Хоукер Данторп
Данторп | |
---|---|
![]() | |
Второй Hawker Dantorp в Феликстоу, ноябрь 1932 г. | |
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Хокер Самолет |
Первый полет | 19 сентября 1932 г. |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основной пользователь | Королевский флот Дании |
Количество построенных | 2 |
Hawker Dantorp HB III — датский одномоторный -биплан бомбардировщик 1930-х годов. Самолет представлял собой развитие британского Hawker Horsley, разработанного для ВМС Дании , но отличался радиальным двигателем и наличием третьего члена экипажа. Два экземпляра были построены в Великобритании в качестве предшественника лицензионного производства в Дании. Финансовые ограничения означали, что это не было реализовано, и экземпляры, построенные Hawker, были единственными произведенными самолетами. Они служили до вторжения Германии в Данию в 1940 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Hawker Dantorp был создан на основе успешного Hawker Horsley . [ 1 ] Первоначально разработанный в соответствии со спецификацией Министерства авиации 26/23 для дневного бомбардировщика с одним двигателем жидкостного охлаждения Rolls-Royce Condor , Horsley поступил на вооружение Королевских ВВС в сентябре 1927 года. [ 2 ]
Один экземпляр Horsley, серийный номер J8620, был оснащен Armstrong Siddeley Leopard . 14-цилиндровым двухрядным радиальным двигателем воздушного охлаждения [ 3 ] В то время Leopard был самым мощным радиальным двигателем в мире и, как следствие, обещал гораздо лучшие характеристики. [ 4 ] Тем временем другой «Хорсли», J8612, был оснащен поплавками и продемонстрировал, что самолетом можно управлять с воды. [ 5 ] ВМС Дании проявили интерес к этим разработкам и в 1930 году заказали самолет, основанный на конструкции «Хорсли», но оснащенный новым двигателем и способный работать как гидросамолет. [ 6 ] Самолет должен был называться Dantorp и получил сервисный номер HBIII. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Данторп представлял собой большой одномоторный двухсекционный биплан, построенный из композитного дерева и металла. В отличие от двухместного «Хорсли», он имел экипаж из трех человек с дополнительным местом экипажа между пилотом и наблюдателем/наводчиком. [ 8 ] На самолете был установлен обращенный вперед пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), пулемет Lewis в кольце Скарфа и он мог нести восемь 50-килограммовых (110 фунтов) бомб, две 551-килограммовые (1215 фунтов) бомбы. ) бомбы, одна бомба массой 1500 фунтов (680 кг) или торпеда массой 2800 фунтов. (1300 кг). [ 9 ]
Самолет был оборудован для работы с использованием сменного колесного шасси и поплавков. Поплавки были спроектированы как отдельные конструкции, позволяющие перевозить торпеду под фюзеляжем. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый Dantorp, серийный номер 201, совершил первый полет 19 сентября 1932 года и был оснащен колесным шасси. [ 8 ] Второй, 202, последовал вскоре после этого и впервые был испытан с поплавками в ноябре 1932 года. Самолеты активно летали в Дании с 1933 года, но хорошие результаты от запуска торпед были получены только в 1935 году. [ 7 ] Они также испытывались в качестве гидросамолетов с катапультным запуском для действий с военных кораблей. [ 6 ] Однако эти испытания не привели к принятию такой тактики ВМФ. Самолеты продолжали эксплуатироваться до конца десятилетия, и оба самолета были в рабочем состоянии, когда Германия вторглась в Данию в 1940 году, хотя их последующая история неизвестна. [ 10 ]
ВМС Дании приобрели лицензию на постройку еще десяти самолетов в Датских военно-морских мастерских (Orlogsvaerftet), но из-за нехватки средств лицензия не была использована, и дальнейшие самолеты не производились. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]Спецификация
[ редактировать ]Данные Hawker Aircraft с 1920 года. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека, пилот, штурман и бомбардир/наводчик.
- Длина: 38 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,697 м)
- Размах крыльев: 56 футов 5 + 3 ⁄ дюйма (17,215 м)
- Высота: 14 футов 1 дюйм (4,29 м)
- Площадь крыла: 693 кв. футов (64,4 м 2 )
- Вес пустого: 5360 фунтов (2431 кг) (6450 фунтов (2930 кг) как гидросамолет)
- Полная масса: 8230 фунтов (3733 кг) (9420 фунтов (4270 кг) в гидросамолете)
- Запас топлива: 230 имп галлонов (280 галлонов США; 1000 л)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Leopard IIIA 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения мощностью 805 л.с. (600 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Watts.
Производительность
- Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч, 109 узлов) на высоте 3200 футов (980 м).
- Выносливость: ок. 8,5 часов
- Практический потолок: 17 450 футов (5 320 м)
- Время набора высоты: от 12 минут 50 с до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Оружие:
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий вперед 1 пулемет Vickers
- 1 задний пистолет Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм)
- Бомбы: бомбовая нагрузка 1500 фунтов (680 кг) или 1 торпеда.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мейсон 1994 , с. 163.
- ^ Джарретт 1993 , с. 25.
- ^ Мейсон 1991 , стр. 138.
- ^ Смит 1981 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1994 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1991 , с. 487.
- ^ Jump up to: а б с Балсвед 2006 .
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1991 , с. 139.
- ^ Датский корреспондент 1934 , с. 878.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 1946 , с. 11а.
- ^ Мейсон 1991 , стр. 140–141.
Библиография
[ редактировать ]- Датский корреспондент (23 августа 1934 г.). «Копенгагенский авиасалон» . Полет . Том. 26, нет. 1339. стр. 878–880 . Проверено 6 сентября 2019 г.
{{cite magazine}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Балсвед, Джонни Э. (27 января 2006 г.). «Военно-морская авиация (1912–): Датская военно-морская авиационная служба» . Датская военно-морская история . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- Бриджмен, Леонард (1946). Джейн «Все самолеты мира», 1945 год . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5019-5 .
- Джарретт, Филип (октябрь 1993 г.). «Днем и ночью: Хоукер Хорсли, часть 1». Самолет ежемесячно . Том. 21, нет. 10. С. 32–40.
- Мейсон, Фрэнсис К. (1991). Hawker Aircraft с 1920 г. (третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-8517-7839-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-8517-7861-7 .
- Смит, Гершель (1981). Поршневые двигатели самолетов . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-0705-8472-3 .