Jump to content

Питер Йейтс

Питер Йейтс
Рожденный
Питер Джеймс Йейтс

( 1929-07-24 ) 24 июля 1929 г.
Умер 9 января 2011 г. (09 января 2011 г.) (81 год)
Лондон , Англия
Альма-матер Королевская академия драматического искусства
Род занятий Кинорежиссер, продюсер
Годы активности 1958–2010
Супруг
Вирджиния Поуп
( м. 1960 г.)
Дети 2

Питер Джеймс Йейтс (24 июля 1929 г.) [1] — 9 января 2011) — английский кинорежиссёр и продюсер, известный своей универсальностью и «вниманием к деталям» в различных жанрах. [2] Он был номинирован на четыре премии «Оскар» (дважды за лучшую режиссуру и лучший фильм ), три премии BAFTA и две премии «Золотой глобус» .

Первоначально обучаясь актерскому мастерству в Королевской академии драматического искусства , Йейтс вошел в киноиндустрию в качестве помощника режиссера у таких ведущих режиссеров, как Тони Ричардсон . После того, как Йейтс снял телевизионные программы, такие как «Святой» и «Опасный человек» , он совершил прорыв, сняв фильм об ограблении «Ограбление» ( 1967). Это побудило его снять Стива Маккуина полицейский триллер «Буллит» (1968), который имел большой успех у критиков и коммерческий успех.

Впоследствии Йейтс снимал фильмы самых разных жанров. Он снял с Дастином Хоффманом и Мией Фэрроу романтическую драму «Джон и Мэри» в главных ролях (1969), картину о Второй мировой войне « Война Мерфи» (1971), фильм об ограблениях «Горячий рок» (1972), действие которого происходит в Бостоне. гангстерский фильм «Друзья Эдди», Койла (1973), драмы о взрослении « Вырываясь из жизни» (1979), культового научно-фантастического фильма «Крулл» (1983) и киноверсии знаменитого спектакля «Комод» . В 2000-х он вернулся к режиссуре телевидения, в том числе «Дон Кихота» (2000).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Йейтс родился в Олдершоте , Хэмпшир . [3] Сын армейского офицера, он посещал школу Чартерхаус в детстве , окончил Королевскую академию драматического искусства и несколько лет работал актером, режиссером и постановщиком. Он ставил пьесы в Лондоне и Нью-Йорке. Он также провел два года в качестве гоночного менеджера у Стирлинга Мосса и Питера Коллинза. [4]

В 1950-х годах он начал работать в киноиндустрии, выполняя случайные работы, такие как дублирование иностранных фильмов и монтаж документальных фильмов. В конце концов он стал ведущим помощником режиссера. Он был помощником режиссера Марка Робсона в «Трактире шестого счастья» (1958), Теренса Янга в «Серьезном обвинении» (1959) с Клиффом Ричардом , Терри Бишопа в «Убийце девушек с обложки» (1959), Гая Гамильтона в «Прикосновении воровства » (1960). ), Джек Кардифф в «Сыновьях и любовниках» (1960), Тони Ричардсон в «Конферансье» (1960) и «Вкус меда» (1961), Дж. Ли Томпсон в «Пушках Наварона» (1961) и Хосе Кинтеро в «Римской весне миссис» Стоун (1961). [5] ). Под влиянием Ричардсона он поставил Олби » «Американскую мечту и «Смерть Бесси Смит» в лондонском театре Royal Court Theater . [6]

Первым полнометражным фильмом Йейтса в качестве режиссера были «Летние каникулы » (1963), «легкий» фильм. [7] автомобиль для Клиффа Ричарда . Это был второй по популярности фильм в британской прокате в 1963 году. [8] Йейтс видел оригинальную в Королевском дворе постановку Н. Ф. Симпсона пьесы «Маятник в одну сторону» и получил задание сделать киноверсию, выпущенную в 1964 году. Продюсером ее стал Майкл Дили . Фильм не получил широкого распространения. [9] [10] В середине 1960-х Йейтс режиссировал телевизионные эпизоды, в частности «Святой» и «Опасный человек» .

Третьим фильмом Йейтса как режиссера стал фильм об ограблениях «Ограбление» ( 1967), художественная версия Великого ограбления поезда 1963 года со Стэнли Бейкером в главной роли , продюсером которого выступил Дили. [11] «Ограбление» имело успех у критиков в США и привело к предложению снять «Буллит» (1968), о котором Брюс Вебер написал: «Репутация г-на Йейтса, вероятно, наиболее прочно держится на «Буллите» (1968), его первом американском фильме – и действительно, в одной конкретной сцене — продолжительная автомобильная погоня, которая мгновенно стала классикой». [12]

Позже Йейтс сказал: «Тогда в Голливуде все знали, что британский режиссер не может сниматься в боевиках, поэтому я думаю, что у студии был другой мотив позволить мне приехать. если он поступит по-своему, они вытащат его из студии – и из своих волос – на какое-то время». [13] Йейтс переехал в Нью-Йорк. «Кинорежиссер должен идти туда, где есть истории», - сказал он. [14] Буллит имел огромный успех. Йейтс подписал контракт с компанией Mirisch на создание четырех фильмов в течение семи лет. [15]

Дастин Хоффман и Миа Фэрроу в фильме «Джон и Мэри» (1969)

Йейтс Вслед за Буллитом снял романтическую комедию « Джон и Мэри» (1969) с Дастином Хоффманом и Мией Фэрроу . «Мне нравится менять стиль историй, которые я пишу», — сказал Йейтс. «Если вы не будете осторожны, вас заклеймят, и рано или поздно появится кто-то получше». [16] В 1970 году Йейтс заявил, что снимет «Дон Кихота» с Ричардом Бертоном, но проект застопорился. [17] Вместо этого он снялся в военном фильме с Питером О'Тулом, продюсером которого выступил Дили, « Война Мерфи» (1971). Йейтс снял еще один фильм об ограблениях, «Горячий рок» (1972), основанный на романе Дональда Уэстлейка в главной роли с Робертом Редфордом по сценарию Уильяма Голдмана . После этого он собирался снять «Сагу о кожаном чулке» Джонатана Шварца, и «Почти дома» но ни один из них так и не был снят. [18]

В 1972 году он подписал с Paramount контракт на четыре фильма, который должен был начаться с фильма «Смертельная грань» из романа Уэстлейка. [19] Йейтс остался с преступностью в фильме «Друзья Эдди Койла » (1973) с Робертом Митчамом в главной роли . Затем он снялся в двух комедиях: «Ради Пита» (1974) с Барброй Стрейзанд и «Мать, кувшины и скорость» (1976); последний он продюсировал вместе с писателем Томом Манкевичем . Йейтс имел большой коммерческий успех благодаря приключенческому фильму «Глубина» (1977), в котором Манкевич написал несколько сценариев, в титрах не указан.

Йейтс использовал свое влияние в «Бездне», чтобы собрать финансирование для фильма «Вырываясь» (1979), написанного Стивом Тесичем , чью пьесу «Игра в прохождение » Йейтс поставил в Нью-Йорке. Йейтс продюсировал и снял фильм. «Отрывной» был номинирован на пять премий «Оскар» , в том числе за лучшую режиссуру и лучший фильм Йейтса. Это привело к созданию недолговечного телесериала , который также продюсировал Йейтс. [20] Йейтс и Тесич воссоединились в триллере «Очевидец» (1981) с Уильямом Хёртом в главной роли . Он пробовал фэнтези с Круллом (1983), но оно не имело успеха в прокате.

Йейтс также продюсировал и поставил «Комод» (1983), экранизацию пьесы Рональда Харвуда . Фильм получил семь номинаций на премию BAFTA и пять номинаций на «Оскар», включая премию BAFTA за лучший фильм и за лучшую режиссуру, а также премию «Оскар» за лучший фильм и за лучшую режиссуру Йейтса. «Комод» также был представлен на 34-м Берлинском международном кинофестивале . [21] Наряду с «Эдди Койлом» и «Вырываясь из дома» , «Комод» был одним из трех любимых фильмов Йейтса. [13] «Я по-своему амбициозен», - сказал Йейтс примерно в это время. «Я не жажду власти. Я действительно не хотел бы меняться местами ни с кем, даже со Стивеном Спилбергом. Посмотрите, что власть может сделать с таким одаренным режиссером, как Роберт Альтман. Это не обязательно полезно для здоровья. Я просто хочу делать фильмы, которые я хочу сделать, и если случайно некоторые из них окажутся важными, влиятельными или успешными, что ж, это будет случайность, не так ли?» [22]

