Jump to content

Фейри Мухоловка

Мухоловка
Мухоловка Фейри из 401-го полета над HMS Eagle , 1930 год.
Роль боец
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Фейри
Первый полет 28 ноября 1922 г.
Введение 1923
Ушедший на пенсию 1934
Основной пользователь Авиация флота
Произведено 1923–1926
Количество построенных 196

Fairey Flycatcher — британский одноместный палубный истребитель- биплан производства Fairey Aviation Company, который служил с 1923 по 1934 год. Он производился с обычной ходовой частью для авианосцев , хотя ее можно было заменить на поплавки для использования в катапультах на борту капитала. корабли .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Flycatcher был разработан в соответствии с требованиями спецификации N6/22 для истребителя-носителя и гидросамолета для замены Gloster Nightjar , оснащенного Armstrong Siddeley Jaguar или Bristol Jupiter радиальными двигателями . И Фейри, и Парналл представили проекты, соответствующие этой спецификации: Фейри производил мухоловку, а Парналл - ржанку Парналла . [ 1 ] Первый из трех прототипов Flycatcher совершил свой первый полет 28 ноября 1922 года, оснащенный двигателем Jaguar II. [ 2 ] хотя позже он был оснащен Юпитером IV. [ 3 ] Небольшие заказы были размещены как на Flycatcher (на девять самолетов), так и на Plover (на десять самолетов), чтобы можно было оценить качество обслуживания. [ 4 ] После испытаний «Мухоловку» заказали в серийное производство.

Техническое описание

[ редактировать ]

Flycatcher представлял собой выдающуюся конструкцию для своего времени и был одним из первых самолетов, специально разработанных для эксплуатации с авианосцев . [ 5 ] Закрылки охватывали всю заднюю кромку обоих крыльев. Их можно было опускать для посадки и взлета, что давало самолету возможность использовать только 50 ярдов (46 м) палубного пространства «чтобы приходить и уходить».

Фюзеляж . был выполнен как из дерева, так и из металла с тканевой обшивкой Довольно громоздкую ходовую часть можно было заменить на сдвоенные поплавки или на комбинацию колес и поплавков для использования на амфибиях.

Были добавлены гидравлические колесные тормоза, помогающие самолету остановиться в замкнутом пространстве авианосца. Предохранительные крюки на распорке ходовой части были особенностью ранних моделей и предназначались для зацепления стопорных тросов, натянутых на несущей палубе.

Операционная история

[ редактировать ]

Производство Flycatcher началось на заводе Fairey's Hayes в 1923 году, и он поступил на вооружение 402-го летного авиационного подразделения . На Flycatcher летали все британские авианосцы того времени. Всего было произведено 192 экземпляра. Типичное развертывание было на авианосце HMS Courageous , где 16 Flycatcher служили вместе с 16 Blackburn Ripons и 16 самолетами-разведчиками.

«Мухоловки», пользующиеся большой популярностью у пилотов, были легкими в управлении и очень маневренными. Именно на этих самолетах авиация флота отработала тактику боя, применявшуюся во Второй мировой войне .

Flycatcher служил на флотах Великобритании , Средиземноморья , Ост-Индии и Китая . Во время службы на китайской станции «Мухоловка» действовала против китайских пиратов в водах недалеко от Гонконга .

Варианты

[ редактировать ]
Второй прототип Flycatcher I
Производство Мухоловка I
Мухоловка Мк I
Одноместный истребитель для Королевского флота.
Мухоловка Мк II
Прототип запланированной замены Flycatcher I. Цельнометаллический Flycatcher II, принципиально отличающийся от Flycatcher I, впервые поднялся в воздух 4 октября 1926 года Норманом Макмилланом , конкурируя с Gloster Gnatsnapper , Hawker Hoopoe , Armstrong Whitworth Starling и Vickers Type. 123/141 в соответствии со спецификацией N.21/26. Позже от спецификации отказались. Никакого производства.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Экспонаты музея

[ редактировать ]
Реплика мухоловки G-BEYB в Имперском военном музее Даксфорда, 1990-е годы.

Ни один самолет не сохранился, но в Музее авиации флота хранится точная копия Flycatcher, построенная в 1977 году. Зарегистрированная как G-BEYB, она летала до 1996 года, когда ее выставили на статическую экспозицию. В настоящее время он хранится в резервной коллекции музея, к которой публика имеет лишь изредка доступ. [ 6 ]

Технические характеристики (Мухоловка I)

[ редактировать ]

Данные The British Fighter с 1912 года. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
  • Размах крыльев: 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
  • Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
  • Площадь крыла: 288 кв. футов (26,8 м 2 )
  • Пустой вес: 2038 фунтов (924 кг)
  • Полная масса: 3028 фунтов (1373 кг) для сухопутного самолета.
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar IV 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 400 л.с. (300 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 133 миль в час (214 км/ч, 116 узлов) на уровне моря.
  • Диапазон: 310 миль (500 км, 270 миль)
  • Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м)
  • Скорость набора высоты: 1090 футов/мин (5,5 м/с).
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 9 минут 29 секунд. [ 8 ]

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор 1974, с. 113.
  2. ^ Тетфорд 1978, с. 119.
  3. ^ Тейлор 1974, с. 114.
  4. ^ Тейлор 1974, стр. 114–115.
  5. ^ Кросби 2009, с. 84
  6. ^ "Фейри Мухоловка (копия) (S1287)". Архивировано 23 октября 2012 года в Wayback Machine Музее авиации флота . Проверено: 30 октября 2012 г.
  7. ^ Мейсон 1992, с. 156.
  8. ^ Jump up to: а б Тетфорд 1978, стр. 122–123.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Загруженные» мухоловки». Энтузиаст авиации , № 83, сентябрь – октябрь 1999 г., с. 78. ISSN   0143-5450
  • Кросби, Фрэнсис. Всемирная энциклопедия морской авиации . Книги Лоренца, 2008. ISBN   978-0-7548-1670-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN   0-370-00065-X .
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978. ISBN   0-370-30021-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80edc32fcaee2532f68168bdd88ca9c1__1704877560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/c1/80edc32fcaee2532f68168bdd88ca9c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Flycatcher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)