№ 115-й эскадрильи RAF
№ 115-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 декабря 1917 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 18 октября 1919 г. ( RAF ) 15 июня 1937 г. - 1 марта 1950 г. 13 июня 1950 г. - 1 июня 1957 г. 21 августа 1958 г. - 1 октября 1993 г. 1 октября 2008 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летная учебная эскадрилья |
Роль | Квалифицированная подготовка летных инструкторов |
Часть | Летная школа №6 |
Домашняя станция | РАФ Виттеринг |
Девиз (ы) | Несмотря на элементы [ 1 ] |
Самолет | Grob Tutor T1 |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | рука Ловкая держащее стерла запястье, румпель . В эскадрилье большое внимание уделялось важности мореплавания, и рука на румпеле символизирует это. Утвержден королем Георгом VI в феврале 1938 года. [ 2 ] |
Коды эскадрилий | БК (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) КО (сентябрь 1939 г. - март 1950 г., июнь 1950 г. - апрель 1951 г.) A4 , ноябрь 1943 г. - октябрь 1944 г. (используется только 'C' Flt) Ил, ноябрь 1944 г. - август 1945 г. |
115-я эскадрилья - это эскадрилья Королевских ВВС, эксплуатирующая Grob Tutor T1 , обучающая QFI для эскадрилий начальной летной подготовки (EFT) Королевских ВВС и университетских авиационных эскадрилий , а также выполняющая обязанности по оценке и стандартизации.
115-я эскадрилья была сформирована во время Первой мировой войны . Затем он был оснащен тяжелыми бомбардировщиками Handley Page O/400 . Во время Второй мировой войны эскадрилья служила бомбардировочной эскадрильей, а после войны выполняла аналогичную роль до 1958 года, когда она использовалась в качестве подразделения радиокалибровки. Эскадрилья в последний раз расформировалась как оперативное подразделение в 1993 году, но была преобразована в 2008 году в RAF Cranwell в 115-ю (резервную) эскадрилью, входящую в состав группы № 22 , эксплуатирующую Grob Tutor T.1, прежде чем переехать на свою нынешнюю базу. в RAF Wittering .
История
[ редактировать ]Формирование и Первая мировая война
[ редактировать ]
115-я эскадрилья, RFC , была сформирована в Каттерике , Йоркшир , 1 декабря 1917 года из ядра, предоставленного 52-й учебной эскадрильей . [ 3 ] В конце августа 1918 года, после оснащения Handley Page O/400 двухмоторными бомбардировщиками , он присоединился к Независимым военно-воздушным силам во Франции. Его первый налет был совершен в ночь с 16 на 17 сентября, когда на Мец-Саблон было сброшено около 4 тонн бомб. С этим рейдом эскадрилью поздравили генерал-майор сэр Хью Тренчард и командир 83-го крыла, которые описали рейд как «лучшую работу, которую когда-либо выполняла новая эскадрилья». Самый успешный налет был совершен на аэродром Моранж, когда пять O/400, совершив двойной рейс, сбросили воду. 6 + 1/2 . цели тонны бомб на своей За время службы во Франции № 115 совершил пятнадцать налетов, самый продолжительный из которых был на Баден , и сбросил 26 тонн бомб. [ 4 ] С ноября 1918 года 115-я эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Saint Inglevert . [ 5 ] Эскадрилья вернулась в Англию 4 марта 1919 года и расформирована 18 октября 1919 года на авиабазе RAF Ford Junction . [ 4 ]
Реформация
