Jump to content

Армстронг Уитворт Аргози

Аргози
Самолет Argosy Mk I компании Imperial Airways в 1926 году. Этот конкретный самолет (G-EBLF) носил название City of Glasgow .
Роль Авиалайнер
Производитель Армстронг Уитворт
Первый полет 16 марта 1926 г. [ 1 ]
Введение 1926
Ушедший на пенсию декабрь 1936 г.
Статус Снято с производства, снято с эксплуатации
Основные пользователи Империал Эйрвэйз
Британские авиалинии, ООО
Юнайтед Эйруэйз Лтд.
Количество построенных 7

Armstrong Whitworth Argosy — трёхмоторный биплан авиалайнер- , разработанный и производимый британской авиастроительной компанией Armstrong Whitworth Aircraft . Это был первый авиалайнер компании. [ 2 ]

Argosy был разработан в начале-середине 1920-х годов в ответ на заявление Imperial Airways о том, что разрабатываются новые многомоторные авиалайнеры для замены своих одномоторных аналогов, которые тогда использовались. Армстронг Уитворт предложил относительно большой авиалайнер-биплан, оснащенный тремя Armstrong Siddeley Jaguar двигателями ; его конструкция в основном состоит из фанеры и ткани, поддерживаемой стальными трубами. Imperial Airways решила сначала заказать пару самолетов для обслуживания своих европейских маршрутов, а министерство авиации также заказало один экземпляр. 16 марта 1926 года первый «Аргози», G-EBLF , совершил свой первый полет .

После поставки второго самолета Imperial Airways, 16 июля 1926 года Argosy выполнил свой первый пассажирский рейс из Лондона в Париж. Используя этот тип, компания Imperial Airways открыла первое в мире воздушное сообщение класса люкс Silver Wing между этими двумя городами. [ 3 ] Этот тип будет эксплуатироваться авиакомпанией в течение девяти лет, за это время в общей сложности три самолета Argos будут потеряны в результате аварий, хотя только один из них привел к гибели людей. В 1935 году Imperial Airways решила вывести из эксплуатации все оставшиеся самолеты в пользу авиалайнеров следующего поколения, которые были больше по размеру и были оснащены четырьмя двигателями. [ 4 ] К концу 1936 года все операторы сняли этот тип.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Imperial Airways Argosy в полете, 1933 год.

Происхождение AW154 Argosy во многом связано с выпуском спецификации британской авиакомпанией Imperial Airways в 1922 году. [ 2 ] Эта спецификация требовала нового авиалайнера для обслуживания маршрутов на Ближнем Востоке . Среди перечисленных требований была дальность полета в 500 миль (800 км), даже при встречном ветре со скоростью 30 миль в час (50 км / ч), а также предписывалось использование нескольких двигателей с воздушным охлаждением; Впоследствии авиакомпания объявит, что все ее авиалайнеры будут многомоторными из соображений безопасности. [ 5 ] [ 2 ] Чтобы добиться этого, Imperial Airways потребуется закупить самолеты на замену для большей части своего парка, который в основном состоит из устаревших одномоторных самолетов, построенных de Havilland, которые Imperial Airways унаследовала от входящих в нее компаний, таких как Daimler Airway . [ 6 ]

Хотя у компании не было опыта проектирования авиалайнеров, Армстронг Уитворт решил, что ответит собственным предложением. [ 2 ] Это был относительно большой биплан с угловатым фюзеляжем коробчатой ​​формы, соединенным с бипланным хвостовым оперением с тремя килями и рулями направления . Самолет был оснащен тремя двигателями Armstrong Siddeley Jaguar , каждый мощностью до 385 л.с. (287 кВт); один двигатель располагался на кончике носовой части самолета, а два других - между двумя крыльями. [ 7 ] Все топливо размещалось в двух баках в центре верхнего крыла. Конструкция состояла из стальных труб, причем большая часть внешних поверхностей, включая стены и потолок пассажирского салона, была покрыта тканью. [ 7 ] В этой каюте был деревянный пол, который также служил опорой, и такие удобства, как открывающиеся окна и туалет. Багаж размещался в основном багажном отсеке сзади, дополнительный багажный отсек располагался в носовой части прямо перед кабиной. [ 7 ]

В производство

[ редактировать ]
Argosy 1929 года выпуска. Обратите внимание на таунендовые кольца на двигателе (капот двигателя).

