Хокер Нимрод
Нимрод | |
---|---|
![]() | |
Хокер Нимрод в Эль-Амрии, 1936 год. | |
Роль | Морской истребитель |
Производитель | Хоукер |
Дизайнер | Сидни Камм |
Первый полет | 14 октября 1931 г. [ 1 ] |
Введение | 1933 |
Основной пользователь | Авиация флота |
Количество построенных | 92 |
Hawker Nimrod — британский палубный одномоторный одноместный , истребитель-биплан построенный в начале 1930-х годов компанией Hawker Aircraft .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1926 году спецификация N.21/26 Министерства авиации была предназначена для создания преемника Fairey Flycatcher , который тогда находился на четвертом году службы в ВМФ. К тому времени, когда в 1932 году на смену ему пришел «Нимрод», «Мухолов» настолько устарел с точки зрения своей скорости, что летавшие на нем офицеры Королевских ВВС часто шутили, что резвая муха действительно может дать этому самолету шанс заработать деньги. Ни один из самолетов, спроектированных по этой спецификации, не был выбран для производства после испытаний в 1928 году, но Hawker Hoopoe с радиальным двигателем , фактически не предназначенный для N.21/26, считался достаточно перспективным для дальнейшей разработки. Несмотря на традиционное предпочтение военно-морского флота радиальным двигателям, конструктор Hawker Сидни Кэмм убедился на своем опыте работы с сухопутным самолетом Hawker Fury , что будущее корабельных самолетов также за рядными двигателями, и начал разработку такой конструкции с двигателем Rolls-Royce Kestrel . Прежде чем он был завершен, вокруг него была написана спецификация Министерства авиации 16/30 . В начале 1930 года он летал под первоначальным названием «Норн», получил контракт на производство и был переименован в «Нимрод». [ 2 ]
«Нимрод» имел общее сходство с «Фьюри»: это был одноместный биплан с открытой кабиной, неподвижным шасси и пушками, стреляющими через винт. Его нестреловидная, постоянная хорда, крылья с закругленными концами имели неравный размах и сильное колебание , последнее отчасти для улучшения обзора пилота. Это был однопролетный биплан, подкрепленный наклоненными наружу межплоскостными стойками N-образной формы , причем верхняя плоскость удерживалась немного выше верхней части фюзеляжа с помощью подкосов кабана . Крылья, обтянутые тканью, имели металлические лонжероны и еловые нервюры, а сбалансированные элероны несли только на верхних крыльях. [ 2 ]
Фюзеляж «Нимрода» представлял собой балочную конструкцию Уоррена из трубчатой стали и алюминия, окруженную стрингерами , которые определяли его овальное поперечное сечение. Двигатель Rolls-Royce F.9MS, позже переименованный в Kestrel IIMS, был плотно закрыт алюминиевым капотом, а остальная часть фюзеляжа покрыта тканью. Как и в случае с «Фьюри», верхняя линия фюзеляжа была самой высокой в кабине и располагалась между задними кромками верхнего и нижнего самолетов. Его спаренные пулеметы были установлены в верхней части фюзеляжа между пилотом и двигателем и стреляли через винт с использованием стандартного прерывателя . Хвостовое оперение устанавливалось наверху фюзеляжа и несло раздельные рупорные сбалансированные рули высоты ; вертикальное оперение имело знакомую изогнутую форму Хокера, с глубокой широкой хордой и несбалансированным рулем направления , доходящим до киля. [ 2 ]
«Нимрод» имел обычную ходовую часть поперечного типа на продольных стойках со сжимаемыми опорами почти под прямым углом к фюзеляжу и кормовым хвостовым полозьем. Он также мог работать как гидросамолет на одноступенчатых поплавках с поперечными раскосами, установленных на N-образных стойках. С установленными поплавками максимальная скорость снизилась на 47 миль в час (76 км/ч), или на 25%. Радиатор банного типа двигателя «Кестрел» устанавливался в нижней части фюзеляжа между стойками шасси. [ 2 ]
После испытаний в 1930 году прототип отправился с HMS Eagle в Буэнос-Айрес , пролетев там в рамках торговой выставки Британской империи в марте 1931 года. Он вернулся в RAF Martlesham Heath для окончательных испытаний. Был размещен производственный заказ на 35 самолетов, и первый из них поднялся в воздух 31 октября 1931 года. В следующем году был подписан еще один контракт на еще 19 самолетов «Нимрод Ис». [ 2 ] С максимальной скоростью 193 миль в час (311 км/ч) он был лишь незначительно медленнее, чем его наземный аналог Hawker Fury.
