Фэйри Хендон
Хендон | |
---|---|
![]() | |
Фейри Хендон | |
Роль | Тяжелый ночной бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Фейри Авиэйшн |
Первый полет | 25 ноября 1930 г. |
Введение | 1936 |
Ушедший на пенсию | Январь 1939 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 1936–1937 |
Количество построенных | 15 |
Fairey Hendon — британский моноплан , тяжелый бомбардировщик Королевских ВВС , разработанный компанией Fairey Aviation в конце 1920-х годов. В небольшом количестве самолет служил в одной эскадрилье Королевских ВВС в период с 1936 по 1939 год. Это был первый низкоплан цельнометаллической конструкции, поступивший на вооружение Королевских ВВС. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Hendon был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации B.19/27 для двухмоторного ночного бомбардировщика, который заменит Vickers Virginia и будет конкурировать с Handley Page Heyford и Vickers Type 150 . Спецификация требовала дальности полета 920 миль (1480 км) при скорости 115 миль в час (185 км/ч) и бомбовой нагрузке 1500 фунтов (680 кг). [ 2 ] Чтобы удовлетворить этому требованию, Фейри спроектировал свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси с хвостовым колесом . Фюзеляж имел стальную трубчатую конструкцию с тканевой обшивкой, в которой находились пилот, радист-штурман и три стрелка в открытом носовом, спинном и хвостовом положениях. Бомбы размещались в десяти больших и шести меньших бомбовых отсеках в фюзеляже и центроплане между двигателями. варианты с радиальными двигателями или двигателями V12 жидкостного охлаждения. Предлагались [ 3 ] [ 4 ]

Прототип Хитроу K1695 (который до 1934 года был известен как Fairey Night Bomber ) впервые поднялся в воздух 25 ноября 1930 года с аэродрома Фейри-Грейт-Уэст в 460 л.с. (340 кВт). и был оснащен двумя радиальными двигателями Bristol Jupiter VIII мощностью [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Прототип разбился и был серьезно поврежден в марте 1931 года и был переоборудован с двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel VI. После испытаний 14 серийных экземпляров Hendon Mk.II. было заказано Они были построены на заводе Fairey's Stockport в конце 1936 - начале 1937 года и летали с аэродрома Бартон в Манчестере. Заказы еще на шестьдесят «Хендонов» были отменены в 1936 году, поскольку прототип первого британского тяжелого бомбардировщика следующего поколения — « Армстронг Уитворт Уитли » — уже поднялся в воздух и показал гораздо более высокие характеристики. [ 7 ] Hendon Mk.II оснащался двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel VI. Серийный Hendon Mk.II включал закрытую кабину для пилота и штурмана.
Операционная история
[ редактировать ]
Выпуск этого типа был отложен из-за крушения и реконструкции прототипа, и Heyford получил большинство заказов на замену тяжелых бомбардировщиков RAF, а Hendon поступил на вооружение три года спустя. Единственное подразделение, оснащенное Хендоном, 38-я эскадрилья , начало оперативную службу в Королевских ВВС Милденхолл в ноябре 1936 года, заменив Хейфорды, а затем перебравшись в Королевские ВВС Мархэм , Норфолк . [ 7 ] Позже «Хендоны» перешли в 115-ю эскадрилью , которая была сформирована из 38-й эскадрильи. Этот тип вскоре устарел и с конца 1938 года был заменен на Vickers Wellington . К январю 1939 года «Хендоны» были выведены из эксплуатации и затем использовались для наземных учебных работ, в том числе в радиошколе Королевских ВВС Крэнвелл . [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- Хендон Мк.I
- Прототип, один построен
- Хендон Мк.II
- Серийный вариант с двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel VI , построено 14 штук.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС
- № 38-я эскадрилья RAF
- № 115-й эскадрильи RAF
- Школа электротехники и радиосвязи № 1 РАФ
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Из 14 Hendon II только два были потеряны в результате аварий:
- Декабрь 1937 г. - K5091 разбился при приземлении в ВВС Великобритании в Мархеме.
- Ноябрь 1938 г. — K5095 разбился на авиабазе RAF Marham . Эта авария произошла, когда два ведущих авиатора , ни один из которых не имел никакой летной подготовки, без разрешения взяли самолет и остановили его на высоте 150 футов (50 м). [ 8 ]
Технические характеристики (Хендон II)
[ редактировать ]Данные The British Bomber с 1914 года ; [ 7 ] Fairey Aircraft с 1915 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 60 футов 9 дюймов (18,52 м)
- Размах крыльев: 101 фут 9 дюймов (31,02 м)
- Рост: 18 футов 8 дюймов (5,69 м)
- Площадь крыла: 1146 кв. футов (106,5 м ). 2 )
- Пустой вес: 12 773 фунта (5 794 кг) [ 9 ]
- Полная масса: 20 000 фунтов (9 072 кг) [ 9 ]
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Rolls-Royce Kestrel VI V-12 с водяным охлаждением мощностью 600 л.с. (450 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 152 миль в час (245 км/ч, 132 узла) на высоте 15 000 футов (4600 м).
- Крейсерская скорость: 133 миль в час (214 км/ч, 116 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м)
- Диапазон: 1360 миль (2190 км, 1180 миль)
- Практический потолок: 21 400 футов (6 500 м)
- Скорость набора высоты: 940 футов/мин (4,8 м/с).
- Время набора высоты: 6500 футов (2000 м) за 9 минут 12 секунд.
- Нагрузка на крыло: 17,5 фунтов/кв. футов (85 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,06 л.с./фунт (0,10 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 3 пистолета Льюиса в носовом, спинном и хвостовом положениях.
- Бомбы: бомбы массой 1660 фунтов (753 кг).
См. также
[ редактировать ]- Avro 613 - непостроенный конкурент по требованию B.19/27.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1974, с. 208.
- ^ Тейлор 1974, с. 209.
- ^ Тейлор 1974, стр. 209–210.
- ^ Мейсон 1994, стр. 215–216.
- ^ Мейсон 1994, стр.216.
- ^ Галоп 2005, стр.19
- ^ Jump up to: а б с Мейсон 1994, с. 217.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1974, с. 216.
- ^ Jump up to: а б Тетфорд 1957, с. 213.
- Библиография
- Кросби, Фрэнсис. Всемирная энциклопедия истребителей и бомбардировщиков . Лондон: Книги Лоренца. ISBN 0-7548-1616-8
- Галоп, Алан. Время летит: Хитроу в 60 лет . Страуд: Sutton Publishing, 2005. ISBN 0-7509-3840-4
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1994. ISBN 0-85177-861-5
- Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-00065-X
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС, 1918–1957 гг . Лондон: Патнэм, 1957. ОСЛК 1011991406