Горячий рок (фильм)
Горячий рок | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Питер Йейтс |
Автор сценария | Уильям Голдман |
На основе | Горячий рок Дональд Э. Уэстлейк |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Эдвард Р. Браун |
Под редакцией | |
Музыка | Куинси Джонс |
Производство компания | Ландерс-Робертс Инк. |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $4,895,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 3,5 миллиона долларов (аренда) [ 2 ] |
«Горячий рок» — американский криминальный комедийно-драматический фильм 1972 года, снятый Питером Йейтсом по сценарию Уильяма Голдмана , основанный на Дональда Э. Уэстлейка одноименном романе Джон Дортмундер 1970 года, в котором представлен его давний персонаж . В фильме снимались Роберт Редфорд , Джордж Сигал , Рон Лейбман , Пол Сэнд , Мозес Ганн и Зеро Мостел . Он был выпущен в Великобритании под альтернативным названием « Как украсть алмаз за четыре непростых урока» . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1971 году, после того как Джон Дортмундер вышел из тюрьмы, его зять Энди Келп предложил ему другую работу. ценный драгоценный камень Доктор Амуса ищет в Бруклинском музее , который имеет большое значение для его народа в его стране в Африке, украденный в колониальные времена, а затем повторно украденный различными африканскими странами.
К Дортмундеру и Келпу присоединяются водитель Стэн Марч и эксперт по взрывчатым веществам Аллан Гринберг, которые придумывают тщательно продуманный план по краже драгоценного камня. Хотя схема (и каждая последующая) тщательно спланирована — и ее стоимость постоянно растет, — всегда что-то идет не так, и квартету приходится красть алмаз снова и снова.
Во-первых, Гринберг проглатывает алмаз, когда охранники музея ловят его одного во время первого ограбления . Дортмундер, Келп и Марч по настоянию пухлого отца Гринберга Эйба, адвоката, помогают Гринбергу сбежать из государственной тюрьмы, но затем обнаруживают, что у него нет алмаза. После того, как Гринберг сообщает своим партнерам, что спрятал камень в полицейском участке (после его телесной эвакуации), квартет врывается в участковую тюрьму на вертолете, но камень находится не там, где его спрятал Гринберг. Гринберг сообщает, что его отец был единственным человеком, который знал, где это находится.
Только когда Марч, замаскированный под хрюкающего мускулистого мужчину Цыпленка, не угрожает Эйбу, что его сбросят в шахту лифта, Эйб выдает местонахождение алмаза - своего сейфа, а также отдает ключ от него. Однако Дортмундер не может получить доступ к ящику из-за безопасности банковского хранилища, и банда оставляет Эйба в офисе доктора Амусы, пока они придумывают план.
С помощью гипнотизера по имени Миазмо Дортмундер устанавливает свой собственный сейф, чтобы получить доступ к хранилищу, а затем планирует вызвать заранее определенную гипнотическую триггерную фразу «Афганистанский банановый киоск». [ а ] охраннику хранилища. Тогда он сможет получить доступ к сейфу Эйба и забрать драгоценный камень сразу после открытия банка утром.
Пока Дортмундер ждет открытия банка, остальная часть группы встречается с доктором Амусой по его просьбе. Доктор Амуса увольняет их за некомпетентность и сообщает, что Эйб Гринберг заключил собственную сделку по продаже ему драгоценного камня, в результате чего банда Дортмундера останется ни с чем.