После «Комода » следующие четыре режиссерские работы Йейта оказались неудачными в прокате: «Элени» (1985) по сценарию Тешича; «Подозреваемый» (1987), триллер с Шер и Деннисом Куэйдом ; «Дом на Кэрролл-стрит» (1988), который он также продюсировал; и «Невинный человек» (1989) с Томом Селлеком . [23] В начале 1990-х, после 18 лет жизни в Нью-Йорке, Йейтс переехал в Лос-Анджелес. [24] Он снял «Год кометы» (1992), который оказался провальным, несмотря на то, что был основан на сценарии Уильяма Голдмана, и «Соседи по комнате» (1995). [25] Он был исполнительным продюсером фильма « Нужные вещи» (1992). Йейтс отправился в Ирландию, чтобы снять фильм «Бег по стране» (1995), который он также продюсировал.

В 1997 году Йейтс вернулся в Лондон. «Работа начала сворачиваться», - признал он. «Во-первых, по возможности тебе должно быть меньше 30. Во-вторых, я предпочитаю развивать свои собственные проекты… Вокруг было много подростковых фильмов, для которых я не подходил и не чувствовал себя связанным с ними. и фильмы со спецэффектами, о которых я недостаточно знал. Вы должны быть воспитаны в компьютерно-грамотном поколении». [24] Он снялся в фильме «Вызов занавеса » (1998) с Майклом Кейном , а затем в 2000 году снял телевизионный фильм «Дон Кихот» с Джоном Литгоу в главной роли романа Сервантеса. [24] Последним фильмом Йейтса стал «Отдельный мир» (2004).

Режиссерский стиль

[ редактировать ]

У Йейтса есть два различных стиля: один, используемый в его триллерах, боевиках и драматических проектах, который часто отражает состояние отчуждения главного героя с гуманистической точки зрения, и другой экспрессивный и сентиментальный стиль, который фокусируется на моральных дилеммах персонажей, преимущественно видел в его взрослении и других драматических фильмах. [26] «Я думаю, что, вероятно, есть доля правды в теории о том, что я предпочитаю героев, которые борются с невзгодами и проходят путь от проигравшего до победы», — сказал Йейтс. [13]

Йейтс умер от сердечной недостаточности в Лондоне 9 января 2011 года. Ему был 81 год. [1] [27]

Фильмография

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Ассоциация Категория Получатель Результат Ссылка.
1979 Награды Академии Лучший фильм Вырываясь номинирован [28]
Лучший режиссер номинирован
1983 Лучший фильм Комод номинирован [29]
Лучший режиссер номинирован
1969 Награды BAFTA Лучшее направление Буллит номинирован
1984 Лучший фильм Комод номинирован
Лучшее направление номинирован
1978 Золотой глобус Лучший режиссер Вырываясь номинирован
1983 Комод номинирован
1979 Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся достижения в кино Вырываясь номинирован
2004 Дневная премия «Эмми» Выдающийся детский выпуск Отдельный мир номинирован
  1. ^ Перейти обратно: а б Бакстер, Брайан (10 января 2011 г.). «Некролог Питера Йейтса» . Хранитель .
  2. ^ https://www.criterion.com/current/posts/1709-peter-yates-1928-2011 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Холл, Шелдон. «Йейтс, Питер (1928–2011)» . Экран BFI онлайн . Проверено 14 января 2011 г.
  4. Питер Йейтс: британский режиссер, номинированный на «Оскар», чья часто копируемая сцена автомобильной погони в «Буллите» сделала его ведущим режиссером Голливуда. The Times12 января 2011 г.: 49.
  5. ^ «Три фильма Питера Йейтса, которые должен увидеть каждый киноман» . ifc.com . Проверено 28 декабря 2013 г.
  6. ^ Йейтс сокращает режиссуру до размера Блюм, Мэри. Лос-Анджелес Таймс, 28 декабря 1969 г.: №18.
  7. ^ Чайлд, Бен (10 января 2011 г.). «Директор Bullitt Питер Йейтс умер в возрасте 82 лет» . Хранитель .
  8. ^ «Самые популярные фильмы 1963 года». Times [Лондон, Англия] 3 января 1964 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 11 июля 2012 г.
  9. ^ Майкл Дили, Бегущие по лезвию, Охотники на оленей и срыв кровавых дверей: Моя жизнь в культовых фильмах , Pegasus Books, 2009, стр. 27-29
  10. ^ Энгель «перенесет» Бирму в Таиланд: Битти выскальзывает из себя «Микки»; Ричардсон устанавливает маятник Шойера, Филип К. Лос-Анджелес Таймс, 11 марта 1964 г.: D15.
  11. ^ Леснер, Сэм (9 февраля 1968 г.). «Британский режиссер, снявший дилемму США». Лос-Анджелес Таймс . п. с14.
  12. ^ Вебер, Брюс (11 января 2011 г.). «Питер Йейтс, кинорежиссер, умер в 81 год» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Режиссеру британского происхождения Питеру Йейтсу понравился...] Портман, Джейми. CanWest News 22 марта 1995 г.: 1.
  14. ^ Британский режиссер фильма «Дилемма США» Леснер, Сэм. Лос-Анджелес Таймс, 9 февраля 1968 г.: c14.
  15. ^ Жизнь Питера Йейтса становится супер вещью: Питер Йейтс ведет «супер» жизнь Варга, Уэйн. Лос-Анджелес Таймс, 26 июля 1968 г.: f1.
  16. Режиссер Йейтс переходит к Чейзу Дане Кеннеди из Associated Press. Сент-Луис Пост – депеша от 26 апреля 1992 г.: 12.C.
  17. ^ Питер Уэймарк. «Бёртон в роли Кихота под руководством режиссёра «Буллита». Times [Лондон, Англия] 15 декабря 1970 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 12 июля 2012 г.
  18. ^ Скажите им, что Полонский снова здесь. Автор: А. В. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 30 мая 1971 г.: D11.
  19. ^ Жизнь с отцом Гитлером, автор А. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 21 мая 1972 г.: D15.
  20. ^ Горячий режиссер отрывается от мейнстрима ШОН КОНСИДАЙН. Нью-Йорк Таймс, 15 июля 1979 г.: D17.
  21. ^ «Берлинале: Программа 1984 года» . berlinale.de . Проверено 26 ноября 2010 г.
  22. ^ «КОМОД» - ПИТЕР ЙЕЙТС БАЛТАКЕ, ДЖО. Филадельфия Дейли Ньюс; Филадельфия, Пенсильвания. [Филадельфия, Пенсильвания] 13 января 1984 г.: 43.
  23. ^ Питер Йейтс, кинорежиссер, умер в 81 год: Вебер, Брюс. Нью-Йорк Таймс, 11 января 2011 г.: А.18.
  24. ^ Перейти обратно: а б с ТЕЛЕВИДЕНИЕ; Классический поворот; В фильме TNT «Дон Кихот» Питер Йейтс присоединяется к списку режиссеров художественных фильмов, которые говорят, что маленький экран позволяет им представить более широкое видение. Гриттен, Дэвид. Лос-Анджелес Таймс, 2 апреля 2000 г.: CAL.5.
  25. ^ Винтажный подход к сценарию кинопроизводства получает звезду в старомодных романтических каперах: [Домашнее издание] Гриттен, Дэвид. Лос-Анджелес Таймс, 7 января 1992 г.: 1.
  26. ^ «Они снимают фотографии, не так ли?» . ЦПДТ .
  27. ^ «Дань Питеру Йейтсу: некролог и извещение о смерти Питера Йейтса» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 января 2011 г.
  28. ^ «52-я церемония вручения премии Оскар» . Оскар.орг . Проверено 31 марта 2013 г.
  29. ^ «Номинанты и победители 56-й церемонии вручения премии Оскар (1984)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 9 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47aeb7f5f670000c4bf2076b91652df5__1722491820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/f5/47aeb7f5f670000c4bf2076b91652df5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Yates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)