Британские авиалинии, ООО
Тип компании | Открытое общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Воздушный транспорт |
Предшественник | |
Основан | 30 сентября 1935 г. |
Несуществующий | 1 сентября 1939 г. |
Судьба | Слияние с Imperial Airways |
Преемник | Британская корпорация Overseas Airways |
Штаб-квартира | |
Количество локаций |
British Airways Ltd — британская авиакомпания , действовавшая в Европе в период 1935–1939 годов. Была образована в 1935 году в результате слияния компаний Spartan Air Lines Ltd , United Airways Ltd (не имеет отношения к американскому авиаперевозчику United Airlines ) и Hillman's Airways . Ее корпоративной эмблемой был крылатый лев.
История
[ редактировать ]30 сентября 1935 года была создана компания Allied British Airways Ltd с целью слияния публично котируемой компании Hillman's Airways с частными компаниями Spartan Air Lines и United Airways Ltd, контролируемыми Whitehall Securities Corporation Ltd (WSC), принадлежащей достопочтенному . Клайв Пирсон. Его директорами были У.Д.Л. Робертс, Гарольд Бальфур и Джон ДеК Балларди из WSC, а также Джон Р. МакКриндл, Эдгар Л. Грэнвилл и Джерард Л. Д'Эрлангер из Hillman's. 29 октября 1935 года название было изменено на British Airways Ltd, а 11 декабря 1935 года оно было преобразовано в публичную компанию. К Whitehall Securities в качестве инвестора объединенной авиакомпании присоединился банковский дом Erlangers Ltd через своего председателя Лео д'Эрлангера . В состав объединенных активов 37 действующих самолетов входили Armstrong Whitworth Argosy II , Spartan Three Seater , DH.60 Moths , DH.84 Dragons , DH.89 Dragon Rapides , DH.86A и Spartan Cruisers . [ 1 ]
В начале 1936 года самолеты и услуги Hillman's Airways были переведены с аэродрома Стэплфорд на аэродром Хестон , основную базу компаний Spartan Air Lines и United Airways; Затем были проданы одномоторные типы и большая часть DH.84. Рейсы United Airways из Лондона в Ливерпуль были прекращены, а рейсы между Ливерпулем, Блэкпулом , островом Мэн , Белфастом и Глазго были переданы Northern & Scottish Airways дочерней компании . Право собственности на DH.89 и Spartan Cruisers постепенно перешло к Northern & Scottish, а Argosy был выведен из эксплуатации на аэродроме Стэнли-Парк (Блэкпул) . [ 1 ]
В апреле 1936 года авиакомпания объединилась с British Continental Airways ; объединенный флот продолжал работать как British Airways.
25 мая 1936 года рейс из Лондона до аэродромов Каус и Райд на острове Уайт, который все еще совместно эксплуатировался компаниями Spartan Air Lines и Railway Air Services с использованием самолетов DH.84, был переведен из Хестона в аэропорт Гатвик . Гатвик тогда подвергался реконструкции и реконструкции, включающей новый терминал и связанную железнодорожную станцию, завершенную в 1937 году. В 1936 году рейсы из Лондона в Париж , Брюссель , Остенде , Амстердам , Гамбург , Копенгаген , Мальмё и Стокгольм выполнялись на самолетах DH.89. и DH.86. Четыре Fokker F.XII были куплены у KLM после попытки покупки и использования Crilly Airways для рейса Лондон- Лиссабон , и они использовались на рейсах Парижа, пока не были проданы в сентябре 1936 года для использования по назначению во время гражданской войны в Испании . В течение 1936 и 1937 годов выполнялись различные контракты на ночную почту с использованием DH.86 и дополнительных двух Fokker F.XII, двух Fokker F.VIII и трех Junkers Ju 52 в Лилль , Кельн и Ганновер . [ 1 ] [ 2 ]
7 февраля 1937 года все службы были переведены в аэропорт Кройдон после того, как поверхности в Гатвике оказались затопленными из-за интенсивного движения транспорта по незрелому газону и обрушившихся водостоков; некоторые учебные операции остались там. первые четыре из семи Lockheed 10 Electras В марте 1937 года были доставлены . 12 августа 1937 года была создана компания Scottish Airways Ltd для слияния операций Northern & Scottish Airlines с Highland Airways Ltd , при этом British Airways Ltd владела 50% акций. 29 мая 1938 года большая часть самолетов и служб была переведена из Кройдона в Хестон из-за заторов и непредсказуемого тумана, но ночные почтовые операции из Кройдона продолжались. первый из девяти Lockheed 14 . 3 сентября 1938 года был доставлен [ 1 ]
