HMS Панчер (D79)
HMS Puncher в апреле 1945 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Уиллапа |
Тезка | Уиллапа Бэй в Вашингтоне |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 21 мая 1943 г. |
Запущен | 8 ноября 1943 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту. |
Великобритания | |
Имя | HMS Панчер |
Введен в эксплуатацию | 5 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 февраля 1946 г. |
Идентификация | Вымпел номер Д79 |
Почести и награды | Атлантика 1944 г. [ 1 ] |
Судьба | Вернулся в США, продан как торговое судно 9 января 1947 г. |
Имя |
|
В эксплуатации | 1949 |
Выведен из эксплуатации | 1973 |
Судьба | Списан в 1973 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ruler класса Эскортный авианосец (Великобритания) |
Смещение |
|
Длина | 492 футов 3 дюйма (150,0 м) |
Луч |
|
Черновик | 25 футов 5 дюймов (7,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Диапазон | 27 500 миль (50 930 км) при максимальной скорости 11 узлов (20 км/ч) |
Выносливость | 3160 длинных тонн (3210 т) мазута |
Дополнить | 646 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 18–24 |
Авиационные объекты |
|
USS Willapa (AVG-53/ACV-53/CVE-53) — Bogue класса эскортный авианосец (первоначально вспомогательный авианосец), построенный во время Второй мировой войны для ВМС США . Так и не побывав на американской службе, корабль был передан Великобритании в рамках ленд-лиза . Авианосец сопровождения был переименован в HMS Puncher (D79) British Ruler класса и имел экипаж Королевского военно-морского флота Канады с экипажем из авиации флота . В основном использовавшийся в качестве авиационного транспорта, «Панчер» к концу войны принимал участие в операциях вдоль норвежского побережья. После войны корабль был переоборудован для коммерческой службы и переименован в Замок Манкастер , Бардик и Бен-Невис , а затем был расформирован в 1973 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Bogue американской постройки был крупнее и имел большую вместимость самолетов, чем все предыдущие авианосцы сопровождения . Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 2 ] Суда типа «Правитель» по сути представляли собой повторную версию класса Атакующий» « . Основанные на конструкции Type C3 , класс Ruler были приобретены Королевским флотом в рамках ленд-лиза после задержек в строительстве Casablanca класса , который Королевский флот намеревался приобрести. [ 3 ] Все суда этого класса имели в своем составе 646 офицеров и рядовых , общую длину 492 футов 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) по ватерлинии и 108 футов 6 дюймов (33,07 м). ) всего при средней осадке 25 футов 5 дюймов (7,7 м). Эскортные авианосцы имели стандартное водоизмещение 11 400 длинных тонн (11 600 т) и глубокое грузовое водоизмещение 15 390 длинных тонн (15 640 т). Движение обеспечивалось одним валом , вращаемым Allis-Chalmers с редуктором паровой турбиной в движение двумя котлами Foster Wheeler , приводившейся мощностью 8500 лошадиных сил на валу (6338 кВт), которые могли развивать корабль со скоростью до 18 узлов (33 км/ч). Авианосец сопровождения мог перевозить 3160 длинных тонн (3210 т) мазута и имел максимальную дальность полета 27 500 морских миль (50 930 км) при скорости 11 узлов (20 км / ч) или 18 750 морских миль (34 725 км) на максимальной скорости. [ 4 ] [ 5 ]
Управление действиями авиации осуществлялось с небольшого комбинированного мостика управления полетом на правом борту корабля. Кабина экипажа имела длину 450 футов (137 м) и ширину 80 футов (24 м). H4C Гидравлическая авиационная катапульта была способна запускать самолеты массой 16 000 фунтов (7 257 кг) со скоростью 74 узла (137 км/ч). Для приема самолетов корабль был оборудован девятью тормозными тросами , способными принимать самолеты массой 19 800 фунтов (9 000 кг) на скорости 55 узлов (102 км / ч), подкрепленные тремя авиационными барьерами . [ 5 ] Два авиационных лифта имели доступ к ангару : передний лифт имел длину 42 фута (12,8 м), ширину 34 фута (10,4 м), а задний лифт имел ширину 34 фута и длину 42 фута, причем оба лифта могли поднимать груз весом 14 000 фунтов (6 350 кг). ) самолет. Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 на 62 на 18 футов (79,2 на 18,9 на 5,5 м) под кабиной экипажа. Однако покатый контур ангара в сочетании с лифтовым расположением затрудняли и отнимали много времени погрузочно-разгрузочные работы и хранение самолетов. Авианосцы сопровождения могли хранить 3600 британских галлонов (16 366 л; 4323 галлона США) авиагаза . [ 6 ] Максимальная вместимость их самолетов составляла двадцать четыре самолета, которые могли представлять собой смесь истребителей и противолодочных самолетов (ПЛО), хотя можно было переправить до 90 самолетов. [ 2 ] [ 5 ]
