Джонни Джонсон (офицер Королевских ВВС)
Джонни Джонсон | |
---|---|
![]() Командир звена Джонсон на посадочной площадке в Базенвилле, Нормандия, июль 1944 года, со своим лабрадором Салли. | |
Псевдоним(а) | "Джонни" |
Рожденный | Барроу-апон-Сор , Лестершир | 9 марта 1915 г.
Умер | 30 января 2001 г. Бакстон , Дербишир | (85 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1966 |
Классифицировать | Вице-маршал авиации |
Сервисный номер | 754750 (летчик) 83267 (офицер) |
Команды удержаны | 610-я эскадрилья (1942–43) Крыло № 144 (1944 г.) Крыло № 127 (1944–45) Крыло № 125 (1945 г.) Крыло № 124 (1945–46) Королевские ВВС Вильденрат (1952–54) Королевские ВВС Коттесмор (1957–59) ВВС Ближнего Востока (1963–65) |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Кавалер Ордена Бани Кавалер Ордена Британской Империи [1] Орден за выдающиеся заслуги [2] и два бара [3] [4] Заслуженный летный крест и планка [5] Офицер ордена Леопольда с пальмами (Бельгия) Военный крест (Бельгия) Легион Заслуг (США) Крест за выдающиеся заслуги (США) [6] Воздушная медаль (США) [7] Командор Ордена Почетного легиона (Франция) |
Другая работа | Заместитель лейтенанта графства Лестершир |
Вице-маршал авиации Джеймс Эдгар Джонсон , CB , CBE , DSO & Two Bars , DFC & Bar , DL (9 марта 1915 - 30 января 2001) по прозвищу английских Королевских ВВС (RAF) «Джонни» был пилотом и летным асом , который летал и воевал во время Второй мировой войны .
Джонсон вырос и получил образование в Ист-Мидлендсе , где получил квалификацию инженера . Спортсмен Джонсон сломал ключицу во время игры в регби . Эта травма позже осложнила его планы стать летчиком-истребителем. Джонсон с юности интересовался авиацией и подал заявку на вступление в Королевские ВВС. Первоначально ему было отказано сначала по социальным, а затем и по медицинским показаниям; в конце концов его приняли в августе 1939 года. Однако проблемы с травмами вернулись во время его ранних тренировок и летной карьеры, в результате чего он пропустил битву за Францию и битву за Британию в период с мая по октябрь 1940 года.
В 1940 году Джонсону сделали операцию по восстановлению ключицы, и он начал регулярно летать. Он принимал участие в наступательных зачистках оккупированной немцами Европы с 1941 по 1944 год почти без отдыха. В этот период Джонсон участвовал в тяжелых воздушных боях. Его боевой тур включал участие в рейде на Дьепп , комбинированном наступлении бомбардировщиков , битве за Нормандию , операции Market Garden , битве при Арденнах и вторжении западных союзников в Германию . Джонсон дослужился до звания капитана группы К концу войны .
Джонсону на счету 34 индивидуальных победы над самолетами противника, а также семь общих побед, три общих вероятных, десять поврежденных, три общих поврежденных и одна уничтоженная на земле. [8] [9] Джонсон совершил 700 боевых вылетов и 57 раз вступал в бой с самолетами противника. [10] В его список индивидуальных побед вошли 14 уничтоженных Messerschmitt Bf 109 и 20 уничтоженных Focke-Wulf Fw 190, что сделало его самым успешным асом Королевских ВВС против Fw 190. Этот результат сделал его самым результативным западных союзников асом-истребителем против немецкого Люфтваффе . [а]
Джонсон продолжил свою карьеру в Королевских ВВС после войны и участвовал в Корейской войне, прежде чем уйти в отставку в 1966 году в звании вице-маршала авиации. Он сохранял интерес к авиации и выступал на эту тему публично, а также занимался авиационным искусством. Джонни Джонсон оставался активным до своей смерти от рака в 2001 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонсон родился 9 марта 1915 года в Барроу-апон-Сор , Лестершир , в семье Альфреда Джонсона и Беатрис Мэй Джонсон. Он жил и воспитывался в Мелтон-Моубрей , где его отец был полицейским. Альфред Джонсон был инспектором в середине 1930-х годов. Однажды вечером Освальд Мосли , лидер Британского союза фашистов , провел в городе митинг. Срок действия лицензии на митинг истек в 22:00, когда Альфред Джонсон пошел один и выгнал фашистов из здания. [11]
Джонсон получил образование в начальной школе на Камден-стрит и гимназии Лафборо . Дядя Джонсона, Эдгар Чарльз Росселл, получивший Военный крест вместе с Королевскими стрелками в 1916 году, оплатил образование Джонсона в Лафборо. [12] По словам его брата Росса, во время пребывания там Джонсона чуть не исключили после того, как он отказался от наказания за проступок, посчитав его неоправданным: «он был очень принципиален и просто упирался». [13] Среди хобби и интересов Джонсона были стрельба и спорт; он стрелял кроликов и птиц в местной сельской местности. [14]
Джонсон учился в Университетском колледже Ноттингема (позже Ноттингемском университете ), где получил квалификацию инженера-строителя в возрасте 22 лет. [14] Джонсон стал геодезистом в совете городского округа Мелтон-Моубрей, а затем перешел на должность помощника инженера в совете городского округа Чигвелл в Лоутоне . [11] В 1938 году Джонсон сломал ключицу , играя в регби за клуб регби Чингфорда ; травма была неправильно установлена и не зажила должным образом, что позже вызвало у него трудности в начале его летной карьеры. [15]
Вступление в РАФ
[ редактировать ]Джонсон начал брать уроки пилотирования за свой счет. Он подал заявку на вступление в Вспомогательные военно-воздушные силы (AAF), но столкнулся с некоторыми социальными проблемами , которые были распространены в британском обществе. Джонсон чувствовал, что ему отказали на основании его классового статуса. [16] Состояние Джонсона должно было улучшиться. Перспектива войны возросла после Мюнхенского кризиса , а критерии для претендентов изменились по мере расширения ВВС и привлечения мужчин из обычного социального происхождения. Джонсон повторно подал заявку в AAF. Ему сообщили, что уже имеется достаточное количество пилотов, но в эскадрильях аэростатов есть несколько вакансий. Джонсон отклонил это предложение. [16]
Вдохновленный некоторыми присоединившимися друзьями Чингфорда, Джонсон снова подал заявку на вступление в Добровольческий резерв Королевских ВВС (RAFVR). RAFVR был средством поступления в RAF для молодых людей с обычным прошлым. Все летные экипажи-добровольцы при вступлении получили звание сержанта с возможностью комиссионного назначения . В очередной раз ему было отказано, на этот раз на том основании, что претендентов на вакансии было слишком много, а травма делала его непригодным для выполнения полетов. Его амбиции были разочарованы, и Джонсон присоединился к команде «Лестершир Йоменри» , где травма не стала препятствием для набора в команду. Он присоединился к подразделению Территориальной армии , потому что, хотя он и находился в зарезервированной оккупации , в случае войны он «не собирался дожидать время строительства бомбоубежищ или руководства отрядами дезактивации». [17] Джонсон был доволен йоменами. Однажды, проезжая через Берли , недалеко от Стэмфорда, в ежегодном лагере, Джонсон заехал в близлежащий Королевский ВВС Уиттеринг (ныне в Кембриджшире ). Увидев строй истребителей Hawker Hurricane, Джонсон заметил: «Если мне придется сражаться с Гитлером, я бы сразись с ним на одном из них, чем на чертовом великом коне!». [18]
Летная подготовка
[ редактировать ]В августе 1939 года Джонсон был наконец принят в RAFVR и начал тренировки по выходным на аэродроме Стэплфорд-Тоуни , аэродроме-спутнике Королевских ВВС Норт-Уилд . Там он получил наземное обучение летному мастерству . [19] Обученный отставными пилотами 21 начальной и резервной летной школы, Джонсон тренировался на биплане de Havilland Tiger Moth . С началом войны в сентябре 1939 года в звании сержанта Джонсон отправился в Кембридж . Он прибыл во 2-е крыло начальной подготовки, чтобы начать летное обучение. Он дал интервью старшим офицерам, в котором он сказал, что его профессия и знания топографии , геодезии и картографии сделают его более полезным в разведывательной деятельности. Командир звена согласился, но, тем не менее, Джонсон был выбран для обучения летчиков-истребителей и получил служебный номер 754750 в звании сержанта . Джонсон и несколько сотен других были отправлены в Кембридж и во 2-е крыло начальной подготовки. Находясь здесь, Джонсон изучил основы военной подготовки , которую иногда называют «удар по площадям» . [20]
К декабрю 1939 года Джонсон начал свое первоначальное обучение в 22 EFTS (Начальная школа летной подготовки) в Кембридже. Он летал всего три раза в декабре 1939 года и восемь раз в январе 1940 года, все в качестве второго пилота. 29 февраля 1940 года Джонсон впервые полетел один на самолете Tiger Moth N6635. 15 марта и 24 апреля он прошел 50-минутные летные испытания, за которыми на следующий день последовали два ночных полета. Главный летный инструктор сдал его 6 мая. [21] Затем он перешел в 5 FTS в Силенде, а затем завершил обучение в 7 OTU ( отдел оперативной подготовки ) - RAF Hawarden в Уэльсе, летая на Miles Master N7454, где он получил квалификацию по приборам, навигации, ночным полетам и практиковал вынужденные посадки. После завершения обучения 7 августа 1940 года Джонсон получил свои «крылья» и был немедленно зачислен в Отдел общих обязанностей Королевских ВВС в качестве пилота-офицера с 55 часами и 5 минутами одиночного полета. [22]
