782-я военно-морская авиационная эскадрилья
782-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() 782 значок НАН | |
Активный | 23 октября 1939 г. - 10 ноября 1939 г. 1 декабря 1940 г. - 9 октября 1953 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вторая линейная эскадрилья авиации флота |
Роль |
|
Размер | Эскадрилья |
Часть | Авиация флота |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Зеленый, голова лошади стерта, с поднятыми крыльями, белый, наполненный венком из роз, чертополоха и собственно трилистника (1949). [ 2 ] |
Идентификационная маркировка | МЕРЛИН плюс отдельные номера (1941-46) B8A+ (с ~1945 по 1946 год) 201–205 и 801–815 (с 1946 по 1953 год) [ 3 ] [ 2 ] |
Хвостовые коды | ДО (1946–1953) [ 2 ] |

782-я военно-морская авиационная эскадрилья (782 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно -морской авиации . Первоначально он был сформирован в октябре 1939 года как учебная эскадрилья вооружения, но расформирован в ноябре для обеспечения личным составом 774-й морской авиационной эскадрильи . В декабре 1940 года она была преобразована в HMS Merlin , RNAS Donibristle , в Северную эскадрилью связи , обеспечивающую связь между военно-морскими авиабазами в Шотландии, Северной Ирландии, а также на Шетландских и Оркнейских островах. Окончательно он расформирован в октябре 1953 года. [ 1 ]
История 782 НАН
[ редактировать ]Учебная эскадрилья вооружения (1939)
[ редактировать ]782-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована в авиабазе RNAS Ford (HMS Peregrine ) 23 октября 1939 года как учебная эскадрилья вооружения, но до того, как предполагаемый самолет был доставлен, эскадрилья была расформирована 10 ноября. [ 4 ] ее личный состав объединяется с личным составом 815-й морской авиационной эскадрильи в 774-ю военно-морскую авиационную эскадрилью . [ 2 ]
Северная эскадрилья связи (1940–1953)
[ редактировать ]782-я военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована 1 декабря 1940 года из ненумерованного звена связи на авиабазе RNAS Donibristle (HMS Merlin ) , в Файфе , Шотландия, в Северную эскадрилью связи. Королевского флота Он работал, соединяя военно-морские аэродромы в Шотландии , Северной Ирландии и на Северных островах и обратно , а также с авиабазой RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus ) в Хэмпшире , Англия, . Личный состав эскадрильи состоял из бывших Jersey Airways наземных и летных экипажей . Самолеты также были бывшими авиакомпаниями , и эскадрилья была оснащена de Havilland Flamingo , двухмоторным авиалайнером и самолетом связи, и De Havilland Express , четырехмоторным пассажирским самолетом, а также Percival Proctor , радиотренировочным самолетом и самолетом связи. [ 5 ] Эскадрилья обеспечила рейс в аэропорту Инвернесса , чтобы обеспечить сообщение с поездами из Лондона . [ 2 ]
Вскоре были приобретены дополнительные самолеты, в том числе Beech Expeditor , 6-11-местный учебно-тренировочный , транспортный и служебный самолет , Airspeed Oxford , двухмоторный учебно-тренировочный самолет и Beech Traveller , служебный самолет. Также были приобретены самолеты Handley Page Harrow , спроектированные как гибриды бомбардировщика и транспорта. Некоторые из этих самолетов были модифицированы для перевозки авиационных двигателей и других более крупных грузовых единиц. [ 5 ] включали название аэродрома «Мерлин» и индивидуальный номер. Опознавательные знаки на большей части самолетов [ 2 ]
Когда 31 июля 1945 года 781-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована, 782-я NAS взяла на себя часть ее функций и выделила Flights of de Havilland Dominie , ближнемагистральный авиалайнер -биплан , который к тому времени дислоцировался в RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus ). , в Хэмпшире, Англия, RNAS Eglinton (HMS Gannet ) , в графстве Даун , Северная Ирландия и Инвернесс в Шотландском нагорье . [ 5 ] Примерно в это же время эскадрилья в основном поддерживала флаг-офицера и летной подготовки (FOFT) штаб-квартиру и была оснащена Fairey Firefly , палубным истребителем и противолодочным самолетом , Supermarine Seafire , морской версией Supermarine Spitfire истребителя и Hawker. Sea Fury — истребитель. В июле 1953 года FOFT переехал в RNAS Yeovilton (HMS Heron ) в Сомерсете , Англия, что означало сокращение задач эскадрильи, и она в конечном итоге была расформирована 9 октября 1953 года. [ 2 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов, в том числе: [ 1 ] [ 6 ]



- de Havilland Express (декабрь 1940 г. - август 1945 г.) Пассажирский транспортный самолет
- -коммуникационный самолет de Havilland Flamingo Транспортно (декабрь 1940 г. - август 1945 г.)
- Персиваль Проктор Лос-Анджелес, учебно-тренировочный самолет/самолет связи (декабрь 1940 г. - апрель 1942 г.)
- de Havilland Moth Учебно-тренировочный самолет (декабрь 1940 г. - октябрь 1941 г.)
- Хэндли Пейдж Харроу Тяжелый бомбардировщик (май 1941 г. - июль 1943 г.)