Дортмундер наконец забирает драгоценный камень, пока доктор Амуса и Эйб едут в банк на лимузине. Он выходит из банка и уходит незадолго до их прибытия. Дортмундер забирается в машину Келпа, где ждут остальные, и они уезжают с воодушевляющими аплодисментами.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Редфорд , как Джон Дортмундер
- Джордж Сигал в роли Энди Келпа
- Рон Лейбман в роли Стэна Марча
- Пол Сэнд, как Аллан Гринберг
- Мозес Ганн, как доктор Амуса
- Зеро Мостел в роли Эйба Гринберга
- Уильям Редфилд, как лейтенант Гувер
- Топо Своуп в роли Кэри «Сестренка» Дортмундер Келп
- Кристофер Гест, как полицейский
- Грэм Джарвис, как надзиратель
- Линн Гордон в роли Миазмо
- Шарлотта Рэй в роли Ма Марч
- Гарри Беллавер в роли бармена Ролло
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Сценарий написал Уильям Голдман , который назвал книгу Уэстлейка «замечательной, очень забавной… Я был фанатом Уэстлейка». [ 4 ]
Питер Йейтс согласился снять фильм, «потому что повсюду вокруг меня я обнаруживал, что люди не снимают ничего, кроме фильмов о насилии, сексе и наркотиках… Все было депрессивно. Я хотел сделать что-то верхнее… Суть этого фильма» Дело не в том, что персонажи — преступники, а в том, что они симпатичны и что они, как и многие люди, всю жизнь планируют что-то, но ничего не получается». [ 5 ]
Йейтс назвал этот фильм лучше, чем «Буллит» , «потому что персонажи лучше очерчены… и потому что это комедия, смешанная с напряженным сюжетом, которую сложно осуществить». [ 5 ]
Стрельба
[ редактировать ]Пока банда Дортмундера летит через Манхэттен, чтобы проникнуть в полицейский участок, их вертолет пролетает мимо Всемирного торгового центра . На нескольких кадрах отчетливо видно, что южная башня все еще находится в стадии строительства. [ 6 ] Все тюремные сцены в начале фильма были сняты в тюрьме округа Нассау на Карман-авеню (сегодня исправительный центр округа Нассау) в Ист-Мидоу, Лонг-Айленд. Сцены «тренировочного забега», в которых Рон Лейбман въезжает на своей машине в ожидающий тракторный прицеп, также были сняты в Ист-Медоу на Хемпстед-Тернпайк.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Я думал, что у меня есть хит с The Hot Rock », - сказал Йейтс. «Это была интересная история, и в главных ролях у нас были Роберт Редфорд и Джордж Сигал. Никто не пошел ее смотреть». [ 7 ]
Критический
[ редактировать ]Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал, что «он далек от того, чтобы стать идеальным фильмом о каперсах, но, слава богу, в нем есть две или три сцены, достаточно хорошие для любой когда-либо снятый фильм о каперах. Если вы, как и я, любитель фильмов о каперах, этого будет достаточно». [ 8 ] Роджер Гринспан из The New York Times заявил, что «если The Hot Rock никогда не бывает достаточно хорош, он всегда довольно хорош - изобретателен и внимателен к разумным деталям». [ 9 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «слегка забавным фильмом о каперсах. В нем преобладает великолепная галерея представлений, а не стиль, изобретательность или интрига, которые все являются обычными». [ 10 ] Variety охарактеризовал его как «хороший фильм о каперсах», который «предстает как необычный криминальный фильм с широким зрительским потенциалом». [ 11 ] Гэри Арнольд из The Washington Post считал, что Редфорд показал то, что «больше похоже на застывшее, бесстрастное выступление, чем на иронично смешное и трогательное выступление, которым оно должно быть». Арнольд также нашел сценарий «опасно подписанным. Голдман снова держит язык за щеку, как он это сделал в « Бутче Кэссиди» , но он не двигает им с таким же энтузиазмом и уверенностью». [ 12 ] Найджел Эндрюс из The Monthly Film Bulletin заявил: «В рамках все более знакомого жанра фильм «Как украсть бриллиант» преподносит ряд приятных сюрпризов. Хотя первые сцены угрожают еще одной конвейерной вариацией фильма об «идеальном грабеже», «Как У «Кража алмаза» есть забавная особенность: планы преступников трижды проваливались, прежде чем они, наконец, скрылись с награбленным». [ 3 ] По состоянию на июнь 2021 года фильм имеет рейтинг 78% на сайте Rotten Tomatoes на основе 23 рецензий. [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]Фрэнк П. Келлер и Фред В. Бергер были номинированы на премию Оскар за лучший монтаж фильма . Голдман был номинирован на премию Эдгара Аллана По за лучший сценарий к фильму .
Наследие
[ редактировать ]Альбом панк-рок-группы Sleater-Kinney 1998 года The Hot Rock назван в честь фильма. [ 14 ] На обложке альбома изображена группа, имитирующая постер фильма в центре Портленда, штат Орегон.
Музыкальное сопровождение и саундтрек
[ редактировать ]Горячий рок | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 1972 | |||
Записано | декабрь 1971 г. | |||
Студия | Record Plant , Лос-Анджелес, Калифорния | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 34 : 10 | |||
Этикетка | Пророчество СД 6055 | |||
Продюсер | Куинси Джонс | |||
Куинси Джонса Хронология | ||||
|
Музыку к фильму написал, аранжировал и дирижировал Куинси Джонс , а альбом саундтреков первоначально был выпущен на лейбле Prophesy в 1972 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] The Vinyl Factory заявила: «Куинси придумывает шикарную каперскую музыку для этого пикового фильма о Редфорде, в котором используются первоклассные инструменты Грэди Тейта , Кларка Терри и Джерри Маллигана , а также членов знаменитой лос-анджелесской группы Wrecking Crew . Они записали несколько отличных битов. и повсюду перерывы – неудивительно, что его сэмплировали такие люди, как Эминем ». [ 18 ]
Список треков
[ редактировать ]Все композиции Куинси Джонса, если не указано иное.