Рассмотрев заявку, компания Imperial Airways решила, что предлагаемый авиалайнер подойдет для ее европейских маршрутов, и сразу же разместила первоначальный заказ на два самолета; Еще один самолет был заказан Министерством авиации . [ 2 ] 16 марта 1926 года первый самолет Argosy, G-EBLF , выполнил свой первый полет , пилотируемый Ф. Л. Барнардом из Imperial Airways. [ 6 ] [ 1 ] 18 июня 1926 года второй самолет G-ELBO совершил свой первый полет; месяц спустя он стал первым самолетом Argosy, доставленным Imperial Airways. Третий самолет, заказанный Министерством авиации, был доставлен в марте 1927 года. [ 1 ]

В 1928 году, получив удовлетворительные результаты в эксплуатации своего первоначального парка, Imperial Airways разместила заказ еще на три Argosies, который позже был увеличен до четырех. [ 8 ] Эти более поздние самолеты получили обозначение Argosy Mk. II и были оснащены более мощными двигателями Jaguar IVA мощностью 410 л.с. (310 кВт), увеличенным запасом топлива и добавлением автоматических пазов законцовок крыла. Первый Argosy Mk. Версия II была принята на вооружение в 1929 году. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Армстронг Уитворт AW.154 Argosy в Берлине, 1928 г. [ 10 ]
Аргози в 1928 году

Первоначально Argosy использовался на европейских маршрутах (позже выполнял рейсы в Южную Африку), при этом отдельные самолеты были названы в честь городов. [ 1 ] Первый пассажирский рейс совершился из Лондона в Париж 16 июля 1926 года. Вначале Imperial Airways стремилась продемонстрировать возможности и потенциальное использование своего нового авиалайнера; на момент его появления салон был значительно просторнее, чем у любого из его конкурентов. По словам автора авиации Оливера Тэппера, появление Argosy привело к быстрому увеличению количества пассажиров, перевозимых авиакомпанией, которое началось через несколько недель после его внедрения. [ 11 ]

Imperial Airways использовала Argosy для запуска первого в мире авиасообщения класса люкс Silver Wing, которое выполнялось между Лондоном и Парижем. [ 3 ] [ 12 ] Из самолетов, предназначенных для этой службы, два сиденья будут сняты, а место будет использовано для размещения бортового бара , и стюард при этом будет присутствовать . В апреле 1931 года Эдвард, принц Уэльский и его брат принц Джордж вылетели домой из аэропорта Париж-Ле-Бурже в городе Глазго (G-EBLF), который специально приземлился в Большом Виндзорском парке . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Начиная с 1929 года, время было во многом обусловлено длительными международными переговорами, Argosy был одним из самолетов, используемых на первом маршруте воздушной почты Британской империи , простирающемся от Лондона до Карачи , Индия . [ 16 ] После появления Argosy Mk II в 1929 году компания Imperial Airways решила модернизировать три Mk Is с одинаковыми силовыми установками, чтобы повысить их характеристики. 28 февраля 1931 года два из этих модернизированных «Аргози» были использованы для запуска маршрута авиапочты в Кейптаун , Южная Африка ; этот маршрут оказался особенно проблематичным для этого типа с достигнутым низким уровнем надежности, в результате чего европейские маршруты оказались несколько недостаточно оборудованными. [ 17 ]

Три Argosie были потеряны во время службы в Imperial Airways, один был списан при вынужденной посадке недалеко от Асуана , а другой во время несчастного случая на тренировке, оба в 1931 году, при этом ни в одном из происшествий не было травм. Однако 28 марта 1933 года город Ливерпуль загорелся над Бельгией , что привело к катастрофе, в которой погибли все три члена экипажа и двенадцать пассажиров. [ 6 ] [ 18 ]

