Коллекция Истребитель
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | SIC 91030 – Эксплуатация исторических мест и зданий и аналогичных достопримечательностей для посетителей. [ 1 ] |
Основан | 19 декабря 1985 г [ 1 ] | (Дата регистрации)
Основатель | Стивен Грей |
Штаб-квартира | , Великобритания |
Бренды | Летающие легенды |
The Fighter Collection — частный оператор годных к полетам старинных военных самолетов или боевых птиц . Он базируется в Соединенном Королевстве на аэродроме Даксфорд в Кембриджшире , аэродроме, который принадлежит Имперскому военному музею , а также является местом расположения Имперского военного музея Даксфорда . Оно зарегистрировано как частная компания с ограниченной ответственностью . [ 1 ]
Коллекция Fighter была основана Стивеном Греем. [ 2 ] бизнесмен и бывший пилот Королевских ВВС, который активно работал в компании до выхода на пенсию в 2013 году. [ 3 ] Сейчас компания принадлежит его сыну Нику Грею. [ 1 ] Самолеты хранятся и обслуживаются в ангаре 2 на аэродроме Даксфорд; ангар доступен для посетителей Имперского военного музея.

Летающие легенды
[ редактировать ]Flying Legends — ежегодное двухдневное авиашоу, организованное The Fighter Collection , которое первоначально проводилось каждый год в начале июля. На авиасалоне 2013 года отмечалось 20-летие мероприятия. [ 2 ] После отмены авиашоу в 2020, 2021 и 2022 годах мероприятие переехало из своего давнего бывшего дома на аэродроме Даксфорд в Королевские ВВС Черч-Фентон в Северном Йоркшире на июль 2023 года. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год эти самолеты принадлежат The Fighter Collection. [update]. Оператор время от времени добавляет в свою коллекцию новые самолеты, а иногда и продает самолеты другим сторонам.
Тип | Изображение | Личность | Дата | Маркировка/Примечания |
---|---|---|---|---|
Бичкрафт D17S Staggerwing | ![]() |
Г-БРВЕ | 1945 | Летал во время Второй мировой войны Королевским флотом как Traveler Mk.I FT475 . После войны передан ВМС США, а затем продан в гражданскую собственность. Приобретена Fighter Collection в 2005 году. [ 5 ] |
Бристоль Бофайтер | ![]() |
JM135/A19-144 и JL946/A19-148 | Составной самолет, построенный из частей двух истребителей Beaufighter. Под длительным восстановлением летного состояния. | |
Curtiss Model 75A-1 Hawk | ![]() |
82/X881 (Г-CCVH) [ 6 ] | Выдан французским ВВС Франции в 1939 году. Позже он использовался в боях против британцев и американцев французскими ВВС Виши . После войны он работал тренером до 1950-х годов; он был приобретен Fighter Collection в 1995 году. На нем имеется маркировка 1ére Escadrille , Groupe de Combat 11/5 Lafayette, подразделения, которое эксплуатировало его в 1939 году. [ 7 ] | |
Кертисс П-36 С | ![]() |
38-210 (НХ80ФР) | 1939 | Этот P-36 — единственный летающий образец своего типа. Прежде чем его направили в техническую школу, он несколько раз служил в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны. После войны он прошел через несколько частных владельцев, прежде чем был приобретен Fighter Collection и отреставрирован. [ 8 ] |
Кертисс P-40C Уорхок | ![]() |
41-13357 (Г-КИИО) | После периода службы в ВВС США этот самолет был отправлен в Советский Союз в 1941 году. О его истории там мало что известно до 1990-х годов, когда это был один из двух Warhawk, возвращенных из бывшего Советского Союза The Fighter Collection. Он был восстановлен в США и совершил свой первый полет после восстановления в 2011 году. [ 9 ] | |
Кертисс P-40F Уорхок | ![]() |
41-19841 (Г-КГЗП) | 1942 | Он находился на вооружении 347-й истребительной группы на Соломоновых островах в 1942 году и был обнаружен на свалке на острове Эспириту-Санто в 1970-х годах. Восстановленный до летного состояния, он летает с 2011 года. Поскольку точная история самолета во время войны неизвестна, он окрашен так, чтобы изображать Lee's Hope , Warhawk, базировавшийся в Италии в 1944 году. [ 10 ] |
