Армстронг Уитворт Аргози
Аргози | |
---|---|
![]() | |
Самолет Argosy Mk I компании Imperial Airways в 1926 году. Этот конкретный самолет (G-EBLF) носил название City of Glasgow . | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Армстронг Уитворт |
Первый полет | 16 марта 1926 г. [ 1 ] |
Введение | 1926 |
Ушедший на пенсию | декабрь 1936 г. |
Статус | Снято с производства, снято с эксплуатации |
Основные пользователи | Империал Эйрвэйз Британские авиалинии, ООО Юнайтед Эйруэйз Лтд. |
Количество построенных | 7 |
Armstrong Whitworth Argosy — трёхмоторный биплан авиалайнер- , разработанный и производимый британской авиастроительной компанией Armstrong Whitworth Aircraft . Это был первый авиалайнер компании. [ 2 ]
Argosy был разработан в начале-середине 1920-х годов в ответ на заявление Imperial Airways о том, что разрабатываются новые многомоторные авиалайнеры для замены своих одномоторных аналогов, которые тогда использовались. Армстронг Уитворт предложил относительно большой авиалайнер-биплан, оснащенный тремя Armstrong Siddeley Jaguar двигателями ; его конструкция в основном состоит из фанеры и ткани, поддерживаемой стальными трубами. Imperial Airways решила сначала заказать пару самолетов для обслуживания своих европейских маршрутов, а министерство авиации также заказало один экземпляр. 16 марта 1926 года первый «Аргози», G-EBLF , совершил свой первый полет .
После поставки второго самолета Imperial Airways, 16 июля 1926 года Argosy выполнил свой первый пассажирский рейс из Лондона в Париж. Используя этот тип, компания Imperial Airways открыла первое в мире воздушное сообщение класса люкс Silver Wing между этими двумя городами. [ 3 ] Этот тип будет эксплуатироваться авиакомпанией в течение девяти лет, за это время в общей сложности три самолета Argos будут потеряны в результате аварий, хотя только один из них привел к гибели людей. В 1935 году Imperial Airways решила вывести из эксплуатации все оставшиеся самолеты в пользу авиалайнеров следующего поколения, которые были больше по размеру и были оснащены четырьмя двигателями. [ 4 ] К концу 1936 года все операторы сняли этот тип.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]Происхождение AW154 Argosy во многом связано с выпуском спецификации британской авиакомпанией Imperial Airways в 1922 году. [ 2 ] Эта спецификация требовала нового авиалайнера для обслуживания маршрутов на Ближнем Востоке . Среди перечисленных требований была дальность полета в 500 миль (800 км), даже при встречном ветре со скоростью 30 миль в час (50 км / ч), а также предписывалось использование нескольких двигателей с воздушным охлаждением; Впоследствии авиакомпания объявит, что все ее авиалайнеры будут многомоторными из соображений безопасности. [ 5 ] [ 2 ] Чтобы добиться этого, Imperial Airways потребуется закупить самолеты на замену для большей части своего парка, который в основном состоит из устаревших одномоторных самолетов, построенных de Havilland, которые Imperial Airways унаследовала от входящих в нее компаний, таких как Daimler Airway . [ 6 ]
Хотя у компании не было опыта проектирования авиалайнеров, Армстронг Уитворт решил, что ответит собственным предложением. [ 2 ] Это был относительно большой биплан с угловатым фюзеляжем коробчатой формы, соединенным с бипланным хвостовым оперением с тремя килями и рулями направления . Самолет был оснащен тремя двигателями Armstrong Siddeley Jaguar , каждый мощностью до 385 л.с. (287 кВт); один двигатель располагался на кончике носовой части самолета, а два других - между двумя крыльями. [ 7 ] Все топливо размещалось в двух баках в центре верхнего крыла. Конструкция состояла из стальных труб, причем большая часть внешних поверхностей, включая стены и потолок пассажирского салона, была покрыта тканью. [ 7 ] В этой каюте был деревянный пол, который также служил опорой, и такие удобства, как открывающиеся окна и туалет. Багаж размещался в основном багажном отсеке сзади, дополнительный багажный отсек располагался в носовой части прямо перед кабиной. [ 7 ]
В производство
[ редактировать ]
