Авиационная компания Тачикава
Основан | 1924 (как Ishikawajima Aircraft Manufacturing Company) |
---|---|
Несуществующий | 1955 |
Судьба | Активы, конфискованные во время оккупации США, выделено из автомобильного подразделения (Принц); изменил бизнес в сторону развития недвижимости, бытовой электроники, автомобильных запчастей |
Преемник | Тачихи К.К. |
Штаб-квартира | , |
Владелец | Верфи Исикавадзима 1924-1936 гг. Императорская армия Японии 1936-1945 гг. Оккупационные власти США 1945-1949 гг. |
Tachikawa Aircraft Company Limited Японии — , Императорской Японии производитель самолетов в армии специализирующийся в первую очередь на самолетах для ВВС . Он расположен в Татикаве , Токио префектура .
История
[ редактировать ]Тачикава Самолет
[ редактировать ]В ноябре 1924 года Ishikawajima Shipyards (будущая IHI Corporation ) учредила дочернюю компанию Ishikawajima Aircraft Manufacturing Company ( 石川島飛行機製作所 , Ishikawajima Hikōki Seisakushō ) . Первым самолетом компании стал самолет начальной подготовки под названием Red Dragonfly . [ нужна ссылка ]
В 1936 году Императорская японская армия приобрела контрольный пакет акций компании и переименовала ее в Tachikawa Aircraft Company Ltd. Компания производила ряд типов, в основном учебных самолетов и истребителей для Императорской японской армии . Некоторые из них были собственными разработками, запущенными в серийное производство, например Ki-9 и Ki-36 . Ряд других самолетов были либо выпущены небольшим тиражом, либо прототипами, не пошедшими в производство, например Ki-77 .
В 1940 году компания получила права на лицензионное производство Lockheed Model 14 Super Electra, который производился как армейский транспортный самолет типа LO . Тачикава также производил самолеты, разработанные другими японскими производителями.
Как и все японские производители, производство всех типов было прекращено после капитуляции Японии перед союзными войсками в августе 1945 года. Объекты Tachikawa Aircraft были серьезно повреждены бомбардировками во время войны, и большая часть ее имущества, включая аэродром, была конфискована. американскими военными и стал частью авиабазы Тачикава . Многие из ее инженеров перешли работать в компании Nissan и Toyota , помогая развивать технологии японской автомобильной промышленности . Prince Motor Company (позже приобретенная Nissan) была прямым дочерним предприятием бывшей Tachikawa Aircraft Company. [ 1 ]
Новая авиастроительная компания Тачикава
[ редактировать ]Во время оккупации Японии после окончания Второй мировой войны вся японская аэрокосмическая промышленность была демонтирована, конструкции уничтожены, а заводы переоборудованы для других целей. После снятия запрета на разработку самолетов в ноябре 1949 года компания Tachikawa Aircraft была преобразована в New Tachikawa. Company Ltd ( Aircraft Кайся Син Тачикава Кокуки Кабусики ) .
Син Тачикава построил прототипы учебных самолетов R-52 и R-53 в начале 1950-х годов. Р-52 был первым послевоенным полностью японским самолетом. [ 2 ] Однако ни один из самолетов не имел коммерческого успеха, и компания выжила, производя прецизионные компоненты для самолетов и других отраслей, не связанных с авиацией. В 1955 году название компании было изменено на Tachihi Kigyō ( 立飛企業株式会社 , Tachihi KK ) , чтобы подчеркнуть отсутствие ее участия в авиационной промышленности. С 1976 года, после возвращения большого количества земель, оккупированных ВВС США после окончания Второй мировой войны, компания занялась девелопментом недвижимости , бытовой электроникой и производством автомобильных запчастей.