19 августа 1940 года Джонсон поднялся в воздух на «Спитфайре» впервые . В течение следующих недель он практиковался в управлении, полете строем, атаках, боевых наборах высоты, пилотаже и воздушном бою . [23] Во время тренировочных полетов он заглох и разбил «Спитфайр». Ремни безопасности Джонсона были слишком ослаблены, и он вывернул плечи, показав, что его предыдущая травма в регби не зажила должным образом. «Спитфайр» совершил петлю на земле , оторвав одну из опор шасси и протолкнув другую вверх через левую главную плоскость. Командир (командир) извинил Джонсона, поскольку неопытному пилоту было трудно приземлиться на коротком аэродроме. Однако у Джонсона создалось впечатление, что за ним будут внимательно следить, и он чувствовал, что, если он совершит еще одну ошибку, он «наверняка будет смыт». [24] Джонсон попытался обмотать травмированное плечо ватой и зафиксировать ее липкой лентой. Он также затянул ремни, чтобы уменьшить вибрацию во время полета. Меры оказались бесполезными, и Джонсон обнаружил, что потерял чувствительность в правой руке. Когда он нырнул, давление усилилось в его плече. Он часто пытался летать только левой рукой, но «Спитфайры» приходилось держать обеими руками во время любых действий, кроме простых маневров. [25] Несмотря на трудности с травмами, 28 августа 1940 года курс был завершен. У Джонсона было 205,25 часов на боевых типах, включая 23,50 на «Спитфайре». [23] [26]
Травма возвращается
[ редактировать ]После обучения, в августе 1940 года, его ненадолго направили в 19-ю эскадрилью в качестве офицера-пилота с испытательным сроком . Из-за проблем с оборудованием 19-я эскадрилья не смогла завершить обучение Джонсона, и он покинул подразделение. 6 сентября 1940 года Джонсон был отправлен в 616-ю эскадрилью британских ВВС Колтишолл . Командир эскадрильи HL «Билли» Бертон взял Джонсона на 50-минутный тренировочный полет на X4055. После полета Бертон рассказал Джонсону о трудностях стрельбы с отклонением и технике смертельного выстрела из позиций на линии или близко к линии назад; обязанность второго номера, чья работа заключалась не в том, чтобы сбивать самолеты противника, а в том, чтобы обеспечить безопасность хвоста лидера. Бертон также указал Джонсону на некоторые важные тактические моменты; важность поддержания хорошего боевого порядка и тактического использования солнца, облаков и высоты. [27] Пять дней спустя Джонсон управлял X-Raid патрулем на Spitfire X4330, получив право на участие в Битве за Британию . [28]
Старая травма Джонсона продолжала беспокоить его, и он находил полет на высокопроизводительном самолете, таком как «Спитфайр», чрезвычайно болезненным. Медики Королевских ВВС предложили ему два варианта; ему могла быть сделана операция, которая исправила бы проблему, но это означало, что он пропустит битву за Британию или станет инструктором по обучению пилотированию легкого Tiger Moth. Джонсон выбрал операцию. [29] Он надеялся на незаметное лечение, но вскоре слухи дошли до командира, и Джонсона отстранили от летных обязанностей и отправили в госпиталь Королевских ВВС в Расби . Он вернулся в эскадрилью только 28 декабря 1940 года. [30] Командир Бертон взял Джонсона на испытательный полет 31 декабря 1940 года на Miles Magister L8151. После 45-минутного полета была подтверждена годность Джонсона к полету. [31]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Джонсон вернулся к боевым полетам в начале 1941 года в 616-й эскадрилье, входившей в состав крыла Тангмер. Джонсон часто летал вместе с командиром звена Дугласом Бейдером и австралийским асом Тони Гейзом . 15 января 1941 года Джонсон, недавно назначенный командир эскадрильи Бертон, и пилот-офицер Хью Дандас , вернувшийся в эскадрилью 13 сентября 1940 года, вылетели, чтобы прикрыть конвой у Северного Котса. Диспетчер направил пару на вражеский самолет Dornier Do 17 . Оба атаковали бомбардировщик и потеряли его и друг друга из виду. Хотя диспетчеры перехватили сигналы бедствия от бомбардировщика, Джонсон не увидел его крушения. На их счету один поврежденный самолет противника. Это был единственный раз, когда Джонсону пришлось атаковать немецкий бомбардировщик. К концу января Джонсон добавил еще 16,35 часов налета на «Спитфайрах». [32]
В первые месяцы Джонсон летал пилотом ночного истребителя . Использование дневных истребителей в качестве ночных без радаров в перехвате немецких бомбардировщиков во время молниеносной атаки оказалось в значительной степени безуспешным ; Единственное действие Джонсона произошло 22 февраля 1941 года, когда он повредил Messerschmitt Bf 110 на Spitfire R6611, QJ-F. [32] Неделю спустя эскадрилья Джонсона была переведена в Королевские ВВС Тангмер на побережье Ла-Манша. [32] Джонсон с нетерпением ждал боя уже через 10.40 часов боевой работы и приветствовал перспективу встречи с противником со стороны Тангмера. Если немцы не возобновят наступление, крыло должно будет принять на себя бой. [33]
В ноябре 1940 года маршал авиации Шолто Дуглас стал командующим авиацией (AOC) истребительного командования Королевских ВВС . 8 декабря 1940 года директива штаба авиации призвала к проведению секторальных наступательных операций . Он приказал провести операцию по нападению на Бельгию и Францию. Операции должны были проводиться тремя эскадрильями для беспокойства немецкой ПВО. 10 января 1941 года Цирковые атаки были начаты путем отправки небольших бомбардировочных групп под защитой большого количества истребителей. Эскалация наступательных операций на протяжении 1941 года была направлена на подтягивание Люфтваффе , поскольку командование Дугласа занимало все более наступательную позицию. Эти операции стали известны как Цирковое наступление . [34] Траффорд Ли-Мэллори , член группы AOC 11, написал Операционную инструкцию № 7 , которую он написал 16 февраля. Ли-Мэллори выделил шесть различных операций для дневных истребителей: Ramrod (сопровождение бомбардировщиков с основной целью уничтожения цели); Истребитель Ramrod (та самая цель, где истребители сопровождают штурмовики); Рейдстед (сопровождение бомбардировщиков и противокорабельные операции); Истребительный Роудстед (та же операция, что и Роудстед , но без бомбардировщиков) вместе с Ревенем (штурмовая операция в плохую погоду) и Цирковыми операциями ( см. глоссарий ). [35]
Цирковые наступления
[ редактировать ]Первый контакт Джонсона с одномоторными истребителями противника прошел не так, как планировалось. Бэйдер предпринял патрулирование под номером два. Дандас был его вторым номером. Джонсон следовал в своей группе под номером три, а Уэйли «Нип» Хеппелл охранял его хвост в роли Красной четверки. Джонсон заметил три Bf 109 на высоте в несколько сотен футов, движущихся в том же направлении. Джонсон, забыв спокойно сообщить о количестве, типе и положении противника, крикнул: «Берегись, Пёсбоди!» (позывной Бадера). Такой вызов можно было использовать только в том случае, если рассматриваемому пилоту угрожала непосредственная опасность нападения. Отряд развернулся во всех направлениях и поодиночке направился к Тангмеру. Эта ошибка повлекла за собой неловкий упрек со стороны Бадера на подведении итогов. [36]
Джонсон участвовал в различных операциях над Францией, включая миссии по наземным атакам Ревеня , которые Джонсон ненавидел - он считал это пустой тратой пилотов. [37] Таким образом погибло несколько успешных летчиков-истребителей. Лейтенант звена Эрик Лок и командир звена Пэдди Финукейн погибли во время операций с ревенем в августе 1941 и июле 1942 года соответственно. Командир эскадрильи Роберт Стэнфорд Так будет схвачен во время аналогичной операции в январе 1942 года. В это время Дандас и другие пилоты также выразили недовольство тактикой построения, используемой в крыле. После долгого разговора в ранние часы Бадер принял предложения своих старших пилотов и согласился использовать более гибкую тактику, чтобы уменьшить вероятность быть застигнутым врасплох. Тактические изменения включали в себя использование перекрывающихся линий в ряд, аналогичных немецкому строю « палец-четыре» . После этого эту тактику использовали все пилоты Королевских ВВС в крыле. [38]
Впервые эта тактика была применена Тангмерским крылом 6 мая 1941 года. Крыло вступило в бой с Bf 109F из Jagdgeschwader 51 (истребительное крыло 51) под командованием Вернера Мёльдерса . Заметив приближающихся немцев внизу и позади них, «Спитфайры» притворились невежественными. Выжидая оптимального момента, чтобы изменить ситуацию, Бадер приказал им прорваться и развернуться за Bf 109. К несчастью для крыла Тангмер, несмотря на то, что эта тактика позволила избежать внезапной атаки, прорыв был несвоевременным. Несколько Bf 109 остались позади «Спитфайров». В последовавшем за этим бою крыло сбило один Bf 109 и повредило другой, хотя Дандас был сбит второй раз в своей карьере — и снова Мёльдерсом, оставшимся позади британцев. Дандасу удалось доставить свой искалеченный истребитель обратно на базу и совершить аварийную посадку. [39]