- de Havilland Dominie (июль 1941 г. - октябрь 1953 г.) Ближнемагистральный авиалайнер
- Учебно-тренировочный самолет de Havilland Tiger Moth (декабрь 1941 г. - июнь 1946 г.)
- Учебно-тренировочный и связной самолет Percival Vega Gull (январь 1942 г. - август 1943 г.)
- Учебно-тренировочный самолет Oxford Airspeed (май 1942 г. - апрель 1953 г.)
- Vickers Wellington Mark I Средний бомбардировщик (декабрь 1942 г. - январь 1943 г.)
- и учебно-тренировочный самолет Stinson Reliant Самолет связи (ноябрь 1943 г. - апрель 1944 г.)
- Дуглас Дакота Военно-транспортный самолет (1944 г.)
- Beech Traveller Многоцелевой самолет (май 1944 г. - сентябрь 1945 г.)
- Beech Expeditor II (май 1944 г. - июль 1953 г.) Учебно-тренировочный, транспортный и многоцелевой самолет
- Учебно-тренировочный, транспортный и служебный самолет Beech Expeditor I (октябрь 1944 г. - октябрь 1945 г.)
- Lockheed Hudson IV Бомбардировщик , разведывательный , транспортный и морской патрульный самолет (июль — сентябрь 1945 г.)
- Fairey Firefly Истребитель и противолодочный самолет FR.I (август 1945 г. - май 1953 г.)
- Avro Anson I (апрель 1946 г. - сентябрь 1949 г.) Многоцелевой учебно-тренировочный самолет
- Североамериканский Гарвардский инструктор IIA (май 1946 г. - сентябрь 1949 г.)
- Североамериканский Гарвардский инструктор IIB (май 1946 г. - сентябрь 1949 г.)
- Североамериканский продвинутый тренер Гарварда III (август - ноябрь 1946 г.)
- Многоцелевой учебно-тренировочный самолет Avro Anson C.XII (февраль - май 1947 г.)
- Supermarine Seafire Mk III Истребитель (май 1947 г. - январь 1948 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire F Mk XVII (декабрь 1947 г. - октябрь 1948 г.)
- Истребитель-разведчик Fairey Firefly FR.Mk 5 (май 1948 г. - январь 1949 г.)
- Hawker Sea Fury FB.11 (май 1948 г. - июнь 1950 г.) Истребитель
- Истребитель-разведчик Fairey Firefly FR.Mk 4 (декабрь 1948 г. - апрель 1953 г.)
- Учебно-тренировочный самолет Fairey Firefly T.Mk 1 (май - сентябрь 1950 г.)
- Учебно-тренировочный самолет Fairey Firefly T.Mk 2 (сентябрь 1950 г. - май 1953 г.)
- Учебно-тренировочный самолет Hawker Sea Fury T.20 (май - октябрь 1951 г.)
- Противолодочный самолет Fairey Firefly AS.Mk 6 (июль 1952 г. - январь 1953 г.)
Военно-морские авиабазы
[ редактировать ]782-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота и других авиабаз, в том числе для отрядов, в Соединенном Королевстве: [ 4 ] [ 6 ]
1939
- Королевская военно-морская авиабаза ФОРД (HMS Peregrine ) (23 октября 1939 г. - 10 ноября 1939 г.)
- расформирован - (10 ноября 1939 г.)
1940 - 1953
- Королевская военно-морская авиабаза ДОНИБРИСТЛ (HMS Merlin ) (1 декабря 1940 г. - 9 октября 1953 г.)
- аэропорта Инвернесса Отряд (январь 1942 г. - июнь 1946 г.)
- Королевской военно-морской авиабазы ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (HMS Daedalus ) Отряд (20 июля 1945 г. - 27 июня 1946 г.)
- Королевской военно-морской авиабазы ЭГЛИНТОН (HMS Gannet ) Отряд (1 августа 1945 г. - 6 мая 1946 г.)
- расформирован - (9 октября 1953 г.)
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 782-й морской авиаэскадрильи с указанием дня, месяца и года назначения: [ 5 ] [ 6 ]
- Лейтенант-коммандер ( А ) А. Гудфеллоу, РНВР , с 1 декабря 1940 г.
- Лейтенант-командир (А) WTD Гарднер, РНВР, с 21 марта 1941 г.
- Лейтенант-командир (А) GHGS Райер, ОБЕ , РНВР, с 7 декабря 1944 г.
- Лейтенант-коммандер (А) Дж. К. Н. Эванс, RNVR, с 27 июля 1945 г.
- Лейтенант-командир (А) Г. П. Барласс, MBE , RN , с 28 декабря 1945 г.
- Лейтенант-коммандер (А) Х. Уитакер, РНВР, с 1 октября 1946 г.
- Лейтенант-командир (А) Т. Э. Сарджент, RN, со 2 декабря 1947 г.
- Лейтенант-коммандер К.С. Торнтон, RN, с 26 октября 1949 г.
- Лейтенант-коммандер В. Баррингтон, RN, с 1 апреля 1953 г.
- расформирован 9 октября 1953 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стертивант, Балланс 1994 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 85.
- ^ Рэгг 2019 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б «Форд» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы авиации флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рэгг 2019 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 86.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-9303-6 .