Вооружение включало две пушки Mark 9 5 дюймов (127 мм) /51 калибра , восемь спаренных 40-мм пушек Bofors , четырнадцать спаренных 20-мм пушек Oerlikon и семь одиночных 20-мм пушек Oerlikon. Поскольку авианосцы сопровождения поступили в рамках ленд-лиза, они сохранили свои американские радиолокационные системы с 10-дюймовым (254-мм) надводным радаром СГ и 1,5-см (1 дюйм) радаром воздушного поиска СК. [ 3 ] [ а ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Willapa был заложен 21 мая 1943 года в Сиэтле, штат Вашингтон , судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома и реклассифицирован как CVE-53 10 июня 1943 года. Willapa был спущен на воду 8 ноября 1943 года. Корабль был достроен и передан по ленд-лизу в Королевский флот 5 февраля 1944 года принят в эксплуатацию как HMS Puncher с вымпелом D79. 15 марта 1944 года «Панчер» прибыл в Ванкувер, чтобы пройти переоборудование в соответствии со стандартами Королевского флота. [ 7 ] [ 8 ] Британское Адмиралтейство решило, что после Второй мировой войны у Королевского военно-морского флота Канады будут собственные авианосцы. По этой причине «Панчер» и «Набоб» были укомплектованы персоналом Королевского военно-морского флота Канады для создания базы знаний для будущих авианосцев. Однако, поскольку в Королевском военно-морском флоте Канады не хватало подготовленного летного персонала, экипаж был из авиации флота. [ 9 ] Puncher оставался под британским контролем из-за положений закона о ленд-лизе, которые запрещали Королевскому флоту передавать оборудование по ленд-лизу третьей стороне. [ 10 ]
Панчер провел войну в Атлантическом океане и Средиземном море. В июне 1944 года авианосец сопровождения перевез моторные катера из Нового Орлеана в Нью-Йорк . В следующем месяце корабль перевез самолеты ВВС США из Норфолка, штат Вирджиния , в Касабланку в Северной Африке, а затем вернулся в Норфолк. [ 7 ] [ 8 ] Оттуда Панчер совершил еще два рейса на пароме, взяв Vought Corsairs, предназначенные для военно-морской авиационной эскадрильи 1845 года, в Соединенное Королевство. После поездки на пароме « Панчер» приступил к устранению дефектов, допущенных строителем. 21 ноября 1944 года «Панчер» отправился на борт 821-й морской авиационной эскадрильи для испытаний в районе Клайда . Однако 22 ноября у корабля вышел из строя главный механизм, и он был вынужден вернуться в порт для ремонта. Коробка передач оказалась слишком поврежденной для ремонта, а ее корабль однотипный «Набоб » стоял на приколе в Ферт-оф-Форт из-за торпеды у берегов Норвегии в августе 1944 года, поэтому коробку передач сняли с «Набоба» и установили на «Панчере ». [ 8 ]
1 февраля 1945 года Панчер присоединился к британскому флоту метрополии в Скапа-Флоу , взяв на борт 881-ю военно-морскую авиационную эскадрилью на самолетах Grumman Wildcats и 821-ю военно-морскую авиационную эскадрилью на самолетах Fairey Barracudas . Первоначально выполняя учебную роль, в течение года Панчер был повторно задействован как в нанесении авиаударов , так и в воздушной защите конвоев (CAP), поскольку поврежденный «Набоб» был выведен из эксплуатации . Puncher Служба CAP включала охрану шести различных арктических конвоев на маршруте Мурманск / Архангельск . Операции также включали удары по оккупированной немцами Норвегии, поражая промышленные и судоходные объекты, такие как сталелитейный завод в Нарвике . [ 11 ] 11 февраля Puncher 's Wildcats вошли в состав истребительного эскорта для нанесения минного авиаудара вдоль западного побережья Норвегии. Затем самолеты эскортного авианосца обеспечивали истребительное прикрытие британской миссии по тралению мин, немцами установленных вдоль норвежского побережья. 24 марта Панчера самолеты приняли участие в авиаударе в районе Тронхейма . Вторая забастовка была запланирована на 3 апреля, но была отменена из-за плохой погоды. [ 12 ] Начиная с 25 июня 1945 года, после капитуляции Германии, «Панчер» использовался в качестве военного транспорта, перевозившего канадских солдат обратно в Канаду. [ 7 ] В ее ангаре были вварены койки, и он использовался в этой роли до конца 1945 года. [ 7 ] [ 11 ]
Выплачен 16 февраля 1946 года в Норфолке, штат Вирджиния , и в тот же день возвращен под стражу в Америке. [ 7 ] [ 11 ] эскортный авианосец был исключен из Регистра ВМФ 12 марта 1946 года, так как никогда не находился на действительной службе в ВМС США. [ 13 ] Первоначально судно было продано Уильяму Б. Сент-Джону из Нью-Йорка 9 января 1947 года. Впоследствии судно было перепродано британской фирме J. Chambers & Co 4 февраля 1947 года и переоборудовано для коммерческого использования. [ 7 ] [ 14 ] Корабль вновь появился как Замок Манкастер в 1949 году и был переименован в Бардик в 1954 году. Судно было продано компании Ben Line Steamers в 1959 году и переименовано в Бен Невис (иногда пишется как Бенневис ). [ 7 ] [ 14 ] Судно плавало под этим названием, пока 11 июня 1973 года оно не было продано на металлолом и разобрано в Гаошунге , Тайвань, компанией Swie Horng Steel Enterprise Co. [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кокер 2008 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Хоббс 2013 , с. 251.
- ^ Шено 1980 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Хоббс 2013 , с. 252.
- ^ Хоббс 2013 , стр. 251–252.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри 2002 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Хоббс 2013 , с. 277.
- ^ Немецкий 1990 , с. 185.
- ^ Хоббс 2013 , стр. 265, 277.
- ^ Jump up to: а б с Немецкий, 1990 , стр. 188–189.
- ^ Шулл 1961 , стр. 399, 401.
- ^ ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б с Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 507.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
- Колледж, Джей Джей и Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (пересмотренная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 . OCLC 67375475 .
- «Виллапа» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 15 августа 2018 г.
- Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN 0-7710-3269-2 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- « Панчер (5041487)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 7 августа 2016 г.
- Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC 19974782 .