Уильям Фэрвелл
Уильям Фэрвелл | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | "Вишня" |
Рожденный | Чатем , Кент , Англия | 3 июня 1914 г.
Умер | 29 ноября 1981 г. Брэкли , Нортгемптоншир , Англия | (67 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1931–1946 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Единица | № 33-я эскадрилья RAF № 80-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест и планка Крест ВВС Упоминается в депешах |
Уильям «Черри» Вейл , DFC и Bar , AFC (3 июня 1914 — 29 ноября 1981) — летчик-истребитель Королевских ВВС (RAF) и ас Второй мировой войны . На его счету 30 сбитых самолетов противника, он участвовал в уничтожении еще трех самолетов, а также заявил, что шесть повреждены, а еще два повреждены совместно. Его 20 убийств, совершенных на Hawker Hurricane , и его 10 на Gloster Gladiator сделали его вторым по результативности пилотом Hurricane и биплана в Королевских ВВС, в обоих случаях после Мармадьюка Пэттла . [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уильям Вейл родился в Чатеме , графство Кент, и поступил в Королевские ВВС (RAF) в 1931 году слесарем, а затем наводчиком. Его служебный номер в Королевских ВВС был 565293. [ 3 ] В 1935 году он был направлен в 33-ю эскадрилью Королевских ВВС в Египте, оснащенную самолетами Hawker Hart . В 1936 году он начал обучение на пилота в летной школе № 4 Абу Сувейра. Он вернулся в качестве пилота-сержанта в 33-ю эскадрилью в конце 1937 года. В марте 1938 года это подразделение было преобразовано в Gloster Gladiator .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Боевые действия
[ редактировать ]В начале войны Вейл базировался в Египте и к тому времени был временным летным сержантом . Он руководил операциями над ливийской границей. Постоянную комиссию в ВВС Великобритании он получил в звании офицера-пилота (испытателя) 24 июня, служебный номер 44068. [ 3 ] В период с 1 июля 1940 года по 28 февраля 1941 года Вейл владел 10 самолетами Regia Aeronautica на «Гладиаторе», хотя некоторые из его побед невозможно проследить в фрагментированных итальянских записях.
Свою первую победу он одержал 1 июля 1940 года на Fiat CR.32 над Форт-Капуццо . Но это утверждение не может быть подтверждено итальянскими источниками, поскольку 50° Stormo , единственное подразделение этого типа, не понесло в этот день никаких потерь.
15 июля во время оборонительного патруля он захватил общий самолет Savoia-Marchetti SM.79 недалеко от Мерса-Матруха . Итальянское подразделение, о котором идет речь, неизвестно, и это утверждение не может быть подтверждено записями Regia Aeronautica . [ 4 ]
В июле Вейл был отправлен в 80-ю эскадрилью RAF . Он участвовал в боевых действиях над Грецией и на Балканах в конце 1940 - начале 1941 года, а в мае 1941 года пролетел над Критом , защищая остров.
В период с 3 марта 1941 года по 12 июня 1941 года Вейл совершил около 20 убийств, и все это во время полета на Hawker Hurricane . Однако некоторые из этих побед еще предстоит подтвердить. Например, 4 марта 1941 года он заявил, что Fiat G.50 был уничтожен над Химаре - Валоной в Албании во время полета на урагане V7589. Regia Aeronautica не сообщила о потере ни одного G.50. типы. [ 4 ] 18 мая Вейл был эвакуирован с Крита в Египет.
Затем он провел операции над Сирией против французов Виши , и три из его побед были самолетами ВВС Франции Виши . 11 июня 1941 года компания Vale заявила о Potez 63 своем повреждении GR II/39. На следующий день он уничтожил два истребителя Dewoitine D.520 недалеко от Хайфы.
После хаотичного отступления из Греции и Крита официальные записи Королевских ВВС, включая боевые отчеты, были уничтожены, в результате чего заявления многих пилотов об уничтоженных самолетах противника невозможно было проверить. Однако общее количество претензий Vale составляет около 30 уничтоженных, из них 3 уничтожено совместно, 6 повреждено и 1 повреждено совместно. [ 5 ] Но по крайней мере семь из его утверждений не могут быть проверены документами Regia Aeronautica и Люфтваффе . [ 4 ] Вейл участвовал в североафриканской кампании , греческой кампании и битве за Крит . [ 4 ] Вейл не участвовал в боевых действиях до конца войны.
Вейл получил звание летного офицера (военное подразделение). 24 июня 1941 года [ 6 ] Награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом 28 марта 1941 г. и баром 11 июля 1941 г. [ 7 ] [ 8 ] Его цитата в London Gazette гласит:
Пилот-офицер Уильям ВЕЙЛ, DFC (44068), 80-я эскадрилья. После операции по эвакуации из Греции этот офицер остался на аэродроме Малеме с некоторыми членами своего подразделения. В ходе воздушных атак противника на Крит пилот-офицер Вейл показал себя стойким пилотом. Часто вопреки всему он продолжал атаковать противника и уничтожил четыре его самолета во время атаки на якорную стоянку в заливе Суда. Он проявил большое мужество и решимость.
Учебные обязанности
[ редактировать ]Вейл был направлен в Королевские ВВС в Хайфе в качестве оперативного офицера, а в апреле 1942 года вернулся в Соединенное Королевство и стал главным летным инструктором в отряде оперативной подготовки № 59. ему было присвоено звание летного лейтенанта (военного специалиста). 17 января 1942 года [ 9 ] В марте 1943 года Вейл поступил в Центральную артиллерийскую школу в Саттон-Бридж , затем командовал 11 AFC в Фэрвуд-Коммон до конца войны . Исполняющий обязанности командира эскадрильи Вейл был награжден Крестом ВВС 1 сентября 1944 года за достижения в учебной работе. [ 10 ]
Пост-был
[ редактировать ]В 1946 году он был офицером, командующим артиллерийским вооружением и испытаниями вооружения в Вест-Рейнхэме , но покинул службу в октябре. Он ушел из ВВС Великобритании в должности командира эскадрильи 3 июня 1959 года. [ 11 ] Он несколько лет жил в Ноттингемшире и погиб в дорожно-транспортном происшествии 29 ноября 1981 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Томас 2002 , с. 9.
- ^ Томас 2003 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б «№34903» . Лондонская газета . 23 июля 1940 г. с. 4531.
- ^ Jump up to: а б с д и Командир эскадрильи Уильям «Черри» Вейл
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 603.
- ^ «№35228» . Лондонская газета . 25 июля 1941 г. с. 4277.
- ^ «№35119» . Лондонская газета . 28 марта 1941 г. с. 1810.
- ^ «№35217» . Лондонская газета . 11 июля 1941 г. с. 3994.
- ^ «№35467» . Лондонская газета . 24 февраля 1942 г. с. 908.
- ^ «№36682» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4075.
- ^ «№41775» . Лондонская газета (Приложение). 24 июля 1959 г. с. 4750.
Библиография
[ редактировать ]- Шорс, Кристофер Ф.; Уильямс, Клайв (1994). Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-00-8 .
- Томас, Эндрю (2002). Глостер Гладиатор Эйс . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84176-289-0 .
- Томас, Эндрю (2003). Ураган Эйс 1941–45 . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84176-610-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калл, Билл. Ас-гладиатор: Билл Черри Вейл, забытый ас-истребитель Королевских ВВС . JH Haynes and Co Ltd., 2010 г. ISBN 978-1-84425-657-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- 1981 смертей
- Военнослужащие из Кента
- Люди из Чатема, Кент
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС