Jump to content

Уильям Фэрвелл

Уильям Фэрвелл
Псевдоним(а) "Вишня"
Рожденный ( 1914-06-03 ) 3 июня 1914 г.
Чатем , Кент , Англия
Умер 29 ноября 1981 г. ( 1981-11-29 ) (67 лет)
Брэкли , Нортгемптоншир , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1931–1946
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица № 33-я эскадрилья RAF
№ 80-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест и планка
Крест ВВС
Упоминается в депешах

Уильям «Черри» Вейл , DFC и Bar , AFC (3 июня 1914 — 29 ноября 1981) — летчик-истребитель Королевских ВВС (RAF) и ас Второй мировой войны . На его счету 30 сбитых самолетов противника, он участвовал в уничтожении еще трех самолетов, а также заявил, что шесть повреждены, а еще два повреждены совместно. Его 20 убийств, совершенных на Hawker Hurricane , и его 10 на Gloster Gladiator сделали его вторым по результативности пилотом Hurricane и биплана в Королевских ВВС, в обоих случаях после Мармадьюка Пэттла . [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уильям Вейл родился в Чатеме , графство Кент, и поступил в Королевские ВВС (RAF) в 1931 году слесарем, а затем наводчиком. Его служебный номер в Королевских ВВС был 565293. [ 3 ] В 1935 году он был направлен в 33-ю эскадрилью Королевских ВВС в Египте, оснащенную самолетами Hawker Hart . В 1936 году он начал обучение на пилота в летной школе № 4 Абу Сувейра. Он вернулся в качестве пилота-сержанта в 33-ю эскадрилью в конце 1937 года. В марте 1938 года это подразделение было преобразовано в Gloster Gladiator .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Боевые действия

[ редактировать ]

В начале войны Вейл базировался в Египте и к тому времени был временным летным сержантом . Он руководил операциями над ливийской границей. Постоянную комиссию в ВВС Великобритании он получил в звании офицера-пилота (испытателя) 24 июня, служебный номер 44068. [ 3 ] В период с 1 июля 1940 года по 28 февраля 1941 года Вейл владел 10 самолетами Regia Aeronautica на «Гладиаторе», хотя некоторые из его побед невозможно проследить в фрагментированных итальянских записях.

Свою первую победу он одержал 1 июля 1940 года на Fiat CR.32 над Форт-Капуццо . Но это утверждение не может быть подтверждено итальянскими источниками, поскольку 50° Stormo , единственное подразделение этого типа, не понесло в этот день никаких потерь.

15 июля во время оборонительного патруля он захватил общий самолет Savoia-Marchetti SM.79 недалеко от Мерса-Матруха . Итальянское подразделение, о котором идет речь, неизвестно, и это утверждение не может быть подтверждено записями Regia Aeronautica . [ 4 ]

В июле Вейл был отправлен в 80-ю эскадрилью RAF . Он участвовал в боевых действиях над Грецией и на Балканах в конце 1940 - начале 1941 года, а в мае 1941 года пролетел над Критом , защищая остров.

В период с 3 марта 1941 года по 12 июня 1941 года Вейл совершил около 20 убийств, и все это во время полета на Hawker Hurricane . Однако некоторые из этих побед еще предстоит подтвердить. Например, 4 марта 1941 года он заявил, что Fiat G.50 был уничтожен над Химаре - Валоной в Албании во время полета на урагане V7589. Regia Aeronautica не сообщила о потере ни одного G.50. типы. [ 4 ] 18 мая Вейл был эвакуирован с Крита в Египет.

Затем он провел операции над Сирией против французов Виши , и три из его побед были самолетами ВВС Франции Виши . 11 июня 1941 года компания Vale заявила о Potez 63 своем повреждении GR II/39. На следующий день он уничтожил два истребителя Dewoitine D.520 недалеко от Хайфы.

После хаотичного отступления из Греции и Крита официальные записи Королевских ВВС, включая боевые отчеты, были уничтожены, в результате чего заявления многих пилотов об уничтоженных самолетах противника невозможно было проверить. Однако общее количество претензий Vale составляет около 30 уничтоженных, из них 3 уничтожено совместно, 6 повреждено и 1 повреждено совместно. [ 5 ] Но по крайней мере семь из его утверждений не могут быть проверены документами Regia Aeronautica и Люфтваффе . [ 4 ] Вейл участвовал в североафриканской кампании , греческой кампании и битве за Крит . [ 4 ] Вейл не участвовал в боевых действиях до конца войны.

Вейл получил звание летного офицера (военное подразделение). 24 июня 1941 года [ 6 ] Награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом 28 марта 1941 г. и баром 11 июля 1941 г. [ 7 ] [ 8 ] Его цитата в London Gazette гласит:

Пилот-офицер Уильям ВЕЙЛ, DFC (44068), 80-я эскадрилья. После операции по эвакуации из Греции этот офицер остался на аэродроме Малеме с некоторыми членами своего подразделения. В ходе воздушных атак противника на Крит пилот-офицер Вейл показал себя стойким пилотом. Часто вопреки всему он продолжал атаковать противника и уничтожил четыре его самолета во время атаки на якорную стоянку в заливе Суда. Он проявил большое мужество и решимость.

Учебные обязанности

[ редактировать ]

Вейл был направлен в Королевские ВВС в Хайфе в качестве оперативного офицера, а в апреле 1942 года вернулся в Соединенное Королевство и стал главным летным инструктором в отряде оперативной подготовки № 59. ему было присвоено звание летного лейтенанта (военного специалиста). 17 января 1942 года [ 9 ] В марте 1943 года Вейл поступил в Центральную артиллерийскую школу в Саттон-Бридж , затем командовал 11 AFC в Фэрвуд-Коммон до конца войны . Исполняющий обязанности командира эскадрильи Вейл был награжден Крестом ВВС 1 сентября 1944 года за достижения в учебной работе. [ 10 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В 1946 году он был офицером, командующим артиллерийским вооружением и испытаниями вооружения в Вест-Рейнхэме , но покинул службу в октябре. Он ушел из ВВС Великобритании в должности командира эскадрильи 3 июня 1959 года. [ 11 ] Он несколько лет жил в Ноттингемшире и погиб в дорожно-транспортном происшествии 29 ноября 1981 года. [ 4 ]

  1. ^ Томас 2002 , с. 9.
  2. ^ Томас 2003 , с. 83.
  3. ^ Jump up to: а б «№34903» . Лондонская газета . 23 июля 1940 г. с. 4531.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Командир эскадрильи Уильям «Черри» Вейл
  5. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 603.
  6. ^ «№35228» . Лондонская газета . 25 июля 1941 г. с. 4277.
  7. ^ «№35119» . Лондонская газета . 28 марта 1941 г. с. 1810.
  8. ^ «№35217» . Лондонская газета . 11 июля 1941 г. с. 3994.
  9. ^ «№35467» . Лондонская газета . 24 февраля 1942 г. с. 908.
  10. ^ «№36682» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4075.
  11. ^ «№41775» . Лондонская газета (Приложение). 24 июля 1959 г. с. 4750.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Калл, Билл. Ас-гладиатор: Билл Черри Вейл, забытый ас-истребитель Королевских ВВС . JH Haynes and Co Ltd., 2010 г. ISBN   978-1-84425-657-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3db2e8e5c60b80c816511e5481b92be7__1709676000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/e7/3db2e8e5c60b80c816511e5481b92be7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Vale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)