Jump to content

HMS Арбитр

HMS Арбитр
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Сент-Саймон»
Тезка Сент-Саймонс-Саунд в Джорджии
Строитель Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома
Заложен 26 апреля 1943 г.
Запущен 9 сентября 1943 г.
Судьба Передан Королевскому флоту.
Великобритания
Имя HMS Арбитр
Введен в эксплуатацию 31 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 12 апреля 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : D31
Судьба Продается как торговое судно; списан в 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 9800 тонн
Длина 492 футов (150 м)
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
Движение Паровые турбины, 1 вал, 8500 л.с. (6300 кВт)
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Дополнить 890 офицеров и солдат
Вооружение
Самолет перевезен 18
Послужной список
Часть: Британский Тихоокеанский флот

USS St. Simon (CVE-51) (первоначально AVG-51 , затем ACV-51 ), эскортный авианосец , первоначально классифицированный как вспомогательный авианосец, был заложен 26 апреля 1943 года в Такоме, штат Вашингтон , авианосцем Сиэтл-Такома. Судостроительная корпорация по контракту Морской комиссии (корпус МС 262); 15 июля 1943 г. переклассифицирован в эскортный авианосец CVE-51; спущен на воду 9 сентября 1943 г.; спонсируется г-жой Р. Х. Льюисом, женой генерал-майора Р. Х. Льюиса, командующего северо-западным сектором, Форт-Льюис , Вашингтон ; закреплен за Коммерческим металлургическим заводом в Портленде, штат Орегон , для завершения строительства; и передан Королевскому флоту по ленд-лизу 31 декабря 1943 года.

Переименованный в HMS Arbiter (D31) США (в то время внесенный в Регистр военно-морских судов с классификацией BCVE-51), эскортный авианосец служил в Королевском флоте на протяжении Второй мировой войны . Он заслужил «боевые награды» в Атлантике в 1944 году, служа на западных подступах к Британским островам , а в 1945 году служил одним из семи подобных кораблей, выполнявших функции авиационного парома, поддерживающего поезд Британского Тихоокеанского флота, доставляющего запасные самолеты. или обеспечение боевого воздушного патрулирования кораблей пополнения запасов.

Вернулся в Норфолк, штат Вирджиния , 23 февраля 1946 года, был принят ВМС США 3 марта 1946 года. Исключен из списка ВМФ 12 апреля 1946 года, корабль был продан компании Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс. , Вирджиния , 30 января 1947 года. Переоборудованный в грузовой корабль «Корасеро» , бывший эскортный авианосец служил еще под двумя именами: «Президент». Macapagal с 1965 по 1972 год и Lucky Two в 1972 году, а затем был сдан на слом в Гаосюне , Тайвань , в 1972 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эти корабли были крупнее и имели большую авиационную вместимость, чем все предыдущие авианосцы американской постройки. Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 1 ] Все корабли имели численность 646 человек, общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и осадку 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 1 ] корабля Водоизмещение 11 200 длинных тонн (11 400 т) в стандартном исполнении и 15 390 длинных тонн (15 640 т) при полной загрузке. [ 2 ] Движение обеспечивалось General Electric с редуктором паровой турбиной , питаемой паром от двух котлов Foster Wheeler и приводившей в движение один вал. Мощность техники на валу составляла 8500 лошадиных сил (6300 кВт), что обеспечивало скорость 18–18,5 узлов (20,7–21,3 миль в час; 33,3–34,3 км/ч). [ 2 ] [ 3 ]

Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик и управление полетом по правому борту , два авиационных лифта размером 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), одну авиационную катапульту и девять тормозных тросов . [ 1 ] Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 футов (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) под кабиной экипажа. [ 1 ] «Арбитр» имел на вооружении две пушки калибра 5"/38 в одиночных установках, шестнадцать 40-мм зенитных орудий «Бофорс» в спаренных установках и 35 20-мм зенитных пушек «Эрликон» (14 спаренных и 7 одиночных установок). Корабль мог действовать максимум 30 самолетов или перевозить до 90 в качестве переправы. [ 2 ]

