РАФ Грейвли
РАФ Грейвли | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Хэндли Пейдж Галифакс B.III | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||||||||||
Расположение | Грейвли , Хантингдон , Кембриджшир | ||||||||||||||||||
Построен | 1941 | ||||||||||||||||||
В использовании | 1942–1968 | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 174 фута / 53 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 15'47 "N 000 ° 11'24" W / 52,26306 ° N 0,19000 ° W | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
RAF Graveley — бывшая база Королевских ВВС , расположенная в 5 милях (8 км) к югу от Хантингдона . [ 1 ] Первоначально станция предназначалась для работы в составе группы № 3 RAF , наряду с RAF Tempsford и RAF Gransden Lodge .
История станции
[ редактировать ]Работы на этом объекте начались в 1941 году, и он был открыт в качестве оперативной базы в марте 1942 года в составе 161-й эскадрильи, летающей на самолетах Lysander в составе 3-й группы RAF, до тех пор, пока в августе 1942 года он не был передан в состав Pathfinder Force в составе 35-й эскадрильи . [ 2 ] Первоначально база предназначалась для специальных операций и должна была действовать вместе с RAF Tempsford и RAF Gransden Lodge. [ 3 ] 35-я эскадрилья (35-я эскадрилья) прибыла в августе 1942 года на самолете Handley Page Halifax (который она использовала с 1940 года). Она стала следопытским подразделением, входя в состав группы № 8 . В марте 1944 года эскадрилья была перевооружена на Avro Lancaster и продолжала базироваться в Грейвли, пока в сентябре 1946 года не была отправлена в RAF Stradishall . [ 4 ] В ноябре 1945 года Майкл Битэм , тогдашний командир эскадрильи. в эскадрилью был назначен [ 5 ]

В 1943 году Королевские ВВС Грейвли были одной из первых действующих станций, использовавших систему рассеивания тумана FIDO . [ 6 ] Он был испытан в июле того же года, когда туман сгорел и видимость значительно увеличилась, хотя спускающемуся самолету пришлось справляться с турбулентностью, вызванной нагретым воздухом от испаряющегося тумана. [ 7 ] В ноябре 1943 года при первом оперативном использовании системы FIDO четыре самолета Halifax 35-й эскадрильи приземлились в тумане после бомбардировки. [ 8 ]
692-я эскадрилья была сформирована 1 января 1944 года в Королевских ВВС Грейвли и оснащена бомбардировщиками Mosquito IV в составе Легкой ночной ударной группы 8-й группы Королевских ВВС бомбардировочного командования. [ 9 ] он был перевооружен бомбардировщиками Mosquito XVI . В марте [ 10 ]
227-я эскадрилья переехала в Грейвли из Страбби в июне 1945 года и была расформирована здесь 5 сентября 1945 года. [ 11 ]
В послевоенное время аэродром использовался в качестве запасной посадочной площадки для Высшей летной школы № 206 и Летной школы № 5, базировавшихся на авиабазе Королевских ВВС в Окингтоне . [ 12 ] [ 13 ] Аэродром был закрыт в декабре 1968 года. [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Часть съемок фильма 1967 года « Ограбление » (основанного на « Великом ограблении поезда ») снималась на аэродроме, при этом несколько внешних кадров показывали части аэродрома. [ 1 ] Некоторые из показанных в фильме зданий, в которых располагалась диспетчерская вышка, сохранились до сих пор.
Текущее использование
[ редактировать ]Аэродром в основном представляет собой сельское хозяйство, сохранилось несколько построек. [ 1 ] В 2010-х годах на этом месте была построена ветряная электростанция. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «РАФ Грейвли» . Контрольные башни . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «РАФ Грейвли» . ibccdigitalarchive.lincoln.ac.uk . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Салливан, Крис (2015). Испытания и невзгоды: история Королевских ВВС Грансден Лодж . Кибворт Бошан: Трубадур. п. 3. ISBN 978-1784622336 .
- ^ Джеффорд 2001 , с. 40.
- ^ Джейкобс, Питер (2011). Держитесь на расстоянии: жизнь и времена маршала Королевских ВВС сэра Майкла Битэма . Лондон: Frontline Books. п. 54. ИСБН 978-1848325524 .
- ^ Осборн, Майк (2013). Защищая Кембриджшир: военный ландшафт от предыстории до наших дней . Страуд: Историческая пресса. п. 113. ИСБН 978-0752497525 .
- ^ Иден, Филип (2003). Книга погоды Daily Telegraph . Нью-Йорк: Континуум. п. 112. ИСБН 0826471250 .
- ^ Бойер, Чаз (1984). Справочник Королевских ВВС, 1939-1945 гг . Лондон: И. Аллан. п. 126. ИСБН 0711013187 .
- ^ Озеро 1999 , с. 276.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 106.
- ^ «227-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Озеро 1999 , с. 106.
- ^ «Станции-Г» . rafweb.org . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Грейвли - Британский фонд охраны аэродромов Великобритании» . abct.org.uk. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Дэвис, Дебби (10 декабря 2015 г.). «Активаторы ветряных электростанций будут продолжать борьбу, несмотря на постановление совета о шуме» . Хантс Пост . Проверено 31 декабря 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи RAF: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-84037-141-2 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]