Армстронг Уитворт AW23
Осенняя осень 23 г. | |
---|---|
![]() | |
Модель AW 23 | |
Роль | Бомбардировщик/транспорт |
Производитель | Армстронг Уитворт Самолет |
Дизайнер | Джон Ллойд |
Первый полет | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Статус | Разрушен |
Основные пользователи | Королевские ВВС ООО «Полетная дозаправка» |
Произведено | 1935 |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Армстронг Уитворт Уитли |
Armstrong Whitworth AW23 — прототип бомбардировщика /транспортного самолета, произведенный по спецификации C.26/31 для Великобритании Министерства авиации компанией Armstrong Whitworth Aircraft . Хотя он не был выбран для соответствия этой спецификации, он лег в основу более позднего самолета Armstrong Whitworth Whitley .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Спецификация C.26/31 требовала бомбардировщика/транспортного самолета двойного назначения для службы в Королевских ВВС (RAF), причем в спецификации подчеркивалась транспортная часть его роли. Модель AW23 была разработана Джоном Ллойдом, главным дизайнером Armstrong Whitworth, чтобы соответствовать этой спецификации и конкурировать с Handley Page HP51 и Bristol Bombay .
AW23 представлял собой двухмоторный моноплан с низкорасположенным крылом , оснащенный двумя Armstrong Siddeley Tiger двигателями . , обтянутый тканью, Он имел стальной фюзеляж в котором размещалась большая кабина, выполнявшая свою основную транспортную роль, но с местом для внутренних бомбодержателей под полом кабины. В крыльях использовалась новая конструкция, запатентованная Армстронгом Уитвортом, состоящая из массивного коробчатого лонжерона из легкого сплава, скрепленного внутри стальными трубками. Эта конструкция была чрезвычайно прочной, но требовала толстой секции крыла, увеличивающей лобовое сопротивление . Эта конструкция крыла была повторно использована в бомбардировщике Armstrong Whitworth Whitley . AW23 был первым самолетом Armstrong Whitworth, оснащенным убирающимся шасси . [ 1 ] [ 2 ]
Прототип К3585 совершил первый полет 4 июня 1935 года. [ 2 ] Из-за ненадежных двигателей Tiger его доставка в ВВС Великобритании для испытаний была отложена, и победителем спецификации был объявлен Bombay. Прототип получил гражданскую регистрацию G-AFRX в мае 1939 года и использовался для дозаправки в воздухе разработки компанией Flight Refueling Ltd, которая использовала его с Short Empire летающей лодкой . Он использовался в феврале 1940 года для первых в мире экспериментов по ночной дозаправке. Он был разрушен во время немецкой бомбардировки аэродрома Форд в июне 1940 года. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (AW23)
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 23 военнослужащих
- Длина: 80 футов 9 дюймов (24,61 м)
- Размах крыльев: 88 футов 0 дюймов (26,82 м)
- Рост: 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
- Площадь крыла: 1308 кв. футов (121,5 м ). 2 )
- Полная масса: 24 100 фунтов (10 932 кг)
- Силовая установка: 2 Armstrong Siddeley Tiger 14-цилиндровых радиальных двигателя VI мощностью 810 л.с. (600 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 162 миль в час (261 км/ч, 141 узел) TAS на высоте 6500 футов (2000 м)
- Дальность: 790 миль (1270 км, 690 миль) (оценка)
- Практический потолок: 18 100 футов (5 500 м)
- Время набора высоты: от 10 минут 50 секунд до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Орудия: предусмотрена установка пулемета в носовой и хвостовой башнях.
- Бомбы: резерв для внутренних бомб массой 2000 фунтов (910 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таппер 1988, стр. 198–200.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейсон 1994, стр.279.
- ^ Джексон стр.324.
Библиография
[ редактировать ]
- Гарднер, Брайан (1984). «Дозаправка в самолете... История военного времени». Любитель воздуха . № 25. С. 34–43, 80. ISSN 0143-5450 .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. Я. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
- Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-826-7 .