Jump to content

Фэйри Гордон

Гордон
Роль Легкий бомбардировщик и самолет общего назначения
Производитель Фейри Авиэйшн
Первый полет 3 марта 1931 г.
Основные пользователи Королевские ВВС
Авиация флота ( Королевский флот )
Количество построенных 186
Разработано на основе Фейри III

Fairey Gordon — британский лёгкий бомбардировщик (2-местный дневной бомбардировщик) и многоцелевой самолёт 1930-х годов.

«Гордон» представлял собой обычный двухсекционный металлический биплан с полотняной обшивкой . Он был оснащен вариантами двигателя Armstrong Siddeley Panther IIa мощностью 525–605 лошадиных сил (391–451 кВт). калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий вперед, Вооружение представляло собой один стационарный пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) и пулемет Lewis Gun в задней кабине , а также 500 фунтов (230 кг) бомб. Самолет был довольно простым; приборами были указатель воздушной скорости , высотомер , манометр масла , тахометр , указатель поворота и крена и компас .

Разработка

[ редактировать ]

Gordon был разработан на базе III F, в первую очередь с использованием нового двигателя Armstrong Siddeley Panther . Прототип впервые поднялся в воздух 3 марта 1931 года, около 80 более ранних самолетов IIIF были переоборудованы под аналогичный стандарт, для Королевских ВВС было построено 178 новых самолетов, несколько самолетов IIIF переоборудовались на производственной линии. Было произведено 154 Mark Is, прежде чем производство переключилось на Mark II с большим килем и рулем направления; только 24 из них были завершены до того, как производство переключилось на Swordfish . Морская версия «Гордона», используемая Королевским флотом , была известна как « Тюлень» .

Фейри G1-34 Mk.II

Этот тип в основном был снят с вооружения Королевских ВВС и ВВС Королевского военно -морского флота до Второй мировой войны , хотя 6-я эскадрилья RAF , 45-я эскадрилья RAF и 47-я эскадрилья RAF все еще эксплуатировали этот тип в Египте. . Шесть таких самолетов были переданы ВВС Египта .

49 «Гордонов» были отправлены в Королевские ВВС Новой Зеландии в апреле 1939 года, 41 из них поступил на непродолжительную службу в качестве пилотов- тренеров . RNZAF обнаружил, что самолет изношен и имеет признаки службы на Ближнем Востоке, включая как минимум один «Скорпион». Последний из них – и последний нетронутый «Гордон» – был снят с вооружения РНЗАФ в 1943 году.

Семь «Гордонов» были адаптированы для буксировки и размещены в 4-й летной школе ВВС Великобритании в Хаббании в Ираке. [ 1 ] В конце апреля 1941 года эти самолеты были спешно переоборудованы обратно в бомбардировщики, а в начале мая они приняли участие в обороне Хаббании от иракских войск, угрожавших школе, а затем атаковавших ее. [ 2 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Единственный известный уцелевший — RNZAF Gordon Mark I NZ629, находящийся на реставрации в Новой Зеландии . 12 апреля 1940 года два пилота-стажера Уолтер Рафаэль (пилот) и Уилфред Эверист (пассажир) из 1-й школы служебной летной подготовки летали на NZ629 из Виграма во время полета над Южными Альпами в рамках тренировочной миссии «подъем с боевой нагрузкой на высоту 15 000 футов». Самолет вошел в штопор над Южными Альпами, и экипаж приготовился катапультироваться, но самолет выздоровел. Спустя несколько мгновений он врезался в деревья на вершине хребта горы Уайт и перевернулся назад по крутому склону, оставив самолет висеть на деревьях, а Рафаэль и Эверист потеряли сознание. Когда Рафаэль пришел в себя, он испугался, что самолет скоро загорится, поэтому вытащил Эвериста, который все еще был без сознания, из-под обломков. Рафаэль подошел к хижине стригалов, неся на руках тяжело раненого Эвериста.

Планер без приборов, пушек и двигателя остался подвешенным на деревьях на месте крушения, которое является частью большой овцеводческой станции. В 1976 году он был перенесен – все еще в основном висящий на деревьях – Чарльзом Дарби при содействии Уолтера Рафаэля. (Эверист погиб в бою над Францией.) NZ629 был обнаружен компанией Aerospatiale Lama . До начала реставрации он хранился более 20 лет. В феврале 1988 года регистрация актов гражданского состояния ZK-TLA была зарезервирована, а с 2005 года реставраторы искали двигатель. В 2014 году они изо всех сил пытались собрать средства на восстановление самолета. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Fairey IIIF Mk V  : Prototype.
  • Fairey Gordon Mk I : двухместный дневной бомбардировщик и самолет общего назначения.
  • Fairey Gordon Mk II : двухместный учебный вариант.

Операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
Бразилия купила 20 самолетов Gordon, в том числе 15 сухопутных и пять поплавковых самолетов. [ 4 ]
 Китай
 Египет
 Новая Зеландия
 Великобритания

Технические характеристики (Марк I)

[ редактировать ]

Данные Fairey Aircraft с 1915 года. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 36 футов 9 дюймов (11,20 м)
  • Размах крыльев: 45 футов 9 дюймов (13,94 м)
  • Высота: 14 футов 2 дюйма (4,32 м)
  • Площадь крыла: 438 кв. футов (40,7 м 2 )
  • Пустой вес: 3500 фунтов (1588 кг)
  • Полная масса: 5906 фунтов (2679 кг)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Panther IIa 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 525 л.с. (391 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
  • Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Дальность: 600 миль (970 км, 520 миль)
  • Практический потолок: 22 000 футов (6 700 м)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 13,5 фунтов/кв. футов (66 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,089 л.с./фунт (0,146 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Даджен, Энтони (1991). Война, которой никогда не было . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-256-3 .
  2. ^ Даджен, Энтони (2000). Скрытая победа: битва при Хаббании, май 1941 года . Страуд и Чарльстон: Издательство Tempus Publishing . стр. 36, 90. ISBN.  0-7524-2001-1 .
  3. ^ "Фейри Гордон Mk I NZ629" (PDF) . Информационный бюллетень о сериалах ADF . Апрель 2004. с. 9. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Тейлор 1988 , с. 220
  5. ^ Мейсон 1994 , с. 224
  6. ^ Тейлор 1988 , с. 221
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-861-5 .
  • Тейлор, ХА (1988). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00065-Х .
  • Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30021-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 223d39272579f808cb4c72d3f91ab09d__1678294200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/9d/223d39272579f808cb4c72d3f91ab09d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Gordon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)