Jump to content

Локхид Модель 14 Супер Электра

(Перенаправлено с Lockheed Model 14 )
Модель 14 Супер Электра
КЛМ Локхид 14
Общая информация
Тип Гражданский пассажирский и грузовой транспорт
Производитель Корпорация Локхид
Основной пользователь Авиакомпании
Количество построенных 354
История
Дата введения Октябрь 1937 г.
Первый полет 29 июля 1937 г.
Разработано на основе Локхид Модель 10 Электра
Варианты Кавасаки Ки-56
Локхид Хадсон
Локхид Модель 18 Лодестар

Lockheed Model 14 Super Electra — американский гражданский пассажирский и грузовой самолёт, построенный Lockheed Aircraft Corporation в конце 1930-х годов. являющаяся развитием более ранней модели 10 Electra Модель 14, , также была преобразована в более крупные и функциональные гражданские и военные версии.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Дизайн, разработанный командой под руководством Дона Палмера, представлял собой увеличенную версию оригинальной модели 10 Electra с увеличенным количеством пассажирских мест с 10 до 14. Он был предназначен для коммерческой конкуренции с современными Douglas DC-2 и Boeing. 247 . Первая Модель 14 поднялась в воздух 29 июля 1937 года, пилотируемая Маршаллом Хедлом . В начале 14-х годов использовался двигатель Pratt & Whitney R-1690 Hornet ; позже Wright R-1820 Cyclone 9 в качестве опции предлагался .

Lockheed построила в общей сложности 114 моделей Model 14; еще 119 были построены по лицензии в Японии компанией Tachikawa Aircraft Company под обозначением Tachikawa Type LO Transport Aircraft Thelma . Еще 121 самолет был построен компанией Kawasaki Aircraft Company под обозначением грузовой транспортер Kawasaki Type 1. Фюзеляж грузового типа 1 был удлинен на 1,4 м (4 фута 7 дюймов), что позволило установить грузовые двери большего размера. [ 1 ]

В Японии в конце 1930-х и начале 1940-х годов, как и в большинстве крупных экономик того времени, проводились исследования герметичных кабин для полетов на большой высоте. Подобно Lockheed XC-35 , в США Тачикава включил герметичную кабину в новые носовую и центральную секции фюзеляжа одного из транспортных самолетов Lockheed Type LO местного производства . Получившийся исследовательский самолет получил длинное обозначение Tachikawa-Lockheed Type-B высотный исследовательский самолет и фирменное обозначение Tachikawa SS-1 . Первая переоборудование была завершена в мае 1943 года: на него были установлены Mitsubishi Ha-102 два 14-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 810 кВт (1080 л.с.). Обе модификации провели краткую программу летных испытаний.

Операционная история

[ редактировать ]

Модель 14 поступила в коммерческую эксплуатацию авиакомпании Northwest Airlines в США в октябре 1937 года. Самолеты экспортировались для использования компаниями Aer Lingus из Ирландии, British Airways и KLM из Нидерландов. Модель 14 послужила основой для разработки Lockheed Hudson, самолетов морской разведки и легких бомбардировщиков эксплуатируемых Королевскими военно-воздушными силами , ВВС США , ВМС США и многими другими во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]

Премьер-министр Великобритании Чемберлен рядом с G-AFGN на аэродроме Хестон , 1938 год.

В 1938 году премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен после подписания Мюнхенского соглашения вернулся в лондонский аэропорт Хестон на борту самолета Lockheed 14 компании British Airways и сфотографировался рядом с самолетом (регистрация G-AFGN). [ 2 ] ), [ 3 ] показывая толпе подписанный документ, который он позже в тот же день охарактеризовал как «приносящий « мир для нашего времени ». [ нужна ссылка ]

Рекордные полеты

[ редактировать ]

