821-я военно-морская авиационная эскадрилья
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
821-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1933–1940 1941–1943 1944–1946 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Авианосная эскадрилья |
Роль | Наступательная поддержка |
Часть | Авиация флота |
Боевые почести | Ливия 1942 г. Средиземноморье 1942–3 |
821-я военно-морская авиационная эскадрилья была эскадрильей Королевского военно-морского авианосной флота , сформированной 3 апреля 1933 года в результате передачи и объединения самолетов Fairey III из 446 и половины 455-го полета (разведывательных полетов флота) Королевских ВВС в состав вновь сформированного флота. Воздушное подразделение Королевских ВВС. Эскадрилья действовала во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Эскадрилья была модернизирована для использования самолетов Fairey Seal перешла на борт HMS Courageous Флота метрополии , а затем в мае 1933 года . Абиссинский кризис в августе 1935 года привел к тому, что эскадрилью ненадолго перебросили в Средиземное море, но в феврале она вернулась в Великобританию. 1936. Затем он передал свои «тюлени» 822-й военно-морской авиационной эскадрилье и получил в качестве замены Blackburn Shark II , которые он использовал в качестве разведывательного корректировщика торпед. К сентябрю 1937 года «Акулы» были заменены на «Fairey Swordfish» , а в ноябре 1938 года эскадрилья была переведена на новый авианосец HMS Ark Royal. Весной 1939 года они отправились в Средиземное море, а с приближением войны Адмиралтейства 24 мая 1939 года были переданы под контроль . .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Действуя у Арк Ройал, эскадрилья была ответственна за первое поражение союзных подводных лодок за всю войну, когда они потопили U-39 после того, как она безуспешно попыталась торпедировать Арк Ройал . Эскадра отправилась с авианосцем в Южную Атлантику и Индийский океан в поисках немецких морских и торговых рейдеров . После непродолжительного действия в Средиземноморье немецкое вторжение в Норвегию в апреле 1940 года привело к тому, что «Арк Ройял» был отозван для поддержки операций союзников в Норвегии. Эскадра использовалась для атаки позиций противника, но 21 июня была предпринята попытка потопить немецкий линкор «Шарнхорст» . В этой неудачной операции эскадрилья понесла большие потери и в декабре была вынуждена расформироваться. Однако единственный рейс X Flight продолжал эксплуатироваться с шестью самолетами. Они отправились в Гибралтар на борту HMS Argus , а затем на Мальту на борту HMS Ark Royal . Они прикрывали мальтийские конвои , а затем были поглощены 815-й морской авиационной эскадрильей .
821-я эскадрилья была переформирована в Детлинге в июле 1941 года, первоначально ей было поручено выполнять противолодочные задачи на Оркнейских островах . В ноябре их перебросили в Египет , а в марте 1942 года перевооружили на шесть Fairey Albacore . Они совершали бомбардировки Родоса , а в Египте активно поддерживали сухопутные войска в Маатен-Багуше, Гамбуте и Дабе. 821-я эскадрилья была снова переведена в ноябре 1942 года для действий на базе Королевских ВВС Хал Фар на Мальте, атакуя вражеские конвои с припасами, направлявшиеся в Северную Африку. Четыре самолета эскадрильи были переброшены в Кастель-Бенито, Триполи, марте 1943 года для поддержки ночных бомбардировок Королевских ВВС Ливии в . В июле 1943 года, во время операции «Хаски» , 821-я эскадрилья базировалась в Хал-Фар на Мальте с «Альбакорами» для торпедно-корректировщиков и разведки. Затем в июне вся эскадра перебралась в Тунис для атаки кораблей противника. К октябрю 821-я эскадрилья вернулась в Великобританию и снова была расформирована.
В мае 1944 года он снова реформировался, на этот раз оснащенный 12 самолетами Fairey Barracuda II и действовавший как разведывательная эскадрилья торпедоносцев. В ноябре эскадрилья была погружена на борт HMS Puncher и отправилась на Дальний Восток. Они проводили операции по постановке мин в феврале 1945 года на Barracuda III, а с апреля на шести F4F Wildcats до июня 1945 года. Эскадрилья действовала до февраля 1946 года.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Стертивант, Рэй (март 1981 г.). «Барракуда в действии. Часть 1». Самолет ежемесячно . Том. 9, нет. 3. С. 116–121. ISSN 0143-7240 .
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-223-8 .