[ редактировать ]15 июня 1937 года эскадрилья была преобразована из звена «B» 38-й эскадрильи Королевских ВВС Мархам в 115-ю (бомбардировочную) эскадрилью. [ 6 ] Теперь это было одно из двух подразделений, которые временно эксплуатировали бомбардировщик-моноплан Fairey Hendon , но вскоре они были заменены предполагаемым оборудованием - Handley Page Harrow . Поскольку они оказались непригодными для роли бомбардировщиков, с марта 1939 года их заменили на «Веллингтоны» . [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны эскадрилья приняла участие в множестве рейдов, а также принимала активное участие в минных постановках ради победы. В апреле 1940 года, летая на резиновых сапогах (и находясь во временной аренде у берегового командования британских ВВС ), он отличился тем, что совершил первый в войне бомбардировочный налет Королевских ВВС на материковую цель - удерживаемый противником норвежский аэродром аэропорта Ставангера, Сола . Шестнадцать месяцев спустя, в августе 1941 года, он провел первые служебные испытания Ge , первого из мощных радиолокационных навигационных и бомбардировочных средств. В результате последующего отчета об этих испытаниях Gee был запущен в крупносерийное производство для бомбардировочного командования Королевских ВВС . [ 8 ]
Мемуары Сиднея Персиваля Смита, пилота Королевских ВВС Канады в Веллингтоне, содержат подробные личные описания вылетов 115-й эскадрильи в конце 1942 года с ее базы в ВВС Великобритании в Ист-Ретэме . Они были направлены на цели в Германии (включая Бремен, Штутгарт, Франкфурт и Мюнхен) и Италии (Турин), а также на минные постановки во французских портах (Гавр, Брест, Сен-Назер и Лорьян) и Бискайском заливе. [ 9 ]
Hercules с двигателем Avro Lancaster B.II заменили Wellington в марте 1943 года, а Merlin . в марте 1944 года они были заменены Lancaster B.I и B.III с двигателем [ 10 ] Эскадрилья была переведена из RAF Little Snoring в RAF Witchford с 26 ноября 1943 года, а 10 сентября 1945 года перебралась в RAF Graveley . [ 10 ]
Послевоенный (1945–1957)
[ редактировать ]Эскадрилья была сохранена в составе послевоенных Королевских ВВС и получила Avro Lincolns в сентябре 1949 года. Эскадрилья была связана с 218-й эскадрильей с 1 февраля 1949 года по 1 марта 1950 года, когда эскадрилья была расформирована в RAF Mildenhall . [ 11 ]
Эскадрилья была реформирована 13 июня 1950 года и стала подразделением Boeing Washington в Королевских ВВС Мархэма , к которому снова присоединилась 218-я эскадрилья. English Electric Canberras заменила Washingtons в феврале 1954 года и продолжала использоваться до расформирования 1 июня 1957 года. [ 11 ]
Калибровка (1958–1993)
[ редактировать ]
Эскадрилья вернулась 21 августа 1958 года, когда 116-я эскадрилья Королевских ВВС в Тангмере была перенумерована. Теперь это было подразделение калибровки радаров, эксплуатирующее Vickers Varsitys , Valettas и, кратко, Handley Page Hastings . Armstrong Whitworth Argosies начали прибывать в феврале 1968 года, а когда в августе 1970 года последний Varsity был выведен из эксплуатации, подразделение было оснащено исключительно этим типом. 115-я эскадрилья перешла в RAF Cottesmore в 1968 году (или, возможно, раньше). Эскадрилья перешла в RAF Brize Norton в 1976 году. Hawker Siddeley Andovers был добавлен к ее составу в ноябре 1976 года, а последний Argosy ушел в январе 1978 года. В 1982 году 115-я эскадрилья была переведена в RAF Benson . [ 12 ] Андоверы продолжали существовать до своего расформирования 1 октября 1993 года. [ 13 ]
Летная подготовка (2008 – настоящее время)
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 1 октября 2008 года в RAF Cranwell в рамках реорганизации подразделений начальной летной подготовки RAF, включая вывод студентов RAF из начальной летной школы обороны в соседнем RAF Barkston Heath. [ 3 ] В то время как три другие бездействующие эскадрильи, 16-я , 57-я и 85-я эскадрильи , были восстановлены для проведения начальной летной подготовки, 115-я (резервная) эскадрилья получила задание от эскадрильи Центральной летной школы (начальной) проводить летные полеты. этапы подготовки новых квалифицированных летных инструкторов (QFI). В Эскадрилье проводятся два курса; для новых инструкторов «Основной курс» включает 3 недели наземного обучения и 80 летных часов, что в общей сложности