В мае 1938 года группа авиаторов польской авиакомпании LOT в составе Вацлава Маковского, директора LOT и первого пилота, Збигнева Высекерского, второго пилота, Шимона Пискоржа, механика и радионавигатора, Альфонса Ржечевского, радиоштурмана, и Ежи Крассовского, помощник, совершил экспериментальный перелет из США в Польшу. Этот полет был выполнен на борту одного из самолетов, купленных LOT, производства Lockheed в Калифорнии, Lockheed Model 14H Super Electra (польская регистрация SP-LMK. [ 4 ] ). Экипаж вылетел из Бербанка (Лос-Анджелес), где были изготовлены эти самолеты, и после тура по Южной Америке перелетел через Атлантику из Бразилии в Западную Африку по пути в Варшаву. Плакат, посвященный этому полету, можно увидеть на фотографии офиса продаж LOT/Imperial Airways в Иерусалиме, сделанной примерно в 1939 году, из Библиотеки Конгресса США/Архива Мэтсона. [ 5 ]

Пройденное расстояние составило 15 441 миль (24 850 км; 13 418 миль). Они пролетели через города Масатлан, Мехико, Гватемалу и Панаму, затем через южноамериканские города Лиму, Перу; Сантьяго, Чили; Буэнос-Айрес, Аргентина; и Рио-де-Жанейро и Натал в Бразилии. Они пересекли Южную Атлантику в Дакар, Сенегал, в Африке, затем в Касабланку, Тунис, а затем в Рим, Италия. Последний этап полета привел их в Варшаву, Польша. Налет составил 85 часов с 13 мая по 5 июня. Перелет над Атлантикой - от Натала до Дакара - длился 11 часов 10 минут (1908 миль/3070 км). [ 6 ] Этот подвиг польских авиаторов ознаменовал историю воздушного сообщения на мировом уровне. (До этого рейса авиалайнеры доставлялись через Атлантику в качестве палубного груза на кораблях. [ 7 ] ).

Говард Хьюз плавание на Super Electra (NX18973) совершил кругосветное . С четырьмя членами экипажа (Гарри Коннор, второй пилот; Том Терлоу, штурман; Ричард Стоддарт, инженер; и Эд Лунд, механик) Lockheed 14 взлетел с аэродрома Флойд Беннетт Филд в Нью-Йорке 10 июля 1938 года. более узкие северные широты, прошли через Париж , Москву , Омск , Якутск , Фэрбенкс, Аляску и Миннеаполис, прежде чем возвращаясь в Нью-Йорк. [ 8 ] [ 9 ] Общая дальность полета составила 14 672 миль (23 612 км), а общее время - 3 дня 19 часов 17 минут. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные: Lockheed Aircraft с 1913 г. [ 10 ]

Модель 14
Базовая версия авиалайнера Super Electra, варианты с измененной компоновкой салона, типами двигателей и т. д. обозначаются буквенно-цифровым суффиксом.
Модель 14H
20 самолетов с двумя Pratt & Whitney R-1690-S1E-G Hornet мощностью 875 л.с. (652 кВт) двигателями
Модель 14Н-2
32 самолета с двумя двигателями R-1690-S1E2-G мощностью 875 л.с. (652 кВт) , 12 из которых были модернизированы с двигателями Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp мощностью 1200 л.с. (890 кВт) , теперь их стало 14. -08с.
Модель C-14H-1
Одиночный 14-H (серийный номер 1401), переоборудованный с выпуклой крышей кабины и большой грузовой дверью для перевозки крупногабаритных грузов, позже переоборудованный в 14-H для использования авиакомпаниями в Бразилии и Никарагуа .
Модель 14-08
12 самолетов 14H-2 с модернизированными двигателями R-1830-S1C3-G мощностью 1200 л.с. (890 кВт) от Trans-Canada Air Lines (TCA)
Модель 14-WF62
Исключительно экспортная версия с двумя двигателями Wright SGR-1820-F62 Cyclone мощностью 900 л.с. (670 кВт) для British Airways (8), KLM (11) и Aer Lingus (2).
Модель 14-WG3B
Еще одна экспортная версия, также известная как 14-G3B, с двумя двигателями GR-1820-G2B мощностью 900 л.с. (670 кВт) . За исключением четырех самолетов, поставленных в Румынию , все WG3B были доставлены в Японию либо компании Tachikawa Hikoki KK для перепродажи, либо напрямую оператору Nihon Hikoki KK (Greater Japan Airways Co. Ltd).
Модель 14-Н
Два самолета были построены как персональные транспортные средства под названием 14-N, оснащенные двумя двигателями GR-1820-G105 мощностью 1100 л.с. (820 кВт) .
Модель 14-Н2
Один самолет, построенный для Говарда Хьюза для кругосветного перелета, оснащен двумя двигателями GR-1820-G102 мощностью 1100 л.с. (820 кВт) и оснащен вспомогательными баками в кабине, а также спасательным оборудованием, навигационным оборудованием и оборудованием связи.
Модель 14-Н3
Один самолет с двумя GR-1820-G105A мощностью по 1100 л.с. (820 кВт). двигателями
Транспортный самолет Lockheed Type LO
Длинное обозначение присвоено 30 самолетам модели 14-WG3B, поставленным Lockheed для использования компанией Nihon Koku KK (Greater Japan Airways Co. Ltd). Учитывая союзное отчетное имя Тоби .
С-111
Три гражданских Model 14 произвели впечатление в Австралии. Серийные номера 1944 финансового года присвоены постфактум
XR4O-1
Один L-14 (USN 1441, производитель серийный номер 1482) использовался в качестве служебного транспорта USN.
Транспортный самолет Тачикава Тип ЛО
Японское лицензионное производство модели 14-38 компанией Tachikawa Aircraft Company Ltd (Tachikawa Hikōki KK?) с двумя 14-цилиндровыми радиальными двигателями Mitsubishi Ha-26-I мощностью 900 л.с. (670 кВт) . 119 серийных самолетов получили отчетность союзников. имя Тельма .
Грузовой транспорт Kawasaki Army Type 1
Длинное обозначение Ки-56.
Кавасаки Ки-56
Грузовой транспортный самолет, модернизированный Такей Дои в Kawasaki Kokuki Kogoyo KK (Kawasaki Aircraft Company), из Type LO. Особое внимание снижению веса, увеличение длины задней части фюзеляжа и мощности на 1,5 м (4 фута 11 дюймов) за счет двух Nakajima Ha-25 мощностью 14-цилиндровых радиальных двигателей 950 л.с. (710 кВт) улучшило характеристики и управляемость. 121 серийный самолет получил отчетное имя союзников Thalia .

