Jump to content

RNAS Donibristle (HMS Merlin )

Координаты : 56 ° 02'27 "N 003 ° 20'57" W  /  56,04083 ° N 3,34917 ° W  / 56,04083; -3,34917

RNAS Donibristle (HMS Merlin)
РНЭЙ Донибристл
РАФ Донибристл
Донибристл , Файф в Шотландии
RNAS Donibristle находится в Файфе.
РНКС Донибристл
РНКС Донибристл
Показано в Файфе
Координаты 56 ° 02'27 "N 003 ° 20'57" W  /  56,04083 ° N 3,34917 ° W  / 56,04083; -3,34917
Тип Королевская военно-морская авиабаза
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Адмиралтейство
Оператор Королевский флот
Королевские ВВС
Контролируется Авиация флота
Береговое командование Королевских ВВС
История сайта
Построен 1917  ( 1917 )
В использовании 1917-23 октября 1959 ( 1959 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Холодная война
Информация об аэродроме
Высота 39 метров (128 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
08/26 731 метр (2398 футов) Асфальт
10/28 868 метров (2848 футов) Асфальт

Авиационная база Королевского военно-морского флота Донибристл или, проще говоря, RNAS Donibristle была бывшей базой ВВС флота , расположенной в 2,7 милях (4,3 км) к востоку от Росайта , Файфа и в 8,7 милях (14,0 км) к северо-западу от Эдинбурга . Он также был известен как HMS Merlin.

Он вырос из площадки для аварийной посадки, впервые созданной в 1917 году в графа Морей Донибристл поместье 77-й эскадрильей Королевского летного корпуса , а в сентябре 1917 года был передан под управление Королевской военно-морской воздушной службы и стал депо по ремонту самолетов RNAS.

1 апреля 1918 года Королевская военно-морская воздушная служба объединилась с Королевским летным корпусом , чтобы создать Королевские военно-воздушные силы , и Донибристл стал базой Королевских ВВС в период с 1918 по 1939 год, управляемой авиацией флота как часть прибрежной зоны Королевских ВВС , а затем прибрежного командования . В межвоенный период Донибристл был важным центром подготовки экипажей торпедоносцев , на аэродроме формировалось несколько новых эскадрилий.

24 мая 1939 года контроль над авиацией флота был возвращен Королевскому флоту , а аэродром был переименован в авиабазу Королевского военно-морского флота Донибристл (HMS Merlin). Помимо того, что это была важная береговая база для обучения и высадки подразделений военно-морской авиации, в северо-западной части аэродрома была построена крупная Королевская военно-морская авиаремонтная верфь, на которой наряду с военно-морским персоналом работало большое количество гражданской рабочей силы. на Донибристле было отремонтировано и обслужено более 7000 самолетов Во время Второй мировой войны .

После войны активность авиации флота в Донибрисле значительно замедлилась, и в ноябре 1953 года HMS Merlin был остановлен и оплачен Королевским флотом. Королевский военно-морской авиастроительный завод продолжал работать под гражданским контрактным управлением Airwork Ltd до апреля 1959 года, после чего момент аэродром был полностью закрыт. Земля была продана застройщикам, которые создали промышленные зоны Хилленд и Донибристл, а также новый город Далджети-Бэй . Первые жители переехали в залив Далгети 28 октября 1965 года.

Происхождение

[ редактировать ]

Создание военного аэродрома в Донибристле можно отнести к решению 1903 года о строительстве крупной базы Королевского флота в Росайте в рамках англо-германской гонки военно-морских вооружений . Строительство военно-морской верфи Росайта были доступны стоянки для флота. началось в 1909 году, а полный рабочий статус был достигнут в марте 1916 года. С 1914 года в заливе Ферт-оф-Форт Именно из Росайта флот линейных крейсеров под командованием вице-адмирала Дэвида Битти. для участия отплыл в Ютландской битве .

Неразорвавшаяся бомба, сброшенная над Эдинбургом дирижаблем «Цеппелин» 2 апреля 1916 года.

В ночь со 2 на 3 апреля 1916 года два дирижабля «Цеппелин» Императорского флота Германии (L14/LZ 46 и L22/LZ 64 ) отправились бомбить военные корабли, стоящие на якоре в Ферт-оф-Форте , и объекты верфи в Росайте . Сдерживаемые оборонительным огнем и ярким светом прожекторов, дирижабли вместо этого решили сбросить бомбы на Эдинбург и Лейт. В результате 13 мирных жителей были убиты и 24 ранены, а материальный ущерб составил более 77 000 фунтов стерлингов (более 5,3 миллиона фунтов стерлингов на сегодняшний день).

Карта периода, показывающая три плантации, удаленные из поместья Донибристл графа Морея в начале 1917 года для создания площадки для аварийной посадки Королевского летного корпуса.

В ответ на угрозу Цеппелина в этом районе базировалось несколько эскадрилий внутренней обороны. Одним из таких подразделений была 77-я эскадрилья Королевского летного корпуса , которая с октября 1916 года летала на BE2, базировавшемся на аэродроме Тернхаус. Первый командир 77-й эскадрильи майор Уильям Милн MC был близким другом Мортона Грея Стюарта, 17-го графа Морей. у которого было обширное семейное поместье в Донибристле, расположенное на северном побережье реки Форт. Графа убедили разрешить создание небольшой аварийной посадочной площадки для 77-й эскадрильи недалеко от ворот Вест-Лодж и Карриэдж-драйв. Это включало удаление трех небольших древесных насаждений для создания взлетно-посадочной полосы с травяным покрытием. Площадка для аварийной посадки фактически никогда не использовалась Королевским летным корпусом , и 17 сентября 1917 года право собственности было передано Королевской военно-морской воздушной службе , где первоначально она использовалась для испытаний по разработке торпед.

