Jump to content

HMS Динамик (D90)

Спикер HMS
История
Великобритания
Имя HMS Спикер
Строитель Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома
Заложен 9 октября 1942 г.
Запущен 20 февраля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 20 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 25 сентября 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : D90
Судьба Торговое судно; продан на металлолом 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 8333 тонны
Длина 496 футов (151 м)
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик 23 фута 3 дюйма (7,09 м)
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Дополнить 646 офицеров и солдат
Вооружение
Самолет перевезен 18-24
Послужной список
Часть: Британский Тихоокеанский флот
Операции: Битва за Окинаву

HMS «Speaker» (D90) , Ruler класса эскортный авианосец , основанный на корпусе «C3», первоначально представлял собой Bogue класса USS Delgada (AVG/ACV/CVE-40) , который был передан Соединенному Королевству по ленд-корпусу. аренды Программа .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Все эти корабли были крупнее и имели большую вместимость самолетов, чем все предыдущие авианосцы, построенные в Америке. Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 1 ] Все корабли имели численность 646 человек, общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и осадку 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 1 ] Движение обеспечивалось одним валом, двумя котлами и паровой турбиной мощностью 9350 лошадиных сил на валу (SHP), что могло развивать скорость корабля 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 2 ]

Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик с управлением полетом по правому борту , два подъемника для самолетов размером 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), одну авиационную катапульту и девять тормозных тросов . [ 1 ] Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 футов (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) под кабиной экипажа. [ 1 ] Вооружение включало: две 4"/50 , 5"/38 или 5"/51 пушки Dual Purpose в одиночных установках, шестнадцать 40-мм зенитных орудий Bofors в спаренных установках и двадцать Oerlikon в одиночных установках. 20-мм зенитных пушек [ 1 ] Максимальная вместимость их самолетов составляла двадцать четыре самолета, которые могли представлять собой смесь истребителей Martlet , Vought F4U Corsair или Hawker Sea Hurricane Grumman и самолетов Fairey Swordfish или Grumman Avenger противолодочных . [ 1 ]

Препараты

[ редактировать ]

Delgada был спущен на воду 20 февраля 1943 года судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома , Сиэтл, Вашингтон ; спонсировалась г-жой Джеймсом Б. Сайксом и реклассифицировала CVE-40 15 июля 1943 года. Она была переведена в Соединенное Королевство по ленд-лизу 20 ноября 1943 года и служила HMS спикером (D90) .

После загрузки оборудования, ознакомления с парусным экипажем Королевского флота и дневных испытаний Спикер был принят. Официально он был введен в эксплуатацию 20 ноября 1943 года, когда Белый флаг на церемонии, на которой присутствовали строители и военно-морские власти США, был поднят , и к 6 декабря он был готов к отплытию.

Спаренная Бофорс 40-мм зенитная пушка .

При поставке эти авианосцы требовали модификаций, чтобы соответствовать британским стандартам, и первоначальные работы были выполнены в компании Burrards в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада. Они включали расширение кабины экипажа, установку обновленных органов управления Rying и схемы направления истребителя, модификации ангара, жилых и складских помещений, дополнительные меры безопасности, смазку маслом в море, артиллерийскую и другую внутреннюю связь, дополнительные средства беспроводной и радиосвязи, затемнение корабля. приспособления и другие необходимые предметы.

После отработки прохода через Панамский канал 8 марта 1944 года у Ванкувера (который потребовал временных приспособлений, чтобы соответствовать ограничениям по ширине), дальнейших работ в Норфолке, штат Вирджиния , и погрузки ящиков в самолеты, запасы и пассажиров в Стейтен-Айленде , Нью-Йорк, Спикер отплыл в Ливерпуль 8 марта. Она отплыла с конвоем, направлявшимся на восток, и прибыла 8 апреля. Она вернулась в США, чтобы совершить второй перегон самолета.

17 мая она находилась в Гриноке в ожидании приказа. Теперь он должен был стать штурмовым авианосцем, поддерживающим армейские операции, и подвергся дальнейшим модификациям в Caledon Shipbuilding & Engineering Company , Данди .

Ожидая эскадрильи Hellcats завершения обучения своей (1840 Naval Air Squadron), Спикер работала в качестве учебного авианосца с 16 октября по 14 декабря. Около 1500 посадок совершили самолеты Fairey Barracuda , Fairey Swordfish и Curtiss Helldiver .