Операторы

[ редактировать ]
KLM эксплуатировала два Lockheed 14 в Европе в 1938/39 году.

Гражданский

[ редактировать ]
 Австралия
 Бельгия
  • САБЕНА (в Африке)
  • Джон Махье Авиация (послевоенный)
 Бразилия
 Канада
 Голландская Ост-Индия
  • KNILM (Королевские голландские индийские авиалинии)
 Франция
  • Air Afrique (довоенная авиакомпания, не имеющая отношения к одноименной послевоенной авиакомпании)
  • Эйр Франс
 Гондурас
 Ирландия
 Япония
 Маньчжоу-Го
 Нидерланды
  • KLM (в основном для Вест-Индского отделения KLM в Карибском бассейне)
 Польша
  • С мая 1938 года по сентябрь 1939 года LOT Polish Airlines эксплуатировала 10 самолетов. Два самолета (SP-BNG и SP-BNJ) разбились. Когда началась Вторая мировая война, четыре самолета (СП-БНХ, СП-БПК, СП-БНЕ и СП-БПЛ) были эвакуированы в Румынию и окончательно перешли во владение LARES. Один самолет (СП-БПН) был интернирован в Эстонии, а три (СП-БНФ, СП-БПМ и СП-ЛМК) были эвакуированы в Великобританию. Два из них были переданы BOAC в середине 1940 года.
 Португалия
 Румыния
  • ЛАРЕС ( Румынские авиалинии, управляемые государством )
 Тринидад и Тобаго
 Великобритания
  • British Airways Ltd. (не путать с современной одноименной авиакомпанией)
  • BOAC (British Overseas Airways Corporation), в которую вошла British Airways Ltd.
 Соединенные Штаты
 Венесуэла
 Канада
 Эстония
  • ВВС Эстонии эксплуатировали один самолет, бывший польский SP-BPN, интернированный 4 сентября 1939 года. Этот Super Electra использовался для VIP-полетов в период с 1939 по 1940 год.
 Япония
 ЮАР
 Советский Союз
  • Советские ВВС приняли на вооружение одиночный бывший польский Super Electra после захвата Эстонии в 1940 году. Самолет разбился при взлете из Риги в Москву в октябре 1940 года. Обломки самолета все еще присутствовали на аэродроме во время немецкого вторжения в 1941 году.
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 января 1938 года рейс 2 авиакомпании Northwest Airlines , самолет L14H, разбился недалеко от Бозмана, штат Монтана, из-за структурного разрушения, вызванного конструктивным дефектом, в результате чего погибли все 10 пассажиров и члены экипажа на борту.
  • 16 мая 1938 года самолет L14H2 (NC17394) авиакомпании Northwest Airlines во время доставочного рейса врезался в пик Стро (недалеко от Согуса, Калифорния), в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 12 ]
  • 8 июля 1938 года рейс 4 авиакомпании Northwest Airlines, самолет L14H (NC17383), заглох и разбился при взлете из муниципального аэропорта Биллингс, в результате чего погиб один из 10 пассажиров на борту. [ 13 ]
  • 22 июля 1938 года самолет LOT Polish Airlines L14H (SP-BNG) разбился недалеко от Стулпичани, Румыния, в результате чего погибли все 14 человек на борту; причина неизвестна, но в самолет могла попасть молния. [ 14 ]
  • 18 ноября 1938 года самолет L14H2 (CF-TCL) авиакомпании Trans-Canada Air Lines разбился вскоре после взлета из аэропорта Реджайна, в результате чего погибли оба пилота. [ 15 ]
  • 22 ноября 1938 года самолет L14-WF62 (G-AFGO) компании British Airways Ltd. разбился в Уолтон-Бей, Сомерсет, во время испытательного полета, в результате чего погибли оба пилота, командир Э.Г. Робинсон, и командир Роберт П.Дж. Леборнь. [ 16 ]
  • 9 декабря 1938 года самолет KLM L14-WF62 (PH-APE, Ekster ) разбился при взлете из муниципального аэропорта Схипхол из-за отказа двигателя во время тренировочного полета, в результате чего погибли все четверо на борту. [ 17 ]
  • 13 января 1939 года самолет L14H авиакомпании Northwest Airlines, выполнявший рейс 1 , разбился при взлете из муниципального аэропорта Майлз-Сити из-за пожара в кабине, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту.
  • 18 января 1939 года самолет L14H компании Guinea Airways (VH-ABI, Коранга ) разбился при взлете из аэропорта Тиндал из-за потери высоты, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 18 ]
  • 17 мая 1939 года самолет L14-WG3B (J-BCOZ) компании Imperial Japan Airways разбился при взлете из аэропорта Фукуока после того, как самолет врезался в забор, в результате чего погибли шесть из 11 находившихся на борту самолетов. [ 19 ]