Argosies продолжали эксплуатироваться в Imperial Airways до 1935 года, причем последний экземпляр, City of Manchester (G-AACJ), использовался для полетов компанией United Airways Ltd на аэродроме Стэнли-Парк (Блэкпул) , который позже был объединен с British Airways Ltd. . Он продолжал использоваться British Airways до декабря 1936 года. [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Argosy Mk I : Трехмоторный авиалайнер. Оснащен тремя Armstrong Siddeley Jaguar IIIA радиально-поршневыми двигателями мощностью 385 л.с. (287 кВт) . Позже оснащался двигателями Jaguar IVA. Три построено.
  • Argosy Mk II : Трехмоторный авиалайнер. Оснащен тремя радиально-поршневыми двигателями Armstrong Siddeley Jaguar IVA мощностью 420 л.с. (313 кВт). Четыре построено.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Флот Imperial Airways Argosy 1926–1935 гг.

[ редактировать ]
Тип Регистрация Имя
Mk. I G-EBLF Город Глазго
Mk. I G-ABLE Город Бирмингем
Mk. I Г-ЭБОЗ Город Веллингтон (позже переименованный в город Арундел )
Мк. II Г-ААЧ Город Эдинбург
Мк. II G-AACI Город Ливерпуль
Мк. II G-AACJ Город Манчестер
Мк. II G-AAEJ Город Ковентри

Технические характеристики (Аргоси II)

[ редактировать ]
Чертеж Armstrong Whitworth Argosy 3 из циркуляра № 14 по самолетам NACA

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года , [ 20 ] Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года. [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 20 пассажиров
  • Длина: 64 фута 6 дюймов (19,66 м)
  • Размах крыльев: 90 футов 0 дюймов (27,43 м)
  • Высота: 19 футов 0 дюймов (5,79 м)
  • Площадь крыла: 1890 кв. футов (176 м ). 2 )
  • Пустой вес: 12 090 фунтов (5 484 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 19 200 фунтов (8709 кг)
  • Силовая установка: 3 Armstrong Siddeley Jaguar 14-цилиндровых радиальных двигателя IVA мощностью 420 л.с. (310 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Крейсерская скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
  • Диапазон: 405 миль (652 км, 352 морских миль)
  • Время набора высоты: от 4,5 минут до 3000 футов (910 м).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Таппер 1988 , с. 211
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Таппер 1988 , с. 209
  3. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1980 г.
  4. ^ Таппер 1988 , с. 219
  5. ^ Джексон 1973 , с. 49
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дональд 1997 , с. 63
  7. ^ Перейти обратно: а б с Таппер 1988 , с. 210
  8. ^ Таппер 1988 , с. 213
  9. ^ Таппер 1988 , стр. 213–214.
  10. ^ Хайэм, Робин (2016). «Центральные страницы» . Имперские воздушные маршруты Великобритании, 1918–1939: история британских зарубежных авиалиний (пересмотренное издание). Фонтхилл. ISBN  978-1-78155-370-1 .
  11. ^ Таппер 1988 , стр. 211–212.
  12. ^ Таппер 1988 , с. 212
  13. ^ «Прибытие в Виндзор по воздуху» . «Стрейтс Таймс» . 30 апреля 1931 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  14. ^ «Дом принцев» . Рекламодатель и регистрация . 1 мая 1931 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  15. ^ Таппер 1988 , с. 217
  16. ^ Таппер 1988 , с. 215
  17. ^ Таппер 1988 , стр. 215–217.
  18. ^ Таппер 1988 , стр. 217–218.
  19. ^ Таппер 1988 , с. 218
  20. ^ Джексон 1973 , с. 49-51
  21. ^ Таппер 1988 , стр. 253–254.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f51efbf91b62c3a5b127570902586c2__1722013140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/c2/7f51efbf91b62c3a5b127570902586c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Whitworth Argosy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)