Армстронг Уитворт AW.681
АВ.681/ХС.681 | |
---|---|
Заводская модель AW.681 | |
Роль | Проектируемый КВП Военный транспорт |
Производитель | Хокер Сиддели |
Статус | Проект отменен в феврале 1965 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС (предполагается) |
Произведено | Никто |
Armstrong Whitworth AW.681 , также известный как Whitworth Gloster 681 или Hawker Siddeley HS.681 , представлял собой проектируемый британский дальнего действия с возможностью взлета и посадки военно-транспортный самолет , разработанный в начале 1960-х годов. Разработанный производителем Armstrong Whitworth Aircraft , он должен был обеспечивать характеристики как короткого взлета и посадки (STOL), так и вертикального взлета и посадки (VTOL).
AW.681 был разработан для удовлетворения эксплуатационных требований 351 , на которые сильно повлияла НАТО спецификация NBMR-4 . И Армстронг Уитворт, и Британская авиастроительная корпорация энергично боролись за получение контракта, а также за производство двигателей -Siddeley и Rolls-Royce Ltd. Bristol Оба предложения пришлось серьезно пересмотреть после обновления Требования, которое добавило характеристики вертикального взлета и посадки. Модель AW.681 Армстронга Уитворта оказалась предпочтительным вариантом для выбора.
5 марта 1962 года Армстронг Уитворт получил разрешение правительства Великобритании приступить к детальному изучению проекта и созданию прототипа , который должен был совершить полет примерно в 1966 году. Однако после смены правительства в феврале 1965 года HS был отменен. Была объявлена программа .681. Несмотря на попытки Армстронга Уитворта удешевить конструкцию, кульминацией которых стало предложение HS.802, это решение не было отменено. После прекращения производства AW.681 было решено вместо этого приобрести американского производства Lockheed Hercules в качестве готового средства для удовлетворения транспортных потребностей британских ВВС.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]К 1960 году несколько крупных британских программ в области военно-транспортных самолетов были прекращены или значительно сокращены, например Short Belfast и Vickers V-1000 ; по словам автора Дерека Вудса, такие результаты во многом были обусловлены отсутствием значимой поддержки со стороны их основного заказчика, Королевских ВВС (RAF). [ 1 ] Одной многообещающей возможностью оставалось «Эксплуатационное требование 351» , которое предусматривало создание мощного грузового корабля средней дальности для замены «Беверли » и «Гастингса», которые тогда находились на вооружении Королевских ВВС. Должностные лица внутри службы в значительной степени сформировали указанные критерии выполнения этого требования; в частности, самолет должен был обладать возможностями короткого взлета и посадки (STOL), которые он должен был выполнять при минимальной полезной нагрузке в 35 000 фунтов. [ 1 ]
В ответ поступило множество предложений от различных производителей. Британская авиастроительная корпорация (BAC) решила предложить два проекта; BAC.222, который был локализованной разработкой американского Lockheed Hercules , и BAC.208 собственной разработки, который должен был быть оснащен двигателями с отклоненной тягой и несколькими подъемными вентиляторами. [ 2 ] [ 3 ] По словам Вудса, предложение BAC.222 имело очень хорошие долгосрочные производственные перспективы и представляло собой отличное решение этой проблемы; он также отметил, что и Lockheed, и BAC активно лоббировали его строительство. [ 1 ]
Armstrong Whitworth, которая к тому времени входила в состав Hawker Siddeley Aviation , представила собственную конструкцию, получившую обозначение AW.681. Компания решила использовать двигатель Rolls-Royce RB.142 Medway , находящийся в разработке турбовентиляторный для этого типа ; По словам Вуда, Армстронг Уитворт рассматривал этот двигатель как подходящую основу для более широкой программы, охватывающей как гражданский, так и военный рынки. [ 4 ]
Выбор