По мере развития Первой мировой войны значение авиации как на суше, так и на море росло. В письме Адмиралтейства от 20 ноября 1917 года адмиралу Битти , который с тех пор был назначен командующим Великим флотом , поясняется, что из-за решения оборудовать все легкие и линейные крейсеры самолетами, возникнет необходимость в обширном береговом базировании. вспомогательные учреждения, которые будут созданы. Донибристл , расположенный всего в нескольких милях вдоль побережья от военно-морской базы в Росайте и напротив якорных стоянок флота в Ферт-оф-Форт , был идеально расположен для развития, отвечающего этой потребности.

РНАС Донибристл (1917-1918)

[ редактировать ]

Первоначальное размещение в Донибристле в сентябре 1917 года состояло всего из двух переносных брезентовых хижин Армстронга, переносного туалета и ряда построек из гофрированного картона, включая кухню, туалеты, мясной склад, сухой склад и хижину для охраны.

дало разрешение Вскоре Адмиралтейство на преобразование этого объекта в авиационную ремонтную базу RNAS, что включало возведение единственного ангара для самолетов размером 200 x 100 футов и размещение десяти офицеров и 115 рядовых. Это было сочтено недостаточным для удовлетворения спроса, и вскоре было одобрено строительство второго ангара для самолетов размером 200 на 100 футов вместе с авиационными и моторными мастерскими, а также соразмерным увеличением внутренних помещений для размещения 50 офицеров и 400 рядовых. Адмирал Битти написал в Адмиралтейство 28 ноября 1917 года с просьбой предоставить третий ангар для самолетов размером 200 на 100 футов, поскольку Большой флот , который вскоре будет полностью базироваться в Росайте, к лету 1918 года выйдет в море с более чем 100 самолетами.

10 декабря 1917 года Адмиралтейство обратилось в военное министерство с просьбой разрешить строительство железнодорожной линии и расширение пристани в связи с запуском и подъемом гидросамолетов. Первоначально предлагалось построить эту железнодорожную линию в восточном направлении к недавно построенному пирсу, обслуживающему батарею Брефут , однако был одобрен западный маршрут, и в 1920 году была завершена линия стандартной колеи длиной две мили, заканчивающаяся у пирса Ист-Несс в заливе Инверкейтинг . Локомотив AB под названием RAF No.1 был доставлен на аэродром новым в 1920 году и размещался в собственном ангаре. Она продолжала работать на линии до 1951 года.

РАФ Донибристл (1918)

[ редактировать ]

Большой флот переехал в Росайт в апреле 1918 года после усовершенствования противолодочной обороны в заливе Ферт-оф-Форт . 1 апреля 1918 года Королевская военно-морская авиационная служба объединилась с Королевским летным корпусом , чтобы создать первые в мире полностью независимые военно-воздушные силы, впоследствии известные как Королевские военно-воздушные силы . Все существующие самолеты, персонал и береговые объекты RNAS были переданы Королевским ВВС, при этом аэродром стал станцией Королевских ВВС Донибристл (известной как Дониби) под командованием майора Ф.А. Хупера (командир эскадрильи с 1 августа 1919 года, когда были введены новые звания Королевских ВВС). Аэродром продолжал использоваться как испытательная база для разработки торпед.

В октябре 1918 года аэродром был переименован в Приемочную базу самолетов флота, а вскоре и в Базу ремонта самолетов флота. По окончании боевых действий 11 ноября 1918 года RAF Donibristle состояла из следующих

План аэродрома Королевских ВВС Донибристле около 1918 года.
  • 4 навеса для самолетов
  • 1x монтажный сарай
  • 1x универсальный магазин
  • 1x Большая мастерская
  • 1x Кузнечная лавка
  • 1 магазин наркотиков
  • Магазин бомб
  • Магазин и приклад
  • Фотостудия
  • Офицерский беспорядок
  • Размещение и внутренняя поддержка 400 летчиков и сержантов

RAF Donibristle - Межвоенные годы (1918-1939)

[ редактировать ]

В первые послевоенные годы RAF Donibristle в основном занималась обслуживанием и ремонтом самолетов береговой базы RAF Leuchars и самолетов с кораблей флота. С сентября 1919 по март 1920 года оно было переименовано в Авиаремонтную базу. Оно также отвечало за утилизацию большого количества самолетов, которые теперь считаются лишними из-за окончания войны, и переоборудование ряда DH.9 для использования в качестве трехместных самолетов. корректировщики.

После окончания военных действий граф Морей довольно неохотно продавал свою землю Министерству авиации на постоянной основе и выразил желание вернуть себе право собственности на землю. До этого это была лишь временная договоренность об аренде в соответствии с Законом о защите королевства 1914 года . Однако его убедили, что никакое другое место не подойдет для этой важной береговой базы, и продажа была окончательно завершена в 1923 году, когда с 1924 года единственным владельцем жильцов стало Министерство авиации. Среди причин, перечисленных Министерством авиации , - непосредственная близость к стоянкам флота, хорошее железнодорожное и автомобильное сообщение для перевозки самолетов и грузов, а также центральное расположение между другими предприятиями, работающими с военно-морскими средствами.