Рассмотрев заявку, компания Imperial Airways решила, что предлагаемый авиалайнер подойдет для ее европейских маршрутов, и сразу же разместила первоначальный заказ на два самолета; Еще один самолет был заказан Министерством авиации . [ 2 ] 16 марта 1926 года первый самолет Argosy, G-EBLF , выполнил свой первый полет , пилотируемый Ф. Л. Барнардом из Imperial Airways. [ 6 ] [ 1 ] 18 июня 1926 года второй самолет G-ELBO совершил свой первый полет; месяц спустя он стал первым самолетом Argosy, доставленным Imperial Airways. Третий самолет, заказанный Министерством авиации, был доставлен в марте 1927 года. [ 1 ]
В 1928 году, получив удовлетворительные результаты в эксплуатации своего первоначального парка, Imperial Airways разместила заказ еще на три Argosies, который позже был увеличен до четырех. [ 8 ] Эти более поздние самолеты получили обозначение Argosy Mk. II и были оснащены более мощными двигателями Jaguar IVA мощностью 410 л.с. (310 кВт), увеличенным запасом топлива и добавлением автоматических пазов законцовок крыла. Первый Argosy Mk. Версия II была принята на вооружение в 1929 году. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Первоначально Argosy использовался на европейских маршрутах (позже выполнял рейсы в Южную Африку), при этом отдельные самолеты были названы в честь городов. [ 1 ] Первый пассажирский рейс совершился из Лондона в Париж 16 июля 1926 года. Вначале Imperial Airways стремилась продемонстрировать возможности и потенциальное использование своего нового авиалайнера; на момент его появления салон был значительно просторнее, чем у любого из его конкурентов. По словам автора авиации Оливера Тэппера, появление Argosy привело к быстрому увеличению количества пассажиров, перевозимых авиакомпанией, которое началось через несколько недель после его внедрения. [ 11 ]
Imperial Airways использовала Argosy для запуска первого в мире авиасообщения класса люкс Silver Wing, которое выполнялось между Лондоном и Парижем. [ 3 ] [ 12 ] Из самолетов, предназначенных для этой службы, два сиденья будут сняты, а место будет использовано для размещения бортового бара , и стюард при этом будет присутствовать . В апреле 1931 года Эдвард, принц Уэльский и его брат принц Джордж вылетели домой из аэропорта Париж-Ле-Бурже в городе Глазго (G-EBLF), который специально приземлился в Большом Виндзорском парке . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Начиная с 1929 года, время было во многом обусловлено длительными международными переговорами, Argosy был одним из самолетов, используемых на первом маршруте воздушной почты Британской империи , простирающемся от Лондона до Карачи , Индия . [ 16 ] После появления Argosy Mk II в 1929 году компания Imperial Airways решила модернизировать три Mk Is с одинаковыми силовыми установками, чтобы повысить их характеристики. 28 февраля 1931 года два из этих модернизированных «Аргози» были использованы для запуска маршрута авиапочты в Кейптаун , Южная Африка ; этот маршрут оказался особенно проблематичным для этого типа с достигнутым низким уровнем надежности, в результате чего европейские маршруты оказались несколько недостаточно оборудованными. [ 17 ]
Три Argosie были потеряны во время службы в Imperial Airways, один был списан при вынужденной посадке недалеко от Асуана , а другой во время несчастного случая на тренировке, оба в 1931 году, при этом ни в одном из происшествий не было травм. Однако 28 марта 1933 года город Ливерпуль загорелся над Бельгией , что привело к катастрофе, в которой погибли все три члена экипажа и двенадцать пассажиров. [ 6 ] [ 18 ]
Argosies продолжали эксплуатироваться в Imperial Airways до 1935 года, причем последний экземпляр, City of Manchester (G-AACJ), использовался для полетов компанией United Airways Ltd на аэродроме Стэнли-Парк (Блэкпул) , который позже был объединен с British Airways Ltd. . Он продолжал использоваться British Airways до декабря 1936 года. [ 19 ]
Варианты
[ редактировать ]- Argosy Mk I : Трехмоторный авиалайнер. Оснащен тремя Armstrong Siddeley Jaguar IIIA радиально-поршневыми двигателями мощностью 385 л.с. (287 кВт) . Позже оснащался двигателями Jaguar IVA. Три построено.