Месяц спустя Джонсон одержал свою первую воздушную победу. 26 июня Джонсон участвовал в Цирке 24. Пересекая побережье возле Гравелина, Бадер предупредил о 24 Bf 109 поблизости, на юго-востоке, перед крылом. Bf 109 заметили британцев и развернулись, чтобы атаковать нижнюю 610-ю эскадрилью с тыла. Наблюдая за тем, как три Bf 109 над ним пикировали влево, Джонсон потерял из виду командира своего звена на высоте 15 000 футов. Сразу же перед ним пролетел Bf 109E и слегка повернул влево на расстоянии 150 ярдов. После попаданий капот Bf 109 отлетел за борт, и пилот выпрыгнул. Несколько пилотов 145-й эскадрильи стали свидетелями победы. Он израсходовал 278 патронов из орудия P7837. Bf 109 был одним из пяти, потерянных Jagdgeschwader 2 (истребительный авиаполк 2) в тот день. [40]
Последовала шквал действий. 1 июля 1941 года он израсходовал 89 снарядов и повредил Bf 109E. Секция Бадера подверглась нападению, и Джонсон переиграл нападавшего. Выстрелив, он увидел, как за ним струится гликоль . 14 июля крыло Тангмер вылетело на Цирке 48 в Сент-Омер. Потеряв эскадрилью из виду, Джонсон и его ведомый проследовали вглубь суши на высоте 3000 футов, заметив три самолета. Повернувшись к ним сзади, он опознал их как Bf 109F. Джонсон нырнул так, чтобы подняться и оказаться в слепой зоне противника. Приблизившись к 15 ярдам, он дал идущему за ним Bf 109 двухсекундную очередь. У него оторвало хвост, а лобовое стекло было залито маслом от «Мессершмитта». Джонсон увидел, как другие Bf 109 вышли из-под контроля. Потеряв также своего ведомого, Джонсон вышел из боя. Поднимаясь и пересекая побережье в Этапле, Джонсон подбил Bf 109E. Преследуя его в пикировании на высоту 2000 футов и стреляя на 150 ярдов, он заметил, как что-то летело от правого крыла Bf 109. Джонсон больше ничего не видел из-за замасленного лобового стекла и не предъявлял претензий. Вторая его победа, вероятно, была Унтер-офицер ( капрал ) Р. Клинике, III./ Jagdgeschwader 26 (Третья группа, истребительный авиаполк 26), пропавший без вести. [41]
21 июля Джонсон вместе с пилотом-офицером Хеппеллом участвовал в уничтожении еще одного Bf 109. Ведущий Джонсона исчез во время боя. Сержант Маббет был смертельно ранен, но приземлился возле Сент-Омера. Впечатленные его умелым полетом, когда он был тяжело ранен, немцы похоронили его со всеми почестями. 23 июля Джонсон повредил еще один Bf 109. Во время этого боя был ранен Адольф Галланд , гешвадеркоммодор (командир крыла) JG 26; его жизнь спасла недавно установленная броневая пластина за головой. [42]
Джонсон принял участие в миссии 9 августа 1941 года, в ходе которой Бадер погиб над Францией. В тот день Дуглас Бейдер был без своего обычного ведомого сэра Алана Смита , который не смог летать из-за простуды. Во время боевого вылета Джонсон уничтожил единственный Мессершмитт Bf 109. [43] Джонсон летел в качестве ведомого к Дандасу в секции Бейдера. Когда крыло пересекло побережье, в этом районе было зарегистрировано около 70 Bf 109, причем самолеты Люфтваффе превосходили по численности крыло Бадера в соотношении 3:1. Заметив группу Bf 109 на высоте 1000 футов под собой, Бадер нанес удар по нижней группе. Порядки распались, и воздушный бой превратился в массу извивающихся самолетов;
Мне казалось, что самая большая опасность заключалась в столкновении, а не в том, чтобы нас сбили, настолько близко мы все были. У нас были 109-е, которые мы подпрыгивали, а затем (командир эскадрильи) Холден приземлился со своим отделением, так что самолетов было много... всего в 50 ярдах друг от друга. Это было ужасно... все, о чем можно было думать, это выжить, выбраться из этой массы самолетов. [44]
Джонсон вышел из рукопашной и сразу же был атакован тремя Bf 109. Ближайший находился в 100 метрах. Выдерживая крутой, крутой, спиральный поворот, он нырнул в облака и немедленно направился в Дувр. Выйдя из облака, Джонсон увидел одинокий Bf 109. Подозревая, что это один из трех, преследовавших его, он начал искать два других. Ничего не видя, Джонсон атаковал и сбил его. Это была его четвертая победа. [45] Джонсон завершил свой месячный счет, добавив вероятную победу 21 августа. Но это был плохой день и месяц для крыла. Ненавистные рейды «Цирка» и «Ревеня» стоили истребительному командованию 108 бойцов. Немцы потеряли всего 18 человек. 4 сентября 1941 года Джонсон был произведен в летные лейтенанты и награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC). [46]
Последние уверенные победы Джонсона в году были достигнуты 21 сентября 1941 года. Сопровождая Бристоль Бленхеймс в Госней, верхние крылья прикрытия не смогли встретиться с бомбардировщиками. Около Ле-Туке в 15:15 на высоте около 20 000 футов секция Джонсона была отбита 30 Bf 109. Джонсон вырвался и повернул за Bf 109F. Подойдя с четверти позади и немного ниже, Джонсон выстрелил с расстояния 200–70 ярдов. Пилот-офицер Смит из отделения Джонсона наблюдал, как пилот выпрыгнул из самолета. Преследуемый несколькими самолетами противника, Джонсон нырнул на уровень земли. Примерно в 10 милях от Ле-Туке атаковали другие Bf 109. Позволив немцам приблизиться на расстояние удара, Джонсон круто повернул налево. Он попал в хвост Bf 109. Джонсон выстрелил и оторвался на 50 ярдов. Bf 109 был подбит, заглох и рухнул в море. Джонсона преследовали до 10 миль к югу от Дувра. Благодаря этим двум победам общее количество уничтоженных Джонсоном достигло шести, что теперь означало, что он стал официальным летным асом . Зимой 1941 года Джонсон и 616-я эскадрилья приступили к тренировкам. Было отправлено странное патрулирование конвоя, но это был период простоя для эскадрильи, которая к тому времени завершила свой «тур по Тангмеру». [47]
Командир эскадрильи командиру крыла
[ редактировать ]31 января 1942 года эскадрилья перебралась в авиабазу RAF Kings Cliffe . После нескольких месяцев без происшествий истребительное командование Королевских ВВС возобновило свою наступательную политику в апреле 1942 года, когда погода прояснилась для крупномасштабных операций. В том месяце Джонни совершил семь зачисток. Но теперь ситуация изменилась. Spitfire V , на котором летали британские ВВС, был достойным соперником Bf 109F, однако немцы представили новый истребитель: Focke-Wulf Fw 190 . Он был быстрее на всех высотах ниже 25 000 футов, имел более высокую скорость крена, был более тяжеловооружен и мог превосходить «Спитфайр» в пикировании и преодолевать набор высоты. Только в свою очередь «Спитфайр» смог превзойти Fw 190. Появление этого нового истребителя противника привело к увеличению потерь среди эскадрилий «Спитфайров», пока не была создана новая марка «Спитфайров». Джонсон заявил о повреждении Fw 190 15 апреля 1942 года, но он был свидетелем того, как Fw 190 последовательно одерживали верх над британскими пилотами на протяжении большей части 1942 года:
Да, 190-й в то время доставлял нам настоящие проблемы. Мы могли бы перевернуть его, но невозможно поворачивать весь день. По мере увеличения количества 190-х глубина наших проникновений уменьшалась. На самом деле они отвезли нас обратно на побережье. [48]
25 мая Джонсон совершил необычную миссию. Его подразделение атаковало Дорнье Do 217 с британской маркировкой в четырех милях к западу от его базы. Джонсон позволил трем неопытным пилотам атаковать его, но им удалось лишь повредить бомбардировщик. Несколько дней спустя, 26 июня 1942 года, Джонсон был награжден баром своего DFC. В конце месяца поступило еще больше приятных новостей: первый Spitfire Mk. IX начали поступать в подразделения RAF. 10 июля 1942 года Джонсону было присвоено звание командира эскадрильи , вступившее в силу с 13 июля, и он получил командование 610-й эскадрильей. [49]

В операциях с ревенем над Францией командир крыла Джонсона Патрик Джеймсон настаивал на использовании линейного построения, что заставило Джонсона задаться вопросом, почему такая тактика, как «палец-четыре», не получила повсеместного применения. Джонсон раскритиковал отсутствие тактической последовательности, и когда его эскадрилья летала под верхним прикрытием, он часто переходил на «палец-четыре», как только они достигали французского побережья, надеясь, что его командир звена этого не заметит. [50]

К августу 1942 года началась подготовка к крупной операции « Юбилейная» в Дьеппе . Рейд на Дьепп состоялся 19 августа 1942 года. Джонсон вылетел в 07:40 на самолете Spitfire VB. ЭП254, ДВ-Б. Встречается около 50 Bf 109 и Fw 190 по четверкам, парам и поодиночке. В ходе атаки с набора высоты Джонсон сбил один Fw 190, который упал в море и участвовал в уничтожении Bf 109F. Возвращаясь на базу, Джонсон атаковал тревожный Fw 190, который встретил его атаку в лоб. Воздушный бой снизился с 8000 до нуля футов. Пролетая над Дьеппом, Джонсон пикировал к эсминцу в надежде, что его огонь отгонит Fw 190, теперь идущий у него на хвосте. Этот ход сработал, и Джонсон вернулся в RAF West Malling в 09:20. На оставшуюся часть года в сентябре 1942 года эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Каслтаун для защиты флота Королевского флота в Скапа-Флоу . [51] [52]
После Рождества Джонсон принял командование 127-м крылом RCAF, базирующимся в Королевских ВВС в Кенли, и они получили новый Spitfire IX: ответ на Fw 190. Получив вероятную победу над Fw 190 в феврале 1943 года, Джонни выбрал Spitfire EN398 после 50-ти лет. минутный испытательный полет 22 марта 1943 года. [53] Это стало его постоянным ездовым животным. Теперь быть командиром звена означало, что его инициалы можно было нарисовать на машине. Его «Спитфайры» теперь несли JE-J. Ему также был присвоен позывной «Серая шапка». [54] [55]
