Jump to content

Армстронг Уитворт AW16

осень-зима 16
Роль боец
Производитель Армстронг Уитворт
Первый полет 1930
Количество построенных 18
Разработано на основе Армстронг Уитворт Старлинг Mk I
Варианты Армстронг Уитворт Ятаган

Armstrong Whitworth AW16 (или AWXVI ) — одномоторный -биплан истребитель , разработанный и построенный британской авиастроительной компанией Armstrong Whitworth Aircraft .

Это был односекционный биплан с крыльями разного размаха, подкрепленными подкосами N- типа, и имел близкое семейное сходство с AWXIV Starling Mk I, хотя и с менее похожим на Чиж горбатым фюзеляжем. Ходовая часть была фиксированной, неразделенной и заплеванной. Armstrong Siddeley Panther Радиальный двигатель , ранее известный как Jaguar Major, был заключен в кольцо Тауненда . [ 1 ] [ 2 ] Первый прототип совершил свой первый полет в 1930 году.

Разработанный в соответствии со спецификацией F9/26 , задержки, связанные с двигателем, в значительной степени способствовали потере внутренних возможностей из-за конкурирующего Hawker Nimrod . Армстронг Уитворт продолжал продавать этот тип, особенно потенциальным экспортным клиентам. И первый, и второй прототипы будут модифицированы для целей дальнейшей разработки; в частности, второй был перестроен в Armstrong Whitworth Scimitar . Некоторые из них были проданы китайским ВВС Гуанси и впоследствии эксплуатировались Китайскими националистическими ВВС .

Разработка

[ редактировать ]

Модель AW16 была разработана компанией Armstrong Whitworth в соответствии с требованиями спецификации F9/26 . Поскольку первый прототип поднялся в воздух в 1930 году, было уже слишком поздно рассматривать эту спецификацию, и он был представлен в соответствии со спецификацией N21/26. [ 1 ] для морского истребителя ВВС флота . Проблемы с Armstrong Siddeley Panther радиальным двигателем задержали разработку самолета, и конкурирующий Hawker Nimrod был куплен до того, как AW.16 удалось доставить для оценки. Когда он был оценен, он показал худшие характеристики, чем «Нимрод», и имел плохую управляемость на открытой палубе авианосца. [ 1 ]

Несмотря на упущенную возможность, Армстронг Уитворт решил продолжить продажу самолета и даже изготовил второй прототип ( G-ACCD ), оснащенный более надежным двигателем Panther IIA, для подачи в соответствии со спецификацией F7/30 по заказу Королевского флота. ВВС . Однако к этому времени AW16 считался устаревшим и поэтому был быстро исключен из рассмотрения, которое в конечном итоге выиграл Gloster Gladiator . [ 1 ] Однако было изготовлено некоторое количество серийных самолетов, из которых 17 были заказаны ВВС Кванси в Китае. [ 3 ]

Первый прототип AW16 был в 1933 году экспериментально оснащен 15-цилиндровым трехрядным радиальным двигателем Armstrong Siddeley Hyena ; однако у этого двигателя были проблемы с охлаждением, и в конечном итоге от него отказались. [ 4 ] Второй прототип был переоборудован в истребитель Armstrong Whitworth Scimitar . [ 1 ]

Первый прототип с двойным кольцом Тауненда

Armstrong Whitworth AW16 — одномоторный истребитель-биплан. По общей конфигурации он представлял собой металлическую конструкцию, однопролетную шахматную конструкцию и имел относительно чистый обтекаемый внешний вид. [ 5 ] В начале 1930-х годов производитель самолета утверждал, что AW16 потенциально может стать самым быстрым одноместным истребителем в мире на тот момент. Его скорость была результатом не только чистого внешнего вида и мощного двигателя, но и значительного внимания к деталям в конструкции самолета. [ 5 ] Все концы стоек , крепления шасси и другие элементы, создающие сопротивление , были обтекаемы, а все навигационные огни были встроены в переднюю кромку крыла и руль направления. [ 5 ] Фюзеляж имел прямоугольную конструкцию, состоящую из стальных труб с механическими соединениями, имеющими поперечные связи с проволокой; снаружи были съемные металлические панели, закрывающие переднюю часть, а ткань покрывала ткань. [ 6 ]

Кабина, располагавшаяся сразу за задней кромкой верхнего крыла, считалась относительно просторной и удобной. [ 7 ] Пилоту также был предоставлен широкий обзор как вперед, так и вниз. Размеры фюзеляжа были ограничены максимальным диаметром двигателя «Пантера», однако пилот располагался относительно высоко, что в сочетании с формой верхней палубы и бортов фюзеляжа означало, что двигатель мало влиял на обзорность. . [ 8 ] Чтобы помочь пилоту войти в самолет и выйти из него, особенно во время аварийной ситуации, имелись две ручки, а дверь с левого борта была оснащена относительно прочным открывающимся устройством. [ 6 ] И сиденье, и относительно упрощенный руль направления были регулируемыми. Были предусмотрены условия для полетов в ночное время, включая беспроводное и обогревательное оборудование. [ 6 ]