3 ноября 1919 года командир звена Ричард Пинк принял командование в Донибрисле, который с марта 1920 года стал известен как Авиационная база прибрежной зоны (CAAD). Пинк, который позже стал коммодором авиации , известен как единственный человек, участвовавший в военной кампании. назван в его честь — Pink’s War . В статье в газете Edinburgh Evening News от 24 июня 1920 года сообщалось, что станция была построена за 300 000 фунтов стерлингов, а для завершения потребовалось еще 250 000 фунтов стерлингов. В статье также перечислены типы самолетов, базирующихся в Донибрисле, в том числе Sopwith Camel , de Havilland DH.9 и Parnall Panther . [ 1 ] В этот период у ВВС Донибристла была собственная ферма, на которой работали местные жители. Ферма выполнила все требования станции по яйцам и молоку, а овощи, выращенные на ферме, были переданы подразделениям NAAFI по всей Шотландии.

В апреле 1921 года персонал Королевских ВВС Донибристл был направлен на аэродромы Ренфрю и Ньюкасл для поддержки гражданских властей во время угольных забастовок и зарегистрирован как перенесший «неприятный опыт». В ожидании местных неприятностей в Донибристле был предоставлен броневик с пятью пулеметами. Это было дополнительно защищено колючей проволокой и сеткой. Забастовки быстро прекратились из-за отсутствия поддержки со стороны союзной Национальной федерации транспортников и Национального союза железнодорожников .

Послевоенное сокращение Королевских ВВС в конечном итоге догнало RAF Donibristle, и 31 октября 1922 года станция была преобразована в базу по уходу и техническому обслуживанию, где проживал только скелетный персонал. 1 апреля 1924 года была сформирована авиационная группа Королевских ВВС , в которую вошли те подразделения Королевских ВВС, которые обычно размещались на авианосцах и боевых кораблях.

15 июля 1925 года станция была восстановлена ​​как часть прибрежной зоны британских ВВС в качестве береговой базы для самолетов авиации флота под командованием командира эскадрильи Томаса Уилфрида Элсдона. Первоначально личный состав был увеличен за счет перевода 300 летчиков из RAF Leuchars . Первыми летными подразделениями, постоянно базировавшимися на базе Королевских ВВС в Донибрисле после ее возобновления, были мухоловки Фейри из 405-й истребительной эскадрильи (позже ставшей в 1933 году 803-й военно-морской авиационной эскадрильей ) и 406-й истребительной эскадрильи, прибывшие в начале октября 1925 года в составе 401-й истребительной эскадрильи. приедем ближе к концу месяца. Несколько других подразделений мухоловок были сформированы в Донибрисле, в том числе 407-й истребительный полк флота 1 сентября 1927 года и 408-й истребительный отряд флота 30 марта 1929 года. Эти подразделения в разное время проводили на борту авианосцев флота и берегового базирования в Донибрисле.

30 октября 1927 года произошла смена командования: командир эскадрильи Фрэнк Фаулер DSC DFC занял пост командира станции. 1 октября 1928 года торпедный отряд береговой обороны в Донибрисле был переименован в 36-ю эскадрилью и оснащен истребителями Hawker Horsley . Это подразделение было специально сформировано для внедрения и развития новой функции сброса торпед с самолетов берегового базирования.

Лейтенант Гилберт Стюарт Мартин Инсолл VC

Еще одна смена командования произошла 28 января 1929 года, когда командир эскадрильи Клод В. Маккей DSC DFC занял пост командира станции. Это была короткая должность, поскольку вскоре, 10 июля 1929 года, его заменил командир звена Гилберт Стюарт Мартин Инсалл, VC MC . Инсоллу был 21-летний второй лейтенант Королевского летного корпуса , когда он был награжден Крестом Виктории после боевых действий 7 ноября 1915 года, управляя Vickers FB5 Gunbus . Срок полномочий командира звена Инсолла на посту командира станции закончился в июне 1932 года, когда с 1 июля 1932 года этот пост занял командир звена Джон V Стил, ОБЕ. Это последовало за его возвращением со службы в командовании ВВС Ирака AOC , где он был личным штабным офицером вице-маршала авиации Эдгара Ладлоу. Хьюитт .

36-я эскадрилья была переброшена в Сингапур в ноябре 1930 года, а ее роль в Донибристле взяла на себя 100-я эскадрилья , которая переехала из британских ВВС Спиталгейт 3 ноября 1930 года, чтобы перейти от обычных бомбардировок к переподготовке в подразделение торпедоносцев. В течение следующих двух лет 100 эскадрильи «Хорсли» регулярно совершали фиктивные торпедные атаки на военные корабли Королевского флота , входящие или выходящие из Ферт-оф-Форт . В ноябре 1932 года 100-я эскадрилья сменила свои «Хорсли» на новые и гораздо более совершенные «Виккерс» Vildebeest , став первым подразделением, переоснащенным этим новым специально построенным бомбардировщиком-торпедоносцем и представившим его на вооружение британских ВВС. Как и ее предшественник, 100-я эскадрилья в конечном итоге была отправлена ​​​​за границу, в Сингапур. Vildebeests были доставлены самолетом в Королевские ВВС Силенд для упаковки для отправки, в то время как личный состав вышел из Донибристла вечером 7 декабря 1933 года во главе с трубочным оркестром 603-й эскадрильи вспомогательных ВВС . Они отправились на специальном поезде из Инверкейтинга в доки Тилбери, где сели на борт SS Ranpura . К сожалению, 100-я эскадрилья все еще эксплуатировала устаревшие к тому времени Vildebeest, когда вторжение императорских японских войск завершилось Падение Сингапура в феврале 1942 года. Подразделение понесло тяжелые потери, и, несмотря на попытки объединиться с 36-й эскадрильей в попытке сохранить боеспособность, большая часть выжившего личного состава стала военнопленными и подверглась ужасному обращению.

