HMS Арбитр
![]() HMS Арбитр
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Сент-Саймон» |
Тезка | Сент-Саймонс-Саунд в Джорджии |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 26 апреля 1943 г. |
Запущен | 9 сентября 1943 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту. |
![]() | |
Имя | HMS Арбитр |
Введен в эксплуатацию | 31 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 апреля 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D31 |
Судьба | Продается как торговое судно; списан в 1972 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 9800 тонн |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) |
Движение | Паровые турбины, 1 вал, 8500 л.с. (6300 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Дополнить | 890 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 18 |
Послужной список | |
Часть: | Британский Тихоокеанский флот |
USS St. Simon (CVE-51) (первоначально AVG-51 , затем ACV-51 ), эскортный авианосец , первоначально классифицированный как вспомогательный авианосец, был заложен 26 апреля 1943 года в Такоме, штат Вашингтон , авианосцем Сиэтл-Такома. Судостроительная корпорация по контракту Морской комиссии (корпус МС 262); 15 июля 1943 г. переклассифицирован в эскортный авианосец CVE-51; спущен на воду 9 сентября 1943 г.; спонсируется г-жой Р. Х. Льюисом, женой генерал-майора Р. Х. Льюиса, командующего северо-западным сектором, Форт-Льюис , Вашингтон ; закреплен за Коммерческим металлургическим заводом в Портленде, штат Орегон , для завершения строительства; и передан Королевскому флоту по ленд-лизу 31 декабря 1943 года.
Переименованный в HMS Arbiter (D31) США (в то время внесенный в Регистр военно-морских судов с классификацией BCVE-51), эскортный авианосец служил в Королевском флоте на протяжении Второй мировой войны . Он заслужил «боевые награды» в Атлантике в 1944 году, служа на западных подступах к Британским островам , а в 1945 году служил одним из семи подобных кораблей, выполнявших функции авиационного парома, поддерживающего поезд Британского Тихоокеанского флота, доставляющего запасные самолеты. или обеспечение боевого воздушного патрулирования кораблей пополнения запасов.
Вернулся в Норфолк, штат Вирджиния , 23 февраля 1946 года, был принят ВМС США 3 марта 1946 года. Исключен из списка ВМФ 12 апреля 1946 года, корабль был продан компании Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс. , Вирджиния , 30 января 1947 года. Переоборудованный в грузовой корабль «Корасеро» , бывший эскортный авианосец служил еще под двумя именами: «Президент». Macapagal с 1965 по 1972 год и Lucky Two в 1972 году, а затем был сдан на слом в Гаосюне , Тайвань , в 1972 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эти корабли были крупнее и имели большую авиационную вместимость, чем все предыдущие авианосцы американской постройки. Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 1 ] Все корабли имели численность 646 человек, общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и осадку 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 1 ] корабля Водоизмещение 11 200 длинных тонн (11 400 т) в стандартном исполнении и 15 390 длинных тонн (15 640 т) при полной загрузке. [ 2 ] Движение обеспечивалось General Electric с редуктором паровой турбиной , питаемой паром от двух котлов Foster Wheeler и приводившей в движение один вал. Мощность техники на валу составляла 8500 лошадиных сил (6300 кВт), что обеспечивало скорость 18–18,5 узлов (20,7–21,3 миль в час; 33,3–34,3 км/ч). [ 2 ] [ 3 ]
Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик и управление полетом по правому борту , два авиационных лифта размером 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), одну авиационную катапульту и девять тормозных тросов . [ 1 ] Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 футов (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) под кабиной экипажа. [ 1 ] «Арбитр» имел на вооружении две пушки калибра 5"/38 в одиночных установках, шестнадцать 40-мм зенитных орудий «Бофорс» в спаренных установках и 35 20-мм зенитных пушек «Эрликон» (14 спаренных и 7 одиночных установок). Корабль мог действовать максимум 30 самолетов или перевозить до 90 в качестве переправы. [ 2 ]