Крылья самолета были разного размаха, шахматными, однопролетными и шахматными. [ 8 ] Верхнее крыло состояло из двух отдельных секций, которые соединялись вблизи центральной линии и несли над фюзеляжем на B-образных развернутых стойках, один комплект которых находился между собой по обеим сторонам фюзеляжа. По своей конструкции он соответствовал устоявшейся в то время практике Армстронга Уитворта, сочетавшей сборные лонжероны с тянутыми стальными полосами, в то время как нервюры были балочными и состояли из открытых секций. [ 8 ] Почти все крыло было покрыто тканью, за исключением передней кромки , которая вместо этого была покрыта металлом. с относительно узкой хордой Frize типа Элероны присутствовали на всех четырех крыльях и устанавливались на шарикоподшипниках , а также были статически сбалансированы за счет расположения линии шарнира позади лонжерона элеронов. [ 8 ]

Межэлеронные балансировочные стойки шарнирно крепились к передним кромкам элеронов и способствовали балансировке масс элеронов. [ 8 ] Этот аспект самолета подвергся обширным летным испытаниям, в ходе которых группа конструкторов тесно сотрудничала с летчиком-испытателем. Кроме того, элероны имели вспомогательную систему регулировки в виде нескольких узких шарнирных поверхностей, вставленных в задние кромки верхних элеронов; они функционировали как триммеры во время полета на высоких скоростях. [ 8 ] Система управления самолетом положительно повлияла на его летно-технические характеристики: она была относительно легкой при полете на высокой скорости и особенно эффективной при приближении к типичным скоростям сваливания одноместного истребителя. Особое внимание уделялось боковому управлению. Было заявлено, что система управления относительно хорошо сбалансирована и не имеет каких-либо чрезмерных механических потерь. [ 8 ]

Самолет был оснащен одним Armstrong Siddeley Panther воздушного охлаждения радиальным двигателем , который мог иметь умеренный или полный наддув, а также редуктор. [ 5 ] Для облегчения охлаждения он был оснащен кольцами Тауненда. Была принята длинная выхлопная система, выполнявшая функции глушителя и пламегасителя ; это было особенно эффективно для снижения шума двигателя. [ 9 ]

Электроэнергию обеспечивала пара генераторов, установленных внутри фюзеляжа и приводимых в движение двигателем. Один из генераторов предназначался для питания радиоприемника , а другой использовался как для освещения, так и для обогрева. [ 5 ] Колеса ходовой части были заключены в гетры. Шасси имело амортизаторы , в которых использовалась комбинация масляных и резиновых пружин. Также были установлены тормоза с независимым управлением. [ 10 ] Хвостовое оперение, которое было изготовлено из стали и покрыто тканью , практически не использовало внешних распорок , за исключением пары наклонных трубок, установленных с обеих сторон, которые удерживали передний лонжерон стабилизатора у основания приводного устройства хвостового оперения. И руль высоты , и руль направления были сбалансированы. [ 5 ]

Вооружение включало пару стационарных калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), пулеметов Vickers обращенных вперед, которые были установлены на вершине капота прямо перед пилотом; они стреляли через пропеллер. [ 6 ] Предусматривалась установка орудийной камеры на верхнем крыле. Кроме того, под нижним крылом была установлена ​​стойка для перевозки четырех легких осколочных бомб. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

16 истребителей AW16 для ВВС Кванси были произведены в конце 1931 года. [ 3 ] и были доставлены через Гонконг . Первоначально AW16 служили в военно-воздушных силах местных полевых командиров , но в 1937 году (вместе с остальной частью ВВС Кванси) были включены в состав основных китайских националистических ВВС .

Операторы

[ редактировать ]
 Китай
  • Кванси ВВС
 Китай

Технические характеристики (AW16)

[ редактировать ]
Чертеж AW XVI в 3-х проекциях самолета NACA, циркуляр № 156

Данные из «Полной книги бойцов» , [ 3 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
  • Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
  • Площадь крыла: 261 кв. фут (24,2 м 2 )
  • Профиль : Кларк Ю.Х. [ 12 ]
  • Пустой вес: 2795 г. [ 13 ] фунт (1268 кг)
  • Полная масса: 3520 фунтов (1597 кг)
  • Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Panther 14-цилиндровый радиальный двигатель IIA мощностью 525 л.с. (391 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м).
  • Дальность: 270 миль (430 км, 230 миль) [ 1 ]
  • Выносливость: Два часа
  • Практический потолок: 26 100 футов (8 000 м)
  • Время набора высоты: от шести минут до 10 000 футов (3 000 м).

Вооружение

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон 1992 , с. 231
  2. ^ Таппер 1988 , стр. 176–178.
  3. ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1994 , с. 28
  4. ^ Таппер 1988 , с. 183
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1932, с. 1.
  6. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1932, с. 3.
  7. ^ NACA 1932, стр. 2-3.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г НАКА 1932, с. 2.
  9. ^ NACA 1932, стр. 1, 4.
  10. ^ NACA 1932, стр. 1-2.
  11. ^ NACA 1932, стр. 4-10.
  12. ^ Таппер 1988 , с. 177
  13. ^ Таппер 1988 , с. 187

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк, США: Смитмарк. ISBN  0-8317-3939-8 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-082-7 .
  • Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0-85177-826-7 .
  • «Военный самолет Armstrong Whitworth AW XVI (британский): одноместный биплан» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 января 1932 года. NACA-AC-156, 93R19557.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f04c173890fc37f054c6df325bf5b2ca__1722266340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/ca/f04c173890fc37f054c6df325bf5b2ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Whitworth A.W.16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)