Исикавадзима Самолет
[ редактировать ]- Исикавадзима Т-2 — прототип самолета-разведчика 1927 года. Два построено. [ 3 ]
- Ishikawajima CM-1 (позже Ishikawajima R-1) — базовый тренажер 1927 года с деревянной конструкцией. Один построен. [ 4 ]
- Ishikawajima R-2 — базовый учебно-тренировочный самолет 1927 года с цельнометаллической конструкцией. Два построено. [ 4 ]
- Исикавадзима Т-3 — прототип самолета-разведчика 1928 года. Один построен. [ 5 ]
- Исикавадзима Р-3 — базовый учебно-тренировочный самолет 1929 г. Пять построено. [ 6 ]
- Исикавадзима Р-5 — базовый учебно-тренировочный самолет 1933 года. Два построено. [ 7 ]
Тачикава Самолет
[ редактировать ]- Ки-9 - промежуточный учебно-тренировочный биплан "Ель" 1930 г.
- KKY - Легкий санитарный самолет - построено 23 штуки. [ 8 ]
- KS — Исследовательский самолет для японских государственных железных дорог — на базе KKY. Два построены в 1939 году. [ 9 ]
- Ки-17 - базовый учебно-тренировочный биплан "Кедр" 1935 г.
- Ки-24 - DFS SG 38, построенный по лицензии.
- Ки-25 - прототип планера 1937 г. на базе Göppingen Gö 3.
- Ки-26 — прототип учебного планера 1936 г.
- Ки-29 — прототип лёгкого бомбардировщика 1936 г.; проиграл Митсубиси Ки-30
- Ки-36 - "Ида" 1938 г. Самолет армейского сотрудничества.
- Ки-54 - усовершенствованный двухмоторный учебно-тренировочный моноплан 'Hickory', 1940 г.
- Ки-55 - одномоторный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет 'Ида' 1940 г.
- Ки-70 - прототип скоростного самолета-фоторазведчика 'Клара', 1943 г.
- Ки-72 - Модернизированная версия Ки-55 с убирающимся шасси, не строилась.
- Ки-74 — прототип высотного бомбардировщика-разведчика «Пэт» / «Пэтси», 1944 г.
- Ки-77 - экспериментальный двухмоторный дальний транспортно-коммуникационный самолет 1942 г.
- Ки-92 — экспериментальный двухмоторный дальний транспортный самолет.
- Ки-94 — прототип высотного истребителя-перехватчика
- Ки-104 — ударная версия Ки-94, не строилась.
- Ки-110 — деревянный прототип Ки-54.
- Ки-111 — проект бензовоза
- Ки-114 - проектируемый деревянный бензовоз.
- TS 1 - Легкий тренажер
- Р-38 - гражданский учебно-тренировочный самолет с зонтичным крылом. Два построено. [ 10 ]
- Транспортный самолет типа LO - Lockheed Model 14 Super Electra, построенный по лицензии.
Син Тачикава Самолет
[ редактировать ]- Тачихи Р-52 - гражданский учебно-тренировочный самолет
- Тачихи Р-53 - гражданский учебно-тренировочный самолет
- Tachihi R-MH-310 - гражданский учебно-тренировочный самолет
См. также
[ редактировать ]- Наследие машиностроения (Япония) , №40: Электромобиль ТАМА
- Тацуо Хасэгава
- Дзиро Танака
- Воздушные налеты на Японию # Разрушение главных городов Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Электромобиль Tama E4S-47 (Официальный сайт JSAE)
- ^ Монди, Дэвид (1978). Полная иллюстрированная энциклопедия самолетов мира . Книги Чартвелла. ISBN 978-0-89009-771-7 .
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 102
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990 , с. 103
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 104
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 105
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 106
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 250
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 251
- ^ Микеш и Абэ 1990 , стр. 251–252.
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-840-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт TACHIHI Holdings Co., Ltd. (на японском языке)
- Татикава самолет
- Несуществующие авиапроизводители Японии
- Несуществующие оборонные предприятия Японии
- Экономика Японской империи
- Императорская японская армия
- Поставщики автозапчастей из Японии
- Электронные компании Японии
- Технологические компании Японии
- Производственные компании, основанные в 1924 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1955 году.
- Японские компании, основанные в 1924 году.
- Закрытие 1955 года в Японии
- Послевоенная Япония
- Токио во Второй мировой войне