Дом на Кэрролл-стрит
Дом на Кэрролл-стрит | |
---|---|
Режиссер | Питер Йейтс |
Написал | Уолтер Бернштейн |
Продюсер: | Питер Йейтс Роберт Ф. Коулсберри |
В главных ролях | |
Кинематография | Майкл Баллхаус |
Под редакцией | Рэй Лавджой |
Музыка | Жорж Делерю |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Орион |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 14 миллионов долларов |
Театральная касса | $459,824 |
«Дом на Кэрролл-стрит» — американский фильм в стиле неонуар 1988 года. [ 1 ] Режиссер Питер Йейтс , в главных ролях Келли МакГиллис , Джефф Дэниелс , Мэнди Пэтинкин и Джессика Тэнди . Действие происходит в Нью-Йорке 1950-х годов. В нем рассказывается о фотожурналисте, который, внесенный в черный список после отказа раскрыть имена Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности в 1951 году , натыкается на заговор с целью контрабанды нацистских военных преступников в Соединенные Штаты .
Сюжет
[ редактировать ]Эмили Крейн, фоторедактор журнала Life , уволена после того, как отказалась назвать имена членов Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности 1951 года . Затем она устраивается на неполный рабочий день компаньонкой/читателем к пожилой женщине. Однажды она слышит шумный спор в соседнем доме. Снаружи она подслушивает через открытое окно. Одним из участников является главный прокурор комитета Сената Рэй Салвен. Пожилой мужчина, с которым он разговаривает, говорит только по-немецки; молодой человек по имени Стефан, у которого Эмили ранее спрашивала дорогу, интерпретирует их противостояние.
Эмили снова встречает Стефана на улице и пытается потребовать от него информации. Когда он дает ей отпор, она следует за ним на кладбище, где он требует знать, почему она интересуется. Они договариваются встретиться позже в книжном магазине, но к ним обращаются два агента иммиграционной службы США, что приводит Стефана в панику. Он и Эмили ускользают от преследования; но прежде чем Стефан успевает рассказать Эмили больше, его убивает убийца с ножом. Во время осмотра места преступления полиция находит в кармане Стефана список из четырех имен, и Эмили настаивает на обыске дома, где она подслушала спор.
Полиция скептически относится к истории Эмили, поэтому она решает сама обыскать дом; убийца появляется снова, но ему мешает агент ФБР Кокран, который следил за Эмили в течение нескольких дней. После драки убийца убегает, а Кокран забирает Эмили домой, но не раньше, чем она берет в руки книгу с женским именем и датой, написанной на обложке. Кокран и его партнер Хакетт приходят к выводу, что на самом деле это название корабля, который прибудет в порт Нью-Йорка на следующий день. Кокран и Эмили наблюдают за прибытием корабля, но интрига возрастает, когда Кокрен замечает, что правительственные чиновники присутствуют, чтобы встретить некоторых пассажиров.
Вместо того, чтобы предпринять немедленные действия, Эмили и Кокран следуют за пассажирами на свадебный прием, где Эмили узнает человека, который сильно поссорился с Салвеном - только теперь он свободно говорит по-английски и представляется как Теперсон, одно из имен в списке Стефана. группа отправляется поездом в Чикаго Эмили ускользает, подслушивает очередной разговор и узнает, что на следующий вечер . На этот раз ее перехватывают телохранители и отводят в ресторан, где ее ждет Салвен.
Тем временем Кокран просматривает серию разведывательных фотографий, на которых изображены люди, имена которых указаны в списке; все они — нацистские военные преступники, путешествующие под вымышленными именами и тайно ввезенные в Соединенные Штаты для участия в сверхсекретных антисоветских научных программах. Салвен загадочно раскрывает это Эмили, которая возвращается домой и обнаруживает, что Кокрен пытается обезвредить бомбу, прикрепленную к ее кухонной плите. Они сбегают из квартиры Эмили за несколько секунд до взрыва бомбы, и хотя Кокрен отстранен от расследования, Эмили идет на Центральный вокзал, чтобы успеть на вечеринку перед их отъездом.
Кокран не подчиняется приказам и встречает Эмили на станции; убийца совершает еще одно покушение на Эмили, но его подавляют Кокрен и Хакетт. Обогнав других приспешников Салвена, Салвен наконец загоняет Эмили в угол под потолком станции, где он делает последнюю попытку убедить ее в большей пользе операции по контрабанде. Когда он пытается удержать ее физически, она сбивает его с подиума, после чего Салвен врезается в потолок и падает насмерть.
Кокран и Эмили в самый последний момент садятся в поезд, перевозящий преступников, где Кокран арестовывает всю группу. Он громко рассказывает другим людям в поезде, что Теперсон на самом деле врач, который проводил смертельные эксперименты над узниками Освенцима . Дело закрыто, Эмили возвращается к своей работе на неполный рабочий день, когда Кокрен сообщает ей, что его переводят в Бьютт, штат Монтана , и маловероятно, что они снова увидятся.
Бросать
[ редактировать ]- Келли МакГиллис в роли Эмили Крейн
- Джефф Дэниелс, как Кокрен
- Мэнди Патинкин в роли Рэя Салвена
- Джессика Тэнди в роли мисс Венейбл
- Джонатан Хоган, как Алан
- Ремак Рамзи, как сенатор Байингтон
- Кен Уэлш, как Хакетт
- Кристофер Бухгольц, как Стефан
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Выпущенный в кинотеатрах 4 марта 1988 года, «Дом на Кэрролл-стрит» стал кассовым провалом , собрав 459 824 доллара. [ 2 ] Это был второй фильм по кассовым сборам в 1988 году после « Далекого грома» . [ 3 ] [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Прием к фильму был неоднозначным. Роджеру Эберту, кинокритику Chicago Sun-Times , фильм понравился, особенно актерская игра, и он написал: «По сюжету триллера « Дом на Кэрролл-стрит» довольно старомоден, и это одно из его достоинств. Это фильм, в котором кастинг важен, и он работает прежде всего потому, что МакГиллис, как и Ингрид Бергман в «Печально известном », кажется абсолютно заслуживающей доверия. Она становится островком доверия и здравомыслия среди обмана и предательства. Фильм развивается достаточно медленно, чтобы мы могли в этом разобраться. Макгиллис (а иногда и впереди нее), и есть приятная, ироничная двойная противоположность в том факте, что правительство следит за хорошим человеком, который кажется злым, и обнаруживает злых людей, которые кажутся хорошими». [ 5 ] [ 6 ]
Джанет Маслин, кинокритик The New York Times , дала фильму неоднозначную оценку: «Мистер Йейтс делает все возможное, чтобы сделать «Дом на Кэрролл-стрит» стильным историческим триллером, но его более амбициозные сцены ускользают от него. книжный магазин инсценируется монотонно, а пьеса сопротивления — битва в верхней части вокзала неуклюжей. — становится заметно Центрального , не говоря уже о политической изощренности. Едва ли помогает отважная Эмили, подслушивая, она может услышать что-то слишком удобное, например: «Вы уезжаете на Чикагском экспрессе, который отправляется в 6 часов». " [ 7 ]
Фредерик и Мэри Энн Брусса, кинокритики из журнала Spirituality & Practice , также дали фильму неоднозначную оценку, написав: «Хотя «Дому на Кэрролл-стрит » не хватает драматизма, создатели фильма заслуживают похвалы за то, что подняли моральные проблемы, связанные с вербовкой бывших нацистов для обеспечения американской научной деятельности. лидировать над русскими в холодной войне ». [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил награду за лучший фильм на фестивале Mystfest в Италии в 1988 году. [ 9 ] Mystfest «сосредотачивается на жанре детективного кино». [ 10 ]
Дискография
[ редактировать ]Саундтрек на компакт-диске, написанный Жоржем Делерю, доступен на лейбле Music Box Records ( сайт ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварц 2005 , с. 120.
- ^ «Дом на Кэрролл-стрит» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года.
- ^ Клэди, Леонард (8 января 1989 г.). «Чемпионы по кассовым сборам, болваны: главным героем стал 46-летний Бэмби » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года.
- ^ Сикелс 2008 , с. 162.
- ^ Эберт, Роджер (4 марта 1988 г.). «Дом на Кэрролл-стрит» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (4 марта 1988 г.). «Обзоры: Дом на Кэрролл-стрит» . РоджерЭберт.com . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Маслин, Джанет (4 марта 1988 г.). «Рецензия на фильм: Дом на Кэрролл-стрит (1988)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Брюсса, Фредерик и Мэри Энн (2009). « Дом на Кэрролл-стрит Рецензия на фильм » . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ «Мистфест: Награды 1988 года» . IMDB . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Мистфест» . IMDB . Проверено 31 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Сикелс, Роберт, изд. (2008). Бизнес развлечений . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-275-99838-7 .
- Шварц, Роберт (2005). Нео-нуар: новый стиль нуара от психоза до залога . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-810-85676-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1988 года
- Романтические триллеры 1980-х годов
- триллеры 1988 года
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские политические триллеры
- Американские романтические триллеры
- Фильмы, написанные Жоржем Делерю
- Фильмы Питера Йейтса
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы о маккартизме
- Фильмы о безопасности и слежке
- Фильмы по сценариям Вальтера Бернстайна
- Фильмы Орион Пикчерз
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов