Jump to content

Фэйри Хендон

Хендон
Фейри Хендон
Роль Тяжелый ночной бомбардировщик
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Фейри Авиэйшн
Первый полет 25 ноября 1930 г.
Введение 1936
Ушедший на пенсию Январь 1939 г.
Основной пользователь Королевские ВВС
Произведено 1936–1937
Количество построенных 15

Fairey Hendon — британский моноплан , тяжелый бомбардировщик Королевских ВВС , разработанный компанией Fairey Aviation в конце 1920-х годов. В небольшом количестве самолет служил в одной эскадрилье Королевских ВВС в период с 1936 по 1939 год. Это был первый низкоплан цельнометаллической конструкции, поступивший на вооружение Королевских ВВС. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Hendon был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации B.19/27 для двухмоторного ночного бомбардировщика, который заменит Vickers Virginia и будет конкурировать с Handley Page Heyford и Vickers Type 150 . Спецификация требовала дальности полета 920 миль (1480 км) при скорости 115 миль в час (185 км/ч) и бомбовой нагрузке 1500 фунтов (680 кг). [ 2 ] Чтобы удовлетворить этому требованию, Фейри спроектировал свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси с хвостовым колесом . Фюзеляж имел стальную трубчатую конструкцию с тканевой обшивкой, в которой находились пилот, радист-штурман и три стрелка в открытом носовом, спинном и хвостовом положениях. Бомбы размещались в десяти больших и шести меньших бомбовых отсеках в фюзеляже и центроплане между двигателями. варианты с радиальными двигателями или двигателями V12 жидкостного охлаждения. Предлагались [ 3 ] [ 4 ]

Прототип К1695 с двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel мощностью 600 л.с.

Прототип Хитроу K1695 (который до 1934 года был известен как Fairey Night Bomber ) впервые поднялся в воздух 25 ноября 1930 года с аэродрома Фейри-Грейт-Уэст в 460 л.с. (340 кВт). и был оснащен двумя радиальными двигателями Bristol Jupiter VIII мощностью [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Прототип разбился и был серьезно поврежден в марте 1931 года и был переоборудован с двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel VI. После испытаний 14 серийных экземпляров Hendon Mk.II. было заказано Они были построены на заводе Fairey's Stockport в конце 1936 - начале 1937 года и летали с аэродрома Бартон в Манчестере. Заказы еще на шестьдесят «Хендонов» были отменены в 1936 году, поскольку прототип первого британского тяжелого бомбардировщика следующего поколения — « Армстронг Уитворт Уитли » — уже поднялся в воздух и показал гораздо более высокие характеристики. [ 7 ] Hendon Mk.II оснащался двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel VI. Серийный Hendon Mk.II включал закрытую кабину для пилота и штурмана.

Операционная история

[ редактировать ]
Фейри Хендон нет. 38-я эскадрилья

Выпуск этого типа был отложен из-за крушения и реконструкции прототипа, и Heyford получил большинство заказов на замену тяжелых бомбардировщиков RAF, а Hendon поступил на вооружение три года спустя. Единственное подразделение, оснащенное Хендоном, 38-я эскадрилья , начало оперативную службу в Королевских ВВС Милденхолл в ноябре 1936 года, заменив Хейфорды, а затем перебравшись в Королевские ВВС Мархэм , Норфолк . [ 7 ] Позже «Хендоны» перешли в 115-ю эскадрилью , которая была сформирована из 38-й эскадрильи. Этот тип вскоре устарел и с конца 1938 года был заменен на Vickers Wellington . К январю 1939 года «Хендоны» были выведены из эксплуатации и затем использовались для наземных учебных работ, в том числе в радиошколе Королевских ВВС Крэнвелл . [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
Хендон Мк.I
Прототип, один построен
Хендон Мк.II
Серийный вариант с двумя двигателями Rolls-Royce Kestrel VI , построено 14 штук.

Операторы

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Из 14 Hendon II только два были потеряны в результате аварий:

Технические характеристики (Хендон II)

[ редактировать ]

Данные The British Bomber с 1914 года ; [ 7 ] Fairey Aircraft с 1915 года. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 60 ​​футов 9 дюймов (18,52 м)
  • Размах крыльев: 101 фут 9 дюймов (31,02 м)
  • Рост: 18 футов 8 дюймов (5,69 м)
  • Площадь крыла: 1146 кв. футов (106,5 м ). 2 )
  • Пустой вес: 12 773 фунта (5 794 кг) [ 9 ]
  • Полная масса: 20 000 фунтов (9 072 кг) [ 9 ]
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Rolls-Royce Kestrel VI V-12 с водяным охлаждением мощностью 600 л.с. (450 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 152 миль в час (245 км/ч, 132 узла) на высоте 15 000 футов (4600 м).
  • Крейсерская скорость: 133 миль в час (214 км/ч, 116 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м)
  • Диапазон: 1360 миль (2190 км, 1180 миль)
  • Практический потолок: 21 400 футов (6 500 м)
  • Скорость набора высоты: 940 футов/мин (4,8 м/с).
  • Время набора высоты: 6500 футов (2000 м) за 9 минут 12 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 17,5 фунтов/кв. футов (85 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,06 л.с./фунт (0,10 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 3 пистолета Льюиса в носовом, спинном и хвостовом положениях.
  • Бомбы: бомбы массой 1660 фунтов (753 кг).

См. также

[ редактировать ]
  • Avro 613 - непостроенный конкурент по требованию B.19/27.

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Тейлор 1974, с. 208.
  2. ^ Тейлор 1974, с. 209.
  3. ^ Тейлор 1974, стр. 209–210.
  4. ^ Мейсон 1994, стр. 215–216.
  5. ^ Мейсон 1994, стр.216.
  6. ^ Галоп 2005, стр.19
  7. ^ Jump up to: а б с Мейсон 1994, с. 217.
  8. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1974, с. 216.
  9. ^ Jump up to: а б Тетфорд 1957, с. 213.
Библиография
  • Кросби, Фрэнсис. Всемирная энциклопедия истребителей и бомбардировщиков . Лондон: Книги Лоренца. ISBN   0-7548-1616-8
  • Галоп, Алан. Время летит: Хитроу в 60 лет . Страуд: Sutton Publishing, 2005. ISBN   0-7509-3840-4
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1994. ISBN   0-85177-861-5
  • Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN   0-370-00065-X
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС, 1918–1957 гг . Лондон: Патнэм, 1957. ОСЛК   1011991406
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d59983e9c24bff89190f5c09bb5a462__1702480740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/62/3d59983e9c24bff89190f5c09bb5a462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Hendon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)