Ретроспективно к Nimrod Is был добавлен обтекатель подголовника, чтобы облегчить нагрузку пилота во время запусков катапульты. Самолеты из более поздней серийной партии были оснащены тормозными крюками . Эксперименты с первым самолетом из этой партии, оснащенным стреловидным верхним и нижним крылом, привели к созданию Nimrod II. Помимо стреловидного крыла, он сначала имел модернизированный двигатель Kestrel II. Позже они были заменены на Kestrel Vs. Позже у Nimrod II была немного увеличена площадь руля направления, чтобы улучшить восстановление вращения перевернутых самолетов с поплавковым оборудованием. Первоначально предполагалось, что Nimrod II будет изготовлен из устойчивой к коррозии нержавеющей стали, но было построено только три таких самолета. Первый из 27/33 Nimrod II был доставлен в марте 1933 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый серийный Nimrod I поступил на вооружение в 1932 году под номером 408 на HMS Glorious . Остальные вскоре перешли на рейсы № 402 и 409. Полеты авиации флота были реорганизованы в эскадрильи в начале 1933 года, когда «Нимроды» присоединились к 801-й , 802-й и 803-й эскадрильям . [ 2 ]
Нимрод II последовал за ним в сентябре 1934 года. [ 2 ]
Несколько Нимродов было экспортировано, но один самолет был поставлен в Японию, а другой - в Португалию. Двое отправились в Данию, где были известны как Нимроддерны . Они были задуманы как образец самолета для предполагаемого лицензионного строительства и по сути представляли собой Nimrod Is, хотя и оснащались двигателями Kestrel IIIS. Один, что необычно, был в гетрах . [ 2 ]
, «Нимрод» был заменен более современными моделями, такими как « Морской гладиатор» К маю 1939 года, перед началом Второй мировой войны . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Нимрод I
- FAA: Rolls-Royce Kestrel поршневой двигатель IIMS мощностью 477 л.с. (356 кВт); построено 57.
- Нимрод II
- FAA: модифицированная версия со стреловидным крылом, оснащенная поршневым двигателем Rolls-Royce Kestrel IIS или VFp мощностью 608 л.с. (453 кВт); 30 построено.
- Датский Нимрод
- Компания Hawker построила образец самолета с поршневым двигателем Rolls-Royce Kestrel IIIS; два построены и экспортированы в Данию.
- Нимроддерн
- Одноместный истребитель для ВМС Дании ; десять построены по лицензии в Дании.
- AXH1
- Единственный Hawker Nimrod I, поставленный Воздушной службе Императорского флота Японии для испытаний в 1934 году.
Операторы
[ редактировать ]- Marinens Flyvevæsen (Королевская военно-морская авиация Дании) получила два самолета под названием Nimrødderne . Еще десять были построены на месте по лицензии в период с 1934 по 1935 год на заводе Orlogsværftet ; под названием LBV (Наземный биплан 5). Восемь выживших были немецкими военными трофеями в 1940 году.
- Воздушная служба Императорского флота Японии получила один самолет, получивший обозначение AXH .
- Португальские ВВС получили один самолет.

- Авиация флота
- 713-я военно-морская авиационная эскадрилья (713 NAS)
- 759-я военно-морская авиационная эскадрилья (759 NAS)
- 780-я военно-морская авиационная эскадрилья (780 NAS)
- 781-я военно-морская авиационная эскадрилья (781 NAS)
- 800-я военно-морская авиационная эскадрилья (800 NAS)
- 801-я военно-морская авиационная эскадрилья (801 NAS)
- 802-я военно-морская авиационная эскадрилья (802 NAS)
- 803-я военно-морская авиационная эскадрилья (803 NAS)
- № 404 (Fleet Fighter) Flight FAA (404 Flt)
- № 408 (Fleet Fighter) Flight FAA (408 Flt)
- Летная школа №1 РАФ (1 ФТС)
Выживший самолет
[ редактировать ]
Сохранились два Нимрода, оба годны к полетам и базируются на военного музея в аэродроме Даксфорд Имперского Кембриджшире . Оба служили в 802-й эскадрилье. [ 3 ]
Нимрод I
[ редактировать ]- S1581 , G-BWWK находится под управлением The Fighter Collection . [ 3 ] Это четвертый серийный Mk. I, выпущенный в конце 1931 года и из первой построенной партии. [ 4 ]
Нимрод II
[ редактировать ]- K3661 , G-BURZ находится в ведении коллекции исторических самолетов. [ 3 ] Это предпоследний самолет FAA Nimrod, построенный в начале 1934 года. [ 4 ]
Технические характеристики (Нимрод Мк I)
[ редактировать ]Данные из «Руководства Джейн по распознаванию старинных самолетов». [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
- Размах крыльев: 33 фута 7 дюймов (10,24 м)
- Высота: 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
- Площадь крыла: 300 кв. футов (28 м 2 )
- Профиль : РАФ 28 [ 5 ]
- Пустой вес: 3110 фунтов (1411 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4050 фунтов (1837 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой Rolls-Royce Kestrel VFP V-12, мощностью 525 л.с. (391 кВт) двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 194 миль в час (312 км/ч, 169 узлов)
- Диапазон: 305 миль (491 км, 265 миль)
- Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м)
Вооружение
- Орудия: 2 фиксированных пулемета калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющих вперед.
- Бомбы: 4 бомбы по 20 фунтов (9 кг) на подкрыльевых стойках.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холмс 2005, с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мейсон 1961, стр. 184–190.
- ^ Jump up to: а б с Эллис 2010, стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1961, с. 399.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кроуфорд, Алекс. Хоукер Фьюри и Нимрод . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2007. ISBN 83-89450-41-0 .
- Эллис, Кен. Обломки и реликвии. Манчестер, Великобритания: Креси, 2010. ISBN 978-0-85979-150-2 .
- Ханна, Дональд. Справочная библиотека Hawker FlyPast . Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing Ltd., 1982. ISBN 0-946219-01-X .
- Холмс, Тони. Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов. Лондон: Харпер Коллинз, 2005. ISBN 0-00-719292-4 .
- Джеймс, Дерек Н. Хокер, Альбом самолетов № 5 . Нью-Йорк: Издательская компания Arco, 1973. ISBN 0-668-02699-5 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1961.
- Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-839-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]