HMS Динамик (D90)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Спикер |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 9 октября 1942 г. |
Запущен | 20 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 сентября 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D90 |
Судьба | Торговое судно; продан на металлолом 1972 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 8333 тонны |
Длина | 496 футов (151 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 23 фута 3 дюйма (7,09 м) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 646 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 18-24 |
Послужной список | |
Часть: | Британский Тихоокеанский флот |
Операции: | Битва за Окинаву |
HMS «Speaker» (D90) , Ruler класса эскортный авианосец , основанный на корпусе «C3», первоначально представлял собой Bogue класса USS Delgada (AVG/ACV/CVE-40) , который был передан Соединенному Королевству по ленд-корпусу. аренды Программа .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Все эти корабли были крупнее и имели большую вместимость самолетов, чем все предыдущие авианосцы, построенные в Америке. Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 1 ] Все корабли имели численность 646 человек, общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и осадку 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 1 ] Движение обеспечивалось одним валом, двумя котлами и паровой турбиной мощностью 9350 лошадиных сил на валу (SHP), что могло развивать скорость корабля 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 2 ]
Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик с управлением полетом по правому борту , два подъемника для самолетов размером 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), одну авиационную катапульту и девять тормозных тросов . [ 1 ] Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 футов (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) под кабиной экипажа. [ 1 ] Вооружение включало: две 4"/50 , 5"/38 или 5"/51 пушки Dual Purpose в одиночных установках, шестнадцать 40-мм зенитных орудий Bofors в спаренных установках и двадцать Oerlikon в одиночных установках. 20-мм зенитных пушек [ 1 ] Максимальная вместимость их самолетов составляла двадцать четыре самолета, которые могли представлять собой смесь истребителей Martlet , Vought F4U Corsair или Hawker Sea Hurricane Grumman и самолетов Fairey Swordfish или Grumman Avenger противолодочных . [ 1 ]
Препараты
[ редактировать ]Delgada был спущен на воду 20 февраля 1943 года судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома , Сиэтл, Вашингтон ; спонсировалась г-жой Джеймсом Б. Сайксом и реклассифицировала CVE-40 15 июля 1943 года. Она была переведена в Соединенное Королевство по ленд-лизу 20 ноября 1943 года и служила HMS спикером (D90) .
После загрузки оборудования, ознакомления с парусным экипажем Королевского флота и дневных испытаний Спикер был принят. Официально он был введен в эксплуатацию 20 ноября 1943 года, когда Белый флаг на церемонии, на которой присутствовали строители и военно-морские власти США, был поднят , и к 6 декабря он был готов к отплытию.

При поставке эти авианосцы требовали модификаций, чтобы соответствовать британским стандартам, и первоначальные работы были выполнены в компании Burrards в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада. Они включали расширение кабины экипажа, установку обновленных органов управления Rying и схемы направления истребителя, модификации ангара, жилых и складских помещений, дополнительные меры безопасности, смазку маслом в море, артиллерийскую и другую внутреннюю связь, дополнительные средства беспроводной и радиосвязи, затемнение корабля. приспособления и другие необходимые предметы.
После отработки прохода через Панамский канал 8 марта 1944 года у Ванкувера (который потребовал временных приспособлений, чтобы соответствовать ограничениям по ширине), дальнейших работ в Норфолке, штат Вирджиния , и погрузки ящиков в самолеты, запасы и пассажиров в Стейтен-Айленде , Нью-Йорк, Спикер отплыл в Ливерпуль 8 марта. Она отплыла с конвоем, направлявшимся на восток, и прибыла 8 апреля. Она вернулась в США, чтобы совершить второй перегон самолета.
17 мая она находилась в Гриноке в ожидании приказа. Теперь он должен был стать штурмовым авианосцем, поддерживающим армейские операции, и подвергся дальнейшим модификациям в Caledon Shipbuilding & Engineering Company , Данди .
