Jump to content

Гилберт Инсолл

Гилберт Стюарт Мартин Инсолл
Лейтенант Гилберт Инсолл ок. 1916–17
Рожденный ( 1894-05-14 ) 14 мая 1894 г.
Париж , Франция
Умер 17 февраля 1972 г. (1972-02-17) (77 лет)
Скроби , Ноттингемшир , Англия
Похороненный
Кремирован, надгробие в крематории Роуз-Хилл, Донкастер.
Надгробие на кладбище Ноктон, Линкольншир
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия (1915–18)
Королевские ВВС (1918–45)
Лет службы 1915–1945
Классифицировать Капитан группы
Единица № 11-й эскадрильи RFC
Битвы/войны Первая мировая война
Иракское восстание
Вторая мировая война
Награды Виктория Кросс
Военный крест
Упоминается в депешах

Капитан группы Гилберт Стюарт Мартин Инсолл , VC , MC (14 мая 1894 — 17 февраля 1972) — британский летчик и обладатель Креста Виктории , высшей награды за храбрость перед лицом врага, которой могут быть награждены подданные Великобритании и . Содружества .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Инсолл был назначен младшим лейтенантом (с испытательным сроком) в Королевский летный корпус 14 марта 1915 года, во время Первой мировой войны. [ 1 ] Он был назначен летным офицером RFC 16 июля и в тот же день был подтвержден в своем звании. [ 2 ]

Инсоллу был 21 год, и он был младшим лейтенантом 11-й эскадрильи Королевского летного корпуса, когда он выиграл Крест Виктории (VC). [ 3 ]

7 ноября 1915 года недалеко от Аше-ле-Гран , Франция, младший лейтенант Инсалл во время патрулирования на Vickers FB5 Gunbus No. 5074 с авиамехаником 1-го класса Т.Х. Дональдом вступил в бой с двухместным самолетом «Авиатик» и заставил немецкого пилота совершить жесткую посадку. на вспаханном поле. Увидев, что экипаж вылезает из самолета и готовится открыть огонь, Инсолл нырнул на высоту 500 футов, и его стрелок открыл огонь, после чего немцы обратились в бегство. Сбросив зажигательную бомбу на сбитый немецкий самолет, Инсолл пролетел под шквальным огнем на высоте 2000 футов над траншеями противника. Бензобак «Виккерса» был поврежден, но Инсолл вернул самолет на 500 ярдов в пределы позиций союзников для вынужденной посадки. Инсолл и Дональд остались у «Гунбуса», выдержав обстрел примерно из 150 снарядов, ожидая наступления темноты. После наступления темноты они при свете факелов принялись за работу, чтобы спасти свой самолет. После того, как они отремонтировали машину за ночь, Инсолл на рассвете отправил их обратно на базу. [ 4 ]

Объявление и сопроводительная цитата для венчурного капитала Инсолла были опубликованы в приложении к London Gazette 23 декабря 1915 года и гласили:

За выдающуюся храбрость, мастерство и решимость 7 ноября 1915 года во Франции. Он патрулировал на боевой машине «Виккерс» под руководством авиамеханика первого класса Т.Х. Дональда в качестве наводчика, когда немецкая машина была замечена, преследована и атакована возле Ачиета.

Немецкий пилот вел машину «Виккерс» над ракетной батареей, но лейтенант Инсалл с большим мастерством нырнул и подошел на близкое расстояние, когда Дональд выпустил барабан с патронами в немецкую машину, остановив ее двигатель. Затем немецкий пилот нырнул сквозь облако, за ним последовал лейтенант Инсалл. Снова был открыт огонь, и немецкая машина тяжело упала на вспаханном поле в 4 милях к юго-востоку от Арраса.

Увидев, как немцы вылезают из машины и готовятся открыть огонь, лейтенант Инсолл нырнул на глубину 500 футов, что позволило Дональду открыть по ним шквальный огонь. Затем немцы бежали, помогая друг другу, который, по всей видимости, был ранен. Затем другие немцы открыли шквальный огонь, но, несмотря на это, лейтенант Инсалл снова повернулся, и зажигательная бомба была сброшена на немецкую машину, которую в последний раз видели окутанной дымом. Затем лейтенант Инсолл направился на запад, чтобы вернуться через немецкие траншеи, но, поскольку он находился на высоте всего 2000 футов, он нырнул через них для большей скорости, а Дональд стрелял по траншеям, когда он проходил над ними.

Однако немецкий огонь повредил бензобак, и лейтенант Инсалл с большим хладнокровием приземлился под прикрытием леса в 500 ярдах от наших позиций. Немцы выпустили по нашей машине на земле около 150 снарядов, но материального ущерба не причинили. Однако большой ущерб был нанесен винтовочным огнем, но ночью его отремонтировали за экранированными фонарями, а на рассвете лейтенант Инсолл улетел на своей машине домой с авиамехаником первого класса Т.Х. Дональдом в качестве пассажира. [ 5 ]

Однако Инсолл не смог лично получить свой венчурный капитал в 1915 году; он и Дональд попали в плен ранеными 14 декабря 1915 года после боя с гауптманом Мартином Зандером и его наводчиком. Находясь в плену, 1 апреля 1916 года ему было присвоено звание лейтенанта. [ 6 ] Инсолл сбежал с третьей попытки, 28 августа 1917 года, и 6 сентября добрался до дома через голландскую границу. [ 3 ] [ 7 ] Его венчурный капитал был вручен королем 27 сентября 1917 года. [ 8 ] Он вернулся к своим обязанностям в качестве командира звена «А» 50-й эскадрильи во временном звании капитана 11 января 1918 года. [ 3 ] [ 7 ]

Карьера в Королевских ВВС

[ редактировать ]

После войны Инсолл остался на службе, получив постоянное звание капитана недавно сформированных Королевских ВВС. 1 августа 1919 г.; его звание было понижено до лейтенанта полета , когда ВВС Великобритании приняли новую структуру званий. [ 9 ] его повысили до командира эскадрильи . 1 ноября [ 10 ] 16 декабря он был награжден Военным крестом (ВК) за храбрость при побеге из плена в качестве военнопленного во время войны. [ 11 ]

В ясный день 1925 года он заметил странное образование ям в земле под собой. Он сделал фотографию, и по этой единственной фотографии было заново открыто место бронзового века, ныне известное как Вудхендж, в двух милях от Стоунхенджа (Кроуфорд, Аэрофотосъемка для археологов, 1929). В 1929 году он аналогичным образом открыл Армингхолл-Хендж .

Инсалл служил в Южной Месопотамии (Ирак) против Ахвана в 1927–1928 годах, за что был упомянут в депешах и награжден медалью за общие заслуги (1918) . [ 12 ] В качестве командира эскадрильи он отвечал за реформирование 35-й эскадрильи , которая восстала 1 марта 1929 года, и служил ее первым командиром в течение трех месяцев до июня 1929 года. он был повышен до командира звена. Вскоре после этого, 1 июля 1929 года, [ 13 ] и позже в том же месяце занял пост командира станции в Королевских ВВС Донибристл . 23 июля 1932 года он был назначен командиром станции RAF Upavon . 15 мая 1934 года он перешел в Королевские ВВС Кенли , снова заняв должность командира станции. его повысили до капитана группы . Позже 1 июля 1935 года [ 14 ] и служил за границей на Ближнем Востоке, а затем вернулся в Великобританию в 1939 году, чтобы с 1 апреля 1939 года занять должность командира депо № 3 Королевских ВВС в Пэдгейте. Он служил в этом звании на протяжении всей Второй мировой войны, занимая ряд должностей и окончательно ушел из службы в Королевских ВВС 30 июля 1945 года. [ 15 ] Надгробие Инсолла находится на Ноктон кладбище в Линкольншире . Его Крест Виктории выставлен в Музее Королевских ВВС в Хендоне .

  1. ^ «№29125» . Лондонская газета (Приложение). 9 апреля 1915 г. с. 3569.
  2. ^ «№29249» . Лондонская газета . 3 августа 1915 г. с. 7576.
  3. ^ Jump up to: а б с Пушер-асы Первой мировой войны . п. 20.
  4. ^ Пушер-асы Первой мировой войны . стр. 19–20.
  5. ^ «№29414» . Лондонская газета (Приложение). 22 декабря 1915 г. с. 12797.
  6. ^ «№29563» . Лондонская газета (Приложение). 28 апреля 1916 г. с. 4332.
  7. ^ Jump up to: а б «№30589» . Лондонская газета (Приложение). 19 марта 1918 г. с. 3572.
  8. ^ «WO 98/8/230: Подробности Виктории Кросс о Дартнелле, Уилбуре [также содержит подробности о Гилберте Инсолле]» . Discovery, онлайн-каталог . Национальный архив .
  9. ^ «№31517» . Лондонская газета . 22 августа 1919 г. с. 10655.
  10. ^ «№31663» . Лондонская газета . 28 ноября 1919 г. с. 14703.
  11. ^ «№31691» . Лондонская газета (Приложение). 12 декабря 1919 г. с. 15615.
  12. ^ «№33477» . Лондонская газета . 15 марта 1929 г. с. 1822.
  13. ^ «№33513» . Лондонская газета . 2 июля 1929 г. с. 4635.
  14. ^ «№34176» . Лондонская газета . 2 июля 1935 г. с. 4262.
  15. ^ «№37280» . Лондонская газета (Приложение). 21 сентября 1945 г. с. 4743.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c18b21a7eab0fef4b153c7f4591a715__1723020480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/15/1c18b21a7eab0fef4b153c7f4591a715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilbert Insall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)