По пути на Дальний Восток

[ редактировать ]

В конце декабря эскадрилья 1840 получила новую ракету Mk. III Адские коты. Спикер отплыл с «Клайда» в Гибралтар и Средиземное море 11 января 1945 года в компании с HMS Slinger , HMS Khedive и тремя эсминцами. Проходя через Средиземное море, флотилия провела противолодочный поиск у берегов Северной Африки после сообщения о ее обнаружении торговым судном, но безуспешно. Флотилия продолжала присоединяться к Восточному флоту в Коломбо , Цейлон (ныне Шри-Ланка). Они ненадолго остановились в Александрии и дозаправились в Адене . Летная практика продолжалась в пути, один самолет и пилот погибли в результате аварии в Красном море .

В Коломбо, куда они прибыли 4 февраля, Спикер и Слингер получили приказ присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту (БТФ) в Сиднее , Австралия. Находясь у берегов Западной Австралии, два авианосца помогали в поиске выживших после затопления военного корабля. Они прибыли в Сидней 23 февраля. Восемь самолетов и пилотов Спикера были переведены на HMS Indomitable . Находясь в порту, ремонт и техническое обслуживание были завершены, и экипаж был отправлен на берег в местные дома.

Британский Тихоокеанский флот

[ редактировать ]

Спикер покинул Сидней 9 марта и направился на передовую базу БНФ на острове Манус через пролив Жомар . После короткого и мрачного пребывания и теперь в составе 30-й авианосной эскадрильи они отплыли 18 марта вместе со «Страйкером» и эскортом под командованием HMS Kempenfelt . Их роль заключалась в обеспечении воздушного прикрытия ( боевой воздушный патруль ) британской зоны заправки во время операции «Айсберг» (вторжение на Окинаву ). Сопровождением «логистических» сил были британские и австралийские эсминцы, шлюпы, фрегаты и корветы (такие как Фазант» , « « Крейн» , «Вудкок» , «Уимбул», « Эйвон» , «Дерг» , « Финдхорн» «Парретт» , «Батхерст» « , , Сесснок» , «Пири» и «Уайалла» ).

Несмотря на рутинный характер дежурства и отсутствие боевых действий, моральный дух тыла и его сопровождения оставался высоким.

23 мая БНФ отбыл в Лейте для пополнения запасов, а Спикера оставшиеся пилоты и самолеты , а также некоторый обслуживающий персонал были переведены в Неукротимый для увеличения численности передовой. Спикер был переведен на авианосец пополнения запасов с поставкой запасных самолетов для возмещения эксплуатационных потерь флота и получением «летных неразорвавшихся предметов» для ремонта и раненого экипажа для лечения на корабле-госпитале « Оксфордшир» .

Операция «Айсберг» завершилась в середине мая, и BPF вернулся в Сидней для ремонта, хранения и отпуска экипажей на берег. По пути Спикер забрал больного австралийского солдата с американского военного корабля ( Понтиус Х. Росс ) для экстренной операции.

Пост-был

[ редактировать ]

HMS Спикер была возвращена в Соединенные Штаты 27 июля 1946 года, 18 июля она остановилась на Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах , где она высадила капитана С. В. Джетсона, RN, чтобы принять на себя обязанности капитана-суперинтенданта от исполняющего обязанности коммодора контр-адмирала Ч. Х. Нокса. -Маленький и в качестве командующего военно-морскими силами Его Величества на Бермудских островах и командира HMS Malabar, и Бермудские солдаты, вернувшиеся со службы за границей во время Второй мировой войны. [ 3 ] затем 20 июля прибыл на военно-морскую верфь Норфолка. Кабина экипажа была снята и продана торговым предприятиям 22 апреля 1947 года как Lancero (позже переименованная в President Osmena в 1965 году и Lucky One в 1971 году). Корабль был продан на металлолом в Тайване в 1972 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кокер (2008), стр.82.
  2. ^ Кокер (2008), стр.79.
  3. ^ Личное и социальное . Страница 2. The Royal Gazette , город Гамильтон, Пембрук, Бермудские острова. 16 июля 1946 г.
  • Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7524-4633-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbbdb2ff6df2e5826e29a4648f4eb498__1693105020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/98/dbbdb2ff6df2e5826e29a4648f4eb498.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Speaker (D90) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)