- «Слушай мелодию» (Куинси Джонс, Билл Райнхарт, Тэй Улер) — 3:44
- «Основное название» — 3:14
- «Говорящие барабаны» — 2:08
- «Редко видимый Сэм» — 2:30
- «Вечеринка по условно-досрочному освобождению» — 1:59
- «Когда ты веришь» (Райнхарт) — 2:53
- «Тема горячего рока» — 2:45
- «Миазмо» — 2:13
- «Камень Сахары» − 3:00
- «Слэм-Сити» — 1:56
- «Слушайте Мелодию/Дикси Тэг» — 4:38
- «Конец названия» — 3:10
Персонал
[ редактировать ]- Оркестр, аранжированный и дирижируемый Куинси Джонсом, в том числе:
- Tata (треки 1 и 6), The Ian Smith Singers (трек 1), The Don Elliot Voices (трек 7) — вокал
- Кларк Терри — труба
- Фрэнк Розолино — тромбон
- Джером Ричардсон — кларнет, саксофон-сопрано, саксофон-тенор
- Джерри Маллиган — баритон-саксофон
- Майк Мелвойн — синтезатор
- Клэр Фишер — фортепиано (дорожка 7)
- Виктор Фельдман — вибрафон
- Эмиль Ричардс — вибрафон, перкуссия
- Рэй Браун — бас
- Кэрол Кэй , Чак Рейни — электрический бас
- Грэди Тейт — ударные, перкуссия
- Эмиль Ричардс , Бобби Холл — перкуссия
- Билл Райнхарт, Дон Альтфельд — аранжировщик (трек 6)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оригинальная книга называется «Банановая стойка», но в некоторых источниках ее называют «Афганский бананастан». Однако актриса Линн Гордон четко произносит букву «d» в конце фразы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр. 256.
- ^ Соломон стр. 232.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Найджел (июль 1972 г.). «Как украсть бриллиант за четыре непростых урока». Ежемесячный кинобюллетень . 39 (462): 140–141.
- ^ Иган стр. 101
- ^ Перейти обратно: а б ФИЛЬМЫ: Британский режиссер Питер Йейтс находит свое действие в Америке, Мартин, Джеймс. Чикаго Трибьюн, 16 апреля 1972 г.: стр. 16. >
- ^ «911 | Медиаите» .
- ^ КАТУШНАЯ ИГРА; ; ПОЧЕМУ В ГОЛЛИВУДЕ НЕТ ВЕРНЫХ СТАВОК НА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КАССЫ: Блоуэн, Майкл. Boston Globe, 20 ноября 1980 г.: 1.
- ^ Эберт, Роджер (18 апреля 1972 г.). «Горячий рок» . РоджерЭберт.com . Проверено 20 июля 2019 г.
- ↑ Гринспан, Роджер (27 января 1972 г.). «Тема кражи бриллиантов в комиксах». Нью-Йорк Таймс . 42.
- ↑ Чамплин, Чарльз (9 февраля 1972 г.). «Актеры сверкают в «Горячем роке»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 12.
- ^ Обзоры фильмов Variety, том тринадцатый: 1971–1974. Нью-Йорк и Лондон: издательство Garland Publishing, 1983. ISBN 978-0835227933 .
- ↑ Арнольд, Гэри (31 марта 1972 г.). «Криминальные каперсы». Вашингтон Пост . Б1, Б9.
- ^ «Горячий рок» . Гнилые помидоры .
- ^ «Слитер-Кинни, «Горячий рок» (01.04.99)» . 22 октября 2014 г.
- ^ Коллекционер саундтреков: запись в альбоме по состоянию на 31 января 2018 г.
- ↑ Эдвардс Д., Эйрис П. и Каллахан М. Разные лейблы Atlantic/Atco Distributed Labels , по состоянию на 31 января 2018 г.
- ^ Лорд, Т., Дискография Кларка Терри , по состоянию на 31 января 2018 г.
- ^ 10 лучших саундтреков Куинси Джонса из 60-х и 70-х годов , The Vinyl Factory, по состоянию на 31 января 2018 г.
- Иган, Шон, Уильям Голдман: Неохотный рассказчик , Bear Manor Media, 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- комедийно-драматические фильмы 1972 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Криминальные комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы об ограблениях 1970-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские криминальные комедийно-драматические фильмы
- Американские фильмы об ограблениях
- Фильмы по американским криминальным романам
- Фильмы по произведениям Дональда Э. Уэстлейка
- Фильмы Питера Йейтса
- Фильмы продюсера Бобби Робертса (кинопродюсер)
- Фильмы, написанные Куинси Джонсом
- Фильмы, действие которых происходит в 1971 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Бруклине
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Уильяма Голдмана