Командующий RAFA Коули

Секция морской пехоты базировалась на пирсе Ист-Несс в заливе Инверкейтинг. В 1932 году он состоял из одного траулера под названием «Командир вспомогательных Королевских ВВС (RAFA) Коули», двух скоростных катеров и трех моторных лодок под командованием офицера морской пехоты в штаб-квартире станции. Траулер действовал как корабль безопасности и иногда поднимал торпеды, что было основной ролью скоростных катеров. Имитаторы торпед были сброшены примерно в 5 милях к востоку от Форт-Бридж, тогда как торпеды, оснащенные двигателями и гироскопами, были использованы в заливе Ларго примерно в 18 милях к востоку. Когда торпеда была обнаружена, ее доставили на пирс Ист-Несс и разгрузили с помощью парового крана, который в основном использовался для вытаскивания гидросамолетов из воды. Затем торпеды были помещены в вагоны для транспортировки по железной дороге Министерства авиации длиной 2 мили в мастерские Королевских ВВС в Донибристле.

Т.Э. Лоуренс в форме Королевских ВВС в роли авиатора Шоу

В 1932 году летчик по имени «Шоу» посетил секцию морской пехоты в рамках своей работы по разработке быстроходных моторных катеров в качестве тендеров для гидросамолетов и спасательных лодок. На самом деле это был не кто иной, как полковник Т. Э. Лоуренс DSO (известный в Аравии), который поступил на службу в Королевские ВВС под вымышленным именем. Первоначально он вступил в Королевские ВВС в 1922 году под именем Джон Хьюм Росс и дал интервью летному офицеру-вербовщику У. Джонсу (автору Бигглс серии романов « »). Лоуренс был вынужден покинуть ВВС Великобритании после того, как его настоящая личность была раскрыта в 1923 году, но вернулся в армию в 1925 году под именем Шоу и отслужил полный 10-летний призыв. Заинтересовавшись быстроходными лодками, Лоуренс в конце концов присоединился к морскому отделению Королевских ВВС . Он прибыл в залив Инверкейтинг на одной из таких лодок после путешествия длиной около 700 миль, во время которого он посетил ряд других береговых станций Королевских ВВС. После двухнедельного пребывания в Донибрисле, в течение которого он оценивал моторные катера, используемые в качестве тендеров для гидросамолетов, он уехал на поезде. Его работа непосредственно способствовала разработке гидросамолета ST 200 Tender mk1 и высокоскоростного запуска, которые спасли жизни многих сбитых экипажей.

Пробел, образовавшийся в RAF Donibristle после ухода 100-й эскадрильи, был заполнен тренировочным полетом торпед, прибывшим 15 января 1934 года с шестью Vildebeests . Его роль заключалась в обучении экипажей для замены тех, кто был направлен в эскадрильи торпедоносцев на Дальнем Востоке. В мае того же года 22-я эскадрилья была реформирована в Донибрисле с шестью Vildebeests , а граф Морей предоставил подразделению разрешение использовать его герб как свой собственный. RAF Donibristle открыла свои ворота для публики для проведения самой первой выставки Empire Air Day В том же месяце 24 мая 1934 года .

В 1936 году ВВС подверглись значительной реорганизации в рамках различных схем расширения, принятых для противодействия угрозе, исходящей от немецкого перевооружения . Бывшие формирования «Зона» теперь должны были называться «Командами». Бывшие районы истребителей и бомбардировщиков стали истребительным и бомбардировочным командованием , а прибрежная зона была переименована в Прибрежное командование . Ее штаб-квартира располагалась в Ли-он-Соленте . Маршал авиации сэр Артур Лонгмор , командующий авиацией (AOC) прибрежной зоны Королевских ВВС, курировал переименование и 24 августа 1936 года передал командование маршалу авиации Филиппу Жуберу де ла Ферте. Таким образом, Королевские ВВС Донибристл стали частью 16-й (разведывательной) группы . Берегового командования . С 1 сентября 1936 года командиром станции был командир звена Харви Ланселот Макро DFC AFC . Его награда за Крест ВВС гласит:

″22 февраля 1924 года гидросамолет, который пилотировал этот офицер, был поврежден в воздухе самолетом, управляемым по радио. Своим присутствием духа, хладнокровием и мастерством он избежал прямого столкновения и тем самым предотвратил полную аварию своей машины. Позже он доставил свой гидросамолет обратно на базу и, несмотря на то, что хвостовое оперение и руль высоты были повреждены, благополучно приземлился. Его обращение со своей машиной было прекрасным примером летного мастерства».

В апреле 1938 года Королевские ВВС Донибристл перешли в 17-ю (учебную) группу и стали тренировочной базой для Hawker Osprey истребителей 801-й военно-морской авиационной эскадрильи и новых Fairey Swordfish торпедоносцев из 811-й военно-морской авиационной эскадрильи и 822-й военно-морской авиационной эскадрильи . Последним командиром станции Королевских ВВС в Донибрисле был командир звена Бертран А. Мале DFC , который занимал этот пост с 5 декабря 1938 года до тех пор, пока станция не была передана под контроль Королевского флота 24 мая 1939 года. Затем командир звена Мале перешел на пост связи в штаб-квартире 18 группы. который только в этом месяце переехал в соседний замок британских ВВС Питреви .

RNAS Donibristle - HMS Merlin (1939-1959)

[ редактировать ]

24 мая 1939 года Королевские ВВС Донибристл были переданы Королевским военно-морским силам в качестве авиабазы ​​​​Королевских военно-морских сил Донибристл, когда все средства авиации флота были возвращены под Адмиралтейства контроль . В военно-морской традиции все береговые базы известны как каменные фрегаты и считаются кораблями. В результате RNAS Donibristle была принята в эксплуатацию как HMS Merlin под командованием капитана Х. Дж. Джонстона. Из пяти аэродромов авиации флота, переданных Королевскому флоту , Донибристл был единственным в Шотландии. Он стал вторым по значимости после RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus) — штаб-квартиры ВВС флота . Вспомогательная посадочная площадка для RNAS Donibristle была создана после ввода в эксплуатацию RNAS Crail (HMS Jackdaw) 1 октября 1940 года. Когда открылась RNAS Crail, большая часть тренировочных функций была перенесена в это место, но Donibristle продолжал вносить свой вклад в эту роль на протяжении всей Второй мировой войны. .

Во время Второй мировой войны RNAS Donibristle служила временной базой для большого количества передовых эскадрилий, а также размещала несколько постоянных учебных подразделений и подразделений второй линии. В декабре 1940 года относительно неизвестный лейтенант ВМФ базировался на авиабазе HMS Merlin и служил в 802-й морской авиационной эскадрилье . Этот лейтенант впоследствии стал одним из величайших летчиков-испытателей в мире - капитан Эрик «Винкль» Браун CBE, DSC, AFC, FRAES . Капитан Браун в настоящее время является мировым рекордсменом по наибольшему количеству типов самолетов, которыми управляет пилот. Примечательно, что его поразительное количество в 487 охватывает только базовые типы самолетов и не включает различные марки. Например, он летал на 14 различных марках самолетов Spitfire, но в списке это учитывается только как один тип самолета.

В Донибрисле Уинкль переоборудовал биплан Gloster Gladiator в Grumman Martlet (британскую версию американского F4F Wildcat). Однажды из-за утечки масла Винкль опустил свой Мартлет на водохранилище Бернтисленд, но специальные плавучие мешки в крыльях удержали его на плаву, и самолет был спасен. В январе 1941 года Уинстон Черчилль посетил HMS Merlin, и по этому случаю был организован специальный воздушный показ. Уинкль должен был сделать перекат при взлете, но из-за отказа двигателя он рухнул вверх ногами в залив Ферт-оф-Форт . И снова плавучие мешки сделали свое дело, и он отделался переломом носа после попадания в прицел. 14 мая 1941 года Винкль покинул Донибристл, направляясь в Кройдон, чтобы можно было внести некоторые улучшения в ремни безопасности Мартлета. Плохая погода вынудила его по пути остановиться в RAF Cranwell. Находясь в Крэнвелле, он стал свидетелем первого полета первого в истории Великобритании реактивного истребителя Gloster E.28/39 15 мая 1941 года. 802-я военно-морская авиационная эскадрилья покинул Донибристл в июле 1941 года, когда Винкль присоединился к отряду на борту Empire Audacity , захваченного немецкого лайнера, который был переоборудован в новый тип эскортного авианосца с 8 Мартлетами.

Поскольку аэродром ранее был связан с ремонтом и хранением военно-морских самолетов во время Первой мировой войны , для Донибристла было логичным шагом стать местом расположения Королевской военно-морской авиаремонтной верфи (RNAY) во время Второй мировой войны . В 1939/1940 годах в северо-западной части аэродрома был построен автономный авиаремонтный завод. Он был укомплектован инженерами Королевского флота и гражданскими рабочими. Его основной задачей было проведение капитального ремонта всех типов самолетов авиации флота и капитальный ремонт авиационных двигателей. В 1940 году на заводе работало 500 военнослужащих и 450 гражданских рабочих. К 1944 году эта цифра выросла до 1000 военнослужащих и 2000 гражданских рабочих. через ремонтный завод прошло более 7000 самолетов более 80 типов За годы Великой Отечественной войны .

782-я военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована в HMS Merlin 1 декабря 1940 года из звена связи, впервые созданного 1 июля 1940 года с экипажами Jersey Airways, бежавшими от немецкой оккупации. Гражданский экипаж был зачислен в Добровольческий резерв Королевского флота (RNVR). 782 стал известен как Северная эскадрилья связи, выполняющая регулярные регулярные рейсы между военно-морскими аэродромами на материковой части Шотландии, островами и Северной Ирландией. Все самолеты 782 носили на фюзеляже имя «Мерлин» с последовательными номерами. Эскадрилья была единственной постоянной летной эскадрильей на HMS Merlin и окончательно расформирована в Донибристле 9 октября 1953 года, спустя более 13 лет. С 1953 по 1958 год самолет еще 5 лет эксплуатировали гражданские пилоты, работавшие в компании Airwork Ltd.