Спаренная 40-мм зенитная пушка Бофорс

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Корабль был заложен на верфи Seattle-Tacoma Shipbuilding Corporation в Сиэтле 26 апреля 1943 года. [ 2 ] Первоначально планировалось, что авианосец будет эксплуатироваться ВМС США под названием USS St Simon с бортовым номером AVC-51 (для вспомогательного авианосца), который 15 июля 1943 года был изменен на CVE-51 (для эскортного авианосца). [ 4 ] Она была спущена на воду 9 сентября 1943 года при финансовой поддержке г-жи Р. Х. Льюиса, жены генерал-майора Р. Х. Льюиса, командующего северо-западным сектором, Форт-Льюис, штат Вашингтон, и была завершена на коммерческом металлургическом заводе в Портленде, штат Орегон . [ 2 ] [ 4 ] Корабль был передан Королевскому флоту по программе ленд-лиза 31 декабря 1943 года и вступил в строй как HMS Arbiter в тот же день , с номером вымпела D31. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

После ввода в эксплуатацию Arbiter был модифицирован для службы в Королевском флоте в Эскимальте в Западной Канаде. [ а ] перед переброской на восточное побережье США через Панамский канал . [ 6 ] В мае 1944 года она погрузилась на борт самолетов Grumman Avengers из 853-й военно-морской авиационной эскадрильи и Curtiss Helldivers из 1820-й военно-морской авиационной эскадрильи , недавно сформированных в Соединенных Штатах, и пересекла Атлантику в Великобританию. [ 7 ] В сентябре 1944 года «Арбитр» приступил к ремонту в Белфасте . [ 2 ] с изменениями, включая модифицированную топливную систему, учитывающую уроки гибели авианосца HMS Dasher от внутреннего взрыва в 1943 году. [ 6 ]

В конце января 1945 года Арбитр был назначен на Британский Тихоокеанский флот (БПФ) в качестве паромного перевозчика, поддерживающего операции авианосцев БНФ. Он отплыл в Австралию 1 марта 1945 года, взяв с собой Vought Corsairs из 1843-й военно-морской авиационной эскадрильи и прибыл в Австралию в мае того же года. в переход [ 2 ] [ 8 ] Свою первую паромную переправу на БНФ она осуществила в июле. [ 2 ] а позже в том же месяце он был оснащен шлангами для использования в качестве танкера при пополнении запасов при морских операциях с кормой , чтобы восполнить нехватку специализированных танкеров. [ 2 ] [ 9 ] После окончания войны против Японии он вернулся в Австралию, где использовался для обучения приземлению на палубу бывших пилотов RAAF, переведенных в зарождающуюся авиацию австралийского флота . [ 2 ] [ 10 ] С октября 1945 года по январь 1946 года «Арбитр» использовался для репатриации военнопленных из Гонконга в Австралию и Великобританию. [ 11 ]

Arbiter был возвращен ВМС США 3 марта 1946 года в Норфолке, штат Вирджиния, и исключен из состава ВМС США 30 апреля 1946 года. Он был продан 30 января 1947 года и переоборудован в торговое судно Cocacero . [ 4 ] присоединение к судоходной компании Compania Argentina de Navegacion Dodero . [ 5 ] Корабль был переименован в «Президент Макапагал» в 1965 году и «Счастливчик два» в 1972 году и был разобран в Гаосюне , Тайвань , с мая 1972 года. [ 4 ] [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Ванкувере по словам Хоббса. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кокер (2008) , с. 82
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хоббс (1996) , с. 37
  3. ^ Шено (1998) , с. 121
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Арбитр» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Святой Симон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (15 октября 2010 г.). «HMS Arbiter (D 31) — эскортный авианосец класса Ruler» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Проверено 9 февраля 2019 г.
  7. ^ Стертивант и Балланс (1994) , стр. 288, 341.
  8. ^ Стертивант и Балланс (1994) , с. 355
  9. ^ Хоббс (2017) , стр. 260, 279–280.
  10. ^ Хоббс (2017) , стр. 220–221.
  11. ^ Jump up to: а б Хоббс (1996) , с. 38

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  • Шено, Роджер (1998). Авианосец мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN  1-86019-87-5-9 .
  • Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7524-4633-2 .
  • Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевского флота и ВМС Содружества . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-252-1 .
  • Хоббс, Дэвид (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-0283-8 .
  • Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-223-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3128d4c6ae07ddd33710f6043a496f5__1693247160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/f5/f3128d4c6ae07ddd33710f6043a496f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Arbiter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)