Джонсон приступил к изменению тактического подхода крыла. Он быстро заставил крыло отказаться от тактики движения назад и перейти на строй «палец-четыре», который обеспечивал гораздо большую безопасность в бою; позволяя нескольким пилотам участвовать в сканировании неба на наличие самолетов противника, чтобы избежать атаки, а также иметь возможность лучше обнаружить и расположить свое подразделение для внезапной атаки на врага. Джонсон внес еще одно изменение в действия своих подразделений. Он ненавидел штурмовые операции, в которых были вынуждены участвовать высококвалифицированные летчики-истребители. Он отказывался от штурмовых операций, когда мог. [54] В течение этих недель крыло Джонсона сопровождало бомбардировщики ВВС США (USAAF) к целям во Франции. Во время зачистки истребителя Ramrod 49 Джонсон уничтожил Fw 190, одержав свою восьмую победу. Унтер-офицер Ганс Хисс из 6-го штаба выпрыгнул с парашютом, но его парашют не раскрылся. [56]
Весна оказалась напряженной; Джонсон заявил, что два дня спустя три Fw 190 были повреждены. 11 и 13 мая он уничтожил Fw 190, одержав десять индивидуальных воздушных побед, а также участвовал в уничтожении еще одного позднее и Bf 109 1 июня. [57] Еще пять побед над Fw 190 были одержаны в июне. Два из них были заявлены 15 июня. 17 июня, возглавляя фланг над Кале, Джонсон отбил одну из групп JG 26 под командованием Вильгельма-Фердинанда Галланда . Он сбил унтер-офицера Гюнтера Фрайтага, 8./JG 26, который был убит. 24 июня он заявил, что один уничтожен и один поврежден, а 27-го числа он одержал еще одну победу, в результате чего его общее количество достигло 15. [58] [59]
Джонсон добился большего успеха в июле. USAAF начал блиц-неделю ; концентрированные усилия против немецких целей. Сопровождая американские бомбардировщики, Джонсон уничтожил три Bf 109 и повредил еще один, последний из которых был сбит 30 июля; его счет составил 18. [60] В истребительном командовании до сих пор не существовало стандартной процедуры построения, и использование Джонсоном пальца-четверки делало крыло отчетливым в воздухе. 144 Wing получил прозвище «Волчья стая». [61] Название сохранялось до тех пор, пока 144-е крыло не было перенесено на передовую посадочную площадку (ALG) в Лашендене и не было переименовано в 127-е крыло RCAF , входящее в состав Вторых тактических военно-воздушных сил Королевских ВВС под командованием 83-й группы RAF .
Эта тактика оказалась успешной на канадском фланге. Джонсон одержал свои 19-21 победы 23 и 26 августа, а 4 сентября 1943 года одержал еще один Fw 190. 19-я победа Джонсона была одержана над оберфельдфебелем (первым сержантом) Эрихом Боруником 10./JG 26, который был убит. [62] 21-я жертва Джонсона, оберфельдфебель Вальтер Грюнлингер 10./JG 26, также была убита. [63]
Портрет Джонсона включен в монтаж восемнадцати пилотов, нарисованный Олив Снелл на авиабазе RAF Westhampnett в 1943 году; сейчас он находится в коллекции Гудвуда на том же сайте. [64]
Нормандия до Рейна
[ редактировать ]
В преддверии битвы за Нормандию и высадки в день «Д» Джонсон продолжал регулярно забивать. Его 22-я и 23-я победы были одержаны 25 апреля 1944 года, и Джонсон стал самым результативным асом, все еще участвовавшим в боевых действиях. За этими победами последовал еще один Fw 190 5 мая (№ 24); III./JG 26 потерял фельдфебеля Хорста Швентика и унтерофицера Манфреда Талькенберга убитыми во время воздушного боя. [65] После высадки во Франции 6 июня 1944 года Джонсон еще больше пополнил свой счет, одержав еще пять воздушных побед в этом месяце, включая два Bf 109 28 июня. Миссия, в которой Джонсон одержал 22 июня свою 26-ю победу, была особенно насыщенной; еще четыре Fw 190 упали на его крыло. Отскочив от строя из Bf 109 и Fw 190, он сбил Bf 109 и одержал свою 29-ю победу. Пять дней спустя Джонсон уничтожил два Fw 190 и одержал свои 30-ю и 31-ю воздушные победы. [66]
Крыло Джонсона было первым, дислоцированным на французской земле после вторжения. Поскольку их радиус действия теперь значительно увеличился по сравнению с эскадрильями, все еще находившимися в Британии, за лето это крыло сильно набрало очки. [67] 21 августа 1944 года Джонсон возглавлял 443-ю эскадрилью в патрулировании Сены , недалеко от Парижа. Джонсон отразил строй Focke-Wulf Fw 190, сбив два, что было зафиксировано кинокамерой . [68] Поднявшись обратно к исходной точке на высоте 8000 футов, Джонсон попытался присоединиться к группе из шести самолетов, которые, по его мнению, были «Спитфайрами». На самом деле это были истребители Мессершмитт Bf 109. Джонсон сбежал, совершив серию крутых подъемов, во время которых чуть не заглох и потерял сознание. В конце концов он уклонился от «Мессершмиттов», которые пытались обойти его с обеих сторон, в то время как еще два пристали к его хвосту. Spitfire IX Джонсона единственный раз попал под огонь вражеской авиации, получив артиллерийские снаряды в руль направления и рули высоты. [69] Джонсон теперь сравнялся и превзошел Сейлора Малана (32), сбив два Fw 190, одержав свои 32-ю и 33-ю воздушные победы. рекорд [70] Однако Джонсон считал подвиги Малана лучше. Джонсон отмечает, что когда Малан сражался (в течение 1940–41), его численность была в меньшинстве, и даже тогда он соответствовал противнику. Джонсон сказал:
Малан сражался блестяще, когда шансы были против него. Он противопоставил свою горстку «Спитфайров» значительно превосходящему по численности истребителю и бомбардировщику Люфтваффе. Ему приходилось вести оборонительный бой над южной Англией, и зачастую он находился в тактическом невыгодном положении, когда «Мессершмитты» с верхним прикрытием [Bf 109 и Bf 110] находились высоко под солнцем. Я всегда воевал в наступлении, и после 1941 года у меня за спиной была то эскадрилья, то крыло, а иногда и два крыла. [71]
В сентябре 1944 года крыло Джонсона участвовало в акциях поддержки операции Market Garden в Нидерландах. 27 сентября 1944 года последняя победа Джонсона в войне была над Неймегеном . Его полет отразил строй из девяти Bf 109, один из которых Джонсон сбил. командир эскадрильи Генри «Уолли» Маклеод из Королевских ВВС Канады и его эскадрилья. Во время этого боя к Джонсону присоединился [72] Во время этого боя Маклеод пропал без вести, возможно, его сбил Зигфрид Фрейтаг из Jagdgeschwader 77 (истребительный авиаполк 77). [73]
До конца года крыло редко видело самолеты противника. Только 1 января 1945 года немцы появились в больших количествах во время операции «Боденплатте» , чтобы поддержать их нерешительную атаку в Арденнах . Джонсон стал свидетелем нападения Германии на аэродром его крыла в Брюсселе-Мельсбруке . Он напомнил, что немцы казались неопытными, а их стрельба была «жестокой». [74] Джонсон возглавил патруль «Спитфайр», чтобы предотвратить атаку второй волны немецких самолетов, но не вступал в бой с вражескими самолетами, поскольку последующей атаки не последовало. С конца января и большую часть февраля Джонсон сокращал время полетов. [74]

В марте 1945 года Джонсон патрулировал операции «Грабеж» и «Университет» по вытеснению союзных армий в Германию. Люфтваффе почти не было видно. Вместо этого были проведены многочисленные штурмовые операции. 26 марта крыло Джонсона было переведено в Твенте , и он получил звание капитана группы . Несколько дней спустя Джонсон принял командование 125-м крылом. 5 апреля, вернувшись из патруля на Spitfire Mk XIV MV268, он выключил двигатель в тот момент, когда над головой пролетел Bf 109. Увидев «Спитфайр», он повернул для атаки; Джонсон укрылся под своим истребителем, пока оборона аэродрома сбила 109-й. 16 апреля 1945 года крыло Джонсона перешло в авиабазу Королевских ВВС Целле в Германии. [74]
В последнюю неделю войны эскадрилья Джонсона патрулировала Берлин и Киль , когда немецкое сопротивление рухнуло. Во время полета над центральной Германией в поисках реактивных истребителей эскадрилья Джонсона атаковала аэродромы Люфтваффе. В одном из боевых вылетов его подразделение обстреляло и уничтожило 11 готовившихся к взлету Bf 109. [75] Во время другого вылета был замечен вражеский транспорт, но он предпринял маневр уклонения и отступил обратно на территорию, удерживаемую немцами, но пилоты Джонсона сбили его. В другом случае Джонсон перехватил рейс из четырех Fw 190. Однако немецкие истребители покачали крыльями, сигнализируя о невраждебных намерениях, и подразделение Джонсона сопроводило их на аэродром Королевских ВВС. [76]
После капитуляции Германии в мае 1945 года Джонсон переехал со своим подразделением в Копенгаген , Дания. Здесь его связь с бельгийской 350-й эскадрильей RAF привела к тому, что он был награжден Военным крестом с пальмой и званием офицера Ордена Леопольда с пальмой . [77]
Пост-был
[ редактировать ]Джонсон получил постоянную комиссию от Королевских ВВС после войны, первоначально в качестве командира эскадрильи, а затем был повышен до командира крыла (его звание во время войны), став командиром тактического подразделения в Центральном истребительном учреждении в Королевских ВВС Вест-Рейнхэм в Норфолке.