  • 21 декабря 1939 года самолет L14-WF62 (G-AFYU) компании British Airways, Ltd. потерпел крушение в Средиземном море в 300 милях от Александрии (Египет), погибли пятеро из 11 находившихся на борту. [ 20 ]
  • 22 января 1940 года самолет KNILM L14-WF62 (PK-AFO) разбился у международного аэропорта Нгурах Рай Бали после потери высоты при взлете, в результате чего погибли восемь из девяти находившихся на борту самолетов. [ 21 ]
  • 22 апреля 1940 года самолет BOAC L14-WF62 (G-AFKD, Лох-Инвар ) разбился возле озера Лох-Ломонд, Шотландия, во время перевозки из международного аэропорта Перта в аэропорт Хестон, в результате чего погибли все три члена экипажа на борту. [ 22 ]
  • 10 ноября 1940 года самолет RAF L14N2 AX688 заглох и разбился вскоре после взлета из Найроби во время плохой погоды, в результате чего погибли все находившиеся на борту. [ 23 ]
  • 6 февраля 1941 года самолет L14H2 (CF-TCP) Trans-Canada Air Lines врезался в деревья на подходе к аэропорту Армстронг, в результате чего погибли все 12 пассажиров и члены экипажа на борту. [ 24 ]
  • Королевских ВВС 20 февраля 1941 года у самолета Hudson III T9449 произошел отказ двух двигателей, и он разбился недалеко от гавани Масгрейв, Ньюфаундленд. Пилот капитан Джозеф Макки выжил, но двое других членов экипажа и единственный пассажир, канадский врач и лауреат Нобелевской премии сэр Фредерик Бантинг , погибли. [ 25 ]
  • 18 декабря 1941 года самолет L14H Аэрофлота (CCCP-L3453) заглох и разбился возле Ходынского поля из-за отказа двигателя во время испытательного полета, в результате чего погибли двое из троих находившихся на борту. [ 26 ]
  • 22 августа 1942 года самолет KLM West Indies Service L14-WF62 (PJ-AIP) разбился вскоре после взлета из аэропорта Пиарко, в результате чего погибли все 13 пассажиров на борту. [ 27 ]
  • 20 декабря 1942 года самолет L14H2 (CF-TPD) авиакомпании Canadian Pacific Air Lines врезался в гору Уильям Найт, в результате чего погибли все 13 пассажиров и члены экипажа на борту; обломки были найдены в августе 1943 года. [ 28 ]
  • 13 января 1943 года самолет L14H2 (F-ARRF) авиакомпании Air France разбился в Агельхоке, Мали, из-за отказа двигателя, в результате чего погибли все три члена экипажа на борту. [ 29 ]
  • 19 мая 1943 года RAF Hudson IIIA FH168 (c/n 414-6458) разбился при попытке вынужденной посадки в 7 милях к югу от RAF St Eval , Англия, из-за отказа двигателя. Двое членов экипажа погибли, в том числе коммодор авиации сэр Найджел Норман , которого выбросило из самолета и сломало себе шею. Он направлялся на Ближний Восток на конференцию по планированию воздушно-десантных войск . В результате крушения также погиб офицер полиции (Obs) Артур Ротенберг, J/16615, похороненный на Сент-Колумб-Майор. кладбище [ 30 ]
  • 26 августа 1943 года самолет L14H (VP-TAH) авиакомпании British West Indian Airways сгорел в аэропорту Пиарко во время дозаправки. [ 31 ]
  • 28 марта 1946 года самолет Л-14 ( 514 ) Дальстроя разбился при взлете из Зырянки, Россия, из-за ошибки экипажа, в результате чего погиб пилот. [ 32 ]
  • 22 апреля 1946 года самолет TACA de Nicaragua B14S (AN-ACC) разбился при взлете с взлетно-посадочной полосы Ла-Либертад, в результате чего в самой смертоносной аварии с участием Super Electra погибли 18 из 21 находившегося на борту самолета. [ 33 ]
  • 7 декабря 1946 года самолет Дальстроя L14 ( 6 ) разбился при наборе высоты из Берелаха, Магадан, Россия (тогда часть Хабаровского края) из-за отказа двух двигателей, в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 34 ]
  • 29 октября 1948 года у Эльбы разбился самолет RA Brand & Co. Ltd. L14-08 (G-AKPD) , в результате чего погибли все четыре пассажира и экипаж на борту; Обломки были обнаружены в марте 1954 года во время поиска рейса 781 BOAC . [ 35 ]
  • 14 июля 1951 года самолет Airtaco L14H (SE-BTN) разбился при взлете из Стокгольма из-за отказа двух двигателей, вызванного нехваткой топлива, в результате чего погибли четверо из шести находившихся на борту. [ 36 ]
  • 16 июня 1955 года самолет TAPSA L14H2 (OB-QAG-338) разбился при взлете из аэропорта Тарапото из-за потери управления после смещения груза, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 37 ]