Ожидая эскадрильи Hellcats завершения обучения своей (1840 Naval Air Squadron), Спикер работала в качестве учебного авианосца с 16 октября по 14 декабря. Около 1500 посадок совершили самолеты Fairey Barracuda , Fairey Swordfish и Curtiss Helldiver .
По пути на Дальний Восток
[ редактировать ]В конце декабря эскадрилья 1840 получила новую ракету Mk. III Адские коты. Спикер отплыл с «Клайда» в Гибралтар и Средиземное море 11 января 1945 года в компании с HMS Slinger , HMS Khedive и тремя эсминцами. Проходя через Средиземное море, флотилия провела противолодочный поиск у берегов Северной Африки после сообщения о ее обнаружении торговым судном, но безуспешно. Флотилия продолжала присоединяться к Восточному флоту в Коломбо , Цейлон (ныне Шри-Ланка). Они ненадолго остановились в Александрии и дозаправились в Адене . Летная практика продолжалась в пути, один самолет и пилот погибли в результате аварии в Красном море .
В Коломбо, куда они прибыли 4 февраля, Спикер и Слингер получили приказ присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту (БТФ) в Сиднее , Австралия. Находясь у берегов Западной Австралии, два авианосца помогали в поиске выживших после затопления военного корабля. Они прибыли в Сидней 23 февраля. Восемь самолетов и пилотов Спикера были переведены на HMS Indomitable . Находясь в порту, ремонт и техническое обслуживание были завершены, и экипаж был отправлен на берег в местные дома.
Британский Тихоокеанский флот
[ редактировать ]Спикер покинул Сидней 9 марта и направился на передовую базу БНФ на острове Манус через пролив Жомар . После короткого и мрачного пребывания и теперь в составе 30-й авианосной эскадрильи они отплыли 18 марта вместе со «Страйкером» и эскортом под командованием HMS Kempenfelt . Их роль заключалась в обеспечении воздушного прикрытия ( боевой воздушный патруль ) британской зоны заправки во время операции «Айсберг» (вторжение на Окинаву ). Сопровождением «логистических» сил были британские и австралийские эсминцы, шлюпы, фрегаты и корветы (такие как Фазант» , « « Крейн» , «Вудкок» , «Уимбул», « Эйвон» , «Дерг» , « Финдхорн» «Парретт» , «Батхерст» « , , Сесснок» , «Пири» и «Уайалла» ).
Несмотря на рутинный характер дежурства и отсутствие боевых действий, моральный дух тыла и его сопровождения оставался высоким.
23 мая БНФ отбыл в Лейте для пополнения запасов, а Спикера оставшиеся пилоты и самолеты , а также некоторый обслуживающий персонал были переведены в Неукротимый для увеличения численности передовой. Спикер был переведен на авианосец пополнения запасов с поставкой запасных самолетов для возмещения эксплуатационных потерь флота и получением «летных неразорвавшихся предметов» для ремонта и раненого экипажа для лечения на корабле-госпитале « Оксфордшир» .
Операция «Айсберг» завершилась в середине мая, и BPF вернулся в Сидней для ремонта, хранения и отпуска экипажей на берег. По пути Спикер забрал больного австралийского солдата с американского военного корабля ( Понтиус Х. Росс ) для экстренной операции.
Пост-был
[ редактировать ]HMS Спикер была возвращена в Соединенные Штаты 27 июля 1946 года, 18 июля она остановилась на Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах , где она высадила капитана С. В. Джетсона, RN, чтобы принять на себя обязанности капитана-суперинтенданта от исполняющего обязанности коммодора контр-адмирала Ч. Х. Нокса. -Маленький и в качестве командующего военно-морскими силами Его Величества на Бермудских островах и командира HMS Malabar, и Бермудские солдаты, вернувшиеся со службы за границей во время Второй мировой войны. [ 3 ] затем 20 июля прибыл на военно-морскую верфь Норфолка. Кабина экипажа была снята и продана торговым предприятиям 22 апреля 1947 года как Lancero (позже переименованная в President Osmena в 1965 году и Lucky One в 1971 году). Корабль был продан на металлолом в Тайване в 1972 году.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .