Армстронг Уитворт AW16
осень-зима 16 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Армстронг Уитворт |
Первый полет | 1930 |
Количество построенных | 18 |
Разработано на основе | Армстронг Уитворт Старлинг Mk I |
Варианты | Армстронг Уитворт Ятаган |
Armstrong Whitworth AW16 (или AWXVI ) — одномоторный -биплан истребитель , разработанный и построенный британской авиастроительной компанией Armstrong Whitworth Aircraft .
Это был односекционный биплан с крыльями разного размаха, подкрепленными подкосами N- типа, и имел близкое семейное сходство с AWXIV Starling Mk I, хотя и с менее похожим на Чиж горбатым фюзеляжем. Ходовая часть была фиксированной, неразделенной и заплеванной. Armstrong Siddeley Panther Радиальный двигатель , ранее известный как Jaguar Major, был заключен в кольцо Тауненда . [ 1 ] [ 2 ] Первый прототип совершил свой первый полет в 1930 году.
Разработанный в соответствии со спецификацией F9/26 , задержки, связанные с двигателем, в значительной степени способствовали потере внутренних возможностей из-за конкурирующего Hawker Nimrod . Армстронг Уитворт продолжал продавать этот тип, особенно потенциальным экспортным клиентам. И первый, и второй прототипы будут модифицированы для целей дальнейшей разработки; в частности, второй был перестроен в Armstrong Whitworth Scimitar . Некоторые из них были проданы китайским ВВС Гуанси и впоследствии эксплуатировались Китайскими националистическими ВВС .
Разработка
[ редактировать ]Модель AW16 была разработана компанией Armstrong Whitworth в соответствии с требованиями спецификации F9/26 . Поскольку первый прототип поднялся в воздух в 1930 году, было уже слишком поздно рассматривать эту спецификацию, и он был представлен в соответствии со спецификацией N21/26. [ 1 ] для морского истребителя ВВС флота . Проблемы с Armstrong Siddeley Panther радиальным двигателем задержали разработку самолета, и конкурирующий Hawker Nimrod был куплен до того, как AW.16 удалось доставить для оценки. Когда он был оценен, он показал худшие характеристики, чем «Нимрод», и имел плохую управляемость на открытой палубе авианосца. [ 1 ]
Несмотря на упущенную возможность, Армстронг Уитворт решил продолжить продажу самолета и даже изготовил второй прототип ( G-ACCD ), оснащенный более надежным двигателем Panther IIA, для подачи в соответствии со спецификацией F7/30 по заказу Королевского флота. ВВС . Однако к этому времени AW16 считался устаревшим и поэтому был быстро исключен из рассмотрения, которое в конечном итоге выиграл Gloster Gladiator . [ 1 ] Однако было изготовлено некоторое количество серийных самолетов, из которых 17 были заказаны ВВС Кванси в Китае. [ 3 ]
Первый прототип AW16 был в 1933 году экспериментально оснащен 15-цилиндровым трехрядным радиальным двигателем Armstrong Siddeley Hyena ; однако у этого двигателя были проблемы с охлаждением, и в конечном итоге от него отказались. [ 4 ] Второй прототип был переоборудован в истребитель Armstrong Whitworth Scimitar . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Armstrong Whitworth AW16 — одномоторный истребитель-биплан. По общей конфигурации он представлял собой металлическую конструкцию, однопролетную шахматную конструкцию и имел относительно чистый обтекаемый внешний вид. [ 5 ] В начале 1930-х годов производитель самолета утверждал, что AW16 потенциально может стать самым быстрым одноместным истребителем в мире на тот момент. Его скорость была результатом не только чистого внешнего вида и мощного двигателя, но и значительного внимания к деталям в конструкции самолета. [ 5 ] Все концы стоек , крепления шасси и другие элементы, создающие сопротивление , были обтекаемы, а все навигационные огни были встроены в переднюю кромку крыла и руль направления. [ 5 ] Фюзеляж имел прямоугольную конструкцию, состоящую из стальных труб с механическими соединениями, имеющими поперечные связи с проволокой; снаружи были съемные металлические панели, закрывающие переднюю часть, а ткань покрывала ткань. [ 6 ]
Кабина, располагавшаяся сразу за задней кромкой верхнего крыла, считалась относительно просторной и удобной. [ 7 ] Пилоту также был предоставлен широкий обзор как вперед, так и вниз. Размеры фюзеляжа были ограничены максимальным диаметром двигателя «Пантера», однако пилот располагался относительно высоко, что в сочетании с формой верхней палубы и бортов фюзеляжа означало, что двигатель мало влиял на обзорность. . [ 8 ] Чтобы помочь пилоту войти в самолет и выйти из него, особенно во время аварийной ситуации, имелись две ручки, а дверь с левого борта была оснащена относительно прочным открывающимся устройством. [ 6 ] И сиденье, и относительно упрощенный руль направления были регулируемыми. Были предусмотрены условия для полетов в ночное время, включая беспроводное и обогревательное оборудование. [ 6 ]
Крылья самолета были разного размаха, шахматными, однопролетными и шахматными. [ 8 ] Верхнее крыло состояло из двух отдельных секций, которые соединялись вблизи центральной линии и несли над фюзеляжем на B-образных развернутых стойках, один комплект которых находился между собой по обеим сторонам фюзеляжа. По своей конструкции он соответствовал устоявшейся в то время практике Армстронга Уитворта, сочетавшей сборные лонжероны с тянутыми стальными полосами, в то время как нервюры были балочными и состояли из открытых секций. [ 8 ] Почти все крыло было покрыто тканью, за исключением передней кромки , которая вместо этого была покрыта металлом. с относительно узкой хордой Frize типа Элероны присутствовали на всех четырех крыльях и устанавливались на шарикоподшипниках , а также были статически сбалансированы за счет расположения линии шарнира позади лонжерона элеронов. [ 8 ]
Межэлеронные балансировочные стойки шарнирно крепились к передним кромкам элеронов и способствовали балансировке масс элеронов. [ 8 ] Этот аспект самолета подвергся обширным летным испытаниям, в ходе которых группа конструкторов тесно сотрудничала с летчиком-испытателем. Кроме того, элероны имели вспомогательную систему регулировки в виде нескольких узких шарнирных поверхностей, вставленных в задние кромки верхних элеронов; они функционировали как триммеры во время полета на высоких скоростях. [ 8 ] Система управления самолетом положительно повлияла на его летно-технические характеристики: она была относительно легкой при полете на высокой скорости и особенно эффективной при приближении к типичным скоростям сваливания одноместного истребителя. Особое внимание уделялось боковому управлению. Было заявлено, что система управления относительно хорошо сбалансирована и не имеет каких-либо чрезмерных механических потерь. [ 8 ]
Самолет был оснащен одним Armstrong Siddeley Panther воздушного охлаждения радиальным двигателем , который мог иметь умеренный или полный наддув, а также редуктор. [ 5 ] Для облегчения охлаждения он был оснащен кольцами Тауненда. Была принята длинная выхлопная система, выполнявшая функции глушителя и пламегасителя ; это было особенно эффективно для снижения шума двигателя. [ 9 ]
Электроэнергию обеспечивала пара генераторов, установленных внутри фюзеляжа и приводимых в движение двигателем. Один из генераторов предназначался для питания радиоприемника , а другой использовался как для освещения, так и для обогрева. [ 5 ] Колеса ходовой части были заключены в гетры. Шасси имело амортизаторы , в которых использовалась комбинация масляных и резиновых пружин. Также были установлены тормоза с независимым управлением. [ 10 ] Хвостовое оперение, которое было изготовлено из стали и покрыто тканью , практически не использовало внешних распорок , за исключением пары наклонных трубок, установленных с обеих сторон, которые удерживали передний лонжерон стабилизатора у основания приводного устройства хвостового оперения. И руль высоты , и руль направления были сбалансированы. [ 5 ]
Вооружение включало пару стационарных калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), пулеметов Vickers обращенных вперед, которые были установлены на вершине капота прямо перед пилотом; они стреляли через пропеллер. [ 6 ] Предусматривалась установка орудийной камеры на верхнем крыле. Кроме того, под нижним крылом была установлена стойка для перевозки четырех легких осколочных бомб. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]16 истребителей AW16 для ВВС Кванси были произведены в конце 1931 года. [ 3 ] и были доставлены через Гонконг . Первоначально AW16 служили в военно-воздушных силах местных полевых командиров , но в 1937 году (вместе с остальной частью ВВС Кванси) были включены в состав основных китайских националистических ВВС .
Операторы
[ редактировать ]- Кванси ВВС
Технические характеристики (AW16)
[ редактировать ]
Данные из «Полной книги бойцов» , [ 3 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
- Размах крыльев: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
- Площадь крыла: 261 кв. фут (24,2 м 2 )
- Профиль : Кларк Ю.Х. [ 12 ]
- Пустой вес: 2795 г. [ 13 ] фунт (1268 кг)
- Полная масса: 3520 фунтов (1597 кг)
- Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Panther 14-цилиндровый радиальный двигатель IIA мощностью 525 л.с. (391 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м).
- Дальность: 270 миль (430 км, 230 миль) [ 1 ]
- Выносливость: Два часа
- Практический потолок: 26 100 футов (8 000 м)
- Время набора высоты: от шести минут до 10 000 футов (3 000 м).
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) Vickers для стрельбы вперед по бокам фюзеляжа с боезапасом 500 выстрелов.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон 1992 , с. 231
- ^ Таппер 1988 , стр. 176–178.
- ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1994 , с. 28
- ^ Таппер 1988 , с. 183
- ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1932, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1932, с. 3.
- ^ NACA 1932, стр. 2-3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г НАКА 1932, с. 2.
- ^ NACA 1932, стр. 1, 4.
- ^ NACA 1932, стр. 1-2.
- ^ NACA 1932, стр. 4-10.
- ^ Таппер 1988 , с. 177
- ^ Таппер 1988 , с. 187
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк, США: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-85177-826-7 .
- «Военный самолет Armstrong Whitworth AW XVI (британский): одноместный биплан» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 января 1932 года. NACA-AC-156, 93R19557.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Armstrong Whitworth AWXVI - Британский каталог самолетов