15 сентября 1938 года премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен вылетел из Хестона в Мюнхен на встречу с немецким лидером Адольфом Гитлером в Берхтесгадене . В этом первом из трех случаев использовался самолет Lockheed 10 Electra (G-AEPR) компании British Airways Ltd, пилотируемый К. Найджелом Пелли. 22 сентября 1938 года Чемберлен вылетел в Кельн на встречу в Бад-Годесберге на самолете Lockheed 14 G-AFGN, которым пилотировал Эрик Робинсон. 29 сентября 1938 года G-AFGN пилотировал Виктор Флауэрдей во время последней поездки в Мюнхен, результатом которой стало Мюнхенское соглашение , широко разрекламированное возвращение Чемберлена в Хестон 30 сентября 1938 года и его последующая « Мир для нашего времени ». речь [ 3 ] [ 4 ]
В 1939 году были открыты новые рейсы в Берлин , Франкфурт , Будапешт , Варшаву и Лиссабон . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]До начала войны 1 сентября 1939 года британское правительство уже ввело в действие Приказ 1939 года об аэронавигации (ограничении во время войны). Он предписывал военный захват большинства гражданских аэродромов в Великобритании, прекращение всех частных полетов без индивидуальных разрешений на полеты. и другие чрезвычайные меры. Им управлял официальный отдел Министерства авиации под названием «Национальные воздушные коммуникации» (NAC). К 1 сентября 1939 года самолеты и администрация компаний British Airways Ltd (BAL) и Imperial Airways были физически переведены в аэропорт Бристоля (Уитчерч) для совместной эксплуатации NAC. 1 апреля 1940 года British Airways Ltd и Imperial Airways Ltd были официально объединены в новую компанию British Overseas Airways Corporation (BOAC), которая уже была создана 24 ноября 1939 года с ретроспективными финансовыми договоренностями. [ 5 ]
Флот
[ редактировать ]British Airways Ltd эксплуатировала следующие самолеты: [ 6 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Скорость полета AS.40 Oxford I | 1 | 1938 | 1939 | |
Армстронг Уитворт Аргози | 1 | 1935 | 1936 | |
де Хэвилленд DH.60 Мотылек | 2 | 1935 | 1936 | |
de Havilland DH.83 Fox Moth | 2 | 1935 | Unknown | |
де Хэвилленд DH.84 Дракон | 2 | 1935 | Unknown | |
де Хэвилленд DH.86 Экспресс | 11 | 1935 | 1938 | |
de Havilland DH.89 Dragon Rapide | 13 | 1935 | Unknown | |
Фоккер Ф.VIII | 2 | 1936 | 1939 | |
Фоккер Ф.XII | 6 | 1936 | 1939 | |
Юнкерс Ю 52 | 3 | 1937 | 1939 | |
Локхид Модель 10 Электра | 7 | 1936 | 1939 | |
Локхид Модель 12 Электра Джуниор | 3 | 1938 | 1939 | |
Локхид Модель 14 Супер Электра | 9 | 1938 | 1939 | |
Спартанский трехместный автомобиль | 1 | 1935 | Unknown | |
Спартанский крейсер | 8 | 1935 | 1936 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 16 мая 1936 года спартанский крейсер (G-ACYL) разбился при посадке в аэропорту Холл Кейн , Рэмси, остров Мэн . Самолет выполнял регулярный пассажирский рейс из аэропорта Глазго (Ренфрю) . Несмотря на потерю крыла в результате аварии, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Дойл, Невилл. 2001. Тройственный союз: предшественники первых British Airways. Эйр-Британия . ISBN 0-85130-286-6
- Мосс, Питер В. 1962. Журнал впечатлений (том I-IV). Эйр-Британия.
- Мосс, Питер В. Октябрь 1974 года. British Airways. Самолет ежемесячно.
- Пул, Стивен (1999). Грубая посадка или фатальный полет . Дуглас: Публикации Амулри. ISBN 1-901508-03-Х .
- Шервуд, Тим. 1999. Прибытие на посадку: краткая история аэродромов Хаунслоу, Ханворт и Хестон, 1911–1946 гг. Публикации наследия (Библиотека Хаунслоу) ISBN 1-899144-30-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дойл (2001)
- ^ Мосс (1974)
- ^ Шервуд, 1999.
- ↑ Рейс, 22 февраля 1957 г., с. 247
- ^ Мосс (1962)
- ^ «Флот British Airways-1935» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Пул 1999 , с. 14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография спартанских крейсеров компании British Airways Ltd на аэродроме Холл Кейн, IoM, 1936 год.
- Фотография Dragon Rapide (G-ADAG) авиакомпании Hillmans Airways
- Highland Airways – Оркадиан (G-ADCT) Highland Airways – Оркадиан
- Фотография Lockheed 10A (G-AEPR) в Хестоне, 15 сентября 1938 г.
- Фотография Lockheed 14 (G-AFGN) из Польского национального архива с Чемберленом в Хестоне, 24 сентября 1938 года.
- Фотография Lockheed 14 с пилотом Джайлсом Гатри из Национального архива Польши.
- Фотография Lockheed 14 (G-AFKE) из Польского национального архива в Варшаве, 1939 год.
- Документы и вырезки о British Airways Ltd в архиве 20-го века ZBW пресс -