Jump to content

821-я военно-морская авиационная эскадрилья

821-я военно-морская авиационная эскадрилья
Активный 1933–1940
1941–1943
1944–1946
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Авианосная эскадрилья
Роль Наступательная поддержка
Часть Авиация флота
Боевые почести Ливия 1942 г.
Средиземноморье 1942–3

821-я военно-морская авиационная эскадрилья была эскадрильей Королевского военно-морского авианосной флота , сформированной 3 апреля 1933 года в результате передачи и объединения самолетов Fairey III из 446 и половины 455-го полета (разведывательных полетов флота) Королевских ВВС в состав вновь сформированного флота. Воздушное подразделение Королевских ВВС. Эскадрилья действовала во время Второй мировой войны .

Довоенный

[ редактировать ]

Эскадрилья была модернизирована для использования самолетов Fairey Seal перешла на борт HMS Courageous Флота метрополии , а затем в мае 1933 года . Абиссинский кризис в августе 1935 года привел к тому, что эскадрилью ненадолго перебросили в Средиземное море, но в феврале она вернулась в Великобританию. 1936. Затем он передал свои «тюлени» 822-й военно-морской авиационной эскадрилье и получил в качестве замены Blackburn Shark II , которые он использовал в качестве разведывательного корректировщика торпед. К сентябрю 1937 года «Акулы» были заменены на «Fairey Swordfish» , а в ноябре 1938 года эскадрилья была переведена на новый авианосец HMS Ark Royal. Весной 1939 года они отправились в Средиземное море, а с приближением войны Адмиралтейства 24 мая 1939 года были переданы под контроль . .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Действуя у Арк Ройал, эскадрилья была ответственна за первое поражение союзных подводных лодок за всю войну, когда они потопили U-39 после того, как она безуспешно попыталась торпедировать Арк Ройал . Эскадра отправилась с авианосцем в Южную Атлантику и Индийский океан в поисках немецких морских и торговых рейдеров . После непродолжительного действия в Средиземноморье немецкое вторжение в Норвегию в апреле 1940 года привело к тому, что «Арк Ройял» был отозван для поддержки операций союзников в Норвегии. Эскадра использовалась для атаки позиций противника, но 21 июня была предпринята попытка потопить немецкий линкор «Шарнхорст» . В этой неудачной операции эскадрилья понесла большие потери и в декабре была вынуждена расформироваться. Однако единственный рейс X Flight продолжал эксплуатироваться с шестью самолетами. Они отправились в Гибралтар на борту HMS Argus , а затем на Мальту на борту HMS Ark Royal . Они прикрывали мальтийские конвои , а затем были поглощены 815-й морской авиационной эскадрильей .

821-я эскадрилья была переформирована в Детлинге в июле 1941 года, первоначально ей было поручено выполнять противолодочные задачи на Оркнейских островах . В ноябре их перебросили в Египет , а в марте 1942 года перевооружили на шесть Fairey Albacore . Они совершали бомбардировки Родоса , а в Египте активно поддерживали сухопутные войска в Маатен-Багуше, Гамбуте и Дабе. 821-я эскадрилья была снова переведена в ноябре 1942 года для действий на базе Королевских ВВС Хал Фар на Мальте, атакуя вражеские конвои с припасами, направлявшиеся в Северную Африку. Четыре самолета эскадрильи были переброшены в Кастель-Бенито, Триполи, марте 1943 года для поддержки ночных бомбардировок Королевских ВВС Ливии в . В июле 1943 года, во время операции «Хаски» , 821-я эскадрилья базировалась в Хал-Фар на Мальте с «Альбакорами» для торпедно-корректировщиков и разведки. Затем в июне вся эскадра перебралась в Тунис для атаки кораблей противника. К октябрю 821-я эскадрилья вернулась в Великобританию и снова была расформирована.

В мае 1944 года он снова реформировался, на этот раз оснащенный 12 самолетами Fairey Barracuda II и действовавший как разведывательная эскадрилья торпедоносцев. В ноябре эскадрилья была погружена на борт HMS Puncher и отправилась на Дальний Восток. Они проводили операции по постановке мин в феврале 1945 года на Barracuda III, а с апреля на шести F4F Wildcats до июня 1945 года. Эскадрилья действовала до февраля 1946 года.

Примечания

[ редактировать ]
  • Стертивант, Рэй (март 1981 г.). «Барракуда в действии. Часть 1». Самолет ежемесячно . Том. 9, нет. 3. С. 116–121. ISSN   0143-7240 .
  • Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-223-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b067c5a684be495c0550760831a76a8a__1702149240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/8a/b067c5a684be495c0550760831a76a8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
821 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)