1 марта 1943 года капитан Генри Сесил Бовелл CB CBE DSO занял пост командира станции. Он был назначен кавалером Ордена Британской империи во время командования авианосцем HMS Victorious в операции, приведшей к потоплению немецкого линкора « Бисмарк» . Он получил Орден «За выдающиеся заслуги» за командование этим же кораблем во время операции «Пьедестал» . Вскоре после вступления в должность он был повышен до коммодора и занял пост второго командира военно-морских авиабаз и коммодора военно-морских авиабаз (север). 17 марта 1944 года на этом посту Бовелла сменил коммодор Артур Робин Мур Бридж, CBE , который позже служил военно-морским адъютантом короля Георга VI и получил рыцарское звание.

В послевоенные годы, с сентября 1945 года, должность второго командира военно-морских авиабаз и коммодора военно-морских аэродромов (север) была переименована в флагманского офицера летной подготовки . Это был старший военно-морской офицер, ответственный за всю летную подготовку в авиации флота . Пост был повышен до звания контр-адмирала, и его сотрудники продолжали базироваться в Донибрисле. До того, как HMS Merlin получил выплату в 1953 году, этот пост занимала:

Контр-адмирал Лахлан Дональд Макинтош CB DSO DSC и 29-й вождь клана Макинтош (сентябрь 1945 - сентябрь 1947)

Контр-адмирал Чарльз Ламбе CB CVO (сентябрь 1947 - август 1949)

Контр-адмирал Эдмунд Анстис CB (август 1949 - август 1951)

Контр-адмирал Уолтер Коучман CVO OBE DSO (август 1951 - июнь 1953)

17 января 1947 года капитан CB DSC Грэм Генри Стоукс занял пост командира станции. Его Крест «За выдающиеся заслуги» был награжден во время командования HMS Sikh за участие в операции, приведшей к потоплению немецкого линкора « Бисмарк» . Непосредственно до вступления в должность он был командиром авианосца HMS Colossus , после чего в течение двух лет занимал должность командира станции на другом Файф аэродроме — RNAS Crail (HMS Jackdaw) .

Последним оперативным подразделением, базировавшимся на аэродроме, была 1830А военно-морская авиационная эскадрилья , противолодочное подразделение RNVR, летающее на Fairey Firefly , которая сформировалась на HMS Merlin 1 октября 1952 года и ушла 1 ноября 1952 года.

Последними самолетами авиации флота, посетившими HMS Merlin во время Второй мировой войны, были Curtis Helldivers из 1820-й военно-морской авиационной эскадрильи в декабре 1944 года. После Дня Победы движение самолетов через Донибристл резко сократилось, остались только самолеты связи 782-й эскадрильи. Двенадцать эскадрилий некоторое время базировались на HMS Merlin в послевоенные годы, летая на Fairey Firefly , Grumman Avenger , Supermarine Seafire и Hawker Sea Fury . Большое количество Sea Fury хранилось на аэродроме в ожидании утилизации.

Постоянная 782-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована 9 октября 1953 года, а HMS Merlin был окончательно сбит и оплачен в ноябре 1953 года. Капитан М. Дж. Клифт выполнял эту обязанность в качестве последнего командира станции в Донибрисле. Блоки казарм продолжали использоваться до 1963 года для обучения военно-морских инженеров в Росайте под названием HMS Cochrane .

В период с 1953 по 1959 год Airwork Ltd управляла авиаремонтной верфью со штатом в 1200 гражданских рабочих. За это время были отремонтированы такие самолеты, как Supermarine Seafire , Harvard , Hawker Sea Fury , Blackburn Firebrand , Douglas Skyraider и Fairey Gannet , а также первые вертолеты. такие как Westland Dragonfly и Westland Whirlwind . Последним самолетом, прошедшим ремонт в Донибристле, был Douglas Skyraider AEW.1 (WT950), который отправился в 849-ю авиационную эскадрилью ВМС в RNAS Culdrose в январе 1959 года. В апреле 1959 года, всего через три месяца после того, как WT950 покинул Донибристл, ремонтную верфь и аэродром Донибристла. были закрыты навсегда, а участок был официально выплачен и продан 23 октября. 1959.

Далгети Бэй (с 1962 г. по настоящее время)

[ редактировать ]

После закрытия аэродрома Донибристл Совет по торговле превратил 54 акра этого участка в промышленную зону Донибристл, которая открылась в 1962 году. За ней в 1965 году последовала промышленная зона Хилленд, разработанная Советом графства Файф .

Поскольку северная часть аэродрома была отведена под промышленность, были внесены предложения по переустройству остальной части бывшего аэродрома в новый жилой город. 19-й граф Морей большую часть старого семейного поместья вновь приобрел у Адмиралтейства в 1959 году. Для разработки планов была создана компания Copthall Holdings Developments Ltd, в которой сын графа (и будущий 20-й граф) был одним из Директора.

Разрешение на строительство нового города Далджети-Бэй было получено в апреле 1961 года, а основные коммуникации и дороги были построены в 1964/65 году. Первый выставочный дом открылся для осмотра в 1965 году. 28 октября 1965 года в него въехали первые жители, цены на жилье варьировались от 3000 до 7000 фунтов стерлингов.

Залив Далджети был на карте...

Значок подразделения 859-й эскадрильи (залив Далджети) Авиационного учебного корпуса.

