Ян Глед
Ян Глед | |
---|---|
![]() Командир звена Глид на своем Supermarine Spitfire Mk VB на аэродроме в Тунисе, апрель 1943 года, за несколько дней до того, как он был сбит и убит. | |
Псевдоним(а) | Видж [ 1 ] |
Рожденный | Финчли , Лондон [ 2 ] | 3 июля 1916 г.
Умер | 16 апреля 1943 г. Кап Бон , Французский Тунис [ 2 ] | (26 лет)
Похороненный | Энфидавиль , Тунис [ 2 ] |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1936–1943 |
Классифицировать | Командир звена |
Сервисный номер | 37800 [ 3 ] [ 4 ] |
Единица | 87-я эскадрилья (1940) 266-я эскадрилья (1939–1940) 46-я эскадрилья (1936–1939) |
Команды | 244 крыло (1943) Ибсли Уинг (1941–1942) 87-я эскадрилья (1940–1941) |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест Круа де Герр (Франция) Круа де Герр (Бельгия) [ 1 ] |
Командир звена Ян Ричард Глид DSO , DFC (3 июля 1916 - 16 апреля 1943) по прозвищу «Видж» был пилотом Королевских ВВС (RAF) и летным асом , которому приписывают уничтожение 13 самолетов противника во время Второй мировой войны . [ 5 ] Он участвовал в битве за Францию и битве за Британию, прежде чем был сбит и убит над Тунисом. [ 2 ] [ 1 ] В 1942 году Глид опубликовал художественные мемуары « Восстань, чтобы победить ». [ 6 ]
Глид-авеню в Буши названа в его честь, одна из многих улиц в этом районе, названных в честь пилотов Битвы за Британию. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Глид родился в Финчли , на севере Лондона в семье Сеймура Ричарда и Флоренс Хейр Глид. [ 7 ] Его отец, врач, служил капитаном медицинского корпуса Королевской армии во время Первой мировой войны , а его сестра Дафна также занималась медициной. [ 6 ]
Он учился в колледже Эпсома и был заядлым моряком. [ 6 ] Глид рассказал друзьям, что после войны он планировал купить парусник и отправиться в южные моря . [ 8 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Научившись летать как гражданский человек, Глид в 1936 году получил комиссию Королевских ВВС. Он завершил обучение на Рождество 1936 года и был направлен в 46-ю эскадрилью , летая на Gloster Gauntlet II . истребителе-биплане [ 9 ] [ 2 ] 9 октября 1938 года Глиду было присвоено звание летного офицера. [ 6 ]
Его прозвище в ВВС Великобритании, «Видж», как говорят, является сокращением от «Волшебник-карлик» из-за невысокого роста Глида и его привычки использовать слово «волшебник» в качестве прилагательного. [ 1 ]
Странная война
[ редактировать ]С началом войны в сентябре 1939 года его перевели в 266-ю эскадрилью командиром звена. [ 2 ] В январе эскадрилья получила поставки « Спитфайров» . [ 10 ]
В феврале 1940 года «Спитфайр», на котором он летал, разбился в воздухе. Глид получил травму при падении из самолета, но достаточно скоро пришел в сознание, чтобы вытащить парашют. [ 6 ]
Битва за Францию
[ редактировать ]Глид восстановил свой полный летный статус 14 мая 1940 года, когда его направили в 87-ю эскадрилью . [ 2 ] эскадрилья «Ураган» . 87-й дивизион находился во Франции и понес значительные потери в течение первой недели битвы за Францию . [ 11 ]
О прибытии Глида во Францию пилот британских ВВС Роланд Бимонт сказал следующее:
Глид был одним из наших пилотов на замену, и он приехал из Великобритании, чтобы рассказать нам, как именно вести войну – весь его рост 5 футов 6 дюймов! Он сразу же сдержал свое слово и бросался на врага при каждом мыслимом случае с видимым удовольствием и полным равнодушием. Его дух был именно тем, что было необходимо, чтобы поддержать несколько ошеломленных выживших на неделе после 10 мая. Нельзя сказать, что моральный дух 87-й эскадрильи был не очень высок, но Виджу каким-то образом удалось поднять его еще больше. [ 12 ]
Первые победы Глида произошли 18 мая, когда он заявил, что два Bf 110 уничтожены. На следующий день он заявил, что уничтожен один Bf 109 и, возможно, уничтожены два бомбардировщика Do 17 и общий бомбардировщик He 111 . [ 2 ] На этом основано утверждение, что Глид был самым быстрым пилотом Королевских ВВС, добившимся успеха всего за два дня. [ 1 ] 87-я эскадрилья была эвакуирована обратно в Великобританию 22 мая. [ 2 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]Во время битвы за Британию 87-я эскадрилья входила в состав 10-й группы , базировавшейся в Чёрч-Фентоне , а затем в Эксетере . [ 13 ] В какой-то момент рассматривалась возможность переоборудования в «Спитфайры», но от нее отказались после того, как Бимонт и Глид смогли легко победить пилота «Спитфайра» в воздушном бою на своих «Харрикейнах». [ 14 ] Во время воздушных налетов «Блица » 87-й эскадрилье было поручено выполнять обязанности ночных истребителей, защищающих Бристоль. Несмотря на ограничения использования прожекторов для наведения «Харрикейнов» на самолеты противника, [ 15 ] Глид ночью одержал две победы. [ 16 ] В декабре 1940 года Глид был повышен до командира эскадрильи и принял командование 87-й эскадрильей британских ВВС Чарми Даун . [ 1 ] [ 17 ] В то время Джон Стрейчи служил адъютантом 87-й эскадрильи. [ 18 ] Он написал предисловие к мемуарам Глида « Восстань, чтобы победить». [ 19 ]

Год спустя (ноябрь 1941 года, в возрасте 25 лет) Глид был назначен командиром крыла и назначен руководителем крыла в Королевских ВВС Миддл Уоллоп , а затем в Королевских ВВС Ибсли . ( Командир крыла отвечает за летные операции трех-пяти эскадрилий, но не имеет полномочий в административных вопросах.) В Ибсли он руководил операциями 118-й, 234-й и 501-й эскадрилий, которые совершали истребительные зачистки Ла-Манша и проводили бомбардировочные операции. сопровождение. [ 1 ]
В других случаях эскадрильи «Харрикейнов» действовали как истребители-бомбардировщики, а «Спитфайры» служили верхним прикрытием. [ 20 ] Во время сопровождения бомбардировщиков Глид советовал своим пилотам оставаться с бомбардировщиками и не отвлекаться на погоню за истребителями противника. Тем не менее, он поспешил принять меры, когда представилась возможность. [ 21 ]
В июне 1942 года он отдохнул от боевых действий, а «Банни» Смородина был назначен командиром крыла Ибсли. [ 22 ] Глида направили в RAF Bentley Priory , штаб-квартиру истребительного командования, где он был командиром тактического звена, а затем командиром оперативного звена. [ 2 ]

Тунисская кампания
[ редактировать ]Однако Глиду не хотелось сидеть за столом, и его отправили в оперативное командование на Ближнем Востоке, где после высадки Факела ситуация стала более активной . [ 23 ] В январе 1943 года его направили на Ближний Восток, где 31 января он принял командование 244-м авиакрылом. Свою последнюю воздушную победу он одержал 17 марта. Даже после того, как стал доступен более новый, более быстрый Spitfire IX, Глид настаивал на том, чтобы на нем летали менее опытные пилоты, вместо этого летая на менее производительном Spitfire Vb. [ 1 ]
244 Wing участвовало в операции «Лен» — серии истребительных пролетов над районом Кап-Бон с целью перехвата транспортных самолетов, пытающихся эвакуировать персонал Оси из Туниса на Сицилию. Глид провел одну такую операцию 16 апреля. Королевские ВВС уничтожили семь транспортников SM.82 и Bf 109, но Глид и его ведомый были убиты. Глид, вероятно, был сбит результативным асом Люфтваффе Эрнстом-Вильгельмом Райнертом . [ 2 ] Рейнерт заявил о своем истреблении P-51 Mustang , но считается, что он ошибочно опознал Spitfire Vb компании Gleed с подрезанным крылом. [ 24 ]
Его потеря заставила союзников отказаться от небольших истребительных зачисток. С этого момента в задачи входили три эскадрильи P-40, прикрываемые одной эскадрильей Spitfire. [ 25 ] [ 26 ]
Окончательный «счет» Глида составил тринадцать уничтоженных, семь вероятных, четыре поврежденных, один уничтоженный на земле и один поврежденный на земле. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Издатель мемуаров Глида был обеспокоен его статусом «подтвержденного холостяка» и призвал Глида изобрести вымышленную невесту по имени Пэм. Глид сказал своей семье, что придумал ее, потому что «читателям нравится вкус романтики». [ 6 ]