[ редактировать ]Между подачей документов и принятием британским правительством каких-либо решений относительно этого требования прошел длительный промежуток времени. [ 5 ] Вуд заметил, что в британской авиационной промышленности существовало значительное давление в пользу предпочтительной конструкции, разработанной внутри страны, что, возможно, отговорило правительство от выбора программы сотрудничества с американцами, несмотря на исследования таких механизмов. [ 5 ]
Второй вопрос требования предусматривал наличие четырех двигателей с отклоненной тягой, которые должны были быть соответствующим образом дополнены несколькими подъемными двигателями, расположенными под крыльями, чтобы позволить самолету достичь жизнеспособных возможностей вертикального взлета и посадки (VTOL). В ответ Армстронг Уитворт выпустил несколько изменений своего предложения AW.681, чтобы удовлетворить эту новую потребность; эти пересмотренные материалы включали, среди других функций, как с векторной тягой сопла , так и управление пограничным слоем (BLC); также был значительный интерес к использованию двигателя Rolls-Royce Pegasus . [ 6 ] BAC также пересмотрела свои конструкции в соответствии с изменением требований, хотя Вуд отмечает, что примерно в это же время Армстронг Уитворт уже стал фаворитом для выбора. [ 6 ]
После конкурсной оценки заявок предложение AW.681 было выбрано для дальнейшей разработки. [ 7 ] 5 марта 1962 года Джулиан Эмери , министр авиации , объявил, что правительство Великобритании дало добро на HS.681 и что, в дополнение к детальному исследованию проекта, прототип самолета должен был выполнять его первый полет состоялся где-то в 1966 году. [ 6 ] Примерно в это же время предполагалось, что всего будет заказано 50 самолетов. Кроме того, были также достигнуты договоренности о том, что около 20 процентов производственных работ будут субподряду переданы по компании Short Brothers в Белфасте , Северная Ирландия . [ 6 ]
Прекращение действия
[ редактировать ]В 1964 году, после формирования нового правительства, в котором доминировала Лейбористская партия , было объявлено о пересмотре всех текущих крупных военных программ. В феврале 1965 года правительство объявило об отмене программы HS.681; вместо этого он закупит в Америке построенный Lockheed Hercules для удовлетворения потребностей Королевских ВВС. [ 8 ]
В ответ на отмену заказа Армстронг Уитворт в последнюю минуту предпринял усилия, продвигая разработку версии HS.681 без возможности взлета и посадки, получившей обозначение HS.802. Для достижения более низких затрат в этом предложении предполагалось использовать те же крылья и двигатели, которые использовались на HS.801 Nimrod морском патрульном самолете . [ 9 ] [ 10 ] Вуд отмечает, что модернизация, хотя и, вероятно, оказалась дешевле, была принесена в жертву возможностям взлетно-посадочной полосы этого типа. [ 10 ]
Несмотря на лоббирование, HS.802 не смог обеспечить никаких обязательств, что сделало дальнейшую разработку несостоятельной; соответственно, Армстронг Уитворт полностью отложил проект. В результате отмены фабрика Armstrong Whitworth в Ковентри была закрыта, что привело к потере 5000 рабочих мест. [ 11 ] Вуд раскритиковал программу и ее отмену, возложив некоторую ответственность на чрезмерно амбициозные требования Королевских ВВС, которые расширили возможности самолетов, а также на неспособность удовлетворить эти требования. [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]В базовой конфигурации AW.681 представлял собой моноплан с фюзеляжем круглого сечения, отличавшимся стреловидным плечевым крылом и высоким Т-образным хвостовым оперением . [ 6 ] Задняя часть фюзеляжа была поднята вверх и вмещала в себя как большие раскладывающиеся грузовые двери, так и аппарель; Дальнейший выход должен был обеспечиваться через несколько боковых продольных дверей кабины. [ 6 ] В конфигурации, предложенной для ВВС Великобритании, AW.681 мог бы вместить максимальную нагрузку в 60 парашютистов . Убирающееся основное шасси размещалось в больших выпуклостях на нижних сторонах фюзеляжа. [ 13 ]