Авиационное наследие на месте бывшего аэродрома поддерживается 859-й эскадрильей (залив Далджети) авиационного учебного корпуса , входящей в более широкий состав авиационных кадетов Королевских ВВС . Корпус воздушной подготовки — это молодежная организация в форме, спонсируемая Королевскими ВВС. Он обеспечивает обучение местной молодежи в возрасте от 12 до 20 лет в области авиации, космоса и кибербезопасности. Подразделение было сформировано в начале 1980-х годов, его штаб-квартира располагалась в бывших казармах аэродрома, построенных в 1917 году и сохранившихся до сих пор более 100 лет спустя. На значке эскадрильи есть семь золотых звезд, которые отмечают 7000 самолетов, отремонтированных и отправленных из RNAS Donibristle в период с 1939 по 1945 год.

Подразделения, базирующиеся в Донибристле

[ редактировать ]
Королевские ВВС
Авиация флота

Радиоактивное загрязнение

[ редактировать ]

Открытие

[ редактировать ]

Радиоактивный материал был впервые обнаружен на части береговой линии залива Далджети в 1990 году в результате регулярного мониторинга окружающей среды, проводимого близлежащей военно-морской базой в Росайте в рамках условий разрешения. Объект, найденный на пляже, был возвращен в лабораторию верфи Росайт для анализа, и было обнаружено, что он содержит радий-226 , который не имеет отношения к деятельности верфи. [ 16 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование, проведенное Шотландским агентством по охране окружающей среды (SEPA), пришло к выводу, что люминесцентные циферблаты авиационных приборов с использованием краски, содержащей радий-226, регулярно проводились на HMS Merlin. Это была обычная практика на таких объектах и ​​подтверждается показаниями свидетелей. Предполагается также, что твердые отходы, образовавшиеся в результате этой практики, сжигались и утилизировались на месте. Опять же, это была обычная практика, и в показаниях свидетелей рассказывается о сожжении циферблатов и других частей кабины, а пепел выбрасывали недалеко от берега.

В отчете SEPA были рассмотрены исторические аэрофотоснимки этого места, а также исторические карты ОС. Они указывают на наличие залежи материала 1945 года на берегу к востоку от Нью-Харбора, который позже был нанесен на карту ОС как свалка в 1963/64 году. Вторая территория, обозначенная к той же дате как свалка, расположена на месте нынешнего Силстранда. Оба, судя по всему, связаны с тем, что раньше называлось Секцией спасения на авиабаза. Эксплуатация аэродрома включала в себя предоставление площадей для ремонта, технического обслуживания и спасения. На территории также имелся мусоросжигательный завод, расположенный на севере. территория аэродрома среди построек ремонтного двора. HMS Merlin включал в себя секцию спасения, которая состояла из ряда зданий на юго-востоке аэродрома, между местом расположения домов на Уинде и районом, где в настоящее время расположен парусный клуб Далджети Бэй.

В документе от 27 февраля 1943 года подробно описывается, что дороги поместья были серьезно повреждены тяжелым транспортом Секции спасения («спасательная деревня») и что требуется либо ремонт существующих дорог, либо прокладка новых «рулежных путей». В другом документе подробно описывается визит гражданского лорда Адмиралтейства 18 июня 1943 года. В рамках этого визита был осмотрен отдел аварийно-спасательных работ, который был описан как «примитивный и, похоже, в основном построенный из местных материалов». спасательный материал». В июле того же года в документах подробно указано, что площадка в Донибристле будет включена в общебританскую проверку секций спасения самолетов ВМФ с подробным описанием того, что потребуются дополнительные секции и усовершенствованы существующие.

На аэрофотоснимке 1945 года виден веерообразный участок отложенного материала к востоку от Нью-Харбора. На более поздних картах это обозначено как Refuse Tip (карта OS 1:2500 1964 года) и Refuse Tip (неиспользуемая) (карта OS 1970 года 1:2500). Совет по отказу также отмечен на карте OS 1964 года в масштабе 1:2500, где сейчас находится Силстранд, примерно на полпути. На самой ранней рассмотренной карте (1856 г.) эта территория обозначена как Бойня и старый карьер из песчаника. К 1896/7 году карьер стал называться прудом. Эта особенность сохраняется примерно до 1959 года, когда на аэрофотоснимке видно, что пруд должен быть засыпан. На карте ОС масштаба 1:2500 1963/64 года обозначена свалка мусора, которая окружает западную и Особенность северных берегов пруда. К 1967 году (карта ОС масштаба 1:10,560) весь пруд был отмечен символом отвала или шлаковой кучи. На карте ОС 1970 года масштабом 1:2500 эта особенность больше не отображается, что указывает на то, что ts, возможно, был полностью заполнен или зарос. Обе вышеперечисленные зоны, позже обозначенные как свалки, подключены к зоне утилизации. Раздел по трекам. Тропа, ведущая к мысу Силстранда, видна на аэрофотоснимке 1945 года и теперь является частью прибрежной дороги. Тропа, ведущая к вершине Мыс также присутствует на аэрофотоснимке 1945 года и до сих пор используется для неофициального доступа в парусный клуб.

В ряде показаний свидетелей, полученных SEPA, описаны операции по утилизации с авиабазы:

Показания свидетеля, охватывающие период с 1943 по 1944 год, подтверждают, что на объекте в Донибристле в это время на территории складировались строительные материалы, а также детали самолетов.

Дальнейшие показания свидетеля подтверждают, что в 1946 году на месте происходило сжигание приборных панелей самолетов. В результате этой практики образовывались курганы пепла с неполным разрушением некоторых циферблатов, поскольку они были видны внутри пепла. Это заявление также подтверждает, что у большинства самолетов, хранившихся в зонах рассредоточения, были сняты приборные панели. Это также подтверждает, что пепел от сжигания осаждался. на участке в непосредственной близости от берега, хотя точное положение кургана пепла в этом случае определить невозможно.