Технические характеристики (Модель 14-WF62 Super Electra)

[ редактировать ]
Чертеж Lockheed Model 14 Super Electra в трех видах

Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 12-14 пассажиров
  • Длина: 44 фута 4 дюйма (13,51 м)
  • Размах крыльев: 65 футов 6 дюймов (19,96 м)
  • Высота: 11 футов 5 дюймов (3,48 м)
  • Площадь крыла: 551,0 кв. футов (51,19 м ). 2 )
  • Пустой вес: 10750 фунтов (4876 кг)
  • Полная масса: 15 650 фунтов (7 099 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 500 фунтов (7 938 кг)
  • Запас топлива: 644 галлона США (2440 л; 536 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 × Wright SGR-1820-F62 Cyclone, 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 900 л.с. (670 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 миль в час (400 км/ч, 220 узлов) на высоте 5800 футов (1800 м).
  • Крейсерская скорость: 215 миль в час (346 км/ч, 187 узлов)
  • Дальность: 850 миль (1370 км, 740 миль) при максимальном весе 17 500 фунтов (7900 кг)
  • Перегоночная дальность: 2125 миль (3420 км, 1847 морских миль)
  • Практический потолок: 24 500 футов (7 500 м)
  • Скорость набора высоты: 1520 футов/мин (7,7 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 28,4 фунта/кв. футов (138,7 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,115 л.с./фунт (0,256 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]
  • Lockheed L-188 Electra — несвязанный авиалайнер Lockheed, позже носивший то же название.