AW.681 должен был оснащаться четырьмя двигателями Rolls-Royce RB.142 Medway турбовентиляторными ; они должны были быть объединены с рядом сопел векторной тяги , установленных на пилонах под крыльями. Выбор силовой установки стал предметом серьезной борьбы между производителями двигателей Rolls-Royce и Bristol-Siddeley . В конечном итоге Армстронг Уитворт остановил свой выбор на модели Medway RB.174-11, максимальная тяга которой должна была достигать 13 800 фунтов, хотя, по данным Rolls-Royce, более мощные модели могли бы достигать около 20 000 фунтов. [ 14 ] Для улучшения характеристик взлета и посадки вокруг двигателей должны были быть установлены дефлекторы. [ 15 ]
Согласно проекту, AW.681 должен был иметь систему управления пограничным слоем (BLC), при которой использовались закрылки, установленные на передних кромках крыла; элероны закрылки , . и предкрылки приводились в действие с помощью нагнетаемого воздуха [ 6 ] Комбинация BLC и вектора тяги обеспечила бы AW.681 высокую степень характеристик взлета и посадки, чего можно было достичь исключительно с использованием двигателей Medway. использования как впрыска воды , так и повторного нагрева . Для достижения дальнейшего повышения производительности были предложены варианты [ 6 ]
Один из предложенных вариантов AW.681 мог бы иметь возможность вертикального взлета и посадки, хотя для этого потребовались бы значительные изменения. В одной конфигурации он должен был быть оснащен дополнительными восемнадцатью мощностью 6000 фунтов силы (27000 Н ) подъемными двигателями RB.162-64 в дополнение к четырем двигателям Medway. [ 6 ] В качестве альтернативы двигатели Medway могли быть заменены четырьмя турбовентиляторными двигателями Bristol Siddeley Pegasus с канальным потоком, той же силовой установкой, которая использовалась на прыжковом реактивном самолете Harrier . Конкретная версия Pegasus, которую планировалось использовать, была 5 или 6, которая должна была иметь номинальную нагрузку около 18 000 фунтов силы (80 000 Н). [ 16 ] Оба подхода были предложены как способные обеспечить реалистичные возможности вертикального взлета и посадки.
Технические характеристики (предлагаемый КВП)
[ редактировать ]Данные Armstrong Whitworth Aircraft с 1913 года. [ 17 ]
Общие характеристики
- Грузоподъемность: 35 000 фунтов (16 000 кг)
- Длина: 104 фута 2 дюйма (31,75 м)
- Размах крыльев: 134 футов 0 дюймов (40,84 м)
- Высота: 37 футов 10 дюймов (11,53 м)
- Площадь крыла: 2250 кв. футов (209 м ). 2 )
- Полная масса: 181 200 фунтов (82 191 кг)
- Силовая установка: 4 Rolls-Royce Medway турбовентиляторных двигателя с отклонением тяги, тяга 13 790 фунтов силы (61,3 кН) каждый.
Производительность на высоте более 25 000 футов (7600 м)
- Максимальная скорость: 0,71 Маха.
- Диапазон: 4800 миль (7700 км, 4200 миль)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вуд 1975, с. 225.
- ^ «РАФ СТОЛ Транспортс» . Международный рейс : 732. 1 июня 1961 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Вуд 1975, стр. 225-226.
- ^ Вуд 1975, стр. 226-228.
- ^ Перейти обратно: а б Вуд 1975, с. 226.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вуд 1975, с. 228.
- ^ «Витворт Глостер 681» . Рейс Интернешнл . 83 (2818): 361. 14 марта 1963 г. Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Наш авиационный корреспондент. «300 миллионов фунтов стерлингов. Экономия на самолетах за десять лет». Times [Лондон, Англия] 3 февраля 1965 г.: 10. Цифровой архив Times. Веб. 27 ноября 2012 г.
- ^ [Наш корреспондент-КОВЕНТРИ, ФЕВР. 4. «Предлагается коммунальная версия транспорта за полцены». Times [Лондон, Англия] 5 февраля 1965 г.: 12. Цифровой архив Times. Веб. 27 ноября 2012 г.]
- ^ Перейти обратно: а б Вуд 1975, с. 227.
- ^ «Коротко о новостях». Таймс . Лондон, Англия. 11 февраля 1965 г. с. 6.
- ^ Вуд 1975, с. 231.
- ^ Вуд 1975, стр. 228-229.
- ^ Вуд 1975, стр. 227-228.
- ^ Вуд 1975, с. 229.
- ^ «Варианты двигателей Pegasus». Архивировано 24 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine harrier.org.uk, дата обращения: 20 сентября 2019 г.
- ^ Таппер 1988, с. 344.
Библиография
[ редактировать ]- Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-826-7 .
- Вуд, Дерек. Проект отменен . Издательство Макдональда и Джейн, 1975. ISBN 0-356-08109-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]