в 1978 году Биография Глида, написанная Норманом Фрэнксом , показалась одному рецензенту тем, что она оставила «многие вопросы без ответа», особенно относительно его личной жизни: « Невилл Дьюк и Роланд Бимонт, как цитируется, не дают нам большого представления о том, что за человек — Ян Глид. был (кроме исключительно успешного, отважного и решительного летчика-истребителя) Норман Фрэнкс рассказывает нам только об одном близком друге — мальчике, который раньше занимался парусным спортом с Глидом и чью компанию он, кажется, составлял. приложил немало усилий, чтобы получить удовольствие, даже рискуя попасть под трибунал за «использование самолетов в несанкционированных целях в военное время». [ 27 ]
В 1997 году пилот Королевских ВВС Кристофер Готч дал интервью документальному фильму BBC об истории ЛГБТ «Это не необычно». Он сказал, что у него были гомосексуальные отношения с Глидом, когда они находились в авиабазе ВВС Миддл-Уоллоп в 1942 году. [ 28 ] [ 29 ] Готч вспомнил, что Глид подошел к нему и инициировал сексуальные отношения, подвергаясь значительному риску, поскольку грубая непристойность была не только преступлением, представляемым военным трибуналом, но и преступлением, наказуемым тюремным заключением. Отношения закончились, когда Глида отправили в RAF Bentley Priory , а затем на Ближний Восток . [ 30 ] Их так и не поймали, хотя Готч описывает ситуацию, когда он спрятался в гардеробе Глида. [ 31 ]
Современные источники описывают Глида как гея . [ 6 ] [ 32 ]
Почести
[ редактировать ]Его Крест «За выдающиеся заслуги» был опубликован в газете 13 сентября 1940 года без цитирования. [ 33 ]
Орден «За выдающиеся заслуги», опубликованный 22 мая 1942 г.
Этот офицер совершил 26 боевых вылетов над территорией противника. Он всегда демонстрировал прекрасный боевой дух, который в сочетании с его мастерским руководством и проницательностью подавал вдохновляющий пример. Командир звена Глид уничтожил не менее 12 самолетов противника, 2 из которых он сбил ночью. [ 16 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Глид был похоронен в Тазогране , но перезахоронен на военном кладбище в Энфидавиле . [ 2 ] [ 34 ] Надпись на его могиле гласит: «ТОТ, КТО ПОМОГАЛ НАМ УПАДАТЬ, ЧТОБЫ Встать, СТРЕМЛЕНЫ, ЧТОБЫ СРАЖАТЬСЯ ЛУЧШЕ, СПАТЬ, ЧТОБЫ ПРОСЫПАТЬСЯ». [ 7 ]
Банни Смородина описала Глида как «человека карманного размера, заботящегося о других и несравненного мужества». [ 29 ]
В военной истории Тунисской кампании он описывается как «один из величайших лидеров [ ВВС пустыни ]» и «великий маленький карманный Геркулес». [ 35 ] Глид был предметом биографии «Лидер истребителя» 1978 года , написанной историком авиации Норманом Фрэнксом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Командир звена Ян Ричард Глид» . www.hatfield-herts.co.uk . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Лондонский памятник Битве за Британию - флайт-лейтенант И. Р. Глид» . www.bbm.org.uk. Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Глид, Ян Ричард» . www.tracesofwar.com . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Берега
- ^ Jump up to: а б Бертлз 2003 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Борн 2017 , гл. 13 — Ян Глид: Герой.
- ^ Jump up to: а б «Йен Ричард Глид» . www.cwgc.org . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Борн 2017 , гл. 14 — Гектор Болито: Писатель.
- ^ «Информация об эскадрилье - 46-я эскадрилья RFC и RAF» . 46squadron.org . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «История эскадрильи 266-270_P» . 20 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Лондонский памятник Битве за Британию - флайт-лейтенант Д. Х. УОРД» . www.bbm.org.uk. Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Борн 2017 , гл. 15 – Краткие встречи в темноте.
- ^ «87-я эскадрилья (RAF) во время Второй мировой войны» . www.historyofwar.org . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Бимонт 47
- ^ Ланчбери (1955) , с. 58.