Корейская война и после нее
[ редактировать ]Во время командировки по обмену в ВВС США в 1950 году он участвовал в Корейской войне на самолете Lockheed F-80 Shooting Star , а позже летал на North American F-86 Sabre ВВС США в тактическом авиационном командовании . Джонсон не оставил никаких письменных записей о своем опыте, но в конце своего тура получил Воздушную медаль США и Легион за заслуги . [77]
В 1951 году Джонсон командовал крылом Королевских ВВС Фассберг . [77] станция Второго тактического воздушного флота Королевских ВВС в Западной Германии. В 1952 году он получил звание капитана группы и до 1954 года командовал Королевскими ВВС Вильденрат в Западной Германии. С 1954 по 1957 год он был заместителем директора по операциям (DD (Ops)) в Министерстве авиации в Лондоне. его военные мемуары «Лидер звена» В 1956 году были опубликованы . 20 октября 1957 года Джонсон стал командиром британских ВВС Коттесмор , командуя станцией, эксплуатирующей Виктор V. бомбардировщик В 1960 году он получил звание коммодора авиации и посетил курс Имперского оборонного колледжа (IDC) в Лондоне, а в июне 1960 года стал кавалером Ордена Британской Империи (CBE) за свою работу в качестве командира станции в Коттсморе. После курса его направили в штаб 3-й группы бомбардировочного командования Королевских ВВС в Милденхолле. 1 октября 1963 года он был произведен в звание вице-маршала авиации и служил командиром авиации (AOC) Королевских ВВС Ближнего Востока, базирующихся в Адене . [78] [77]
В 1964 году он опубликовал свою книгу «Полный круг» , историю воздушных боев, написанную в соавторстве с Перси «Лэдди» Лукасом , бывшим членом парламента и зятем Дугласа Бейдера. [79] В 1965 году после выхода в отставку из Королевских ВВС он был назначен кавалером Ордена Бани (CB). [77]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Джонсон был заместителем лейтенанта графства Лестершир в 1967 году. [80] Он основал Жилищный фонд Джонни Джонсона . В 1969 и 2001 годах жилищная ассоциация управляла более чем 4000 объектами недвижимости. [79]
После смерти пилота-истребителя британских ВВС времен Второй мировой войны Дугласа Бэйдера в 1982 году Джонсон, Денис Кроули-Миллинг и сэр Хью Дандас основали Фонд Дугласа Бейдера для продолжения поддержки благотворительных организаций для инвалидов, страстным сторонником которых был Бэйдер. [81]
Джонсон также был первым, кто признал навыки авиационного художника Роберта Тейлора в 1980-х годах. Печатные изображения самолетов и боевых сцен начали становиться популярными, и он помогал Тейлору продвигать их. Предприятие оказалось успешным, и сыновья Джонсона создали собственные дистрибьюторские сети в США и Великобритании. [79]
Джонсон провел большую часть 1980-х и 1990-х годов в качестве основного докладчика, занимаясь сбором средств и уделяя время своим хобби; путешествует, ловит рыбу, стреляет и выгуливает своих собак. [82] Джонсон появился в давнем британском телешоу «Это твоя жизнь» 8 мая 1985 года, в 40-летие Дня Победы . Среди гостей программы был немецкий ас-истребитель Вальтер Матони . Британская военная пропаганда утверждала, что Джонсон вызвал Матони на личную дуэль; версия событий, опровергнутая Джонсоном. Двое мужчин договорились встретиться после войны, но не смогли этого сделать до начала телепрограммы. Среди других гостей были Хью Дандас , «Нип» Хеппель, который летал вместе с Джонсоном во время его первой операции, в которой он заслужил упрек со стороны Бадера, Кроули-Миллинг, бывший командир крыла Джонсона Патрик Джеймсон и его дядя Чарли Росселл, которому было за 100 лет. лет на тот момент. [83]
Личная жизнь
[ редактировать ]Будучи подростком, Джонсон увлекся скоростью и присоединился к автомобильному клубу Мелтона с двумя друзьями детства. Джонсон наслаждался образом жизни автомобилей и «быстрых женщин». [13] Хотя у него было много ранних интересов, Джонсон позже поселился и пополнил свою семью. 14 ноября 1942 года Джонсон женился на Полине Ингейт в Норидже во время отпуска на родине. Хью Дандас выступал в роли шафера, а лорда Бивербрука также присутствовал сын , командир звена Макс Эйткен . [84] [85] Во время войны Полина работала в пожарной службе. [77] У них было два сына: Майкл (16 октября 1944 г.). [86] и Крис (родился 1 декабря 1946 г.). После того, как пара рассталась, Джонсон жил в Бакстоне , Дербишир, со своей партнершей Джанет Партридж. [87]
30 января 2001 года Джонсон в возрасте 85 лет умер от рака. состоялась поминальная служба, 25 апреля 2001 года в церкви Святого Климента Датчанина и были исполнены гимны «Иерусалим» и «Клянусь Тебе, моя страна» . [88] Его дети развеяли его прах в поместье Чатсуорт в Дербишире. Единственным памятником была посвященная ему скамейка в его любимом месте для рыбалки в Монсолл-Дейл районе поместья ; надпись гласит: «Памяти рыбака». [89]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Рекорд Джонсона во время войны составил 515 боевых вылетов, 34 самолета были уничтожены, еще семь уничтожены совместно (три и одна общая победа), три вероятно уничтожены, 10 повреждены и один разделен на земле. [9] Все его победы были бойцовскими. Будучи командиром крыла, Джонсон мог использовать свои инициалы «JE-J» вместо кодовых букв эскадрильи. Большую часть своих побед он одержал на двух Mk IX: EN398 /JEJ, в котором он сбил 12 самолетов и разделил пять плюс шесть и один общий поврежденный, командуя крылом Кенли; MK392 /JEJ, LF Mk. IX , 12 самолетов плюс один общий, уничтоженный на земле. На этом самолете была одержана его последняя победа в войне. Джонсон закончил войну на Mk XIVE, MV268 /JEJ. [90] Его послевоенным автомобилем был MV257 /JEJ; это был последний Спитфайр с его инициалами. [91]
Возможность проверить британские претензии в отношении главных противников британцев в 1941 и 1942 годах, JG 26 и JG 2, очень ограничена. Только два из 30 томов «Военных дневников», выпущенных JG 26, пережили войну. Историк Дональд Колдуэлл попытался использовать имеющийся ограниченный немецкий материал для сравнения потерь и заявлений о победах в воздухе, но признает, что отсутствие источников оставляет возможность ошибки. [92]
Список из 34 индивидуальных побед. [93]
Хроника воздушных побед | |||||
---|---|---|---|---|---|
Претензия №. | Дата | Расположение | Летающий | Тип самолета | Примечания |
15 января 1941 г. | Спитфайр ИА К4477 | У Dornier Do 17 повреждена половина доли | |||
1. | 26 июня 1941 г. | Рядом с Норт-Коутсом | Спитфайр ИА К4477 | Мессершмитт Bf 109 | Истребительное командование Королевских ВВС заявило о девяти; JG 2 потерял пять человек и два пилота убиты. [94] Джонсон стал свидетелем катапультирования пилота. [95] Возможно, это был Bf 109F-2 ( Werknummer 6759 — заводской номер), которым пилотировал унтер-офицер Макс Майндл из 4./JG 2. Похоже, что Майндл был подбит, когда Джонсон стрелял, пытаясь спастись. [96] Смерть Мейндла была подтверждена на следующий день. [97] |
4 июля 1941 г. | Гравелины | Спитфайр IIA P7837 | Мессершмитт Bf 109 поврежден | ||
2. | 6 июля 1941 г. | К югу от Дюнкерка | Спитфайр IIA P7837 | Мессершмитт Bf 109 | Истребительное командование Королевских ВВС заявило об 11; JG 26 сообщил о повреждении двух Bf 109. [98] [99] |
