд. |
Основные пользователи | ВВС Императорской армии Японии |
Количество построенных | 1,334 |
История | |
Изготовлено | 1938 - 1944 |
Первый полет | 20 апреля 1938 г. |
Варианты | Татикава Ки-55 |
Tachikawa Ki-36 (названный «Ида в коде союзников ») — японской самолёт сотрудничества армии во время Второй мировой войны . Это был двухместный моноплан с низкорасположенным крылом, однопоршневым двигателем и неподвижным хвостовым колесом с шасси .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототип, оснащенный двигателем Hitachi Army Type 98 Ha-13 мощностью 450 л.с. (336 кВт), впервые поднялся в воздух 20 апреля 1938 года. Превзойдя Mitsubishi Ki-35 в сравнительных испытаниях, Ki-36 получил обозначение Army Type 98 Direct. Самолет кооперации, запущенный в производство в ноябре 1938 года. Производство закончилось в январе 1944 года, когда в общей сложности было выпущено 1334 Ки-36. построено ( Тачикава 862 и Кавасаки 472). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ki-36 впервые принял участие в боевых действиях в Китае , где добился успеха. Позже, в Тихом океане , он оказался чрезвычайно уязвимым для истребителей противника . После этого он был переброшен на более безопасный театр военных действий в Китае. К концу войны Ки-36 использовался как самолет- камикадзе с бомбой массой 500 кг (1102 фунта), установленной снаружи. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ки-55 : двухместный усовершенствованный учебно-тренировочный вариант.
- Ki-72: усовершенствованная версия с двигателем Hitachi Ha-38 мощностью 600 л.с. (447 кВт) и убирающейся ходовой частью. Не построен.
Операторы
[ редактировать ]
- Коммунистические ВВС Китая после войны эксплуатировали два трофейных самолета в качестве учебно-тренировочных до их выхода на пенсию в начале 1950-х годов.
Технические характеристики (Ки-36)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны, [ 2 ] и Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,64 м (11 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NACA 23014 ; совет: NACA 23006 [ 4 ]
- Пустой вес: 1247 кг (2749 фунтов)
- Полная масса: 1660 кг (3660 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hitachi Ha13a (Армейский Тип 98, 450 л.с. с радиальным воздушным охлаждением) 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 380 кВт (510 л.с.) на взлете.
- 350 кВт (470 л.с.) на высоте 1700 м (5600 футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 348 км/ч (216 миль в час, 188 узлов)
- Крейсерская скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов)
- Дальность действия: 1235 км (767 миль, 667 миль)
- Практический потолок: 8150 м (26740 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 6 минут 39 секунд.
- Нагрузка на крыло: 83 кг/м 2 (17 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,23 кВт/кг (0,14 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), стреляющий вперед один стационарный пулемет Тип 89 калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) , один гибкий пулемет Тип 89 в задней кабине.
- Бомбы: внешняя бомбовая нагрузка до 350 кг (772 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1979 , с. 254.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 253.
- ^ Понедельник 1996 , с. 246.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)
- Монди, Дэвид (1996). Самолеты стран Оси Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN 1-85152-966-7 . OCLC 46705109 .
- Сумиль, Жан-Клод (сентябрь 1999 г.). «Японские самолеты во французских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (78): 6–17. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]