Строительство и сервис
[ редактировать ]Корабль был заложен на верфи Seattle-Tacoma Shipbuilding Corporation в Сиэтле 26 апреля 1943 года. [ 2 ] Первоначально планировалось, что авианосец будет эксплуатироваться ВМС США под названием USS St Simon с бортовым номером AVC-51 (для вспомогательного авианосца), который 15 июля 1943 года был изменен на CVE-51 (для эскортного авианосца). [ 4 ] Она была спущена на воду 9 сентября 1943 года при финансовой поддержке г-жи Р. Х. Льюиса, жены генерал-майора Р. Х. Льюиса, командующего северо-западным сектором, Форт-Льюис, штат Вашингтон, и была завершена на коммерческом металлургическом заводе в Портленде, штат Орегон . [ 2 ] [ 4 ] Корабль был передан Королевскому флоту по программе ленд-лиза 31 декабря 1943 года и вступил в строй как HMS Arbiter в тот же день , с номером вымпела D31. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
После ввода в эксплуатацию Arbiter был модифицирован для службы в Королевском флоте в Эскимальте в Западной Канаде. [ а ] перед переброской на восточное побережье США через Панамский канал . [ 6 ] В мае 1944 года она погрузилась на борт самолетов Grumman Avengers из 853-й военно-морской авиационной эскадрильи и Curtiss Helldivers из 1820-й военно-морской авиационной эскадрильи , недавно сформированных в Соединенных Штатах, и пересекла Атлантику в Великобританию. [ 7 ] В сентябре 1944 года «Арбитр» приступил к ремонту в Белфасте . [ 2 ] с изменениями, включая модифицированную топливную систему, учитывающую уроки гибели авианосца HMS Dasher от внутреннего взрыва в 1943 году. [ 6 ]
В конце января 1945 года Арбитр был назначен на Британский Тихоокеанский флот (БПФ) в качестве паромного перевозчика, поддерживающего операции авианосцев БНФ. Он отплыл в Австралию 1 марта 1945 года, взяв с собой Vought Corsairs из 1843-й военно-морской авиационной эскадрильи и прибыл в Австралию в мае того же года. в переход [ 2 ] [ 8 ] Свою первую паромную переправу на БНФ она осуществила в июле. [ 2 ] а позже в том же месяце он был оснащен шлангами для использования в качестве танкера при пополнении запасов при морских операциях с кормой , чтобы восполнить нехватку специализированных танкеров. [ 2 ] [ 9 ] После окончания войны против Японии он вернулся в Австралию, где использовался для обучения приземлению на палубу бывших пилотов RAAF, переведенных в зарождающуюся авиацию австралийского флота . [ 2 ] [ 10 ] С октября 1945 года по январь 1946 года «Арбитр» использовался для репатриации военнопленных из Гонконга в Австралию и Великобританию. [ 11 ]
Arbiter был возвращен ВМС США 3 марта 1946 года в Норфолке, штат Вирджиния, и исключен из состава ВМС США 30 апреля 1946 года. Он был продан 30 января 1947 года и переоборудован в торговое судно Cocacero . [ 4 ] присоединение к судоходной компании Compania Argentina de Navegacion Dodero . [ 5 ] Корабль был переименован в «Президент Макапагал» в 1965 году и «Счастливчик два» в 1972 году и был разобран в Гаосюне , Тайвань , с мая 1972 года. [ 4 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кокер (2008) , с. 82
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хоббс (1996) , с. 37
- ^ Шено (1998) , с. 121
- ^ Jump up to: а б с д и «Арбитр» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Святой Симон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Стертивант и Балланс (1994) , стр. 288, 341.
- ^ Стертивант и Балланс (1994) , с. 355
- ^ Хоббс (2017) , стр. 260, 279–280.
- ^ Хоббс (2017) , стр. 220–221.
- ^ Jump up to: а б Хоббс (1996) , с. 38
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Шено, Роджер (1998). Авианосец мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-87-5-9 .
- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
- Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевского флота и ВМС Содружества . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-252-1 .
- Хоббс, Дэвид (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-0283-8 .
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-223-8 .
