Фейри Мухоловка
Мухоловка | |
---|---|
![]() | |
Мухоловка Фейри из 401-го полета над HMS Eagle , 1930 год. | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Фейри |
Первый полет | 28 ноября 1922 г. |
Введение | 1923 |
Ушедший на пенсию | 1934 |
Основной пользователь | Авиация флота |
Произведено | 1923–1926 |
Количество построенных | 196 |
Fairey Flycatcher — британский одноместный палубный истребитель- биплан производства Fairey Aviation Company, который служил с 1923 по 1934 год. Он производился с обычной ходовой частью для авианосцев , хотя ее можно было заменить на поплавки для использования в катапультах на борту капитала. корабли .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Flycatcher был разработан в соответствии с требованиями спецификации N6/22 для истребителя-носителя и гидросамолета для замены Gloster Nightjar , оснащенного Armstrong Siddeley Jaguar или Bristol Jupiter радиальными двигателями . И Фейри, и Парналл представили проекты, соответствующие этой спецификации: Фейри производил мухоловку, а Парналл - ржанку Парналла . [ 1 ] Первый из трех прототипов Flycatcher совершил свой первый полет 28 ноября 1922 года, оснащенный двигателем Jaguar II. [ 2 ] хотя позже он был оснащен Юпитером IV. [ 3 ] Небольшие заказы были размещены как на Flycatcher (на девять самолетов), так и на Plover (на десять самолетов), чтобы можно было оценить качество обслуживания. [ 4 ] После испытаний «Мухоловку» заказали в серийное производство.
Техническое описание
[ редактировать ]Flycatcher представлял собой выдающуюся конструкцию для своего времени и был одним из первых самолетов, специально разработанных для эксплуатации с авианосцев . [ 5 ] Закрылки охватывали всю заднюю кромку обоих крыльев. Их можно было опускать для посадки и взлета, что давало самолету возможность использовать только 50 ярдов (46 м) палубного пространства «чтобы приходить и уходить».
Фюзеляж . был выполнен как из дерева, так и из металла с тканевой обшивкой Довольно громоздкую ходовую часть можно было заменить на сдвоенные поплавки или на комбинацию колес и поплавков для использования на амфибиях.
Были добавлены гидравлические колесные тормоза, помогающие самолету остановиться в замкнутом пространстве авианосца. Предохранительные крюки на распорке ходовой части были особенностью ранних моделей и предназначались для зацепления стопорных тросов, натянутых на несущей палубе.
Операционная история
[ редактировать ]Производство Flycatcher началось на заводе Fairey's Hayes в 1923 году, и он поступил на вооружение 402-го летного авиационного подразделения . На Flycatcher летали все британские авианосцы того времени. Всего было произведено 192 экземпляра. Типичное развертывание было на авианосце HMS Courageous , где 16 Flycatcher служили вместе с 16 Blackburn Ripons и 16 самолетами-разведчиками.
«Мухоловки», пользующиеся большой популярностью у пилотов, были легкими в управлении и очень маневренными. Именно на этих самолетах авиация флота отработала тактику боя, применявшуюся во Второй мировой войне .
Flycatcher служил на флотах Великобритании , Средиземноморья , Ост-Индии и Китая . Во время службы на китайской станции «Мухоловка» действовала против китайских пиратов в водах недалеко от Гонконга .
Варианты
[ редактировать ]

- Мухоловка Мк I
- Одноместный истребитель для Королевского флота.
- Мухоловка Мк II
- Прототип запланированной замены Flycatcher I. Цельнометаллический Flycatcher II, принципиально отличающийся от Flycatcher I, впервые поднялся в воздух 4 октября 1926 года Норманом Макмилланом , конкурируя с Gloster Gnatsnapper , Hawker Hoopoe , Armstrong Whitworth Starling и Vickers Type. 123/141 в соответствии со спецификацией N.21/26. Позже от спецификации отказались. Никакого производства.
Операторы
[ редактировать ]Экспонаты музея
[ редактировать ]
Ни один самолет не сохранился, но в Музее авиации флота хранится точная копия Flycatcher, построенная в 1977 году. Зарегистрированная как G-BEYB, она летала до 1996 года, когда ее выставили на статическую экспозицию. В настоящее время он хранится в резервной коллекции музея, к которой публика имеет лишь изредка доступ. [ 6 ]
Технические характеристики (Мухоловка I)
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Размах крыльев: 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Площадь крыла: 288 кв. футов (26,8 м 2 )
- Пустой вес: 2038 фунтов (924 кг)
- Полная масса: 3028 фунтов (1373 кг) для сухопутного самолета.
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar IV 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 400 л.с. (300 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 133 миль в час (214 км/ч, 116 узлов) на уровне моря.
- Диапазон: 310 миль (500 км, 270 миль)
- Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
- Скорость набора высоты: 1090 футов/мин (5,5 м/с).
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 9 минут 29 секунд. [ 8 ]
Вооружение
- Орудия: 2 стационарных пулемета Vickers, стреляющих вперед.
- Бомбы: место для 4 бомб по 20 фунтов (9,1 кг) под крыльями. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1974, с. 113.
- ^ Тейлор 1974, с. 114.
- ^ Тейлор 1974, стр. 114–115.
- ^ Кросби 2009, с. 84
- ^ "Фейри Мухоловка (копия) (S1287)". Архивировано 23 октября 2012 года в Wayback Machine Музее авиации флота . Проверено: 30 октября 2012 г.
- ^ Мейсон 1992, с. 156.
Библиография
[ редактировать ]- «Загруженные» мухоловки». Энтузиаст авиации , № 83, сентябрь – октябрь 1999 г., с. 78. ISSN 0143-5450
- Кросби, Фрэнсис. Всемирная энциклопедия морской авиации . Книги Лоренца, 2008. ISBN 978-0-7548-1670-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-00065-X .
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978. ISBN 0-370-30021-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фейри Мухоловка - Справочник самолетов Великобритании
- Мухоловка