- Argosy Mk II : Трехмоторный авиалайнер. Оснащен тремя радиально-поршневыми двигателями Armstrong Siddeley Jaguar IVA мощностью 420 л.с. (313 кВт). Четыре построено.
Операторы
[ редактировать ]Флот Imperial Airways Argosy 1926–1935 гг.
[ редактировать ]Тип | Регистрация | Имя |
---|---|---|
Mk. I | G-EBLF | Город Глазго |
Mk. I | G-ABLE | Город Бирмингем |
Mk. I | Г-ЭБОЗ | Город Веллингтон (позже переименованный в город Арундел ) |
Мк. II | Г-ААЧ | Город Эдинбург |
Мк. II | G-AACI | Город Ливерпуль |
Мк. II | G-AACJ | Город Манчестер |
Мк. II | G-AAEJ | Город Ковентри |
Технические характеристики (Аргоси II)
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов с 1919 года , [ 20 ] Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года. [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 20 пассажиров
- Длина: 64 фута 6 дюймов (19,66 м)
- Размах крыльев: 90 футов 0 дюймов (27,43 м)
- Высота: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
- Площадь крыла: 1890 кв. футов (176 м ). 2 )
- Пустой вес: 12 090 фунтов (5 484 кг)
- Максимальный взлетный вес: 19 200 фунтов (8709 кг)
- Силовая установка: 3 Armstrong Siddeley Jaguar 14-цилиндровых радиальных двигателя IVA мощностью 420 л.с. (310 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Крейсерская скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
- Диапазон: 405 миль (652 км, 352 морских миль)
- Время набора высоты: от 4,5 минут до 3000 футов (910 м).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Армстронг Уитворт Аталанта
- Армстронг Уитворт Прапорщик
- де Хэвилленд DH.34
- де Хэвилленд Геркулес
- де Хэвилленд Альбатрос
- Викерс Вулкан
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Таппер 1988 , с. 211
- ^ Перейти обратно: а б с д и Таппер 1988 , с. 209
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1980 г.
- ^ Таппер 1988 , с. 219
- ^ Джексон 1973 , с. 49
- ^ Перейти обратно: а б с Дональд 1997 , с. 63
- ^ Перейти обратно: а б с Таппер 1988 , с. 210
- ^ Таппер 1988 , с. 213
- ^ Таппер 1988 , стр. 213–214.
- ^ Хайэм, Робин (2016). «Центральные страницы» . Имперские воздушные маршруты Великобритании, 1918–1939: история британских зарубежных авиалиний (пересмотренное издание). Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-370-1 .
- ^ Таппер 1988 , стр. 211–212.
- ^ Таппер 1988 , с. 212
- ^ «Прибытие в Виндзор по воздуху» . «Стрейтс Таймс» . 30 апреля 1931 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Дом принцев» . Рекламодатель и регистрация . 1 мая 1931 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Таппер 1988 , с. 217
- ^ Таппер 1988 , с. 215
- ^ Таппер 1988 , стр. 215–217.
- ^ Таппер 1988 , стр. 217–218.
- ^ Таппер 1988 , с. 218
- ^ Джексон 1973 , с. 49-51
- ^ Таппер 1988 , стр. 253–254.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-Х .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 (2-е изд.). Патнэма и Ко ISBN 0-370-10006-9 .
- Монди, Дэвид, изд. (1978). Полная иллюстрированная энциклопедия самолетов мира: Военная и гражданская авиация от истоков до наших дней . Chartwell Books Inc. Секокус, Нью-Джерси: ISBN 0-89009-771-2 .
- Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-826-7 .
- Тейлор, MJH, изд. (1980). Энциклопедия самолетов Джейн . Издательство Джейн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]