занимает около 6 месяцев. «Курс повышения квалификации» для ранее квалифицированных инструкторов любого уровня подготовки, которые либо отвлеклись от учебных обязанностей, либо меняют тип самолета, на котором они преподают, длится 2 месяца и включает 40 летных часов. Большинство выпускников курсов CFS затем будут работать в одной из эскадрилий RAF EFT, университетских авиационных эскадрилий или в эскадрильях EFT армии и флота ( 674-я эскадрилья армейского авиационного корпуса и 703-я эскадрилья морской авиации соответственно) в RAF Barkston Heath . [ 14 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]

От | К | Самолет | Вариант | Примечание |
---|---|---|---|---|
июль 1918 г. | март 1919 г. | Хэндли Пейдж Тип О | О/400 | |
июнь 1937 г. | август 1937 г. | Фейри Хендон | Мк. II | (взято у 38-й эскадрильи RAF ) [ 17 ] |
июнь 1937 г. | Сентябрь 1939 г. | Хэндли Пейдж Харроу | Мк. II | |
апрель 1939 г. | ноябрь 1939 г. | Викерс Веллингтон | Mk.I | |
Сентябрь 1939 г. | август 1940 г. | Викерс Веллингтон | Мк.Я | |
Апрель 1940 г. | март 1942 г. | Викерс Веллингтон | Мк.Ic | |
ноябрь 1941 г. | март 1943 г. | Викерс Веллингтон | Мк. III | |
март 1943 г. | Май 1944 г. | Авро Ланкастер | Мк. II | |
март 1944 г. | ноябрь 1949 г. | Авро Ланкастер | Мкс.I, III | |
Сентябрь 1949 г. | март 1950 г. | Авро Линкольн | Б.2 | |
август 1950 г. | февраль 1954 г. | Боинг Вашингтон | Б.1 | |
февраль 1954 г. | июнь 1957 г. | Инглиш Электрик Канберра | Б.2 | |
август 1958 г. | август 1970 г. | Университет Викерса | Т.1 | |
Октябрь 1963 г. | Май 1964 г. | Викерс Валлетта | С.1 | |
Январь 1967 г. | Январь 1969 г. | Хэндли Пейдж Гастингс | С.2 | |
февраль 1968 г. | Январь 1978 г. | Армстронг Уитворт Аргози | Е.1 | |
ноябрь 1976 г. | октябрь 1993 г. | Хокер Сиддели Андовер | С.1, Е.3 | |
октябрь 2008 г. | подарок | Grob Tutor | Т.1 |
Ордена, награды и медали
[ редактировать ]Члены отряда награждены следующими орденами, наградами и медалями. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 50 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Мойес 1976, с. 161.
- ^ Jump up to: а б Баррасс, МБ (2015). «115-я эскадрилья» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз и Халладей 1982, с. 3.
- ^ «Сен-Инглеверт» . Anciens Aerodromes (на французском языке). 2015 . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Коллинз и Халладей 1982, с. 5.
- ^ Боуман, с. 112
- ^ «Мемориал 115-й эскадрильи» . Имперский военный музей . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Сидней Персиваль Смит и Дэвид Скотт Смит, «Поднимая молчание» (Торонто, Dundurn Press, 2010), стр. 93 и далее. «Веллингтон» Смита был сбит над Францией в декабре 1942 года. Вся его команда выжила, а он и еще один человек бежали обратно в Великобританию.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988, с. 57
- ^ Jump up to: а б «115-я эскадрилья» . Музей РАФ . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «История Королевских ВВС Брайз Нортон» . Королевские ВВС . 2015 . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «115-я эскадрилья» . Королевские ВВС . 2015. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «115(R)эскадрон» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Галлей 1988, с. 192.
- ^ Джеффорд 2001, с. 60.
- ^ Мойес 1976, с. 162.
- ^ Коллинз и Халладей 1982, с. 35.
Библиография
[ редактировать ]- Боуман, Мартин. Голоса в полете - Бомбардировщик Веллингтона . Перо и меч, 2015. ISBN 978-1783831760
- Коллинз, Дик и Джим Халладей. Несмотря на стихию: история 115-й эскадрильи, 1917–1982 гг . Брайз Нортон, Великобритания: Nettlebed Press, 1983.
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 2-е издание 1976 г. ISBN 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]