Ограбление (фильм 1967 года)
Ограбление | |
---|---|
Режиссер | Питер Йейтс |
Написал | Эдвард Бойд Питер Йейтс Джордж Маркштейн |
На основе | «Рассказ разбойника» Петы Фордэм |
Продюсер: | Стэнли Бейкер Майкл Дили |
В главных ролях | Стэнли Бейкер Джоанна Петтет Джеймс Бут |
Кинематография | Дуглас Слокомб |
Под редакцией | Реджинальд Бек |
Музыка | Джонни Китинг |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Британские Картинки (Великобритания) Снимки Посольство (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £395,338 [ 1 ] |
«Ограбление» — британский криминальный фильм 1967 года режиссёра Питера Йейтса со Стэнли Бейкером , Джоанной Петтет и Джеймсом Бутом в главных ролях . [ 2 ] Эта история представляет собой сильно вымышленную версию Великого ограбления поезда 1963 года . Продюсерами фильма выступили Стэнли Бейкер и Майкл Дили для компании Бейкера Oakhurst Productions .
Сюжет
[ редактировать ]Преступная группировка использует канистру с бензином, чтобы нокаутировать пассажира автомобиля, а затем запихивает его в украденную машину скорой помощи. Там банда вырывает портфель, полный драгоценностей. Вскоре после этого, когда преступники меняют транспортное средство, их замечает полиция. Начинается погоня на высокой скорости, и преступники скрываются.
Используя деньги от этой работы, криминальный авторитет Пол Клифтон ( Стэнли Бейкер ) собирает команду, чтобы поразить поезд Королевской почты , идущий на юг из Глазго . Разработан тщательный план, но есть препятствия: Джек, водитель машины, сбежавшей при краже драгоценностей, опознан в ходе проверки личности и арестован, но отказывается назвать сообщников полиции; члена банды Робинсона ( Фрэнк Финли ) необходимо вызволить из тюрьмы; а инспектор Джордж Лэнгдон ( Джеймс Бут ) идет по горячим следам грабителей драгоценностей и узнает через информаторов о планах еще более крупного ограбления.
Банда собирается, чтобы выполнить работу и изменить сигналы, чтобы остановить поезд и сбежать с деньгами. Утром Лэнгдон и полиция осматривают место преступления и исследуют возможные местные укрытия, в том числе заброшенную авиабазу, в подвале которой прячутся грабители, но их не находят.
Деньги делятся, а машины для побега прячут на свалке. Участники ждут своей очереди, чтобы отвезти свою долю в Швейцарию. Однако оплаченный свалщик арестован в аэропорту, найден с купюрами из рейда и сознается. Затем полиция арестовывает некоторых членов банды, когда они забирали машины на свалке. Это приводит полицию обратно на аэродром, где они арестовывают других членов банды.
Клифтон уклоняется от ареста, кладет свою часть денег в частный самолет, и в последний раз его видели высадившимся в Нью-Йорке под другим именем.