3. | 14 июля 1941 г. | Фокемберг | Спитфайр ВБ P8707 | Мессершмитт Bf 109 | Капрал Роберт Клинике, III./JG 26, пропал без вести. [41] Согласно военному дневнику JG 26, Клинике было подтверждено, что он был убит. [100] |
21 июля 1941 г. | Мервилл, Север | Спитфайр IIA P7837 | Половинная доля Messerschmitt Bf 109 "вероятна". | JG 26 заявил шесть за два поражения - Генрих Гляйкснер из II./JG 26. JG заявил пять за одно поражение. [101] | |
23 июля 1941 г. | В 10 милях от Булони | Спитфайр IIA P7837 | Мессершмитт Bf 109 поврежден | ||
4. | 9 августа 1941 г. | Над Бетьюном | Спитфайр ВБ W3334 | Мессершмитт Bf 109 половина доли Bf 109 уничтожена | Истребительное командование Королевских ВВС заявило о 18; JG 26 потерял два истребителя. [102] Потери JG 2 неизвестны. |
21 августа 1941 г. | В 10 милях к востоку от Ле-Туке | Спитфайр ВБ W3457 | Мессершмитт Bf 109 «вероятный» | ||
4 сентября 1941 г. | Ле Туке | Спитфайр ВБ W3432 | Половина доли Мессершмитта Bf 109 "вероятная" | Истребительное командование потеряло семь «Спитфайров» и три получило повреждения. JG 26 предъявил девять претензий, а JG 2 подал три претензии. Согласно сохранившимся немецким записям, ни одно немецкое подразделение не понесло потерь. [103] | |
5–6. | 21 сентября 1941 г. | Рядом с Ле Туке | Спитфайр ВБ W3428 | Два Мессершмитта Bf 109 | Согласно немецкому дневнику, потерянный JG 26 лейтенант Ульрих Дзиалас сбит из 8./JG 26. Потери JG 2 неизвестны. JG 2 заявила о 10 победах, а JG 26 подала заявки еще на 15 побед. Истребительное командование потеряло 12 человек. [104] |
15 апреля 1942 г. | Ле Туке | Спитфайр ВБ BM121 | Фокке-Вульф Fw 190 поврежден | ||
7. | 19 августа 1942 г. | Дьепп | Спитфайр ВБ ЭП215 "ДВ-Б" | Фокке-Вульф Fw 190 Fw 190 повреждена половина доли третья доля Bf 109F уничтожена | Заявлен во время патрулирования с 07:40 до 09:10. Вполне вероятно, что его противники были из I./JG 26, который приземлился в 09:30. [105] Из шести потерь пилотов, понесенных JG 26, время трех неизвестно. В районе Дьеппа оберфельдфебель Вернер Герхардт 5 штаффеля погиб на Fw 190A-3 ( Werknummer 538), код BK+3, . Унтер-офицер Генрих фон Берг также погиб на Fw 190A-3/U3 ( Werknummer 2240). Третий пилот летал на Bf 109; его пилот Йоханнес Шмидт погиб в Werknummer 14058. [106] Третья часть уничтоженных Bf 109 принадлежала P/O Smith и F/S Creagh. JG 2 потерял 15 Fw 190, два пилота убиты, шесть пропали без вести и семь ранены. Среди жертв был оберлейтенант и группенкоммандер Эрих Лей, который спрыгнул с парашютом в безопасное место после своей 42-й победы. [107] |
20 августа 1942 г. | У французского побережья | Спитфайр ВБ EP215 | Фокке-Вульф Fw 190 «вероятный» | ||
13 февраля 1943 г. | Рядом с Булонью | Спитфайр IX EP121 | Фокке-Вульф Fw 190 «вероятный» | Часть «Родео 168», пилотируемая 11 Group; Всего потеряно четыре «Спитфайра». 610-я эскадрилья потеряла один «Спитфайр» в бою с 7.JG 2. RAF заявили 2–1–1. Потерь Люфтваффе не зафиксировано, хотя два Fw 109 (неуказанных частей) приземлились с боевыми повреждениями в течение дня. [108] | |
8. | 3 апреля 1943 г. | Монтрей, Па-де-Кале | Спитфайр IX EN398 | Фокке-Вульф Fw 190 | Первая операция в качестве командира крыла Кенли в составе «Шомпола 49» по бомбардировке аэродрома Абвиль. Fw 190A-4 ( Werknummer 2440) «Браун 5» унтер-офицера Ганса Хисса, 6./JG 26 (6 Staffel или эскадрилья) убит. [109] |
5 апреля 1943 г. | Остенде - Гент район | Спитфайр IX EN398 | Три Focke-Wulf Fw 190 повреждены | Б-17 эскорт. Вероятно, бой против I./JG 2 и/или II./JG 1. [110] | |
9. | 11 мая 1943 г. | Гравелины | Спитфайр IX EN398 | Фокке-Вульф Fw 190 | Цирк 29 к железнодорожным станциям в Оутро, сопровождая шесть II 180-й эскадрильи RAF бомбардировщиков B-25 Mitchell . Fw 190 под командованием Йозефа Приллера атаковали крыло. Согласно отчетам JG 26, ни одна из сторон не забила. [111] |
10. | 13 мая 1943 г. | Берк-Ле Туке | Спитфайр IX EN398 | Фокке-Вульф Fw 190 третий разделенный Fw 190 уничтожен | Истребительное командование заявило о 10 потерях. JG 26 потерял 2. I./JG 27 (истребительный авиаполк 27) потерял два, III./JG 54 потерял один, JG 2 потерял четыре, JG 26 потерял восемь. Fw 190 делился с пилотом-офицером Даудингом и летным офицером Боуэном из 403-й эскадрильи RCAF . [112] ас с 7 победами Отто «Стото» Штаммбергер В этот день «Спитфайрс» сбили из 4./JG 26. Его Fw 190 A-4, Werknummer 739 «White 9», был уничтожен, а Штаммбергер получил ранение, когда парашют раскрылся лишь частично. 6./JG 26 унтер-офицер Вернер Лонсдорфер, в Werknummmer 2433, «Браун 13» также погиб в бою со «Спитфайрами» в этот же день. [113] |
11. | 14 мая 1943 г. | Рядом с Ньюпортом . | Спитфайр IX EN398 | Фокке-Вульф Fw 190 | Ramrod 71 сопровождает 88 B-17. Противниками были JG 1 и JG 26. JG 26 потерял 7 Fw 190. Один в столкновении с 611 Spitfire, трое в бою с американскими бомбардировщиками и два в бою с P-47 Thunderbolts . JG 1 также действовал против бомбардировщиков. [114] |
1 июня 1943 г. | Многие Соммы | Спитфайр IX EN398 | Половина доли Мессершмитта Bf 109 уничтожена | Совместно с фланговым офицером Боуэном из 403-й эскадрильи. Воздушный бой с участием более 80 истребителей против I./JG 27 и II./JG 26 между Абвиль-Сент. Пол. На троих претендует Kenley Wing; I./JG 27 потерял трех 109-х, в том числе Gruppenomandeur гауптмана Эриха Хохагена , который выпрыгнул травмированным. [115] | |
12–13. | 15 июня 1943 г. | Ивето | Спитфайр IX EN398 | Два Фокке-Вульфа Fw 190 | Крыло Кенли потребовало трех; I./JG 2 потерял два Fw 190; Одним из них был унтер-офицер Карл Хайнц Кюрт, который был ранен и принудительно посадил свой Fw 190A-5 ( Werknummer 2355) на аэродроме Бернай . [116] |
14. | 17 июня 1943 г. | Ипр - Сен-Омер | Спитфайр IX EN398 | Фокке-Вульф Fw 190 | Fw 190A-5 ( Werknummer 7308) «Черный 9» унтер-офицера Гюнтера Фрайтага, 8./JG 26. Разбился и погиб в Стенворде, Ипр, Фландрия. [117] |
15. | 24 июня 1943 г. | Фекан - Вальмон, Приморская Сена | Спитфайр IX EN398 | Фокке-Вульф Fw 190 Fw 190 поврежден | Жертва, вероятно, из I./JG 2 Джафу 3 . |
16. | 27 июня 1943 г. | Сент-Омер | Спитфайр IX EN398 | Фокке-Вульф Fw 190 | Внештатная уборка Сент-Омера компаниями Hornchurch и Kenley Wings. Королевские ВВС заявили об одном Fw 190 и двух Bf 109, но, согласно «Военному дневнику JG 26», немцы не заявили о победах и заявили, что не понесли никаких потерь. [118] |
17. | 15 июля 1943 г. | Сенарпонт | Спитфайр IX EN398 | Мессершмитт Bf 109 | Джонсон заметил одинокую пару Bf 109 и сбил один. Возможно, против I./JG 27. |
18. | 25 июля 1943 г. | Шиполь | Спитфайр IX EN398 | Мессершмитт Bf 109 | Жертва, вероятно, из III./JG 54. Сообщается, что пилот погиб, но личность жертвы неизвестна. Пилот-офицер Исбистер и летный офицер Л. Фостер наблюдали, как вражеский самолет пикировал, выбрасывая белый дым. Исбистер сказал, что он начал распадаться, и Фостер увидел, как он нырнул в какое-то облако на высоте 3000 футов, а некоторое время спустя увидел горящий на земле в том же районе самолет. Возможно, это либо унтер-офицер Пфайфф (вытащили раненого), либо унтер-офицер Вернер Вальтер (убит). [119] |
29 июля 1943 г. | Амстердам | Спитфайр IX EN398 | Мессершмитт Bf 109 поврежден | ||