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Кавасаки Тип 1." sakura.ne.jp Дата обращения: 16 июня 2010 г.
  2. ^ «База данных G-INFO» . Управление гражданской авиации .
  3. ^ Имперские воздушные маршруты Великобритании, 1918–1939: история британских зарубежных авиакомпаний (пересмотренная ред.). Фонтхилл. 2016. С. 160–161. ISBN  978-1-78155-370-1 .
  4. ^ Коутс, Эд. «СП-ЛМК Локхид 14-Н». edcoatescollection.com . Проверено: 19 февраля 2010 г.
  5. ^ "Плакат LOT с историческим полетом". flickr.com . Дата обращения: 1 марта 2010 г.
  6. После великого экспериментального полета ПЛЛ «Лот» . «Крылатая Польша» июнь-июль 1938 г., вып. 6-7/1938 (164-165), стр.172-173 (на польском языке)
  7. ^ "Авиация в Полони: (1934-1938)". Архивировано 20 февраля 2012 г. на Wayback Machine pallas.cegesoma.be . Проверено: 19 февраля 2010 г.
  8. ^ Дитрих, Ной; Томас, Боб (1972). Говард, Удивительный мистер Хьюз . Гринвич: Fawcett Publications, Inc., стр. 136–139.
  9. ^ «Богатый молодой техасец с лицом поэта встречает героя в полете по миру». Life , 25 июля 1938 г., стр. 9–11, 14. Дата обращения: 14 октября 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Франсильон 1987
  11. ^ Осборн, Патрик Р. (2000). Операция «Пайк»: Великобритания против Советского Союза, 1939–1941 гг . Гринвуд Пресс. п. 146. ИСБН  9780313313684 .
  12. ^ Описание аварии NC17394 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2017 г.
  13. ^ Описание аварии NC17383 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  14. ^ Описание аварии SP-BNG в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  15. ^ Описание происшествия для CF-TCL в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  16. ^ Описание происшествия для G-AFGO в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  17. ^ Описание происшествия для PH-APE в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  18. ^ Описание происшествия для VH-ABI в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.
  19. ^ Описание аварии J-BCOZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2017 г.
  20. ^ Описание происшествия для G-AFYU в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  21. ^ Описание аварии ПК-АФО в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  22. ^ Описание происшествия для G-AKFD в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  23. ^ Описание аварии AX688 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.
  24. ^ Описание происшествия для CF-TCP в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  25. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 74088» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 января 2015 г.
  26. ^ Описание аварии для CCCP-L3453 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2017 г.
  27. ^ Описание происшествия с PJ-AIP в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.
  28. ^ Описание происшествия с CF-TPD в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  29. ^ Описание происшествия с F-ARRF в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  30. ^ «BBC - Народная война Второй мировой войны - Сент-Деннис и Госс-Мур - Крушение военных самолетов» . 12 декабря 2006 года . Проверено 21 июня 2017 г.
  31. ^ Описание происшествия для VP-TAH в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.
  32. ^ "Катастрофа L-14 Super Electra авиаотряда Дальстроя МВД СССР в а/п Зырянка" [Accident L-14 Super Electra near Zyrianka]. airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 24 October 2013 .
  33. ^ Описание происшествия для AN-ACC в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.
  34. ^ "Катастрофа L-14 Super Electra авиаотряда Дальстроя МВД СССР близ Берелёха" [Accident L-14 Super Electra near Berelakh]. airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 24 October 2013 .
  35. ^ Описание аварии G-AKPD в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  36. ^ Описание происшествия для SE-BTN в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
  37. ^ Описание происшествия для OB-QAG-338 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Лондон: Путнэмские книги по аэронавигации, второе издание 1987 г. ISBN   0-8-7021-897-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cb14384c1288b5bbabbdb4a067b0dce__1725897900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/ce/5cb14384c1288b5bbabbdb4a067b0dce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Model 14 Super Electra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)