Бросать
[ редактировать ]- Стэнли Бейкер в роли Пола Клифтона
- Джоанна Петтет в роли Кейт Клифтон
- Джеймс Бут — инспектор Джордж Лэнгдон
- Фрэнк Финли, как Робинсон (один из банды)
- Барри Фостер, как Фрэнк (один из банды)
- Уильям Марлоу в роли Дэйва Эйткена (один из банды)
- Клинтон Грейн в роли Джека (один из банды, водитель-беглец )
- Джордж Сьюэлл, как Бен (один из банды)
- Глинн Эдвардс — начальник отряда
- Майкл Макстей, как Дон (один из банды)
- Мартин Уайлдек — главный констебль
- Рэйчел Герберт — школьная учительница
- Патрик Джордан, как Фредди
- Барри Стэнтон — владелец гаража
- Кеннет Фаррингтон — седьмой грабитель
- Айвор Дин — почтовый работник (в титрах не указан)
- Билл Уоллис — почтовый работник (в титрах не указан)
- Роберт Пауэлл — помощник машиниста поезда (в титрах не указан)
- Майк Пратт — информатор на вокзале (в титрах не указан)
- Джон Сэвидент в роли полицейского констебля с эльзасской собакой (в титрах не указан)
- Фрэнк Уильямс — тюремный контакт (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Майкл Дили купил права на книгу Петы Фордхэм [ 3 ] основанный на « Великом ограблении поезда » 1963 года. Он и режиссер Питер Йейтс предложили проект компании Woodfall Film Productions , где работал Дили, но компания не захотела его реализовывать. Затем Дили и Йейтс предложили Стэнли Бейкеру сыграть в фильме. У Бейкера были хорошие отношения с Джозефом Э. Левином , чья компания Embassy Pictures согласилась профинансировать фильм. [ 4 ] Финансирование также поступило из NFFC. [ 1 ]
Чтобы избежать юридических проблем, было решено написать сценарий, в котором детали 25-минутной сцены ограбления были полностью взяты из судебных доказательств, но остальная часть фильма была бы вымышленными предположениями. «Мы должны были убедиться, что нет риска случайного отождествления с кем-либо», - сказал Бейкер. «Персонажи, задействованные в фильме, никоим образом не основаны на персонажах, принимавших участие в великом ограблении поезда». [ 5 ]
Ванессе Редгрейв предложили сыграть жену Стэнли Бейкера, но она отказалась от этой роли. [ 6 ] Джозеф Левин попросил изменить историю, включив в нее американского вдохновителя ограбления, чтобы фильм понравился американской аудитории. За три дня были сняты сцены с участием Джейсона Робардса в его роли на Лонг-Айленде и с использованием собственной яхты Левина. [ 7 ] [ 8 ] Однако после этого отснятый материал было решено не использовать.
Джордж Рафт должен был сыграть роль в фильме, но не смог этого сделать после того, как ему было отказано во въезде в Лондон. [ 9 ]
Фильм был полностью снят на месте в начале 1967 года и содержит множество исторических кадров из центра Лондона, в том числе кадры Мраморной арки , Трафальгарской площади , Маленькой Венеции и Кенсал-Грин . Кадры встречи банды перед ограблением были сняты в футбольном клубе «Лейтон Ориент» во время матча с «Суиндон Таун» . Укрытие банды на аэродроме было снято на авиабазе Королевских ВВС Грейвли . Съемки проходили даже в гавани Нью-Йорка и тюрьме Арбор-Хилл в Дублине. Само ограбление было снято к востоку от Теддингворта . [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По словам Майкла Дили, после выхода фильм имел «хорошие дела». [ 11 ] В США он не имел большого успеха; Питер Йейтс назвал его «очень плохо эксплуатируемым». [ 12 ]
Критический
[ редактировать ]Критическая реакция на «Ограбление» на протяжении многих лет была резюмирована Питером Эллиоттом в 2014 году: « После выхода «Ограбление» получило высокую оценку ряда критиков... Однако время и культура не пощадили фильм Йейтса, и это произошло: в значительной степени отодвинуты на второй план в британском криминальном кино». [ 13 ] Помимо критического мнения, большое влияние оказала автомобильная погоня в начале фильма. Его увидел Стив МакКуин , и это побудило его и продюсера Филипа Д'Антони утвердить Йейтса в качестве режиссера «Буллита» (1968). [ 14 ] Автомобильную погоню в «Буллите» назвали «революционной» и «одной из самых захватывающих автомобильных погонь в истории кино». [ 15 ]
Variety назвал фильм «умно продуманной саспенс-историей с аутентичными британскими съемками» и добавил, что «сценарий [...] намеренно запутывает действие и придает сюжету изобретательные и неожиданные повороты, которые добавляют общего напряжения. минимальным и используется только в случае крайней необходимости». [ 16 ]
Кассовые сборы оценили фильм как «четко снятый, безукоризненно смонтированный и технически увлекательный». [ 17 ]
Лесли Холливелл сказала: «Серьезный художественный рассказ о знаменитом ограблении поезда 1963 года; лучше всего его можно увидеть в роли стандартных полицейских и грабителей, с некоторыми хорошими сценами погони». [ 18 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 3/5 звезды: «После Великого ограбления поезда 1963 года было объявлено о нескольких кинопроектах, но это единственная британская постановка, которая стартовала с мертвой точки. вступительная автомобильная погоня, во время которой одна машина сбивает полицейского и процессию школьников. После этого план и исполнение ограбления кажутся довольно банальными, а вымышленные персонажи и вполовину не так колоритны, как реальные Ронни Биггс и компания. Но ближе к концу происходит еще больше событий, достаточных, чтобы произвести впечатление на Голливуд, который пригласил Питера Йейтса на постановку «Буллита». [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил награду за лучший оригинальный британский сценарий (для Эдварда Бойда , Питера Йейтса и Джорджа Маркштейна ) от Гильдии писателей Великобритании .