30 июля 1943 г. | Аксель Шипол | Спитфайр IX EN398 | Половина доли Мессершмитта Bf 109 уничтожена | «Шомпол 23» в Шипол. | |
12 августа 1943 г. | Спитфайр IX EN398 | Половина доли Мессершмитта Bf 109 уничтожена половина доли Bf 109 повреждена | Против 11 штаффелей , JG 26. В «Военном дневнике» потерь нет. [120] | ||
17 августа 1943 г. | Гент | Спитфайр IX EN398 | Четверть доли Мессершмитта Bf 110 уничтожена | ||
19. | 23 августа 1943 г. | Госней | Спитфайр IX EN398 | Фокке-Вульф Fw 190 | Оберфельдфебель Эрих Боруник 10./JG 26 Погиб на Fw 190A-5 "Black 12". Победа была записана на пленку орудийной камеры Джонсона. [62] |
20. | 26 августа 1943 г. | Руан | Спитфайр IX MA573 | Фокке-Вульф Fw 190 | В JG 26 War Diary нет записей об этой дате. [121] |
21. | 4 сентября 1943 г. | Рубе | Спитфайр IX MA573 | Фокке-Вульф Fw 190 | Fw 190A-5 ( заводской номер 57287) оберфельдфебеля Вальтера Грюнлингера, аса с 7 победами при 10./JG 26, убит. [63] |
5 сентября 1943 г. | Район Дайнзе | Спитфайр IX EN938 | Мессершмитт Bf 109 поврежден | ||
22–23. | 25 апреля 1944 г. | Лан | Спитфайр IXB MK392 | Два Фокке-Вульфа Fw 190 | Две победы одержали пилот-офицер Гомес и летный офицер Стивенс. Оба видели крушение Fw 190. [122] |
24. | 5 мая 1944 г. | Дуэ | Спитфайр IXB MK392 | Фокке-Вульф Fw 190 | Среди противников Джонсона были III./JG 26 фельдфебель Хорст Швентик на Fw 190A-8 ( Werknummer 170116) «Белая 10» и унтер-офицер Манфред Талькенберг, которые оба были убиты. Генри Уоллес МакЛеод подал иск и записал обломки на пленку своей фотокамеры над полем в трех милях к востоку от Дуэ. Еще два заявления были сделаны пилотом-офицером ФАВ Дж. Уилсоном из 441-й эскадрильи и пилотом-офицером Т.С. Гейми из того же подразделения. Немецкие записи фиксируют только две потери. Джонсон заявил в своем отчете, что сбитый им пилот Fw 190 выпрыгнул. [65] |
25. | 16 июня 1944 г. | Виллер-Бокаж, Сомма | Спитфайр IXB MK392 | Фокке-Вульф Fw 190 | На пленку артиллерийской камеры была зафиксирована победа над неопознанным Fw 190. [123] |
26. | 22 июня 1944 г. | Аржантан | Спитфайр IXB MK392 | Мессершмитт Bf 109 | Победа, зафиксированная на пленке оружейной камеры, над неопознанным Bf 109. 144-е крыло заявило, что четыре самолета уничтожены. Противники были из III./JG 26 и JG 2. [124] |
27–28. | 28 июня 1944 г. | Кан | Спитфайр IXB MK392 | Два Мессершмитта Bf 109 | Записано на пленку оружейной камеры над двумя неопознанными «истребителями-бомбардировщиками» Bf 109, возглавлявшими 442-ю эскадрилью. по вооруженной разведке. [125] 5. Дивизия «Ягд» приложила большие усилия в этом районе для поддержки немецкой наземной обороны во время операции «Эпсом» . Было потеряно около 24 Fw 190 и Bf 109. Истребители Королевских ВВС заявили о 34, а 144 авиаполк в целом заявил, что 25 полностью уничтожены, один «вероятный» и 13 повреждены. Немцы заявили о своих правах на пять «Спитфайров» и три американских истребителя. Действие было настолько напряженным, что отдельные бои невозможно было сопоставить. III./JG 26 потерял три сбитых Bf 109, в том числе Bf 109G-6 ( Werknummer 165186) «Blue 10»; Лейтенант Йозеф Мензе получил ранение. Два других пилота спаслись невредимыми. [126] Офр. Гельмут Шварц-Арняси из Stab./JG 27 на Bf 109G-6 ( Werknummer 163246) «<4+» был сбит и пропал без вести к северо-западу от Кана. [127] |
29. | 30 июня 1944 г. | и Гейс | Спитфайр IXB NH380 | Мессершмитт Bf 109. [128] | |
30–31. | 5 июля 1944 г. | Алансон | Спитфайр IXB NH380 | Два Фокке-Вульфа Fw 190 | 144 Wing заявила о четырех сбитых самолетах. Жертвы Джонсона, вероятно, принадлежали к I./JG 11 (истребительному авиаполку 11). [129] оберлейтенант Хайнц-Герхард Фогт В этом бою на этом участке был сбит , ас с 28 победами. Фогт из 7./JG 26 выжил и погиб в бою позже в том же году. [130] |
20 июля 1944 г. | Аржантан | Спитфайр IXB MK392 | Фокке-Вульф Fw 190 поврежден | Вероятно, это Fw 190A-8 ( Werknummer 172682) «Желтый 11» унтер-офицера Отто Штукенброка из 6./JG 1. Он выпрыгнул с парашютом над территорией союзников и попал в плен. [131] | |
32–33. | 23 августа 1944 г. | Санлис | Спитфайр IXB NH382 | Два Фокке-Вульфа Fw 190 | 127 Wing заявило о 12 уничтоженных (восемь Fw 190, четыре Bf 109) и трех потерях. [132] I./JG 2, I./JG 11 и II./JG 26 летали в это время в районе Парижа (13:35 часов) и потеряли 10 Fw 190, а III./JG 27 потеряли три Bf 109. I./JG 2 потерял четверых: сержант Курт Дрейссиг невредимым, прапорщик Ганс Гюнтер убит, капитан Зигфрид Богс убит и неизвестный пилот. I./JG 11 потерял невредимым сержанта Карла Бруннера, пленного лейтенанта Курта Эбенера, взятого в плен лейтенанта Курта Хубинека, оберфенриха Альфреда Виттига и неизвестного пилота. II./JG 26 потерял раненым капрала Хайнца Нитера (разбился при взлете). III./JG 27 потерял эфрайтера Йозефа Штайгенбергера убитым, оберлейтенанта Дитриха Шпоннагеля не раненым, а фельдфебеля Генриха Эйкхофа убитым. [133] [134] |
34. | 27 сентября 1944 г. | Рис на Рейне | Спитфайр IXB NH382 | Мессершмитт Bf 109 | Вероятно, принадлежал JG 77. МакЛеод погиб в бою с Зигфридом Фрейтагом . [135] Сержант Франц Майер из 6./JG 77 был объявлен пропавшим без вести в Bf 109G-6 ( рабочий номер 163463) недалеко от Неймегена . Сержант Ханс Рерих из 5./JG 77 Bf 109 G-6, рабочий номер 163506, погиб под Арнемом недалеко от Риса. [134] [136] Также в тот день был сбит 5./JG 77 Staffelkapitän Franz Hrdlicka . Он спрыгнул с парашютом над Бохольтом, Германия , в нескольких милях к востоку от Риса. [137] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Только Мармадьюк Пэттл одержал больше побед — около 50, — но более половины его претензий было предъявлено итальянской Regia Aeronautica (Королевским военно-воздушным силам Италии).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стрэдлинг 1965 , с. 169.
- ^ Газета и 36041 .
- ^ Газета и 36183 .
- ^ Газета и 36598 .
- ^ Газета и 35609 .
- ^ Газета и 36335 .
- ^ Газета и 39236 .
- ^ Прайс 1997 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс и Уильямс 1994 , с. 358.
- ^ Саркар 2011 , с. 306.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар 2011 , с. 14.
- ^ Саркар 2011 , стр. 11, 13.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар 2011 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2000 , стр. 16–17.
- ^ Джонсон 2000 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар 2011 , с. 16.
- ^ Джонсон 2000 , стр. 17–18.
- ^ Саркар 2011 , с. 17.
- ^ Саркар 2011 , стр. 16–17.
- ^ Саркар 2011 , с. 18.
- ^ Саркар 2011 , с. 20.
- ^ Саркар 2011 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар 2011 , с. 26.
- ^ Джонсон 2000 , с. 29.
- ^ Джонсон 2000 , с. 46.
- ^ Джонсон 2000 , стр. 30–31.
- ^ Саркар 2011 , с. 31.
- ^ Саркар 2011 , с. 32.
- ^ Джонсон 2000 , стр. 47–48.
- ^ Джонсон 2000 , с. 48.
- ^ Саркар 2011 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Саркар 2011 , с. 43.
- ^ Саркар 2011 , с. 47.
- ^ Delve 2007 , стр. 58–59.
- ^ Стоукс 1983 , стр. 59–60.
- ^ Саркар 2011 , с. 50.
- ^ Джонсон 2000 , с. 66.
- ^ Саркар 2011 , стр. 55–56.
- ^ Саркар 2011 , с. 55.
- ^ Саркар 2011 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар 2011 , с. 63.
- ^ Саркар 2011 , стр. 65–67.
- ^ Джонсон 2000 , стр. 112–113.
- ^ Саркар 2011 , с. 74.
- ^ Саркар 2011 , стр. 74–77.
- ^ Саркар 2011 , с. 84.
- ^ Саркар 2011 , стр. 86–89.
- ^ Саркар 2011 , с. 90.
- ^ Саркар 2011 , стр. 91–93.
- ^ Саркар 2011 , с. 98.
- ^ Саркар 2011 , стр. 100–104.
- ^ Фрэнкс 2010 , стр. 73–76.
- ^ Саркар 2011 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар 2011 , стр. 115–117.
- ^ Джонсон 2000 , стр. 152–153.
- ^ Саркар 2011 , стр. 120–123.
- ^ Саркар 2011 , стр. 136–146.
- ^ Саркар 2011 , стр. 147–158.
- ^ Колдуэлл 2012b , с. 102.
- ^ Саркар 2011 , стр. 159–167.
- ^ Саркар 2011 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар 2011 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар 2011 , с. 184.
- ^ «Гудвуд — летящие цвета» . Гудвуд . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар 2011 , стр. 210–212.
- ^ Саркар 2011 , стр. 242, 246.
- ^ Джонсон 2000 , с. 251.
- ^ Джонсон 2000 , стр. 261–263.
- ^ Джонсон 2000 , стр. 263–265.
- ^ Джонсон 2000 , с. 242.
- ^ Джонсон 2000 , с. 245.
- ^ Джонсон 2000 , с. 273.
- ^ Джонсон 2000 , с. 275.
- ^ Перейти обратно: а б с Саркар 2011 , стр. 276–284.
- ^ Джонсон 2000 , стр. 306–308.
- ^ Джонсон 2000 , с. 310.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саркар 2011 , с. 285.
- ^ Стрэдлинг 1965 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с Саркар 2011 , с. 294.
- ^ Газета и 44407 .
- ^ Саркар 2011 , с. 298.
- ^ Саркар 2011 , стр. 294–295.
- ^ Саркар 2011 , стр. 235–237, 303.
- ^ Саркар 2011 , стр. 106–109.
- ^ Джонсон 2000 , с. 149.
- ^ Саркар 2011 , с. 275.
- ^ Саркар 2011 , с. 301.
- ^ Саркар 2011 , с. 303.
- ^ Саркар 2011 , стр. 303–304.
- ^ Прайс 1995 , стр. 34, 36, 38, 89, 92.
- ^ Шорс 2004 (Том 1), с. 31.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. iv.
- ^ Саркар 2011 , стр. 305–306.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 141.
- ↑ Национальный архив , Kew AIR 50/402 , Боевые отчеты командира Дж. Э. Джонсона, январь 1941 г. - сентябрь 1944 г.: Отчет за 26 июня 1941 г.
- ↑ Архив Kracker Luftwaffe: Пилоты и экипажи стран Оси, дата обращения: 17 октября 2014 г.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 442.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 147.
- ^ Национальный архив , Кью AIR 50/402 , Боевые отчеты командира Дж. Э. Джонсона, январь 1941 г. - сентябрь 1944 г.: Отчет за 6 июля 1941 г.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 151.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 154.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 163.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 172–173.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 179–180.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 272.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 279.
- ^ Фрэнкс 1997 , с. 237.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 27.
- ^ Саркар 2011 , с. 123.
- ^ Колдуэлл 2012b , с. 44.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 54.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 58.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 57.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 57–58.
- ^ Колдуэлл 2012b , с. 97.
- ^ Колдуэлл 2012b , с. 101.
- ^ Саркар 2011 , с. 150.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 112.
- ^ Саркар 2011 , с. 162.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 132.
- ^ Колдуэлл 2012b , стр. 143–144.
- ^ Саркар 2011 , стр. 206–207.
- ^ Саркар 2011 , с. 235.
- ^ Саркар 2011 , с. 237.
- ^ Саркар 2011 , с. 241.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 292–293.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1998 , стр. 527.
- ^ Саркар 2011 , с. 242.
- ^ Саркар 2011 , с. 246.
- ^ Уил 2011 , с. 95.
- ↑ Архив Kracker Luftwaffe: пилоты и экипажи стран Оси , дата обращения: 17 октября 2014 г.
- ^ Саркар 2011 , стр. 266, 268.
- ↑ 127 Wing Operations: среда, 23 августа 1944 г. Архивировано 22 декабря 2014 г. в Wayback Machine. Проверено: 27 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 2012b , с. 332.
- ^ Саркар 2011 , стр. 272–273.
- ^ Прин 1995 , стр. 2165–2166.
- ^ Прин 1995 , с. 2165.
Библиография
[ редактировать ]- Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN 978-1-898697-52-7 .
- Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-86-2 .
- Колдуэлл, Дональд Л. (2012b). Военный дневник истребительного авиаполка Люфтваффе JG 26, том второй: 1943–45 . Лондон: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-1147-0 .
- Дельв, Кевин (2007). Истребительное командование 1936–1968: оперативный и исторический отчет . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1844156139 .
- Фрэнкс, Норман (2010). Величайшее воздушное сражение: Дьепп, 19 августа 1942 года . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 978-0-7183-0396-9 .
- Фрэнкс, Норман (1997). Величайшее воздушное сражение: Дьепп, 19 августа 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-8986-9774-9 .
- Джонсон, Дж. Э. (2000) [1956]. Руководитель крыла (пилоты-истребители) . Goodall Publications Ltd. Лондон: ISBN 978-0-907579-87-8 .
- Прайс, Альфред (1995). Поздняя марка Spitfire Aces 1942–1945 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-575-3 .
- Прайс, Альфред (1997). Spitfire Mark V Aces, 1941–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-635-4 .
- Прин, Йохен (1995). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 4 — 1944–1945 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-29-8 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер; Стеммер, Герхард (1998). Messerschmitt Bf 109 в бою со штабным подразделением и I./Jagdgeschwader 27 в 1939–1945 гг . Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-46-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Саркар, Дилип (2011). Spitfire Ace of Aces: Правдивая история Джонни Джонсона во время войны . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-4456-0475-6 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Уильямс, Клайв (1994). Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-00-8 .
- Стоукс, Дуг (1983). Пэдди Финукейн, ас-истребитель: биография командира звена Брендана Э. Финукейна, DSO, DFC и Two Bars . William Kimber & Co. Ltd. Лондон: ISBN 978-0-7183-0279-5 . . (переиздано Сомертон, Сомерсет, Великобритания: Crécy Publishing, 1992, ISBN 978-0-947554-22-4 ).
- Стрэдлинг, АХ (1965). «Ежеквартальный журнал Королевских ВВС». 5 (4). Ежеквартальная ассоциация Королевских ВВС. OCLC 173394775 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-482-4 .
- «№36041» . Лондонская газета (Приложение). 1 июня 1943 г. с. 2565.
- «№36183» . Лондонская газета (Приложение). 21 сентября 1943 г. с. 4245.
- «№36598» . Лондонская газета (Приложение). 4 июля 1944 г. с. 3185.
- «№35609» . Лондонская газета . 23 июня 1942 г. с. 2817.
- «№36335» . Лондонская газета . 25 мая 1951 г. с. 2876.
- «№39236» . Лондонская газета (Приложение). 14 января 1944 г. с. 359.
- «№44407» . Лондонская газета . 14 сентября 1967 г. с. 9975.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колдуэлл, Дональд Л. (2012a). Военный дневник истребительного авиаполка Люфтваффе JG 26, том первый: 1939–42 . Лондон: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-1077-0 .
- Джонсон, Дж. Э. Мужество в небе (1992). Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 0-7529-0415-9 .
- Джонсон, Дж. Э. (2001). Полный круг: история воздушных боев . Лондон: Военная классика Касселла. (оригинальное издание 1964 г.). ISBN 0-304-35860-6 .
- Джонсон, Дж. Э. и П. Б. Лукас. Славное лето: История битвы за Британию . Лондон: Стэнли Пол, 1990. ISBN 0-09-174439-3 .
- Джонсон, Дж. Э. и П. Б. Лукас. Крылатая победа: последний взгляд назад – личные размышления двух лидеров Королевских ВВС . Лондон: Хатчинсон, 1995. ISBN 0-09-178697-5 .
- Леде, Мишель (июль 2001 г.). « Джонни Джонсон, король Спитфайра». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (100): 67–71. ISSN 1243-8650 .
- Морье, Ив (октябрь 2001 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (103): 5. ISSN 1243-8650 .
- Саркар, Дилип (2002). Джонни Джонсон-Лучший стрелок Спитфайра . Лондон: Публикации Ramrod. ISBN 978-0-9550431-6-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Газетная биография А.В.М. Джонсона.
- Некролог Times. Архивировано 26 марта 2018 года в Wayback Machine.
- Биография. Архивировано 1 августа 2018 года в Wayback Machine.
- Интервью Имперского военного музея
- 1915 рождений
- 2001 смертей
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований
- Люди из Барроу-апон-Сор
- Выпускники Ноттингемского университета
- Маршалы авиации Королевских ВВС
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Офицеры Лестершира Йоменри
- Персонал Королевских ВВС Корейской войны
- Британские пилоты Корейской войны
- Люди, получившие образование в гимназии Лафборо
- Иностранные кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Кавалеры Почетного легиона
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Лидеры крыла
- Заместители лейтенантов Лестершира
- Смертность от рака в Англии
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Лестершира