№ 87-й эскадрильи RAF
№ 87 (Соединенные провинции) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 1 сентября 1917 г. - 24 июня 1919 г. 15 марта 1937 г. - 30 декабря 1946 г. 1 января 1952 г. - 3 января 1961 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | Соединенные провинции |
Девиз (ы) | Русский : Максимус боялся меня. («Самые сильные боятся меня») [ 1 ] [ а ] [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Змея перевернутая, голова опущена, а хвост опущен. [ 2 ] |
Эскадрилья Раундель | ![]() |
Коды эскадрилий | ПД , октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г. ЛК, сентябрь 1939 г. - декабрь 1946 г. Б. Январь 1952 г. - январь 1961 г. |

87-я эскадрилья RAF — авиационная эскадрилья Королевских ВВС во время Первой и Второй мировых войн.
Первая мировая война
[ редактировать ]87-я эскадрилья Королевского летного корпуса (RFC) была впервые сформирована 1 сентября 1917 года в Упавоне из элементов Центральной летной школы. 17 декабря 1917 года она перебралась на аэродром Хаунслоу-Хит и была оснащена самолетами Sopwith Dolphins и SE5A , а в апреле 1918 года перебралась во Францию. После перемирия эскадрилья вернулась в Англию и была расформирована в британских ВВС Тернхилл 24 июня 1919 года. [ 3 ] В составе эскадрильи было семь асов , в составе Артур Вигерс DFC, Лесли Холлингхерст , [ б ] Генри Бизиу , Джозеф Каллаган , [ с ] Чарльз Дарвин , Герберт Джозеф Ларкин , Александр Пентленд и Чарльз Эдвард Уортингтон. Сообщается, что знак отличия эскадрильи в стиле «ленивая S», использовавшийся в конце Первой мировой войны на ее «Дельфинах», был разрешен для использования командиром Каллаганом, чье довоенное время жил в Техасе, где клеймение скота на ранчо было обычным явлением. в то время могло вдохновить его на выбор знака отличия эскадрильи. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
87-я эскадрилья была переформирована 15 марта 1937 года в RAF Tangmere из элементов 54-й эскадрильи RAF , эксплуатирующей Hawker Fury . К началу Второй мировой войны эскадрилья входила в состав авиационного элемента Британского экспедиционного корпуса во Франции, оснащенного самолетами Hawker Hurricanes . Лейтенант Ян Глид был отправлен в эскадрилью в качестве запасного пилота 17 мая 1940 года и за два дня стал асом. Он принял командование эскадрильей в декабре 1940 года, когда она базировалась на авиабазе британских ВВС Чарми-Даун . [ 5 ] [ 6 ]
Член парламента Джон Стрейчи служил офицером разведки эскадрильи во время битвы за Британию. [ 7 ] 23 июля лейтенант AWG Ле Харди (Тони) принял командование, а затем был отправлен в специальные операции в качестве офицера воздушной связи военной миссии маршала Тито на острове ВИС у далматинского побережья Хорватии. Эскадрилья «Спитфайров» была переброшена на остров для поддержки сил коммандос с аэродрома, организованного десантником-лейтенантом Ле Харди для операций по поддержке партизанских сил на Балканах, за что он был награжден Орденом Британской империи, самым молодым офицером, получившим эту награду. награда, 21 год. Аэродром стал ценным местом назначения для поврежденных самолетов союзников, что спасло множество жизней. {Летный бортовой журнал Le Hardy OBE RAF}.
В июле 1944 года 87-я эскадрилья стала одной из двух эскадрилий Королевских ВВС, присоединившихся к 8-му крылу SAAF (вторая — 185-я эскадрилья Королевских ВВС ) и начала истребительно-бомбардировочные операции, поддерживая боевые действия в Италии, а также принимая участие в наступательных операциях по Балканам со своей территории. отдельные итальянские базы. Он продолжал выполнять эту роль в Итальянской кампании до конца войны. [ 8 ]
Холодная война
[ редактировать ]87-я эскадрилья была снова переформирована в составе 2-й тактической воздушной армии в Германии 1 января 1952 года в RAF Wahn с Gloster Meteor NF11, основной задачей которой была оборона Рура, через пять лет она перешла в RAF Bruggen , и был оснащен Gloster Javelin в качестве всепогодного перехватчика, пока не был расформирован 3 января 1961 года.
Самолет
[ редактировать ]

Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|
1917–1919 | Сопвит Дельфин | Одномоторный поршневой истребитель-биплан | |
1937-1937 | Хокер Фьюри | II | Одномоторный поршневой истребитель-биплан |
1937–1938 | Глостер Гладиатор | я | Одномоторный поршневой истребитель-биплан |
1938–1942 | Хоукер Ураган | я | Одномоторный поршневой истребитель-моноплан. |
1941–1944 | Хоукер Ураган | ИИК | |
1943–1944 | Супермарин Спитфайр | IX, ВБ, ВК VIII | Одномоторный поршневой истребитель-моноплан. |
1944–1946 | Супермарин Спитфайр | IX | |
1952–1957 | Глостер Метеор | НФ11 | Двухмоторный реактивный ночной истребитель |
1957–1961 | Глостер Джавелин | ФАВ1 | Двухмоторный всепогодный и ночной перехватчик |
1958–1960 | Глостер Джавелин | ФАВ5 | |
1959–1961 | Глостер Джавелин | ФАВ4 |
Известные пилоты
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Знак «ленивая S» , основанный на брендинге ранчо в стиле Дикого Запада , был опознавательным знаком эскадрильи времен Первой мировой войны на ранних этапах ее существования, теперь он превратился в змею на значке.
- ^ позже старший командующий Королевских ВВС и член Совета ВВС.
- ^ какое-то время был командиром 87-й эскадрильи.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 136 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Перейти обратно: а б «87-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Хэлли (1988)
- ^ Фрэнкс, Норман (2002). Асы-дельфины и снайперы Первой мировой войны . Самолеты асов 48. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Ltd., стр. 62–66. ISBN 1-84176-317-9 .
- ^ «Командир звена Ян Ричард Глид» . www.hatfield-herts.co.uk . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Роффи, Лен (19 сентября 1980 г.). «Воспоминания о штаб-квартире группы RAF 10 - Часть 1» . Би-би-си . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Глид, Ян (1942). Поднимитесь, чтобы победить Лондон: Груб-стрит. п. VII. ISBN 978-1906502935 .
- ^ HJ Мартин, Нил Орпен (1977). Eagles Victorious: SAAF в Италии и Средиземноморье: 1943–1945 гг . Кейптаун: Пернелл. п. 231.
- ^ Джеффорд 1988, стр. 51.
Ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Королевских ВВС - История 87-й эскадрильи
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. 1985.
- Хэлли, Джеймс Дж. 1988. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988. Эйр Британия ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .
- Орпен, Нил (1977). Eagles Victorious: SAAF в Италии и Средиземноморье: 1943–1945 гг . Пурнелл. ISBN 0-86843-008-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]