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Ограбление» Впервые было выпущено на DVD в 2008 году. До этого в обращении находились только копии VHS, выпущенные в 1980-х годах.
В августе 2015 года на Kino Lorber Blu-ray и DVD была выпущена обновленная версия, отсканированная в разрешении 2K и полностью восстановленная до исходного соотношения сторон, а также с некоторыми специальными функциями.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 361.
- ^ «Ограбление» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Фордхэм, Пета (1965). Рассказ о грабителях; реальная история великого ограбления поезда . Ходдер и Стоутон. ОСЛК 3453300 .
- ^ См. стр. 35.
- ^ «Кинематографисты гоняются за миллионами почтовых набегов», The Times , 10 апреля 1967: 3. Times Цифровой архив . Веб. 12 июля 2012 г.
- ^ Лили стр. 39
- ^ «Ограбление завершается в проливе Лонг-Айленд» . Питтсбург Пресс . 1 июня 1967 г. с. 18.
- ^ Вейлер, АХ (28 мая 1967 г.). «Они ищут Сола Беллоу» . Нью-Йорк Таймс . п. Д9.
- ^ «Плот потерял роль в британском фильме», The Washington Post и Times-Herald (1959–1973) [Вашингтон, округ Колумбия], 16 марта 1967: D24.
- ^ Уэбб, Джонатан (январь 2018 г.). «Сосредоточьтесь на регби». Сегодняшние железные дороги . № 193. Шеффилд: Платформа 5. с. 46. ISSN 1475-9713 .
- ^ См. стр. 39.
- ^ Леснер, Сэм (9 февраля 1968 г.). «Британский режиссер, снявший дилемму США». Лос-Анджелес Таймс . п. с14.
- ^ Эллиотт, Пол (2014). Изучаю британский криминальный фильм . Издательство Колумбийского университета. п. 64. ИСБН 9780993071775 .
- ' ^ Тернер, Кент. «Выбор комментариев к фильму 2011 года» . Проверено 29 ноября 2015 г.
Йейтс снял
«Ограбление» (1967) за год до того, как застрелил Буллита . Нетрудно понять, почему Стив МакКуин хотел, чтобы он стал его директором. » по Лондону — это не просто пробный запуск, а Вступительная сцена погони « Ограбления подготовка почвы для боевиков и криминальных триллеров «Французский связной» и «Семерка» 70-х годов. - ^ Леви, Эмануэль (2008). «Буллит» . emanuellevy.com . Проверено 6 ноября 2010 г.
«Буллит» содержит одну из самых захватывающих автомобильных погонь в истории кино, сцену, которая произвела революцию в стандартах Голливуда.
- ^ «Ограбление» . Разнообразие . 248 (7): 6. 4 октября 1967 г. ProQuest 964067172 – через ProQuest.
- ^ «Ограбление» . Театральная касса . 91 (25): а11. 9 октября 1967 года. ProQuest 1705123046 – через ProQuest.
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 860. ИСБН 0586088946 .
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 781. ИСБН 9780992936440 .
Библиография
- Дили, Майкл (2009). «Бегущие по лезвию», «Охотники на оленей» и «Взрыв кровавых дверей: моя жизнь в культовых фильмах» . Книги Пегаса. ISBN 9781605980386 . OCLC 286439266 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Криминальные драмы 1967 года
- Фильмы об ограблениях 1960-х годов
- Британские криминальные драмы
- Британские фильмы об ограблениях
- Криминальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Питера Йейтса
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы о железнодорожном транспорте
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные криминальные драмы