Еще одно свидетельское показание, охватывающее период 1953-1958 годов, описывает уничтожение люминесцентной краски. Следующие флаконы с люминесцентной краской были выброшены в мусорный бак. Каждое утро их собирали на повозке и вывозили. вниз по взлетно-посадочной полосе и вниз по холму, где находится залив, к вершине. Все виды отходов вывозились на свалку, на каждом участке был свой транспорт для вывоза мусора на свалку. [ 17 ]

Источники радия

[ редактировать ]

Радий-226 использовался для того, чтобы такие предметы, как циферблаты приборов, светились за счет излучения радиации. Его период полураспада составляет 1600 лет, а это означает, что каждые 1600 лет активность снижается вдвое.

Радиоактивные источники в заливе Далджети были обнаружены в виде мелких песчинок размером с полкирпича или отдельных предметов, таких как циферблаты. Прикосновение к некоторым источникам, удаленным с береговой линии, могло привести к радиационному ожогу кожи.

Радий-226 распадается на полоний 210 ​​и свинец 210 , которые очень опасны при попадании в организм. Исследование SEPA потенциального вреда для здоровья показало, что некоторые загрязнения имели гораздо более высокую растворимость в стимулированной желудочной кислоте, чем ожидалось. Считается, что это происходит из-за сгорания радия -226 с образованием оксидов. Это означало, что некоторые источники могут вызвать очень серьезные последствия для здоровья при проглатывании.

В результате восстановительных работ подрядчик Министерства обороны удалил более 6500 радиоактивных частиц с нескольких сотен метров береговой линии в дополнение к источникам, удаленным SEPA и предыдущими подрядчиками.

В целом, по оценкам, с побережья залива Далджети было удалено более 12 000 радиоактивных частиц с активностью частиц от менее 1 000 Беккерелей (менее 1 000 Бк) до более 76 000 000 Бк. [ 16 ]

Восстановительные работы

[ редактировать ]

Министерство обороны провело комплексное интрузивное и следственное обследование района залива Далджети и смогло показать, что вдоль береговой линии имеются крупные отложения пеплового материала, содержащего радиоактивные загрязнители. Аэрофотосъемка использовалась для оценки развития береговой линии за счет размещения этого пеплового материала. Эти данные позволили Министерству обороны разработать план восстановления залива Далджети.

Было реализовано несколько программ мониторинга и поиска, выполненных специалистами SEPA по радиоактивным веществам, а также специализированными подрядчиками, нанятыми как SEPA , так и Министерством обороны . Сюда входят исторические работы вокруг домов и садов в этом районе. Последнее время основное внимание уделялось береговой линии.

Работы по восстановлению, начавшиеся в 2021 году, были проведены подрядчиками Министерства обороны США для успешного восстановления залива Далджети. В ходе работ была заменена каменная броня вокруг мыса и установлен запасной стапель для парусного клуба залива Далджети, чтобы гарантировать, что источники более высокой активности больше не размываются и не вымываются на пляж, что препятствует доступу общественности к оставшемуся загрязнению.

В течение двухлетнего проекта прибрежные территории были раскопаны и обработаны для удаления асбеста и радиологического загрязнения. Было удалено около 6500 частиц, в основном низкой активности. Ежегодно с октября по апрель работы приостанавливались для защиты зимующих птиц.

Министерство обороны теперь завершит двухлетнюю программу мониторинга, чтобы продемонстрировать эффективность восстановительных работ. По итогам двухлетней программы SEPA возьмет на себя мониторинг территории, чтобы на постоянной основе обеспечить необходимые общественные гарантии. Совет Файфа взял на себя обязательство постоянно поддерживать каменную броню вокруг мыса, чтобы обеспечить длительную эффективность. Вывески SEPA и Совета Файфа останутся до тех пор, пока не будут проверены меры по восстановлению и не будут удалены любые источники в морской среде. После того как SEPA подтвердит успешность восстановительных работ, ожидается, что на пляже время от времени будут присутствовать некоторые малоопасные источники, но они не будут такого характера, чтобы требовать принятия каких-либо мер предосторожности со стороны публики, посещающей пляж. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шотландские военные аэродромы 1920-х и 1930-х годов, Малкольм Файф
  2. ^ Джеффорд 1988 , с. 32.
  3. ^ Джеффорд 1988 , с. 37.
  4. ^ Джеффорд 1988 , с. 39.
  5. ^ Джеффорд 1988 , с. 54.
  6. ^ Джеффорд 1988 , с. 82.
  7. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 61.
  8. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 161.
  9. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 150.
  10. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 151.
  11. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 273.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм «Донибристоль» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 22 октября 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Озеро 1999 , с. 81.
  14. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 92.
  15. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 15.
  16. ^ Jump up to: а б с «Далджети Бэй | Шотландское агентство по охране окружающей среды (SEPA)» .
  17. ^ https://www.sepa.org.uk/media/101140/dalgety_bay_assessment_sept_2011.pdf [ только URL-адрес PDF ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери , Великобритания: Airlife. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-223-8 .
  • Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18d8eed6613ab5a38fcec0109b6e1a9e__1725358380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/9e/18d8eed6613ab5a38fcec0109b6e1a9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RNAS Donibristle (HMS Merlin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)