- ^ Jump up to: а б «№35569» . Лондонская газета (Приложение). 19 мая 1942 г. с. 2237.
- ^ Роффи, Лен (19 сентября 1980 г.). «Воспоминания о штаб-квартире группы RAF 10 - Часть 1» . Би-би-си . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Джон Стрейчи (12 марта 1946 г.). «Заявление мистера Стрейчи» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин.
- ^ Глид 1942 , с. VII.
- ^ Конрой 2003 , стр. 210, 214.
- ^ Боуман 2010 , с. 98.
- ^ "Памятник Битве за Британию в Лондоне - летчик-лейтенант CF CURRANT" . www.bbm.org.uk. Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Бойер 2000 , с. 78.
- ^ Муравски 2009 , стр. 35.
- ^ Муравски 2009 , стр. 34–35.
- ^ Левин 2008 , с. 180.
- ^ Flight International 1979 , с. 1770.
- ^ Дживани 1997 , с. 79–80.
- ^ Jump up to: а б Борн 2017 , гл. 16 – Против закона.
- ^ Дживани 1997 , с. 85.
- ^ «Эпоха невинности. В этом нет ничего необычного: история лесбиянок и геев - BBC Four» . Би-би-си . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Рив
- ^ «№34945» . Лондонская газета . 13 сентября 1940 г. с. 5488.
- ^ Боуман 2010 , с. 105.
- ^ Мудрость 1944 , с. 180.
Библиография
[ редактировать ]- Бертлз, Филип (2003). Ураганные эскадрильи . Красный коршун / Исследования воздуха. ISBN 9780953806157 .
- Борн, Стивен (2017). Борьба с гордостью: нерассказанная история геев, участвовавших в двух мировых войнах . ИБТаурис. ISBN 9781786722157 . Проверено 5 января 2018 г.
- Боуман, Мартин В. (2010). Бомбы прочь: впечатляющие рассказы из первых рук об экипажах бомбардировщиков Великобритании и Содружества во Второй мировой войне . Издательство «Каземат». ISBN 9781848841871 .
- Бойер, Чаз (2000). Летчики-истребители Королевских ВВС 1939-1945 гг . Перо и меч. ISBN 9780850527865 .
- Конрой, Деннис (2003). Желаем удачи: в Королевских ВВС, 1935–1946 гг . Траффорд Паблишинг. ISBN 9781412009102 .
- Рейс Интернешнл . Публикации транспорта Иллиффа. 1979.
- Фрэнкс, Норман Л.Р. (1978). Лидер истребителей: история командира звена Яна Глида, DSO, DFC, Croix de Guerre . Лондон: Кимбер. ISBN 9780718301064 .
- Глид, Ян (1942). Поднимитесь, чтобы победить . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1906502935 .
- Дживани, Алкарим (1997). В этом нет ничего необычного: история лесбиянок и геев в Британии двадцатого века . Издательство Университета Индианы. ISBN 0253211506 .
- Ланчбери, Эдвард (1955). Против Солнца: история командира крыла Роланда Бимонта DSO, OBE, DFC . Касселл.
- Левин, Алан (2008) [1999]. Война против линий снабжения Роммеля, 1942–43 . Книги Стэкпола. ISBN 978-0-8117-3458-5 .
- Муравски, Марек (2009). Люфтваффе над Тунисом: февраль — май 1943 года . Воздушные бои 10. Том. II. Кагеро. ISBN 978-83-61220-33-6 .
- Рив, Джонатан (2015). Голоса битвы за Британию: 37 летчиков-истребителей рассказывают свои необыкновенные истории . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445642741 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (2008). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во время Второй мировой войны, том первый . Издательство Груб Стрит. ISBN 9781909808423 .
- Мудрость, Томас Генри (1944). Триумф над Тунисом: история участия Королевских ВВС в победе в Африке . Дж. Аллен и Анвин Лимитед.
- 1916 рождений
- 1943 смертей
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Британские пилоты времен Второй мировой войны
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Английские авиаторы
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Английские писатели XX века
- 20 век в истории ЛГБТ
- Военнослужащие-геи
- ЛГБТ-мемуаристы
- Английские ЛГБТ-писатели
- Люди из Финчли
- Командиры крыльев Королевских ВВС
- Лидеры крыла
- Военнослужащие из лондонского района Барнет