Фиат Дж11 | ![]() |
Fv.2542 (G-CBLS) | Этот самолет ВВС Швеции — один из четырех уцелевших самолетов такого типа. Он погиб в 1942 году в результате крушения, в результате которого погиб его пилот на Тярнатйокко, горе на севере Швеции. Он был обнаружен на месте крушения в 1983 году и приобретен в коллекцию истребителей в 1995 году. С тех пор его восстанавливают до летного состояния. [ 11 ] Несмотря на то, что это шведский самолет, он окрашен так, чтобы изображать самолет итальянских ВВС. | |
Глостер Гладиатор | ![]() |
N5903 (Г-ГЛАД) | 1939 | Некоторое время летал в составе 141-й эскадрильи , но большую часть Второй мировой войны провел на хранении. После периода частной собственности и нескольких лет в качестве статического экспоната в Музее авиации флота он был куплен Коллекцией истребителей из коллекции Шаттлворта в 1994 году и восстановлен до летного состояния, совершив свой первый полет после реставрации в 2007 году. Он был окрашен в предвоенную маркировку 72-й эскадрильи RAF . [ 12 ] |
Гудиер ФГ-1Д Корсар | ![]() |
88297 (Г-ФГИД) | Версия Vought F4U Corsair , построенная по лицензии Goodyear Aircraft, этот самолет служил в ВМС США в период с 1945 по 1959 год; это включало военную службу на Гуаме и Филиппинах. Затем он был продан металлургической компании, однако вместо того, чтобы сдать его на слом, компания продала его пилоту-каскадеру Фрэнку Таллману . Он присоединился к коллекции истребителей в 1985 году и в настоящее время окрашен в маркировку декабря 1945 года самолета 1850-й военно-морской авиационной эскадрильи , служившей на HMS Vengeance Британского Тихоокеанского флота. [ 13 ] | |
Грумман F4F Уайлдкэт | ![]() |
Г-РУМВ | Этот самолет был принят ВМС США в 1945 году, но сразу же был помещен на хранение до его утилизации в 1946 году. У него было несколько частных владельцев, и он почти два десятилетия прослужил в качестве статического музейного экспоната, прежде чем был восстановлен в летное состояние в начале 1990-х годов. Он нарисован так, чтобы изображать Wildcat ВВС флота . [ 14 ] | |
Грумман Беаркэт | ![]() |
121714 (Г-РУММ) | 1948 | Служил в ВМС США до 1957 года. Затем он прошел через руки нескольких владельцев, в том числе некоторое время находился в коллекции Музея авиации «Самолеты славы» . Он был куплен Fighter Collection в 1981 году. [ 15 ] |
Хокер Фьюри | ![]() |
К5674 | 1935 | |
Hawker Sea Fury FB.11 | ![]() |
VX653 (Г-БУЦМ) | В настоящее время находится на реставрации. | |
Хоукер Си Фьюри Т20 | ![]() |
РГ-655 | 1951 | Ранее принадлежал Королевскому военно-морскому историческому полету. Врезался в дерево на скорости 150 миль в час при попытке совершить аварийную посадку в Даксфорде из-за проблем с двигателем, возникших во время фотосессии для журнала 4 августа 2020 года. [ 16 ] [ 17 ] Оба пилота получили легкие травмы, самолет был списан. |
Хокер Нимрод | ![]() |
S1581 (G-BWWK) | Летал с авианосца HMS Glorious рейсом RAF № 408 (Fleet Fighter) до списания в 1938 году. Он был обнаружен на свалке в 1970-х годах и восстановлен до летной годности в 1990-х годах, совершив свой первый полет после восстановления в 2000 году. . Он поступил в коллекцию истребителей в 2004 году. В настоящее время он окрашен в маркировку, которую он носил во время службы в 1930-х годах. [ 18 ] | |
Ноордуйн Mk.IIb Гарвард | ![]() |
FE695 (Г-БТСИ) | 1942 | Версия североамериканского Т-6 Texan , построенная компанией Noorduyn Aviation в Монреале, Квебек. До 1972 года он служил тренером в RCAF , а затем в ВВС Швеции. В 1990 году он присоединился к The Fighter Collection. [ 19 ] |
Супермарин Спитфайр Mk Vb | ![]() |
ЭП120 (Г-ЛФВБ) | Приписан к 501-й эскадрилье RAF в 1942 году, а затем впоследствии к 402-й эскадрилье RCAF . За время своей военной карьеры этот самолет уничтожил семь немецких самолетов. В послевоенное время это был учебный планер, затем использовавшийся в качестве стража ворот . Он был приобретен The Fighter Collection в 1993 году и восстановлен до летной годности. В настоящее время он окрашен в маркировку 402-й эскадрильи. [ 20 ] | |
Супермарин Spitfire LF Mk XIV | ![]() |
MV-293 (G-SPIT) | 1944 | Построен компанией Vickers Armstrong и отправлен в Индию в 1945 году. После службы в ВВС Индии он был возвращен Соединенному Королевству в 1970-х годах; реставрация была завершена в 1992 году. В 2000 году он был окрашен в изображение MV268, самолета, на котором пилотировал Джонни Джонсон в конце Второй мировой войны. [ 21 ] |
Супермарин Спитфайр Мк. 22 | ![]() |
ПК624 | 1945 | Этот самолет служил в конце 1940-х годов в составе 614-й эскадрильи . С 1964 по 1989 год он охранял ворота ряда объектов. В 1994 году он был приобретен The Fighter Collection у Министерства обороны. С тех пор его восстанавливают до летного состояния ( фотография сделана в 1986 году ). |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «FIGHTER COLLECTION LIMITED (THE) – Обзор» . beta.companieshouse.gov.uk . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Даннелл, Бен (8 октября 2013 г.). «Летающие легенды 2013» . Крылья истории. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Мэнсфилд, Марк. «ЛЕГЕНДА» О ЛЕТАЮЩИХ ЛЕГЕНДАХ УХОДИТ НА ОТСТАВКУ» . Пост пилота . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Летающие легенды» . Британские авиашоу . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Бук Д-17С Staggerwing» . Коллекция Истребитель . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Кертисс Н-75А-1 82/Х881» . touchdownaviation.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Кертисс Хок 75» . Коллекция Истребитель . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Марш, Эллиотт (6 мая 2015 г.). «Новости авиашоу - Curtiss P-36C N80FR из коллекции истребителей направляется в Flying Legends» . Глобальный авиационный ресурс. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Кертисс Р-40С» . Коллекция Истребитель . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Кертисс P-40F Warhawk» . Коллекция Истребитель . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Fiat CR.42 Falco из коллекции Fighter — обновление реставрации» . Новости боевых птиц. 21 апреля 2014 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Глостер Глатиатор Г-ГЛАД» . Коллекция Истребитель . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Гудиер Корсар ФГ-1Д (Г-ФГИД)» . Коллекция Истребитель . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Grumman Wildcat FM2 – G-RUMW» . Коллекция Истребитель . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Грумман F8F-2P Беаркэт» . Тачдаун-авиация. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Тернер, Бенджамин (13 августа 2020 г.). «Пилоты «должны быть мертвы» после того, как старинный самолет врезался в землю на скорости 150 миль в час » Кембриджшир Live .
- ^ Тернер, Бенджамин (5 августа 2020 г.). «Свидетели описывают момент, когда самолет в Даксфорде «упал в тишине» » . Кембриджшир Live .
- ^ "Hawker Nimrod Mk.I S1581 (G-BWWK)" . Коллекция Истребитель . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ "Noorduyn Mk.IIb Harvard FE695 (G-BTXI)" . Коллекция Истребитель . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Супермарин LF Mk.Vb Spitfire EP120 (G-LFVB)» . Коллекция Истребитель . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Супермарин Спитфайр LF Mk XIV-MV268 JE/J» . Тачдаун-авиация. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 30 декабря 2015 г.